Сайт бесплатных игр

Сайт бесплатных игр

» » Перспективное планирование старшая группа о деде морозе. Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа Тема: «Мастерская Деда Мороза»

Перспективное планирование старшая группа о деде морозе. Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа Тема: «Мастерская Деда Мороза»

В конце декабря, согласно программе под редакцией Вераксы «От рождения до школы», продолжается работа по расширению представлений детей о Новогоднем празднике. Педагог планирует , правильном питании, разучивание новогодних стихов, музыкально-дидактические игры и упражнения на снятие напряжения с глазных мышц. Подробное описание познавательной деятельности, подвижных игр и упражнений на сплочение коллектива, игр по математике и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здравствуй, Дед Мороз!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития воспитатель предлагает детям с.р. игры «Строители», «В театре», разрезные картинки «Дорожные знаки», рассматривание альбома «Русская народная одежда».

Познавательное развитие

Педагог предлагает детям настольные игры математического содержания, экскурсию по территории детского сада, упражнение «Какая картинка лишняя», что способствует познавательному развитию.

Речевое развитие

Для речевого развития воспитатель планирует игры и упражнения на формирование ЗКР «Едем на лошадке», «Вьюга». Продолжается работа по формированию грамматического строя речи, чтение новогодних сказок и рассказов.

Художественно-эстетическое развитие

В плане отражены мероприятия, направленные на художественно-эстетическое развитие: д.и. «Выложи узор», «На что похож овал», «Придумай пляску». Дети изготавливают подарки для родителей к Новому году .

Физическое развитие

Педагог говорит с детьми о необходимости чистить зубы, предлагает игры, направленные на физическое развитие детей, разучивает считалки и знакомить с другими способами выбора ведущего.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Собрались все дети в круг». Цель: содействовать сплочению коллектива. Беседа «Как красив наш город во время праздника». Цель: расширять представления о людях, которые заботятся о красоте родного города. Логоритмическое упражнение «Едем на лошадке». Цель: формировать ЗКР и речевое дыхание. Изготовление новогодних подарков для родителей. Цель: поощрить стремление детей порадовать родителей. Физминутка «Новый год». Цель: развивать координацию речи и движения.
Про-
гулка
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Рассматривание птичьих следов на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит. Упражнение «Ёлочные игрушки». Цель: упражнять в согласовании прилагательных и существительных по родам. Разрезные картинки «Музыкальные инструменты». Цель: закрепить названия музыкальных инструментов. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: удовлетворить потребность детей в беге. Упражнение «Трамвай». Цель: закрепить умение двигаться друг за другом.
ОД
2 п.д. Беседа «Моё заветное желание». Цель: учить детей доброте и отзывчивости. Познавательно-исследовательская деятельность «Состояния воды». Цель: напомнить детям, что вода может быть в разных состояниях. Чтение С. Борднер «Встреча Нового года». Цель: продолжить знакомство со сказкой. Творческие игры в театральном уголке. Цель: содействовать развитию творчества в инсценировках. Беседа «Королева Зубная щётка». Цель: формировать желание чистить зубы.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Разрезные картинки «Дорожные знаки» . Цель: закрепить названия дорожных знаков. Упражнение «Сколько…». Цель: формировать умение считать до 5. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Н. Нищева. Цель: развивать мелкую моторику. Песенка-инсценировка «Понарошки» Железнова. Цель: закрепить умение подыгрывать на музыкальных инструментах. Упражнение «Снежный бой». Цель: продолжить формировать навыки метания.
Про-
гулка
Наведение порядка на участке и веранде. Цель: подготовить веранду к украшению. Д.и. «Разложи по порядку». Цель: формировать умение ориентироваться на размер предмета. Д.и. «Весёлый счёт». Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. Самостоятельное рисование. Цель: формировать умение оставлять рабочее место в порядке. П.и. «Великаны — карлики». Цель: добиваться правильного широкого шага. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: удовлетворить потребность детей в беге.
ОД

С 14 по 18 декабря педагогами группы «Звездочки» была организована «Творческая мастерская Деда Мороза». Воспитатели Загуменная Л.А. и Рехтина А.В. организовали непосредственно - образовательную деятельность с детьми: «Почему растаяла Снегурочка?», где ребята обобщили представления о свойствах воды, снега и льда. Ребята с удовольствием проводили опыты и радовались результатам. В ходе непосредственно - образовательной деятельности по теме «Наша нарядная елка», дети своими руками создавали елочные игрушки. Ребята приняли активное участие в исследовательской деятельности на тему: «Какие бывают елочные игрушки?», «Где живет Дед Мороз?».

В рамках Новогодней недели дети познакомились с тематической художественной литературой и стихотворениями: И.Суриков «Зима», С.Маршак «Двенадцать месяцев», А.С. Пушкин «Зима», а также с музыкальным классическим произведением П.Чайковского «Времена года (Январь)».

Воспитанники приняли активное участие в подвижных играх: «Два Мороза», «Сделай фигуру», «Заморожу», «Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята», «Кот и воробьи», «Фигура, замри!» и др.; играли в дидактические игры: «Отгадай, что опишу», «Кто на праздник к нам приходит?» и др.; Малоподвижные игры: «Передай снежок по кругу», «Хоровод», «У оленя дом большой» и др.

В ходе продуктивной деятельности, в «мастерской Деда Мороза» ребята создавали новогоднюю елочку при помощи отпечатка своих ладоней, также ребята наряжали «созданную» новогоднюю елочку игрушками, из бумаги и картона. Елочка стала экспонатом музея «Зима», организованном в ДОУ.

В сборе экспонатов для музея «Зима» активное участие приняли и родители воспитанников группы «Звездочки». Родители вместе с детьми выполнили дома творческие работы, поделки, сувениры. Хочется выразить благодарность родителям группы «Звездочки» за проявленное творчество и фантазию.

Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

День недели

Прогулка

понедельник

Утренняя гимнастика

Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Трудовые поручения:

Сервировка стола;

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.

Цель: воспитывать трудолюбие..

Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года».

Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение

ИЗО студия

По плану специалиста.

Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Утята».

Цель: Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

«Собачка и воробьи».

Цели: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Игры на площадке по желанию детей.

Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Игры в уголке театра (по выбору детей).

Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

«Подбери слово». Цель: Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу (Соня П. и Лиза)

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке дет­ского сада, находить предмет по описанию.

Рома Г. и Максим.

(Андрей и Лев)

Тема: «Мастерская Деда Мороза» итоговое мероприятие: новогодний утренник.

Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели

Прогулка

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимние месяцы».

Цель: Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.

Речевое развитие: В.Бианки сказка: «Синичкин календарь Декабрь».

Наблюдение за березой и рябиной. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).

Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».

Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение (Максим и Илюша)

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Макар

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели

Прогулка

Утренняя гимнастика

Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

Беседа: «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки».

Цель: Создавать радостное настроение.

Речевое развитие: З.Александрова «Елка».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Музыкальное занятие

«Новогодний утренник»

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить определять наличие и направление ветра.

«Попади комом снега в цель».

Цель: Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

трудовая деятельность: Приведение в порядок участка.

Цель: Приучать к аккуратности.

Подвижные игры: «Ворона - воробей».

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Лохматый пес».

Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Тема: « Санкт – Петербург – новогодний город»

Цель: Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов.

Настольно-печатные игры.

Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

(Максим и Соня).

Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья).

«Скажи наоборот».

Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов.

Вика и Софья.

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема: «Мастерская Деда мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели

Прогулка

Утренняя гимнастика

Тема: «как звери к зиме готовятся»

Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки

Цель: развивать познавательный интерес детей

ИЗО студия

По плану специалиста.

Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов;

развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Рисование. «Наша нарядная ёлочка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т.С. Комарова

Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах »

Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Миша и Макар.

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Люда и Саша.

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний праздник

Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели

Прогулка

Утренняя гимнастика

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

(Л.А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75).

Трудовые поручения:

Дежурство в уголке природы.

Беседы:

Цель: развивать связную речь детей, любознательность.

Игра «Дед Мороз пропал»

Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Наблюдение «зимний закат»

Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.

«Движение снежинок и ветер»

Цель: развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей организовывать игру самостоятельно»

Спортивная игра хоккей с мячом.

Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру.

Игра-путешествие «В гости к Зиме».

Цель: уметь представлять разные признаки,

явления зимы и изображать их.

Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом»

Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления.

Упражнение «Соберем бусы на елку Деда Мороза»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. (Лиза и Максим).

Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений

Алиса и Рома П.

Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках»

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

(Люда и Лев).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Новогодний утренник.

Цель:

День недели

утро

НОД

Прогулка

Вечер

понедельник

26.12

Утренняя гимнастика

Тема: «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Трудовые поручения:

Сервировка стола;

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.

Цель: воспитывать трудолюбие..

Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года».

Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение

ИЗО студия

По плану специалиста.

Наблюдение за погодой. Цели: Продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Утята».

Цель: Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

«Собачка и воробьи».

Цели: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Игры на площадке по желанию детей.

Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Игры в уголке театра (по выбору детей).

Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Инд.

работа

«Подбери слово». Цель: Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу (Соня П. и Лиза)

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Рома Г. и Максим.

(Андрей и Лев)

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема: «Мастерская Деда Мороза» итоговое мероприятие: новогодний утренник.

Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели

утро

Прогулка

Вечер

Вторник

27.12

Утренняя гимнастика

Беседа «Зимние месяцы».

Цель: Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.

Речевое развитие: В.Бианки сказка: «Синичкин календарь Декабрь».

Наблюдение за березой и рябиной. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Труд в природе: уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).

Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы».

Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Инд.

работа

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей пересказывать прочитанное произведение (Максим и Илюша)

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Макар

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема: «Мастерская Деда Мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели

утро

НОД

Прогулка

Вечер

Среда

28.12

Утренняя гимнастика

Тема: « если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Цель: воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

Беседа: «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки».

Цель: Создавать радостное настроение.

Речевое развитие: З.Александрова «Елка».

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Музыкальное занятие

«Новогодний утренник»

Наблюдение за ветром.

Цель: Учить определять наличие и направление ветра.

«Попади комом снега в цель».

Цель: Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

трудовая деятельность: Приведение в порядок участка.

Цель: Приучать к аккуратности.

Подвижные игры: «Ворона - воробей».

Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Лохматый пес».

Цель: Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Тема: « Санкт – Петербург – новогодний город»

Цель: Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов.

Настольно-печатные игры.

Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего

Инд.

работа

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель: Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

(Максим и Соня) .

Ходьба на лыжах.

Цели : упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья).

«Скажи наоборот».

Цель: Тренировать в употреблении в речи антонимов.

Вика и Софья.

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема: «Мастерская Деда мороза» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Цель: Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели

Утро

НОД

Прогулка

Вечер

Четверг

29.12

Утренняя гимнастика

Тема: «как звери к зиме готовятся»

Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки

Цель: развивать познавательный интерес детей

ИЗО студия

По плану специалиста.

Наблюдение за ветром

Цели : расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов;

развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Рисование. «Наша нарядная ёлочка». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т.С. Комарова

Инд.

работа

Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах »

Цель: закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

«Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Миша и Макар .

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику. Прогулка

Вечер

Пятница

30.12

Утренняя гимнастика

Тема: «Как звери к зиме готовятся»

(Л.А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75).

Трудовые поручения:

Дежурство в уголке природы.

Беседы: «Почему Дед Мороз приходит только зимой»

Цель: развивать связную речь детей, любознательность.

Игра «Дед Мороз пропал»

Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Наблюдение «зимний закат»

Цель: учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.

«Движение снежинок и ветер»

Цель: развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей организовывать игру самостоятельно»

Спортивная игра хоккей с мячом.

Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру.

Игра-путешествие «В гости к Зиме».

Цель: уметь представлять разные признаки,

явления зимы и изображать их.

Театрализованная деятельность: «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом»

Цель: поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления.

асият тажева
Календарный план «Мастерская Деда Мороза»

Календарный план

Тема : «Мастерская Деда Мороза » Итоговое мероприятие : Новогодний утренник.

Цель

понедельник

26.12 Утренняя гимнастика

Тема : «Детство» стр. 324)

Трудовые поручения :

Сервировка стола;

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов.

Цель : воспитывать трудолюбие.

Беседа : «Как наш город готовится к встрече Нового года» .

Цель : Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение

ИЗО студия

По плану специалиста .

Наблюдение за погодой.

Цели : Продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице; развивать наблюдательность.

Подвижные игры : «Утята» .

Цель : Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики» .

«Собачка и воробьи» .

Цели : Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса.

Игры на площадке по желанию детей.

Цель : Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. Настольно-печатные игры.

Цель : Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Игры в уголке театра (по выбору детей) .

Цель : Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

работа «Подбери слово» .

Цель : Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу (Соня П. и Лиза)

Развитие движений.

Цель : закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Рома Г. и Максим.

Цель (Андрей и Лев)

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема : «Мастерская Деда Мороза » итоговое мероприятие : новогодний утренник.

Цель : Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели утро Прогулка Вечер

27.12 Утренняя гимнастика

Тема : «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Беседа «Зимние месяцы» .

Цель : Учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику, составлять краткие рассказы по картинкам.

Речевое развитие : В. Бианки сказка : «Синичкин календарь Декабрь » .

Наблюдение за березой и рябиной.

Цели : Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Перебрось снежок» - учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер.

«Совушка» .

Цели : учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Труд в природе : уборка снега с построек. Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель : Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам) .

Цель : Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Настольно-печатные игры «Парные картинки» , «Домино» , «Пазлы» .

Цель : Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Д/И «Я начну, а ты продолжи»

Цель : учить детей пересказывать прочитанное произведение (Максим и Илюша)

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель : Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Люда и Макар

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема : «Мастерская Деда Мороза » Итоговое мероприятие : Новогодний утренник.

Цель : Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели утро НОД Прогулка Вечер

28.12 Утренняя гимнастика

Тема : «если с другом вышел в путь…» (Рабочая программа по программе «Детство» стр. 324)

Дежурство в уголке природы – предложить протереть пыль на крупных листьях растений.

Цель : воспитывать умение и желание ухаживать за цветами.

Беседа : «О новогодних игрушках и рассматривание картины украшенной елки» .

Цель : Создавать радостное настроение.

Речевое развитие : З. Александрова «Елка» .

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Музыкальное занятие

«Новогодний утренник» Наблюдение за ветром.

Цель : Учить определять наличие и направление ветра.

«Попади комом снега в цель» .

Цель : Развивать глазомер и силу броска. Игры с выносным материалом : игрушки, лопатки.

трудовая деятельность : Приведение в порядок участка.

Цель : Приучать к аккуратности.

Подвижные игры : «Ворона - воробей» .

Цели : - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Лохматый пес» .

Цель : Продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Напомнить детям о необходимости просушивать свои вещи после прогулки.

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке :

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

Тема : «Санкт – Петербург – новогодний город»

Цель : Рассказ-беседа о наступающем празднике : украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов.

Настольно-печатные игры.

Цель : Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель : Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

(Максим и Соня) . Ходьба на лыжах.

Цели : упражнять в ходьбе по лыжне; развивать ловкость, выносливость (Маша и Софья) . «Скажи наоборот» .

Цель : Тренировать в употреблении в речи антонимов.

Вика и Софья.

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема : «Мастерская Деда мороза » Итоговое мероприятие : Новогодний утренник.

Цель : Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели Утро НОД Прогулка Вечер

29.12 Утренняя гимнастика

Тема : «как звери к зиме готовятся»

.

Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки

Цель : развивать познавательный интерес детей

ИЗО студия

По плану специалиста . Наблюдение за ветром

Цели : расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?» .

Цели : упражнять в метании предметов;

развивать глазомер. «Зарисуй дерево» .

Цель : закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Рисование. «Наша нарядная ёлочка» . Цель : Учить детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т. С. Комарова)

Дидактическая игра «Угадай, на что похожи узоры на окнах»

Цель : закрепление умений составлять рассказ с использованием прилагательных описательного характера, находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

«Попади в цель» .

Цель : развивать глазомер и силу броска.

Миша и Макар.

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.

Цель : Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Люда и Саша.

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 26.12 – 30.12

Тема : «Мастерская Деда Мороза » Итоговое мероприятие : Новогодний праздник

Цель : Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.

День недели Утро Прогулка Вечер

30.12 Утренняя гимнастика

Тема : «Как звери к зиме готовятся»

(Л. А. Соколова комплексы сюжетных утренних гимнастик стр. 75) .

Трудовые поручения :

Дежурство в уголке природы.

Беседы : «Почему Дед Мороз приходит только зимой»

Цель : развивать связную речь детей, любознательность.

Игра «Дед Мороз пропал »

Цель : развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.

Наблюдение «зимний закат»

Цель : учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.

«Движение снежинок и ветер»

Цель : развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.

Подвижная игра «Два Мороза »

Цель : учить детей организовывать игру самостоятельно»

Спортивная игра хоккей с мячом.

Закрепить умение детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, учить отдавать пас партнеру. Игра-путешествие «В гости к Зиме» .

Цель : уметь представлять разные признаки,

явления зимы и изображать их.

Театрализованная деятельность : «Как лесные звери готовятся к встрече с Дедом Морозом »

Цель : поддерживать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать характерные образы зверей, придумывать поздравления.

Упражнение «Соберем бусы на елку Деда Мороза »

Цели : развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета. (Лиза и Максим) . Метание снежков вдаль и в цель.

Цель : развивать координацию движений

Алиса и Рома П.

Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках»

Цель : развивать артикуляционный аппарат детей.

План работы "Каникулы с Дедом Морозом"

1 день 09.01.2017. День снежинок

Центр игротека :

Подвижная игра с прыжками «Поймай снежинку»

Игра со словами и движениями «Снежная баба»

Центр науки :

Отпечатывание снежинок на снегу с помощью трафаретов – в разную погоду

Опыты со снегом «Тает - не тает»

Рассматривание снежинок через лупу

Центр книги :

Чтение стихов о снежинках, о снегопаде

Центр конструирования :

Выкладывание снежинок из палочек

Центр математики :

Упражнение «Сосчитай снежинки»

Сегодня у нас будет «День снежинки», а значит, мы лепим, рисуем, поем песни о снежинке, учим стихи, гуляем и ловим снежинки в ладошки.

Любопытные факты о снежинках :

Оказывается, снежинки обязательно имеют шесть лучей, нет пятиугольных или семиугольных снежинок.

Когда идет снег дышится легко, это связно с тем, что снежинки очищают воздух от пыли и гари.

Снежинки абсолютно прозрачны, мы их воспринимает белого цвета из-за из-за преломления света на краях кристаллов.

Снежинки образуются из водяного пара, а не воды!Если снежинка растаяла, то восстановить ее форму невозможно!

Беседа: «Откуда берутся снежинки? Их принес Дед Мороз?».

Чтение книги «Знакомство с природой России» Н.А. Гурьевой, рассказ «Снег».

«В снегопад, при тихой безветреной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия: звезда, пластинка, столбик, игла, ёж.

Наблюдение за снежинками : Форма снежинок зависит от погоды.

Трудовая деятельность : Уборка снега на участке.

Цели :собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой;поручить расчистить дорожки.

Подвижные игры: «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?».

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложне­ние - включить преодоление препятствий).

Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?».Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость.

Консультация для родителей : «Состав детской аптечки» Познакомить родителей с необходимым составом детской аптечки.

2 день 10.01.2017. - В лесу родилась елочка

Центр сюжетно-ролевой игры :

Разыгрывание ситуации : новый год для игрушек

Центр науки :

Опыты с водой :

«Цветная вода»

«Ледяные игрушки для елки на улице»

Центр книги :

Выставка книг о елочке

Концерт для кукол : чтение стихов о елке

Центр искусства :

Рисование ватными палочками «Украсим елочку шарами»

Лепка "Новогодние шары"

Центр математики :

Упражнение «Дружная семейка» - выкладывание елочек по высоте

Наблюдение: Рассматривание окон д\с, украшенных к новому году, елочек.

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке снега.

Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Подвижные игры

«Ловишки», «С бережка на бережок».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур.

Индивидуальная работа

«Допрыгай до флажка», «В воротики».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подлезании.

Двигательная : П\и.: «Ёлочка»,», п\и «Я мороза не боюсь…», п\и "Воздушный шар".

Работа с родителями:Папка передвижка «Зима и зимние приметы» Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима»

3 день 11.01.2017.- Наш друг Дед Мороз

Центр искусства :

Аппликация «Варежка для Деда Мороза»

Центр игры :

Игра с бегом «Заморожу»

Игры с пазлами «Собери картинку – увидишь Деда Мороза»

Центр науки :

Опыты с бумагой «Покажем Деду Морозу волшебные комочки» - скатывание комочков из разных видов бумаги

Центр книги :

Развлечение : «Дед Мороз загадывает загадки»

Цели и задачи:

Цель:- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.

Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков.

Развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Вызывать интерес к окружающему миру.

Разширять знания о празднике день рождения Деда Мороза.

Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях месяцев; повышение речевой активности детей.

Развивать творческое мышление, общую, мелкую, артикуляционную моторику, направленную воздушную струю; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представлений детей об образах Деда Мороза

Активизировать внимание, память детей.

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, к изменениям в природе, происходящим зимой.

Работа с детьми:

Наблюдение за изменениями в природе.

Чтение художественной литературы о зиме, дед морозах, Использование художественного слова (заучивание стихов четко проговаривать слова, отгадывание загадок).

Рисование портретов дед морозов, конструирование резиденции Деда Мороза в Устюге.

Работа с родителями (изготовление поздравительных открыток для Деда Мороза)

Чтение с детьми сказок.

Беседа о временах года. День рождение дед Мороза.

Презентация День рождение российского Дед Мороза (слайды)

Занятие по развитию связной речи (Составление рассказа по картине)

Дать детям возможность почувствовать себя хранителями национальной культуры, традиций России

Трудовая деятельность : Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра : «Собачка и воробьи». Цели:

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.

4 день 12.01.2017.- В гости к зайчику

Центр игры :

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Центр искусства : Раскраска «Зайчик»

Лепка «Угостим зайчика морковкой»

Центр науки :

Опыты с водой «Прокатим зайку на лодочке» - испытание разных материалов

Центр книги :

Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

Центр конструирования :

Построим зайке домик (дорожку, заборчик) – обыгрывание постройки

Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата»

П\и. "Зайчик без домика"

П\и «Зайки» (действие по подражанию). Цель: развитие двигательных навыков.

Беседа "Дикие животные"

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении на­личия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:

учить выполнять задание хорошо;

воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

«Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Беседа с родителями на тему «Снежные постройки» Приобщить родителей к сооружению снежных построек на участке для игр детей воспитатели

5 день 13.01.2017 - Матрешкины посиделки

Центр книги :

Знакомство с матрешкой через загадывание загадок о ней

Центр сюжетно-ролевой игры :

Ситуация «Напоим матрешку чаем»

Центр искусства : Аппликация: «Веселая матрешка»

Рисование пальчиками «Украсим цветами сарафан для матрешки»

Центр науки :

Опыты с деревянными игрушками по выявлению их свойств

Центр математики :

Упражнение : «Подбери платочки такого цвета, какого сарафан у матрешки»

Сюж. рол. игры : «Семья», «В гости к Мане и Ване», по сказкам «Репка». «Теремок»

Игровые ситуации : «Мы потешки распеваем и немного поиграем», «День рождения»(рус. Нар. Традиция-«Каравай»)

«Баю – баюшки, баю, баю Машеньку мою» (пение колыбельных)

Дид. Игры:

«Узнай по описанию»

«Оденем куклу Дуняшу» (русский национальный костюм);

«Оденем куклу Дуняшу на прогулку» (тулуп, шаль, рукавички, валенки)

«Чудесный сундучок»

«Обед для матрешки»

«Узнай по вкусу», «Детеныши и взрослые животные», «Кто как кричит»

Игра – посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

Игра – развлечение «Кот Васька», «Мы по комнате гуляли»

Игра - хоровод : «Мы- матрешки»

Игра – ситуация : «Музыкальная шкатулка»

Формирование позитивного отношения к истории и культуре русского народа

Наблюдение за погодой Цели:

Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

Формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность : Постройка снежной горки.

Цель : учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра : «Собачка и воробьи». Цели:

закреплять знания о характерных движениях птиц;

Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Работа с родителями : Консультация: «Растим помощника» Дать рекомендации родителям с какого возраста лучше всего начинать приучать к труду воспитатели