Рестор Шам всегда был и будет в почете в любом рейде. Эго мобильность дает возможность как хилить так и бить. Больше всего шамы нужны для мас хила, для получения неплохих бафов от тотемов, ну и для Геры. Кольчужный шмот, щит земли, захилка шамой проще простого и эффективно, всем шаманам респект. Есть диплом лекаря и хотите хилить =), читаем внимательно гайд.
Таурены - могут быть хилерами но все же не то. Хоть и есть стан и хп побольше, это мало чем поможет в рейдах.
Орки - так же могут быть хилерами, но расовая способность на силу атаки не подходит к хилу.
Троли - вот они исттиные хилеры-шаманы, ведь расовая на скорость - это очень круто, ведь для шамана-хила скорость очень таки полезный кап.
Дреней - это одна расса за альянс, которые могут быть шаманами.Так что далеко не убежать, а мириться с тем что есть. Меткость тоже нужна рейду.
Скорость (хаст) для Ршам 3.3.5 пве - это все, чем больше скорости тем легче хилить. Нужно обязательно набрать хоть 1270 ед. Существует даже легенда о хард капе,а это 4к и выше, что не так легко да и не реально набрать.
Крит - он нужен, но наберется сам по себе, шмотом.
Сила заклинания (спд) - можно и не собирать.
Интелект - полезная штука, но спецом не нужно качать сокетами.
Манарег (МП5) - должен быть не меньше 700.
Качаем вот такой билд и символы.
В первую очередь шаману хилу нужно сделать:
"Щит земли" на танка;
"Водный щит" на себя;
"Оружие жизни земли" на свою пуху;
"Цепное исцеление" - захил всех в рейде или групе.
"Быстрина" - вытягиваем корешей из рук вайпа
"Волна исцеления" - когда нужно танка или кавото важного выхилить на полную.
"Сила прилива" - "Природная стремительность" - жмем тогда когда знаете, что рейду нужен будет максимальный захил.
Чтоб рейд не вайпнуть, всегда жмите "Цепное исцеление" ,не нужно стоять и ждать пока у кого-то упадет хп. Также снимайте болезни (диспельте), и смотрите за своей маной, если просели, пейте банки на ману , ставте тотем на ману , следите за своим "Водный щит" , просите рейд если есть друли "Озарение" или у пристов пусть споют "гимн" .
Мета-сокет - "Оживляющий алмаз небесного сияния"
Красное - "Тревожный аметрин" его ставим только для того чтоб запустить в роботу Мета-сокет.
Желтые - "Мягкий царский янтарь" скорость + 20, его нужно ставить во все что только можно, ведь скорость - наше все.
Голову чарим- "Магический знак пылающих тайн"
Плечи чарим - "Великое начертание бури"
Плащ чарим - "Чары для плаща - скорость II"
Грудь чарим - "Чары для нагрудника - все характеристики VII"
Запястья чарим - "Чары для наручей - сила заклинаний III"
Перчатки чарим - "Чары для перчаток - сила заклинаний II"
На пояс вешаем - "
Извечная поясная пряжка"
Штаны чарим - "Сапфировая чародейская нить"
Ступни чарим - "Чары для обуви - ледопроходец"
Оружые чарим - "Чары для оружия - сила заклинаний III"
Щит чарим - "Чары для щита - интеллект II"
Каждый Шаман рестор ПвЕ должен иметь с собой хавку и банки.
"Пережаренное мясо ворга" - даст неплохой рейтинг скорости +40 ну и выносливость тоже +40;
"Стейк из королевского ската" -тот же эфект +40 к рейтингу скорости и +40 к выносливости;
"Синяя медуза с пряностями" - если нужно крит на +40.
"Рыбный пир" - на крайний случай в рейдах на 100% у кого-то должен быть.
Голова - "Освященный головной убор ледяной ведьмы" как видете т10;
Шея - "Багровое колье Кровавой королевы" можно достать в ЦЛКбосс Кровавая королева Лана"тель или же на Ауке;
1 Основные характеристики
2 Таланты
3 Символы
4 Ротация
4.1 Одна цель
4.2 АОЕ
4.3 Кулдауны
5 Экипировка
5.1 Чары на экипировку
5.2 Камни
6 Bis
1 Основные характеристики
Интеллект — наша основная характеристика, напрямую увеличивающая урон и повышающая шанс критического удара.
Меткость — вторая по важности характеристика Шамана Стихий в WOW 5.2. Меткость влияет на шанс попадания наших заклинаний в цель. Набирать меткость следует до 15% (кап меткости для рейд боссов).
Скорость чтения заклинаний — после капа меткости, скорость является главной вторичной характеристикой Шамана Стихий. Скорость уменьшает время чтения заклинаний, уменьшает глобальный кулдаун (ГКД) и на эффективность ДОТ (длительность, количество тиков, период между тиками).
Искусность : волнение стихий — очень важная вторичная характеристика для Шаман Стихий в WOW 5.2. Она с некоторой вероятностью вызывает срабатывание эффекта «Волнение стихий»: при произнесении заклинаний «Молния», «Цепная молния» или «Выброс лавы» вы сможете поразить противника вторым таким же заклинанием. Второе заклинание не требует затрат маны, наносит 75% урона и не создает угрозу.
Рейтинг критического удара — стал очень полезен Шаману Стихий, благодаря Неистовство стихий. Пока не совсем понятно что будет важнее для Шамана стихий крит или искусность. На данный момент полезность от этих характеристик примерно одинаковая.
2 Таланты
Таланты взяты для максимального дпс цикла в ветке стихии - Смотрим.
[Страх природы] - наиболее эффективный талант, т.к. увеличивает здоровье, что позволит хилам выхилить вас и снятие агра с вас мобов.
[Тотем захвата земли] - лучший из 2-го тира, т.к. при кайте мобов можно взять их в оковы, а танкам дать время.
[Восстановление тотемов] - можно будет переставить или если их слили восстановить на 50% эффективнее.
[Покорение стихии] - увеличивает скорость заклинаний на 30%, для шамана это очень хорошо.
[Наставление предков] - лучший выбор для дамагеров.
[Удар духов стихии] - название говорит само за себя, ветка Стихии, это лучший талант.
3 Символы
Ранее уже показали какие символы я использую, тут рассмотрим все таланты, которые нам подойдут:
[Символ огненного шока] - берем обязательно. Этот символ напрямую увеличивает ДПС.
[Символ щита молний] - выбираем этот символ если в бою предстоит много передвигаться.
[Символ цепной молнии] - хороший выбор для повышения АОЕ ДПСа.
[Символ благосклонности предков] - можно взять если энкаунтер малоподвижный.
[Символ грома] - еще один полезный символ для АОЕ.
Из малых символов отмечу [Символ грома и молнии] — с его использованием способность Гром и молний не будет откидывать цели.
4 Ротация
4.1 Одна цель
Ротация Шамана стихий основана на использовании приоритета способностей.
Приоритет использования способностей:
Используем Огненный шок и обновляем его за 3 сек. до конца действия либо сразу после завершения действия.
Используем Выброс лавы по КД. Следите за проками Волна лавы, завершающими время восстановления Выброс лавы.
Используем Земной шок если набрано от 5 до 7 зарядов Щит молний.
Устанавливаем Опаляющий тотем.
Все оставшееся свободное время используем Молния.
Если в 6ом Тире вы выбрали таланты Удар духов стихии или Освобожденная ярость то используем эти способности по КД в наивысшем приоритете.
4.2 АОЕ
Если Цели сильно рассредоточены до поддерживаем на них Огненный шок и используем способности также как в Ротации по одной цели.
Если же цели находятся на небольшой территории тогда поступаем так:
2 цели:
Накладываем на цели Огненный шок.
Используем ротацию по одной цели, только заменяем Молния на Цепная молния, а Опаляющий тотем на Тотем магмы.
3 цели:
Ставим Тотем магмы.
Стараемся держать Огненный шок на всех целях.
Используем Земной шок если набрано 6 зарядов Щит молний.
Спамим Цепная молния.
4-5 целей:
Спамим Цепная молния.
6 и более целей:
Ставим Тотем магмы.
Используем Гром и молния по КД.
Используем Землетрясение по КД.
Спамим Цепная молния.
Кулдауны:
У Шамана стихий в WOW 5.0 - 5.3 Mists of Pandaria 6 основных кулдаунов:
Перерождение - Шаман подчиняется силе стихий, на 15 секунд. превращаясь в средоточие чистой энергии стихий. Стихии: Когда шаман находится в облике перерожденного служителя огня, способность «Выброс лавы» не имеет времени восстановления, а «Цепная молния» становится «Потоком лавы». При использовании Перерождение в ротации для одной цели, спамим Выброс лавы и поддерживаем Огненный шок. Для нескольких целей спамим Поток лавы.
Тотем элементаля огня/Тотем элементаля земли - очень важные ДПС кулдауны для Шамана стихий. Используйте их всякий раз тогда когда Элементаль сможет атаковать цель непрерывно в течении одной минуты.
Благосклон ность предков - используем во время перебежек для каста на ходу.
Гром и молния - очень важный АОЕ кулдаун. Используем по КД для атак 6 и более целей.
Тотем порыва бури - лучше всего использовать во время героизма. Эта способность позволит всем участникам Вашей группы наносить дополнительный урон от сил природы.
5 Экипировка
Чары:
Плечи: Великое начертание Журавлиного Крыла - 200 интеллект, 100 крит.
Грудь: Чары для нагрудника - все характеристики X - +80 ко всем характеристикам.
Пояс: Поясная пряжка из живой стали - дополнительный слот для камня.
Ноги: Великая перламутровая чародейская нить - 285 интеллект, 165 дух или Великая лазурная чародейская нить - 285 интеллект и 165 крит.
Ступни: Чары для обуви - поступь пандарена - 175 искусности.
Наручи: Чары для наручей - интеллект VII - 170 интеллект.
Перчатки: Чары для перчаток - ускорение III - 170 скорости.
Кольца: Чары для кольца - интеллект IV - 160 интеллекта.
Плащ: Чары для плаща - интеллект III - 180 интеллект.
Оружие:Чары для предмета в левой руке - интеллект I - 165 интеллекта. Чары для оружия - нефритовый дух - время от времени повышает интеллект на 1650 при лечении или нанесении урона с помощью заклинаний. Если при срабатывании эффекта у вас остается 25% запаса маны или меньше, ваш дух повысится на 750.
Камни:
Мета: Горящий изначальный алмаз
Синий: Сокрытый императорский аметист/Очищенный императорский аметист
Красный: Сверкающий первозданный рубин
Желтый: Тревожный закатный оникс
* Всегда вставляем Сверкающий первозданный рубин независимо от цвета сокета если бонус меньше 80 интеллекта или 120 единиц нужного рейтинга.
6 Bis
Голова: | Шлем небесной гармонии | Ток кровожадный (Токен) |
Грудь: | Панцирь небесной гармонии | Ша гордыни (Токен) |
Запястья: | Наручи бесконечных труб | Мастер осады черноплавс |
Руки: | Высокоточные резаки | Назгрим (Токен) |
Ноги: | Набедренники небесной гармонии | Идеалы клакси (токен) |
Плечи: | Карантинные наплечные щитки | Норусхен |
Плащ: | Фэнь-Ю, Гнев Сюэня | Легендарный |
Пояс: | Ячеистый оружейный пояс канонира | Галакрас |
Ступни: | Стеганые сапоги подрывника | Железный исполин |
Шея: | Кристальное око Глубиния | Глубиний |
Кольца: | Кольцо превращения Кил"рука | Идеалы клакси |
Печать быстрого змея | Галакрас | |
Оружие: | Багровый полумесяц Корвена | Идеалы клакси |
Багровый полумесяц Корвена | Идеалы клакси | |
Тринкеты: |
Утверждение последствий |
Ша Гордыни |
Талисман Харомма |
Коркорнские шаманы |
Сегодня мы рассмотрим Шамана в роли хила, в его замечательной специализации Исцеления. Попробуем уловить его сильные и слабые стороны, и различия между ним и другими спеками хилов, чтобы понять в чем наше преимущество и увеличить его. И попробовать скорректировать наши слабые стороны. Начнем?)
Рестор Шаман является потрясающим хиллером если дело касается исцеления многих союзников сосредоточенных еще близко друг к другу. Огромная гибкость и большой инструментарий абилок делают из него поистине лучшего в этом плане хила.
Нам кажется что данный билд будет весьма универсальный и подойдет вам для рейдовых заходов в подземелья.
Тир 1:Поток (15 уровень)
Данным талантом мы увеличим количество базового исцеления способности Быстрина , что поможет нам в отхиле когда он нужен максимально быстро, ведь у умения нет времени чтения и оно используется мгновенно.
Тир 2: Эхо Стихий (30 уровень)
Дает нам второй заряд основных умений, что весьма неплохо давай можно сказать дополнительный инструмент повышающий нашу универсальность и улучшающий наш отхил в целом.
Тир 3: Дух Волка (45 уровень)
Увеличивает мобильность за счет повышения скорости бега, так же и поднимет выживаемость, за счет снижения входящего урона по нам во время использования Призрачного Волка. Приятный талант дающий и скорость и выживаемость в критических ситуациях.
Тир 4: Энергия Предков (60 уровень)
Повышает максимальное значение Хп цели наших хилок на 10%, что может оказаться очень полезным на некоторых боссах, где танку да и всем остальным необходимо как можно больше Хитпоинтов.
Тир 5: Страж природы (75 уровень)
Еще одно умение выживаемости. Дает нам раз в 45 секунд отхил который исцеляет нас при падении уровня хп, нам не нужно ни за чем следить и нажимать. Повышает нашу выживаемость до приличного уровня прощая нам ошибки которые новички допускают довольно часто. И позволяет не тратить врем на хил себя в критических случая сосредоточившись на отхиле группы
Тир 6: Стремительные Волны (90 уровень)
Сокращаем время применения наших хилящих умений еще больше. Это будет очень полезно учитывая что большинство наших отхилок имеют время произнесения. Поэтому талант очень полезен.
Тир 7: Родник (100 уровень)
Тланат который и дает нам именно то огромное преимущество в отхиле группы. Единственное что нужно для максимальной эффективности его это правильно позиционироваться и чтоб члены пати или рейда стояли не слишком далеко друг от друга, когда в этом нет необходимости.
Как таковой ротации у хилов не бывает. Скорее тут просто мы стараемся действовать особым образом. В Начале мы будем стараться отдавать заклинания с большими кулдаунами (Родник , Целительный ливень), чтоб они уходили в откат и быстрее становились доступными и далее разбавляя их умениями с малым кд, что бы ХПС(отхил в секунду) держался на высоком уровне.
В экстренных ситуациях мы будем использовать наши инстовые умения. Они помогут нам отхилить группу или танка в самые короткие сроки. Например такие как Быстрина , хотя она обладает небольшим отхилом со временем так что ее можно использовать в базовом варианте.
Если у нас остается время мы можем также использовать и наши дамажущие способности Огненый шок и Выброс Лавы . Но это больше подойдет наверное для мификов.
Нашему Шаману Исцеления мы будем для рейдов вставлять камни поднимающие наш критический удар и соответственно дающие нам превосходную регенерацию маны)
У нас так же есть еще возможность вставить один гем дающий Интеллект
Зачарованием мы будем поднимать нужные нам характеристики, как критический удар так и основную интеллект.