Уже с первого уровня будет неплохо восстанавливать здоровье любому союзнику. Можно применять на конкретного юнита, поэтому может вызвать сложности в массовом бою.
Отличное массовое заклинание, которое одновременно восстанавливает НР союзникам и наносит урон врагам. При правильном позиционировании можно попасть по всем героям на карте.
Что может быть лучше, чем направленный стан. Позволяет не только задержать противника на 1 секунду, но и прерывать опасные заклинания.
Даже после смерти Утер может помочь своей команде. К сожалению, в форме духа герой может применять только Вспышку света, но это будет неплохим дополнением, учитывая, что персонаж на 10 секунд становится неуязвимым. Это значит, что вы можете выбрать самую подходящую позицию.
Сложно переоценить трехсекундную неуязвимость для любого дружественного героя. Это позволит вашему танку или убийце дольше жить в драке и принести намного больше пользы.
При помощи данной способности можно оглушить абсолютно всю команду противника. К сожалению, чтобы это сделать, надо подойти очень близко, а это можно сделать довольно редко.
1-й уровень
Талант пассивно увеличивает скорость восстановления магической энергии Утера. Для усиления эффекта необходимо собирать все сферы восстановления здоровья.
4-й уровень
Позволяет наложить на союзника магический щит, который будет поглощать небольшой урон. Для использования способности не требуется мана, поэтому старайтесь применять его как можно чаще.
7-й уровень
Данный талант будет полезен не только для того, чтобы находить противников в невидимости, но и просто для разведки, ведь так можно подготовиться к нападению или устроить собственную засаду.
10-й уровень
13-й уровень
При помощи этого умения можно догнать любого противника. Также не дает многим героям быстро менять позиции во время боя.
16-й уровень
Чем больше станов в команде, тем лучше. поэтому данный талант стоит рассматривать не для экономии маны, а для применения двух молотов правосудия одновременно. Дело в том, что талант уменьшает время до повторного использования одной из способностей на 10 секунд, а откат молота составляет как раз 10 секунд.
20-й уровень
Хоть время восстановления данной способности и составляет 3 минуты, но этого вполне достаточно. Не думаю, что ваш герой будет умирать намного чаще. Талант позволяет восстановить героя после окончания эффекта Вечное служение. При этом Утер получит только 50% здоровья.
Помните, что в одиночку Утер почти бесполезен, поэтому рекомендуем вам передвигаться по карте с каким-нибудь союзником. Конечно, лучше будет выбрать танка или убийцу, но даже специалист будет не менее достоянной целью. Всегда держитесь за своими товарищами, крипами, башнями. Ваша основная задача состоит в лечении, а не нанесении урона.
Не бойтесь умирать для того, чтобы спасти своего тиммейта. Конечно, без саппорта играть труднее, но без танка можно проиграть битку или потерять линию. Всегда будьте там, где требуется хилл или лишний стан. Не отходите от союзников во время захвата контрольных точек.
В арсенале Утера огромное количество активных заклинаний, которые надо использовать на протяжении всей игры. Новичкам очень трудно разобраться в таком количестве кнопок, поэтому они часто выбирают таланты для усиления персонажа. Это позволяет повысить его выживаемость, но существенно понизить полезность. Поэтому рекомендуем использовать Утера только игрокам со средним или выше уровнем навыка.
Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!
Утер - это герой поддержки ближнего боя. К его сильным сторонам можно отнести умение быстро восполнять здоровье союзников, сильный контроль и жизнеспособность обеих героических способностей. Утер обладает большим запасом здоровья по сравнению с другими лекарями, однако небольшой радиус действия способностей заставляет его держаться поближе к бойцам и танкам.
Преимущества:
Недостатки:
Утер - это стабильный герой поддержки, способный вписаться в любую команду. Единственный недостаток Утера (как и многих других лекарей) заключается в неспособности наносить постоянный урон, но он компенсируется другими членами команды. Помимо исцеления Утер может помочь союзникам, оглушив противников Молотом правосудия, что очень полезно при инициации боя или отступлении. Героическая способность Божественная буря дает АоЕ-оглушение, но обладает большим кулдауном.
Утер известен своим умением спасать союзников от верной смерти. Его Свет небес восполняет больше здоровья, чем все остальные исцеляющие способности, а Защитное поле, Очищение и Божественный щит в некоторых ситуациях полностью нейтрализуют урон, исходящий от представителей вражеской команды.
Мана: 90. Кулдаун: 12 сек.
Восполняет союзнику 935 (175 + 40 за уровень) ед. здоровья.
Свет небес мгновенно исцеляет выбранного союзника.
Это одно из сильнейших мгновенных исцеляющих заклинаний в игре. Тем не менее, оно имеет большой кулдаун и требует больших затрат маны, поэтому вам придется выбирать цели с особой тщательностью. Как правило, идеальной целью является герой, которому грозит близкая и неминуемая смерть. При использовании Света небес очень важно избегать избыточного исцеления. Если уровень здоровья союзников не опустился до критической отметки и им не требуется срочное исцеление, используйте Святое сияние.
Направленное заклинание. Мана: 65. Кулдаун: 12 сек.
Восполняет союзникам на линии действия способности 480 (100 + 20 за уровень) ед. здоровья и наносит противникам 350 (65 + 15 за уровень) ед. урона.
Святое сияние позволяет Утеру выпустить большой шар света в указанном направлении. Шар исцеляет союзника, включая самого Утера (в самом начале), и наносит урон противникам, которых он касается.
Сила Святого сияния напрямую зависит от количества целей. Для максимального эффекта все союзники должны выстроиться в линию, однако применение считается успешным, если вам удалось исцелить две и более цели. Святое сияние наносит совсем немного урона, но открывает область видимости в кустах и обнаруживает местонахождение замаскированных героев. Следует отметить, что союзные воины также получают исцеление, поэтому Святое сияние можно использовать на линиях так, чтобы в область действия попадали все воины и, по возможности, вражеские герои.
Шар существует совсем недолго, поэтому его следует направлять на союзников и противников с учетом их текущего местоположения. Прежде всего следует позаботиться о том, чтобы исцелить союзников, за исключением тех случаев, когда незначительный урон от сияния может добить врагов.
Мана: 50. Кулдаун: 10 сек.
Наносит 250 (60 + 10 за уровень) ед. урона и оглушает цель на 1 сек.
Молот правосудия наносит цели урон и оглушает ее на 1 сек. Молот правосудия обладает небольшим радиусом действия.
Молот правосудия - это надежная способность, которая всегда попадает в цель, в отличие от заклинаний направленного действия. С ее помощью Утер может вступать в бой, защищать союзников или сбивать чтение поддерживаемых заклинаний. В результате убийцы обычно боятся подходить к Утеру слишком близко, что очень важно для героя поддержки. Поскольку Молот правосудия обладает большим кулдауном и не наносит много урона, мы рекомендуем использовать исключительно для оглушения противников.
Героическая способность. Мана: 100. Кулдаун: 70 сек.
Дает союзнику неуязвимость и повышает скорость передвижения на 20% в течение 3 сек.
Божественный щит - это героическая способность, которая дает союзнику неуязвимость и повышает скорость передвижения на 20% в течение 3 сек. Неуязвимые герои не могут получать урон, на них не действуют отрицательные эффекты. Их нельзя взять в цель для использования способностей и базовых атак, а все действующие отрицательные эффекты рассеиваются. Можно использовать на себя.
Божественный щит дает уникальный эффект, который вынуждает противников переключить свое внимание на другую цель. Благодаря Божественному щиту ваш союзник сможет отступить и дождаться, пока истечет кулдаун исцеляющих заклинаний. Кроме того, щит дает возможность смертоносному убийце безнаказанно наносить урон в течение 3 сек. Последний способ использования щита особенно эффективен, однако он требует хорошей координации.
Героическая способность. Мана: 100. Кулдаун: 80 сек.
Наносит 410 (68 + 18 за уровень) ед. урона и оглушает всех ближайших противников на 1,5 сек.
Божественная буря - это героическая способность, которая наносит урон целям в большом радиусе от Утера и оглушает их на 1,5 сек.
Божественная буря - это надежное заклинание, которое обладает большим радиусом действия. Несмотря на то, что его нельзя использовать прицельно, эффект срабатывает мгновенно, и у противников нет возможности быстро среагировать. С помощью Божественной бури Утер может вступать в бой, защищать союзников или сбивать чтение поддерживаемых заклинаний. В результате убийцы боятся подходить к Утеру слишком близко.
Для того, чтобы оглушить цель на 3,5 сек., используется комбинация Божественная буря + Молот правосудия + Благодарение + Молот правосудия.
Особенность
В момент гибели герой превращается в неуязвимого духа на 10 сек. В этом облике он может исцелять союзников Вспышкой света.
Благодаря Вечному служению после смерти Утер превращается в дух на 10 сек. В облике духа он преодолевает любые препятствия, не получает урона и не может стать целью для базовых атак и способностей. Утер не может атаковать или использовать свои обычные способности. Вместо этого он временно получает доступ к одному исцеляющему заклинанию - Вспышке света. Следует отметить, что таймер воскрешения стартует в момент смерти Утера, а не духа. На низких уровнях, когда таймеры не превышает 10 сек., действие духа может быть прервано воскрешением.
Вспышка света мгновенно исцеляет выбранного союзника.
Несмотря на то, что смерть героя крайне нежелательная, Вечное служение значительно усиливает Утера. Вспышка света - это непревзойденное заклинание для исцеления, которое не требует затрат маны. Фактически, живой Утер без маны приносит своей команде гораздо меньше маны, чем Утер в форме духа. Тем не менее, мы не рекомендуем чрезмерно полагаться на этот метод.
Кулдаун Вспышки света составляет 1,5 сек., поэтому за время действия Вечного служения ее можно использовать до 6 раз.
Путь чародея дает Утеру ману, необходимую для исцеления союзников. Как правило, Утер редко перемещается по карте, поэтому он имеет возможность собирать сферы регенерации, которые повышают скорость восполнения маны. Собрав 6 стаков Пути чародея (18 собранных сфер), вы почувствуете, что можете расходовать ману свободнее.
Утер может без труда собирать сферы, не теряя много здоровья. Если противник ударит вас, используйте заклинание для исцеления. Альтернативный талант - Блок (в частности, в Призрачных копях, где количество сфер ограничено).
Ситуационные:
Блок немного повышает выживаемость в бою с героями, которые полагаются на базовые атаки. Тем не менее, без маны Утер не может эффективно участвовать в схватке.
Прочие таланты:
Расстояние - не преграда увеличивает радиус действия исцеляющих заклинаний, но это, как правило, не приносит пользы. Если ваши союзники действуют неосмотрительно и разбегаются по карте, обязательно скажите, что не можете лечить их в таких условиях.
Кулак правосудия - сложный в использовании талант. Как правило, Утер нечасто использует базовые атаки, поэтому полагаться на эффект Кулака правосудия нельзя. Как и другие герои поддержки, Утер должен действовать осмотрительно.
Защитное поле приравнивается к исцеляющему заклинанию, поглощая соизеримое количество урона. Противникам будет сложно убить цель, попавшую в Защитное поле (при условии, что вам удалось вовремя его разместить). Таким образом, вы должны научиться предсказывать объемы входящего урона, чтобы своевременно использовать Защитное поле.
Прочие таланты:
Безграничное убеждение увеличивает радиус действия исцеляющего заклинания, но это, как правило, не приносит пользы. По умолчанию Святое сияние способно охватить целую волну воинов или несколько союзников, т.к. радиус его действия превосходит радиус действия большинства базовых способностей.
Молот Светоносного дает меньше маны, чем Путь чародея. Кроме того, для срабатывания Пути чародея вам не требуется никого атаковать. Таким образом, мы рекомендуем вам отказаться от Молота Светоносного в пользу такого полезного таланта, как Защитное поле, не говоря уже о том, что попытка чаще использовать базовые атаки представляет угрозу безопасности.
Несмотря на то, что Утер считается героем ближнего боя, он должен выбирать для себя безопасное место между передним и задним рядом союзников. Усиленное исцеление, как правило, используется героями, которые стремятся поглощать урон, защищая от ударов более слабых союзников. Утер выполняет совсем другую роль.
Очищение - исключительная способность, нейтрализующая действие контроля. Как правило, за контролем следует активное использование самых сильных заклинаний, поэтому Очищение позволяет цели избежать смерти. Кроме того, Очищение ненадолго делает цель неуязвимой к контролю, и вы можете использовать его на себя, чтобы избежать воздействия таких заклинаний, как Грозовой молот.
Ситуационные:
В редких ситуациях, когда герои вражеской команды нечасто используют способности для контроля, вы можете взять Ясновидение, чтобы отслеживать их перемещение. Этот талант приобретает особое значение при захвате целей карты (например, боссов-наемников). Кроме того, он позволяет эффективно противостоять Нову и Зератулу. Эти герои активно используют маскировку, чтобы выживать, организовывать нападения и наносить побольше урона. И наконец, Ясновидение пригодится вам при активном перемещении по карте в Проклятой лощине, как того требует механика даров.
Прочие таланты:
Волна света - сложный в использовании талант, т.к. Святое сияние редко задевает более трех целей. Даже если вам удалось охватить сиянием всю команду, Волна света принесет меньше пользы, чем Очищение.
Эффект Тяжести вины недостаточно силен, чтобы оправдать выбор этого таланта. Кроме того, при повторном использовании Молота правосудия с Благодарением часть эффект частично теряется.
Священный огонь наносит совсем немного урона и практически не влияет на скорость зачистки волн и лагерей наемников.
На 10 уровне Утер получает доступ к героическим способностям. Они были подробно описаны в разделе "Способности".
И - два ситуационных таланта, поэтому конкретный выбор зависит от личных предпочтений игрока и состава команд.
Божественный щит - основная защитная способность Утера. Она значительно влияет на ход командных боев и дуэлей. В теории Божественный щит может поглотить неограниченный объем урона за определенное время. Именно поэтому эта героическая способность используется против команд, которые полагаются на быстрый урон. Кроме того, Божественный щит дает ускорение, позволяя быстрее отступать или возвращаться в бой.
Многие герои используют эффекты контроля для того, чтобы удерживать цель на месте и наносить ей урон, поэтому возможность освободиться от контроля с помощью Божественного щита так же важна, как и сопутствующая ей неуязвимость.
Божественный щит позволяет противостоять следующим способностям и комбинациям:
Божественная буря обычно используется для усиления атаки. Несмотря на то, что такое надежное оглушение помогает защитить союзников, оттеснив от них опасных вражеских героев, Божественная буря входит в состав эффективных комбинаций, позволяющих совершить одно или несколько убийств. Кроме того, Божественная буря пригодится для блокировки вражеской поддержки (особенно в сочетании с Молотом правосудия). В это время ваши союзники должны сосредоточиться на других противниках, оставшихся без защиты.
Божественная буря отлично играет с некоторыми способностями других героев. Возьмите этот талант, если союзники могут использовать:
Уменьшающий луч - очень полезная способность, позволяющая временно вывести из боя противников, особенно тех, кто полагается на базовые атаки и героические способности. Идеальными целями являются Фалстад, Иллидан, Джайна, Керриган, Нова, Соня, Тассадар в форме Архонта и Тайкус во время пилотирования "Одина". Кроме того, луч помогает оторваться от преследователей или замедлить убегающие цели при нападении.
Ситуационные:
Для эффективного использования Благословенного воителя потребуется правильно выбирать местоположение и вовремя применять базовые атаки. С точки зрения безопасности, это возможно далеко не всегда. Таким образом, Благословенный воитель рекомендуется для боев против команд с двумя и более лекарями, т.к. в этом случае вы меньше рискуете получить сильный урон и можете свободнее выбирать местоположение. Сам по себе талант вполне полезен, особенно в сочетании с Благодарением, которое позволяет использовать Свет небес два раза подряд (а следовательно, Благословенный воитель также сработает дважды).
Прочие таланты:
Щит заклятий часто поглощает несущественный урон от АоЕ-заклинаний, поэтому талант практически бесполезен для большинства героев. Кроме того, Утер редко является приоритетной целью для вражеских убийц. Следовательно, выбор Щита заклятий ничем не оправдан.
Шок небес превращает великолепное исцеляющее заклинание в посредственное заклинание для нанесения урона. Утер - это прежде всего лекарь, поэтому стремление наносить урон представляет угрозу его безопасности.
Благодарение - это своего рода аналог Перемотки, позволяющий использовать способности два раза подряд. Кроме того, затраты маны на второе заклинание уменьшаются на 50 ед. С Благодарением вы можете дважды оглушить свою цель Молотом правосудия и вывести ее из боя на целых 2 сек. В сочетании со Светом небес Благодарение позволяет обойти кулдаун и восполнить цели огромное количество здоровья. Благодарение редко используется со Святым сиянием, т.к. это неэффективно.
Ситуационные:
Довлеющее присутствие значительно повышает выживаемость в бою с противниками, которые полагаются на базовые атаки. Этот талант особенно эффективен при срабатывании Блока и исцеляющих способностей. Если противники наносят урон преимущественно способностями, а в вашей команде много танков и бойцов, Довлеющее присутствие не принесет особой пользы. Мы рекомендуем брать этот талант, если во вражеской команде есть два или более героя, которые наносят урон базовыми атаками. К ним относятся Фалстад, Иллидан, Рейнор, Сержант Кувалда, Тассадар, Тралл, Тайкус, Валла и .
Прочие таланты:
Нарастающее сияние - это сложный в использовании талант. Он не дает особого прироста в дпс и уступает другим талантам тира. Игнорируйте его.
Сильная сосредоточенность приносит немного пользы, т.к. в бою уровень здоровья часто опускается ниже 80%. Даже если вы будете вести себя крайне осмотрительно, случайные АоЕ-заклинания без труда снимут вам 20% и более. Разумеется, вы можете лечить себя, чтобы выполнять условия, но в командных боях у вас наверняка найдутся более важные цели.
Искупление - один из лучших талантов в игре. Противники тратят время и ресурсы на то, чтобы убить Утера, после чего он использует потенциал Вечного служения для излечения союзников, а затем появляется рядом с ними с полным запасом маны и средним уровнем здоровья. Такой возможностью нельзя пренебрегать. Вам следует помнить лишь о необходимости занять правильное местоположение для воскрешения, чтобы противники не могли воспользоваться временной слабостью.
Если вы чувствуете, что скоро умрете, используйте свои базовые способности, т.к. после воскрешения все кулдауны обнулятся.
Ситуационные:
В некоторых ситуациях вы не сможете эффективно использовать Вечное служение - например, если вы слишком редко умираете, потому что в команде есть еще один лекарь, или союзники погибают до того, как вы успеваете исцелить их. В этих случаях используется Щит бури. Этот талант отличается от Искупления тем, что Щит срабатывает мгновенно и предотвращает смерти, в то время как Искупление позволяет восполнитель больше здоровья за больший промежуток времени (при условии, что умрет сам Утер).
Прочие таланты:
Оплот света и Божественный ураган - достойные таланты, но они незначительно влияют на соответствующие героические способности. Божественный щит эффективно поглощает сильный урон, поэтому две дополнительные секунды не играют особой роли. Божественная буря обладает довольно большим радиусом действия, и Божественный ураган попросту неэффективен.
Подобно другим героям поддержки, Утер должен исцелять союзников с помощью Света небес, Святого сияния и Вспышки небес, укрывать их от атак с помощью Защитного поля и Божественного щита, снимать вредоносные эффекты Очищением, а также контролировать противников Молотом правосудия, Божественной бурей и Уменьшающим лучом. Утер не способен эффективно чистить волны и наносить постоянный урон. Кроме того, он недостаточно мобилен, поэтому ему всегда требуется напарник. Чтобы принять верное решение о выборе героической способности, см. раздел "Таланты".
По мере появления активных талантов (Защитное поле, Очищение или Ясновидение, Уменьшающий луч, Благодарение и Щит бури) играть Утером становится сложнее. Тем не менее, эти способности обладают долгими кулдаунами, а механика довольно проста. Используйте их согласно списку приоритетов, который будет указан ниже.
Что касается позиционирования, Утер должен стоять ближе к убийцам дальнего боя так, чтобы танки и бойцы находились в радиусе действия его способностей. Так вы сможете быстро реагировать на действия противника и эффективно использовать Молот правосудия или Божественную бурю, не попадая под направленные заклинания. Кроме того, так вы будете служить дополнительной преградой на пути к более хрупким союзникам, своевременно отвечая на агрессивные попытки до них добраться (например, Осуждение ).
Очевидно, что Утер не является узкоспециализированным героем, поэтому им могут играть даже новички, и его можно использовать в любых командах. Подробности о синергии с другими героями можно прочесть в соответствующем разделе.
Благодаря Молоту правосудия вы сможете свободно перемещаться по карте, однако при этом вам понадобится напарник, способный воспользоваться слабостью оглушенного врага. Неплохими напарниками считаются , Джайна и Керриган, т.к. они могут использовать способности для контроля сразу же после того, как закончится действие Молота правосудия.
Если вам не требуется перемещаться по карте, вы можете стоять на одной из линий, контролируя ее и восполняя себе здоровье при необходимости. Присоединитесь к союзнику, который общепризнанно считается подходящей целью для внезапного нападения, но при этом способен наносить сильный урон - например, Кель"тасу, или .
Несмотря на всю важность опыта, не стоит получать его пассивно. Не забывайте смотреть на мини-карту и координировать свои действия с союзниками. Следите за появлением уязвимостей (например, если один из героев умер, займите его место). Помните, что Утер не предназначен для того, чтобы долго стоять на линии в одиночку. Проезжая мимо раненых союзников, используйте Свет небес, чтобы им не пришлось телепортироваться на базу и терять драгоценный опыт.
Рассмотрим список приоритетов, о котором упоминалось ранее. Поведение Утера в командном бою зависит от ситуации и выбора героической способности (Божественного щита или Божественной бури). Таким образом, алгоритмы действий при нападении и защите значительно отличаются друг от друга.
Командный бой, инициатором которого выступают ваши союзники:
Обычно командный бой начинается с контроля, направленного на ключевую цель или героя, не успевшего занять правильную позицию. Постарайтесь встать за инициатором, чтобы иметь возможность продлить контроль. Способности Утера обладают большими кулдаунами, поэтому вам необходимо использовать их с максимальной эффективностью и в соответствии с нижеприведенным списком приоритетов:
Командный бой, инициатором которого выступают ваши противники:
Несмотря на то, что таких боев, как правило, следует избегать, вы не сможете предсказать, как поведут себя ваши союзники. К счастью, Утер может эффективно противостоять неожиданным вторжениям. Список приоритетов:
В этом разделе мы рассмотрим героев, которые дают Утеру дополнительные преимущества.
Может эффективно вступать в бой с помощью комбинации Изначальная хватка + Пронзающие клинки, вытягивая цель из толпы и предоставляя Утеру отличную возможность использовать Молот правосудия. Тем не менее, Керриган не умеет быстро отступать, поэтому вам придется часто укрывать ее Божественным щитом, восполнять ей здоровье Светом небес и снимать отрицательные эффекты Очищением. Постарайтесь держаться к ней поближе. Поскольку Утер способен эффективно противостоять Керриган, присутствие этих героев в одной команде имеет свои преимущества.
Способен продемонстрировать свой потенциал, если позволить ему без помех применять базовые атаки к хрупким противникам. Тем не менее, его стиль игры затрудняет работу поддержки. Как и в случае с Керриган, вам пригодится Божественный щит, позволяющий Иллидану выжить под натиском врагов.
И Утер могут сообща использовать комбинацию Ливень возмездия + Божественная буря. Тем не менее, Валла всегда привлекает к себе много внимания и является приоритетной целью для противников, т.к. она уязвима к контролю, а запас ее здоровья невелик. Таким образом, вы сможете спасти жизнь Валлы, вовремя укрыв ее Божественным щитом.
В настоящее время можно сказать, что Утер может эффективно противостоять любой угрозе. Он не способен стоять на одной линии с , или , но никто и не ждет подобных подвигов от героев поддержки.
Отправляйтесь на среднюю линию и помогите союзникам создать давление на противника, быстро уничтожая волны и сундуки. Используйте Молот правосудия, чтобы не позволить противникам украсть ваши монеты. Как только ваши воины дойдут до вражеских построек, вы можете убивать скелетов рядом с линиями для получения дополнительных дублонов. Помогайте другим членам команды с наемниками. Святое сияние пригодится для обнаружения противников, укрывшихся под маскировкой или в тумане.
После достижения 10 уровня не перемещайтесь между средней и нижней линиями в одиночку, т.к. противники смогут внезапно напасть на вас. По той же причине не стоит пытаться сдавать дублоны в одиночку.
Отправляйтесь на верхнюю или нижнюю линию с одним или двумя напарниками. Небольшая длина линий и большое расстояние между ними позволяет агрессивно атаковать героев на противоположном конце, не опасаясь внезапного нападения. При этом обязательно следите за тем, что происходит на миникарте. Обязательно координируйте свои действия с действиями союзников. Кроме того, вы можете свободно перемещаться по карте в паре с сильным героем - например, Артасом, Диабло, Джайной или Керриган.
При появлении дара присоединитесь к команде, чтобы попытаться захватить его. Вы можете помешать противникам захватить дар с помощью Святого сияния. Если кто-то из союзников пытается захватить лагерь наемников, восполняйте ему здоровье, стоя в ближайших кустах. Исходящий от Утера урон невелик, поэтому будет лучше отслеживать потенциальные внезапные нападения, не ввязываясь в бой.
На этой карте Утеру следует отправиться на нижнюю линию вместе с двумя союзниками. Небольшое расстояние между нижней и средней линиями позволит быстро перемещаться между ними и исцелять союзников.
Находясь на нижней линии, постарайтесь защитить нижнее Святилище. Договоритесь с союзниками и используйте маскировку от кустов, чтобы скрыть свое присутствие. Чтобы разведать кусты, в которых могут скрываться противники, используйте Святое сияние. Для захвата Святилищ требуется совсем немного времени, поэтому вам придется постоянно двигаться, особенно после того, как вы убили противников, защищая Святилище.
Если ваша команда пытается убить Рыцаря-дракона, захваченного противниками, окажите им максимальную поддержку. Опасайтесь Пинка, т.к. он может откинуть вас в толпу врагов. Помните, что Пинок сбивается Молотом правосудия.
В зависимости от тактики, выбранной вашей командой, вам следует отправиться на одну из линий вместе с двумя союзниками. На этой карте у Утера нет причин передвигаться в одиночку. Появление семян провоцирует стычки на раннем этапе игры, поэтому противники могут напасть на вас в самый неожиданный момент. Охраняйте героев, пытающихся собрать семена. В отличие от других карт, в лагеря наемников находятся очень близко к линиям. По возможности помогайте союзникам захватывать их.
Если ваша команда пытается убить вражеский Ужас садов помогайте ей всеми доступными способами. Помните о Проклятии королевы спор, которое может надолго вывести вас из боя, снижая скорость передвижения и не позволяя атаковать. Не садитесь в Ужас, если в команде нет второго лекаря.
В настоящее время почти все команды используют тактику, согласно которой четыре игрока занимают линию, на которой появится дружественный голем. Отправляйтесь туда вместе с тремя союзниками. Ваша цель заключается в том, чтобы разрушить первые башни и ворота противников и получить преимущество в опыте. Помните, что противники будут пытаться сделать то же самое. Исцеляйте союзников, атакующих башни и вражеских героев.
Когда откроются шахты (примерно на 4 уровне), спуститесь в них и попытайтесь собрать как можно больше черепов. С помощью Святого сияния вы сможете убивать мелкие группы скелетов в одиночку, но при этом постарайтесь не отходить от союзников слишком далеко. В узких коридорах шахтах часто происходят мелкие стычки и командные бои. Продумывайте пути отхода, чтобы не получать удары в спину.
После того, как команды соберут черепа, они смогут призвать големов. Как правило, големы обладают разной силой, и ваше создание может оказаться гораздо сильнее, чем создание противников. Если это так, попытайтесь продавить им линию. Голем оглушает цели в большом радиусе и приковывает их к месту, поэтому под его защитой вы сможете разрушать вражеские постройки и наносить урон героям. Если вражеский голем гораздо сильнее вашего, попытайтесь уничтожить его, чтобы сохранить целостность своих построек. Помните, что корни и оглушение можно снимать Очищением, но будет лучше, если вы просто не попадете под действие этих эффектов.
В Небесном храме вам придется быстро перемещаться между линиями, чтобы удерживать храмы. В начале боя постарайтесь занять ближайшую к появившемуся храму линию (среднюю или верхнюю), чтобы противники имели минимум шансов внезапно напасть на вас. Вы сможете без труда удерживать храмы всей командой. Убивайте существ базовыми атаками и исцеляйте союзников.
Линии в Небесном храме очень короткие, поэтому противнику будет сложно напасть на вас внезапно. Кроме того, лагеря наемников расположены очень близко к линиям, поэтому вы сможете агрессивно чистить волны, не теряя ни капли опыта. Постарайтесь не перемещаться между нижней и верхней линиями, а также между средней и верхней линиями, если ваша команда не контролирует смотровую башню.
Бои в Гробнице королевы пауков включают в себя большое количество стычек на линиях. Основная цель карты заключается в сборе кристаллов, которые появляются на линиях после смерти воинов. Вы можете собирать свои и чужие кристаллы, однако кража всегда сопряжена с риском, если на противоположном конце линии стоит герой дальнего боя. Таким образом, мы не рекомендуем вам убивать воинов (особенно пауков) слишком далеко от своих башен. Так вам не придется за ними бежать и подставляться под удары. И все же, не стоит отказываться от сбора кристаллов, если герой дальнего боя систематически наносит вам урон. Используйте Свет небес, чтобы восполнить себе здоровье.
Собранные кристалы необходимо сдать у одного из алтарей, расположенных в центре карты. Эти алтари окружены парами дыма, которые скрывают дружественные и вражеские цели. Чтобы обнаружить их местоположение, используйте Святое сияние. Кроме того, вы можете помешать противникам сдать кристаллы, ударив их заклинанием или автоатакой. Не пытайтесь сдавать кристаллы в одиночку, т.к. любой урон прерывает этот процесс.
Сдав нужное количество кристаллов, вы призовете на свои линии особых воинов - Ткачей. Ткачи существуют в течение определенного времени и появляются на линиях - там, куда успели пройти ваши воины. Таким образом, командам рекомендуется продавливать линии как можно дальше, чтобы извлечь из ткачей максимум пользы. Если вашим противникам удалось призвать своих ткачей, сопровождайте союзников, защищая их от потенциальных нападений. Постарайтесь не попадать под действие Теневой волны, которая наносит много урона.
Если Вам понравился наш гайд по Утеру, то Вы можете поставить оценку или сделать репост в соц. сети. До встречи в игре!
И так, если Вы совсем-совсем новичок, сначала рекомендую к просмотру свой короткий видеогайд для того, чтобы Вы поняли, как работают базовые способности Утера. Если Вы уже в курсе, как и что работает, смело переходите к следующему разделу и начинайте близкое и подробное знакомство с одним из самых необычных героев поддержки из вселенной WarCraft! Приятного просмотра и чтения!
У тер - это самый прочный из всех героев поддержки, имеющий и массовое, и точечное восполнение здоровья. Принимая часть урона своим телом, раздавая станы направо и налево и исцеляя союзников на огромные цифры за короткий отрезок времени, он способен переломить ход любого сражения. Но если что-то пошло не так и Утера всё-таки убили, то даже после смерти он способен вытянуть союзников буквально из могилы благодаря своей пассивной способности.
Э
то непростой герой для новичка. В какой-то мере его можно назвать сравнительно сложным, ровно до того момента, пока Вы не поймёте, как работает каждая его способность и для чего предназначен тот или иной талант.
Все представленные ниже данные актуальны для патча Майев
С
пособность впитывать в себя урон - не самый веский аргумент при оценке героя поддержки, но то, как это делает Утер - достойно восхищения. Кто ещё закроет своим телом убегающего на базу Иллидана? Лейтенант Моралес? Для визуального сравнения количества здоровья среди других героев поддержки можете взглянуть ниже:
ПОПУЛЯРНОСТЬ И ПРОЦЕНТ ПОБЕД
П
араллельно с этим, предлагаю обратиться к статистике и посмотреть на популярность и процент побед Утера во всех дивизионах Лиги Героев, в Командной Лиге, в Быстрой Игре, а также на профессиональной арене - чемпионатах по Heroes of the Storm:
ОБЪЕКТ | ПОПУЛЯРНОСТЬ | ПРОЦЕНТ ПОБЕД |
БРОНЗОВАЯ ЛИГА | 24% (каждый 4-5 бой) | 43,0% |
СЕРЕБРЯНАЯ ЛИГА | 25% (каждый 4-ый бой) | 47,6% |
ЗОЛОТАЯ ЛИГА | 28% (каждый 3-4 бой) | 45,5% |
ПЛАТИНОВАЯ ЛИГА | 31% (каждый 3-4 бой) | 50,3% |
АЛМАЗНАЯ ЛИГА | 38% (каждый 2-3 бой) | 50,9% |
МАСТЕР ЛИГА | 37% (каждый 3-4 бой) | 51,5% |
КОМАНДНАЯ ЛИГА | 35% (каждый 2-3 бой) | 49,0% |
БЫСТРАЯ ИГРА | 9% (каждые 10-11 боёв) | 50,7% |
ПРОФ.СЦЕНА | 52% (каждые 1-2 боя) | 49,0% |
К
ак мы видим, Утер немного больше популярен в высоких дивизионах Лиги Героев. С чем это может быть связано? Во-первых, его сравнительная сложность. Светика мы тоже считаем непростым героем, но, в любом случае, его выхил сводится к пассивной способности, автоматически раздающей здоровье. А вот способности Утера требует более грамотного подхода и определённого навыка. Новички любят простоту игры. С Паладином такой номер не пройдёт, Вы должны чётко осознавать свою роль - когда можно принять урон на себя, когда обездвижить врага, а когда и самоотверженно умереть, передавая право на жизнь своему союзнику.
Д аже если получилось так, что у Вас в команде два героя поддержки, Утер - плохой выбор для того, чтобы стоять одному на линии. Автоатаки у него сравнительно слабые и медленные, а единственная возможность в ранней игре зачищать линию от крипов - Святое сияние [W], в начале игры слишком ощутимо кушает ману для постоянного использования. Поэтому, если есть возможность, доверьте сбор опыта другому герою, а сами находитесь с убийцей, у которого довольно мало здоровья. Например, с Кель"тасом, которому нельзя терять стаки "Огненного столба". В случае критической ситуации Вы всегда сможете застанить врага, закрыть союзника своим могучим телом, отхилить и, таким образом, спасти. Для сравнения, Кель"тас имеет ≈ 1600 единиц здоровья, тогда как мы ≈ 2200.
Т акже у Утера прекрасно получается сотрудничать с героями для внезапной поимки врага и последующего убийства. "Крюк" Стежка - "Молот" Утера и прокаст Кель"таса вряд ли оставят вражеского героя в живых, а если такое и случится, Ваше "Святое сияние" [W] сможет добить его.
В начальной стадии игры Утер довольно стремительно тратит ману, поэтому старайтесь рассчитывать своё время так, чтобы уходить на базу не во время объявления события, а заблаговременно. К старту ивента Вы должны уже быть рядом с союзниками, а не начинать отправляться на базу, чтобы восполнить ману. Иначе команда начинает драться без Вас (в 90% случаев, если это "Быстрая игра" или "Лига Героев" невысокого дивизиона), умирает, дарит опыт противнику, что в итоге снежным комом приводит к поражению. Всего этого можно было избежать, если бы рядом с командой всегда вовремя находился герой поддержки.
П оведение Утера в тимфайтах будет значительно отличаться от поведения других саппортов, которым нужно находиться позади и подкидывать исцеление союзникам. Утер - герой ближнего боя, обладающий самым большим запасом здоровья из героев поддержки (и этот запас даже больше, чем имеют многие убийцы). Ваше место - рядом с танком. Вы можете позволить себе принимать некоторое количество урона, если это потребуется для защиты союзников. Проводите черту Вашего "Сияния" [W] так, чтобы оно цепляло как можно больше союзников и противников одновременно. Кидайте Ваш "Свет" [Q] на убийц, которые заходят в бэклайн врага и станьте [E] противника, который нагло пытается залезть к Вам.
Н о если получилось так, что Вас убили, никогда не отходите от компьютера/не лезьте в телефон, т.к. Ваша пассивка позволяет даже после смерти ещё 5 раз использовать на союзнике "Вспышку Света" [Q], параллельно подкидывая ему брони. Эта способность на самом деле выиграла немало тимфайтов и даже игр, оставив союзника единственно выжившим. Не пренебрегайте ей.
И гроки, которые повидали много разных боёв и ситуаций, знают, что иногда, если у Утера 0 маны и мало здоровья - можно пойти в лоб на противника и умереть, выхилив после этого союзника, чем просто умереть обоим. Но давать такой совет новичкам не стоит, т.к. они могут воспринять его буквально и умирать по КД, лишь бы воспользоваться пассивкой. Верное решение "Оно! Самое время умереть, но спасти союзника от смерти!" придёт с опытом игры на Утере.
1. Статтерстеп . Смысл данной техники заключается в том, чтобы постоянно быть в движении, при этом не переставая наносить урон. Это то, что нужно практиковать на каждом герое, особенно на автоатакерах. Также и нам, где бы мы ни находились, не рекомендуется стоять на месте. Попытайтесь ответить на вопрос - когда Нове будет легче влить в Вас весь свой прокаст - когда Вы стоите, как неподвижная мишень или когда Вы постоянно меняете позицию?
2. Тройной стан.
На 16 уровне Вам приходит ключевой талант - "Благодарение". Его смысл заключается в том, что следующую выполненную базовую способность можно будет повторить без затрат маны и практически сразу. Каков наш план действий? Мы прожимаем "Благодарение", (цифру 1 или 2, в засимости от того, брали ли "Длань защиты" на 7 уровне), далее станим назойливого противника [E], затем прожимаем ульту [R], и заканчиваем опять станом [E], который у нас будет бесплатным из-за "Благодарения". Если короче, то: -[Е]-[R]-[E]. Или же так: -[R]-[E]-[E]. Старайтесь, чтобы Ваша ульта [R] зацепила как можно больше противников, желательно всех. Не стоит (как в видео) тратить её на одного героя (в тренировочном режиме нельзя иметь более 1 противника). Если же Вы играете с "Божественным Щитом", а не "Божественной Бурей", то план действий такой же, но без ульты: -[Е]-[E]. Также имейте ввиду, что двойной стан необязателен. После прожатия (или ) Вы можете использовать [Q] или [W] и повторить способность ещё раз практически без затрат ресурсов ([Q] - сразу же, [W] - через 2 секунды).