Сайт бесплатных игр

Сайт бесплатных игр

» » Подвижная игра конники спортсмены правила игры. Подвижные игры на уроках физической культуре

Подвижная игра конники спортсмены правила игры. Подвижные игры на уроках физической культуре

1. Еланина Нина Александровна. ПРОЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Соавторы: Ибрагимов И.Ф., кандидат биологических наук, доцент, Всероссийский государственный университет юстиции
В статье рассмотрен мотив, как один из фактов побуждение к определенной активности и к удовлетворению потребности определенным способом. Представлен анализ факторов для развития мотивации в спортивной деятельности.

2. Орлова Любовь Ивановна. Речевой этикет преподавателя физической культуры
Соавторы: Иванов Вячеслав Анатольевич, заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент, Московский Государственный Областной Университет
В данной статье речь пойдет о значении речевого этикета и культуры речи для преподавателя физической культуры высших учебных заведений. Мы рассмотрим требования к педагогу касаемо изложения материала, а также влияние образованности педагога в данной сфере на учебный процесс и качество обучения.

3. Хафизова Динара Ильнаровна. Роль педагога в привитии здорового образа жизни студентам Есть рецензия .
Соавторы: Ибрагимов Ильдар Фаисович, кандидат биологических наук, Казанский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)
Профессиональный и эффективный подход в сфере преподавания физической культуры и спорта студентам, позволяющий развивать в них самостоятельность и мотивацию на дальнейшие занятия спортом. Влияние педагога на мировоззрение и жизненные цели студента, привитие личностного осознания необходимости ведения здорового образа жизни. В ходе исследования был применен метод социологического опроса.

4. Романцов Дмитрий Валерьевич. Лечебная физкультура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы Есть рецензия . Статья опубликована в №75 (ноябрь) 2019
Соавторы: Козлов Михаил Юрьевич,ассистент кафедры физической культуры,Оренбургский государственный медицинский университет
Данная статья посвящена профилактике сердечно-сосудистых заболеваний. Ибо процент сердечных заболеваний увеличился. В статье описаны самые простые и основные варианты реабилитации, профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, которые также полезны для здоровых людей.Приведены как показания, так и противопоказания лечебных физических упражнений.Примеры и виды лечебной гимнастики приведены в соответствии с нормами приложения № 7 СанПиН РФ.

5. Насыров Диловар Рахматович. Эффективные техники боя в тайском боксе
В статье рассмотрены ключевые приемы и техники, используемые в тайском боксе (муай-тай), а также даны конкретные рекомендации по ведению поединков при использовании этого вида боевых искусств.

6. Рязанцев Алексей Алексеевич. Профилактика психоэмоционального выгорания у студентов-медиков Есть рецензия . Статья опубликована в №72 (август) 2019
Специалисты целого ряда профессий испытывают в своей деятельности так называемое «психоэмоциональное выгорание», которое характеризуется истощением организма на уровне психики и неспособностью человека совладать с эмоциональным стрессом на работе. В профессиях «человек-человек» часто проявляются негативные признаки профессиональной деформации личности, но наиболее часто этому подвержены медики (врачи, медсестры). Качественное исполнение своих профессиональных обязанностей в подобных ситуациях практически невозможно. Симптомы психоэмоционального выгорания могут также проявляться и у студентов-медиков в процессе обучения в ВУЗе. Увеличение этого выгорания и отсутствие профилактических мер приводят не только к желанию студента закончить обучение, но и суицидальным мыслям. В публикации рассмотрена возможность профилактики психоэмоционального выгорания студентов-медиков средствами и методами физической культуры в процессе обучения.

7. Юдин Александр Викторович. Физическая подготовка курсантов во время внеурочной деятельности Есть рецензия .
Соавторы: Пономарёв Александр Сергеевич, Академия Федеральной Службы Охраны г. Орёл, Кулаков Александр Леонидович, Академия Федеральной Службы Охраны г. Орёл
В статье приводятся весомые аргументы почему нужно проводить ежедневные внеурочные физические занятия курсантам, как правильно подобрать упражнения.

8. Куимова Надежда Андреевна. Основы здорового образа жизни студента Есть рецензия .
Соавторы: Усенко Александра Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, куратор дисциплины «Физическая культура и спорт», «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту», кафедра Технологии сервиса и деловых коммуникаций, Академия маркетинга и социально-информационных технологий (ИМСИТ)
В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся здорового образа жизни студента. Как правило, неправильно организованная учебно – трудовая деятельность студентов может повлиять на состояние здоровья. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что большое значение имеет организация рационального образа жизни студентов. Человек, который умеет со студенческой поры правильно организовывать свой режим дня, в будущем сможет сохранить творческую активность и бодрость.

9. Байжанова Сабина Ренадовна. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ
Соавторы: Петров Алексей Николаевич, старший преподаватель по физической культуре, Башкирский государственный университет
Данная статья посвящена определению роли физической культуры в формировании здоровья студентов. Также в статье проанализировано влияние физических упражнений на организм человека и рассмотрена необходимость физического воспитания среди студентов.

10. Манылова Ангелина Сергеевна. РАЗВИТИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ВИДОВ СПОРТА Есть рецензия .
Соавторы: Петров А.Н, старший преподаватель Башкирский государственный университет
В данной статье рассмотрены разнообразные экстремальные виды спорта. Моменты введения экстремальных видов спорта в программу Олимпийских игр. Влияния экстремального спорта на жизнь человека и его дальнейшее развитие.Аспекты включения экстремальных видов спорта в программу и исключения из нее анализируются как игры Олимпиад, так и зимние Олимпийские игры

11. Передельский Дмитрий Андреевич. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ
Соавторы: Армянинова Татьяна Викторовна, доцент кафедры физического воспитания Башкирского Государственного Университета
В статье рассмотрены функции физической культуры в воспитании человека. Показана роль физической культуры в поддержании здорового образа жизни, в открытии новых возможностей для реализации силы и таланта.

12. Переверзева Ирина Алексеевна. Формирование здорового образа жизни среди студенческой молодёжи
Соавторы: Научный руководитель: Рогожников Максим Алексеевич, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физической и специальной подготовки, «Санкт-Петербургская академия Следственного комитета Российской Федерации»
В данной статье рассматривается вопрос формирования здорового образа жизни среди студентов. Приведён социологический опрос на данную тему, определены факторы и причины, мешающие студентам вести здоровый образ жизни. Определены способы решения проблемы формирования здорового образа жизни среди молодёжи.

13. Фалькова Наталья Ивановна. МОРАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ДОНБАССКОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ В ПРОЦЕССЕ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья опубликована в №69 (май) 2019
В статье рассматриваются аспекты организации и управления спортивно – массовыми мероприятиями в Донбасской юридической академии, а также задачи, направленные на воспитание морально – волевых качеств студентов.

14. Пальцева Екатерина Дмитриевна. Влияние иппотерапии на организм человека Есть рецензия .
Соавторы: Литвинов Роман Викторович, преподаватель кафедры физической культуры Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования Омского Государственного Аграрного Университета им. П. А. Столыпина
Статья посвящена проблеме влияния верховой лечебной езды на человеческий организм. В данной научной работе рассматривается понятие «иппотерапия» и влияние данного вида лечения на организм.

15. Гаврилова Надежда Александровна. Профилактика заболеваний и укрепление здоровья через занятия физической культурой и спортом
Соавторы: Куралёва Ольга Олеговна, доцент кафедры физического воспитания Астраханского государственного технического университета
Факторы, влияющие на здоровье человека, многогранны и оказывают как положительное, так и отрицательное влияние. Занятия физической культурой и спортом всегда являлись основными составляющими в укреплении здоровья человека и профилактики различных заболеваний. В статье рассмотрены различные направления: от утренней зарядки до лечебной физкультуры, как показатели улучшения качества жизни, психологического и физического состояния человека.

16. Панькина Анастасия Максимовна. Йога-терапия для лечения патологий коленного сустава Есть рецензия .
Соавторы: Салеев Эльдар Рафаэльевич, кандидат биологических наук, доцент Стерлитамакского филиала Башкирского Государственного университета
В статье рассмотрена йога-терапия как неотъемлемая часть лечения патологий коленного сустава.Она также доказывает, что существует огромное количество разнообразных методов лечения и восстановления, помимо хирургического вмешательства. В данной статье рассмотрены лечебная физкультура как неотъемлемая часть лечения патологий коленного сустава.

17. Маньжова Альбина Игоревна. Влияние лечебной физической культуры на организм человека Есть рецензия .
Соавторы: Деловой Роман Владимирович, старший преподаватель кафедры физической культуры, Красноярского государственного аграрного университета
В наше время чаще всего уделяют внимание правильному питанию и здоровому образу жизни. Поэтому занимаясь лечебной физкультурой укрепляется организм человека и формируется здоровый образ жизни. Многие считают что важнее умственный труд, чем физический, но если отказаться хотя бы от одного вида, человек уже не сможет полностью существовать. Это может привести к снижению иммунной системы, ухудшению обмена веществ и сосудисто-нервной системы. Чтобы предотвратить болезни, нужно заниматься физической культурой.

18. Мартыненко Екатерина Александровна. Лечебная физкультура и плавание при сколиозе позвоночника Есть рецензия . Статья опубликована в №64 (декабрь) 2018
Соавторы: Ильина В.А.- студентка 3-го курса педиатрического факультета Оренбургского ГМУ. Бижанова И.М.- студентка 3-го курса педиатрического факультета Оренбургского ГМУ. Салеев Э.Р.-кандидат биологических наук, доцент СФ БашГУ.
Данная статья обуславливает необходимость использования физической активности в качестве части лечения сколиоза. Она также доказывает, что существует огромное количество разнообразных методов лечения и восстановления, помимо хирургического вмешательства или корсетов. В данной статье рассмотрены лечебная физкультура и плавание как неотъемлемая часть лечения сколиоза.

19. Гесс Зоя Евгеньевна. Влияние топинамбура на организм спортсмена
Соавторы: Научный руководитель: Деловой Роман Владимирович, старший преподаватель кафедры физической культуры, Красноярского государственного аграрного университете
В современном мире все чаще обращают внимание на правильное питание. Поэтому многие растения ранее не используемые в обиходе людей стали набирать популярность. Среди таких актуальных растения я выделила растение топинамбур. Особенно важное место он сейчас занял в мире спорта, так как обладает отличными полезными свойствами для восполнения организма витаминами, минералами.

20. Кузнецова Николь Сергеевна. Взаимосвязь физической и умственной деятельности Есть рецензия .
Соавторы: Сергеева Анна Геннадьевна, старший преподаватель кафедры физического воспитания Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета
В данной статье рассмотрено взаимодействие физической и умственной деятельности. Выявлена и обоснована необходимость развития обоих этих видов деятельности для предотвращения переутомления и состояния стресса.

На расстоянии 2 метров от стены и 1 м. одно от другого обозначены стойла. Их должно быть на 2-3 меньше, чем играющих. Играющие стоят в кругу правым (левым) боком к центру, изображая из себя лошадок. Инсценируется выездка к центру спортивных лошадей. По команде «Шаг коня!» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутых в локтях. Команда «Поворот»- и лошадки идут в противоположном направлении. Команда «Рысью!»- лошадки бегут. Так повторяется 2-3 раза. По команде « в стоила» все бегут, стараясь занять обозначенное место. Оставшиеся без места (без стоила) проигрывают. Участники становятся в круг одним боком и играют.

Запрещенное движение. 2 класс

Играющие вместе с учителем становятся в круг. Учитель объясняет, что он будет выполнять разные движения, а ученики должны их выполнять вместе с ним, но одно движение запрещено – его нельзя выполнять (например, «руки на голову»). Учитель начинает делать разные движения, все ученики делают их неожиданно, учитель делает запрещенное движение, а ученик повторивший его, делает шаг вперед. Затем игра продолжается. Запрещенные движения следует менять после четырех – пяти повторений.

Космонавты. 2 класс

На площадка или в спорт. зале в 4-х 6-и местах обозначаются ракеты. Сбоку у ракет надпись маршрута (ЗЛЗ - Земля- Луна- Земля) и т.д. В каждой ракете 3-6 мест. Весь зал- космодром. Во всех ракетах на 3-4 места меньше, чем играющих. Играющие, держась за руки, идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим на такую полетим! Но в игре такой секрет: опоздавшим места нет!». После слова «нет» дети разбегаются по ракетам и стараются занять места. Опоздавшие становятся в центр круга. Игра повторяется несколько раз. При каждом очередном повторе игры количество мест в ракете уменьшается!

Пионербол. 3 класс

Играющие делятся на две команды и занимают две стороны волейбольной площадки. Между командами на расстоянии двух метров натянута сетка. У каждой команды по мячу. Задача участников – перебросить мяч на сторону соперника. Разрешается бегать с мячом по площадке, передавать друг другу. Мяч может касаться земли. Игра продолжается до десяти очков, которые засчитываются, когда оба мяча на стороне противника, а ими совершена ошибка.

Ошибки: мяч после броска вышел за пределы поля, мяч прошел под сеткой

«Невод» 3 класс

Двое играющих – рыбаки, остальные рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, невод увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока не останется две – три не пойманных рыбки. Во время ловли невод не должен разрываться.

«Кузнечики» 3 класс

Играющих распределяют на несколько команд. Каждая команда выстраивается в колонну по одному у стартовой линии. По команде первые номера выполняют прыжок в длину с места, а его команда в это время шагом идет за ним. Затем из команды выходят вторые номера, встают рядом с первыми (после каждого прыжки поочередно с правой и левой стороны), выполняют свой прыжок и так далее. Победителем станет та команда, которая продвинется прыжками дальше всех.

План конспект урока по физической культуре, подвижные игры

Для учащихся 2 класса

Цель: формировать знания о спортивных играх, развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Задачи урока:

Обучение подвижной игре «Конники-спортсмены».

Повторение подвижной игры «Западня»

Развитие скоростно-силовых способностей.

Воспитывать умение общаться в команде.

Место проведения : спортивный зал школы №8 г. Брянска

Время проведения : 40 минут

Инвентарь: малые обручи, фишки, свисток

Конспект составил : учитель физической культуры, Кожина Наталья Анатольевна

Вводная часть (8 минут)

Организованный вход в спортивный зал, построение в 1 шеренгу.

Повороты на месте: «Направо!», «Налево!», «Кругом!».

Перестроение из одной шеренги в две. ОРУ на месте без предметов.

Перестроение в одну шеренгу, ходьба по кругу (обычная, на носках, на пятках, прямыми ногами, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра)

Бег: обычный, приставными шагами правым и левым боком.

Игра «Класс смирно!»

Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, располагаясь лицом к играющим, подает команды. Команду нужно выполнять только в том случае, если учитель начал ее со слова «Класс». Тот, кто ошибся, делает шаг вперед, но продолжает играть. В игре отмечаются две ошибки: первая – играющий выполнил команду без слова «класс», вторая – играющий не выполнил команды, хотя она была подана правильно. Если играющий, совершивший ошибку и сделавший шаг вперед, вновь повторяет ее, то он делает еще один шаг вперед. В конце игры отмечаются те ученики, которые не совершили ошибок, и, естественно, выявляются самые невнимательные.

Основная часть (28 минут)

Обучение игре «Конники-спортсмены»

На расстоянии 2 м от края площадки обозначены стойла (в метре друг от друга). Их должно быть на 2-3 меньше, чем играющих. Чтобы не обозначать стойла мелом, можно использовать малые обручи. Играющие стоят по кругу правым или левым боком к центру, изображая лошадок. Инсценируется выездка спортивных лошадей. По команде «Шаг коня» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими до ладоней рук (руки согнуты в локтях). Команда «Поворот» - и лошадки поворачивают кругом, продолжая движение в противоположном направлении. Команда «Рысью» - лошадки бегут; «Шаг коня» - снова идут. Так повторяется 2-3 раза. По команде «В стойла!» все бегут, стараясь занять обозначенное место. Оставшиеся без стойла проигрывают.

Повторение игры «Западня»

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в 1 сторону, а внешний в другую. По сигналу учителя оба круга останавливаются. Стоящее во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, то выбегают из него. Неожиданно учитель подает следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.

Подвижные игры в начальной школе

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Грачёва Марина Сергеевна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ №3», г. Братск, Иркутской области.
Назначение: подвижная игра создает благоприятные возможности для тренировки всех функций головного мозга, поскольку одновременно задействует различные анализаторы, что создает предпосылки к успешному овладению элементами и содержанием учебной деятельности. Применение подвижных игр позволяет усилить возможности педагогических воздействий, способствуя успешному формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков, системы знаний, психических и нравственных качеств личности. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов, именно в игре начинают развиваться произвольное внимание и произвольная память, в игре дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают. Осознанная деятельность раньше и легче выделяется именно в игре. Соблюдение правил само по себе требует от ребенка сосредоточения на содержании игры, её действиях и сюжете. Потребность в общении и эмоциональном поощрении подталкивают ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.
Данное мероприятие может быть интересно учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования, работникам летних лагерей, организаторам в детских садах.
Описание: подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом. Эти действия частично ограничиваются правилами (общепринятыми, установленными руководителем или играющими), направленными на преодоление различных трудностей на пути к достижению поставленной цели.
Цель: создание благоприятных возможностей для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличение подвижности нервных процессов.
Задачи:
1. воспитание воли, выдержки, дисциплинированности;
2. воспитание потребности к играм;
3. развитие умения анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; развитие у детей способностей к действиям.

Развитие памяти, восприятия, воображения, внимания с успехом могут решать подвижные игры, которые в силу своей универсальности, простоты, доступности, высокой эмоциональной привлекательности, являются универсальным средством, позволяющим не только развивать психическую сферу личности, но и удовлетворять двигательные потребности ребенка.
Значение памяти в жизни ребенка огромно. Память – процесс запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания человеком информации, не является способностью, данной от рождения, и как любой психический процесс формируется и развивается в процессе деятельности. Младший школьный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Различают долговременную память - способность длительное время хранить и многократно воспроизводить информацию и кратковременную память – рассчитанную на хранение информации в течении небольшого промежутка времени, до тех пор, пока информация не будет использована.
Выделяют такие типы памяти как зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная, словесно - логическая и их сочетания. Чистые типы памяти встречаются достаточно редко, в основном преобладают смешанные типы.
Дети младшего школьного возраста начинают приобретать умение мыслить логически, устанавливать причинно-следственные связи и отношения между предметами и явлениями. Их мышление характеризуется как конкретно – образное, что требует четкой организации подачи игрового материала.
У детей прослеживается такая особенность памяти как буквальность, выражающаяся в том, что ребенок дословно воспроизводит то, что ему предлагается запомнить и выполнить.
В младшем школьном возрасте решающее значение приобретает организация способов запоминания игрового материала, который должен укладываться в систему связей, естественным образом направляющую извлечение его из памяти.

Образовательная цель игры: формирование слухового типа памяти.
Педагогическое значение: игра развивает память, воображение, внимание, сообразительность, быстроту реакции.
Место проведения:
Инвентарь: повязка на глаза.
Подготовка к игре: выбирается водящий, который становится в центр круга, который образуют остальные играющие, и закрывает глаза (или надевает повязку), рядом с ним становится руководитель игры.
Содержание и ход игры: игроки, взявшись за руки, идут по кругу в заранее обозначенную сторону и произносят речитатив:
Вот простроились мы в круг, (идут по кругу)
Повернулись разом вдруг (идут при этом в другую сторону)
Скок, скок, скок (выполняют прыжки на месте и хлопают при этом в ладоши)
Отгадай, чей голосок? (игрок, которого выбрал руководитель, произносит слова один).
Скок, скок, скок (выполняют прыжки на месте и хлопают при этом в ладоши)
Отгадай, чей голосок? (произносят слова все вместе, обращаясь к водящему).
Всё это время руководитель медленно вращает водящего, в сторону, противоположную движению игроков в круге, и незаметно указывает на одного из игроков (после произнесения слов: «Скок, скок, скок»), который должен произнести слова: «Отгадай, чей голосок?», и повторить все вместе: «Скок, скок, скок – отгадай, чей голосок?» после чего водящий снимает повязку и старается назвать игрока, который произнес слово.
Правила:
Если водящий отгадал игрока, назвавшего слово, то он идет на его место, а водящим становится игрок, который перед этим называл слово.
Если водящий неправильно назвал игрока, то он остается водящим и игра повторяется.
Методические рекомендации:
Перед началом игры обязательно разучите слова речитатива.
Если водящий долго не может правильно назвать игрока, произносившего слово, то поменяйте его.
Рекомендуйте игрокам, которые произносят слово, попробовать поменять голос, сделав его непохожим на свой.
Для большей сложности вы можете медленно вращать игрока, стоящего в центре в обратную сторону.
Проводя игру с подготовленными детьми, предлагайте отгадать голоса сразу нескольких учащихся, находящихся в разных местах круга.

1. Игра начинается без предварительного разучивания речитатива.
2. Игрок, стоящий в центре подглядывает, а на это не обращается внимание.
3. Игрокам дается задание отгадать голос одного участника, а не нескольких сразу.

2. «Кладоискатели»

Образовательная цель игры: повторение навыков ориентации на местности.
Педагогическое значение:
Место проведения: площадка, спортзал, рекреация.
Инвентарь: красиво оформленная коробка среднего размера – «клад», повязки на глаза.
Подготовка к игре: играющие четыре человека становятся в углах баскетбольной площадки, как указано на схеме. Каждый из них получает «карту», на которой обозначен путь к кладу, которую он должен изучить и запомнить. Игрокам заранее объясняется, что длина одного шага, обозначенного на карте, равна одному метру, а все повороты направо и налево осуществляются под углом девяносто градусов (примерная схема карты показана на рисунке)
Содержание и ход игры: по сигналу руководителя игроки начинают двигаться по памяти, считая шаги. После того, как они пройдут маршрут, они должны наклониться и найти клад.
Правила:
Игроки команд начинают движение только после сигнала.
Игрок, первым нашедший клад, является победителем, и получает «клад», находящийся в коробке.
В случае если игроки одновременно «нашли» клад, победителями объявляются оба.
Методические рекомендации:
Начинайте проведение игры с очень простых заданий, например, пять шагов прямо, поворот налево, два шага прямо.
Количество и сложность карты постепенно усложняйте.
Положите клад на своё место уже после того, как играющие начнут игру.
Помните, расстояние до клада должно быть для всех одинаковым.
Обязательно следите за тем, чтобы игрок не ударился об стену, скамейку в случае, если он потерял ориентацию в пространстве.
В коробку положите какой – либо сладкий приз.
Организационно-методические ошибки:
1. Игрокам с самого начала предлагается слишком сложная карта.
2. Не обеспечивается контроль за безопасностью занимающихся в процессе прохождения по карте, игроки могут столкнуться между собой.

3. «Я знаю»

Образовательная цель игры: формирование системы знаний об окружающем мире.
Педагогическое значение игры: игра развивает память
(воспроизведение), воображение, находчивость.
Место проведения: площадка, спортзал, рекреация.
Инвентарь: волейбольные или баскетбольные мячи.
Подготовка к игре: игроки, держа каждый по мячу, произвольно располагаются на площадке лицом к руководителю. Перед началом игры руководитель дает задание, которое заключается в том, чтобы, выполняя баскетбольное ведение мяча на месте, на каждый удар мячом об пол, говорить одно слово, всегда начиная с произнесения слов: «Я знаю» и, продолжая тем заданием, которое дает руководитель, например, «Семь имен мальчиков».
Содержание и ход игры: по сигналу руководителя игроки одновременно или поочередно начинают выполнять задание, ударяя мячом об пол, произнося на каждый удар одно слово. Победителями объявляются те игроки, которые без ошибок (повтора слов), справились с заданием.
Правила:
На каждый удар мячом об пол произносится одно слово.
Отбивать мяч двумя руками и ловить нельзя.
Примерный перечень заданий:
Животные.
Рыбы.
Города.
Растения (деревья).
Методические рекомендации:
Начинайте с того, чтобы игроки просто освоили ведение мяча на месте.
Не забывайте, тематику игры нужно постоянно обновлять.
Спрашивайте мнение самих играющих, относительно темы игры.
Организационно-методические ошибки:
1. Игрокам с самого начала предлагается слишком сложное задание.
2. Не учитываются интересы детей.
3. Игра проводится с детьми, не умеющими выполнять ведение мяча.

4. «Математические эстафеты»

Образовательная цель игры: повторение и закрепление навыков счета.
Педагогическое значение: игра развивает память, внимание, пространственное воображение, находчивость, ориентацию в пространстве, решительность.
Место проведения: площадка, спортзал, рекреация.
Инвентарь: бумага, карандаши.
Подготовка к игре: на доске или листе бумаги заранее пишутся несложные примеры из математики, доступные для детей (можно использовать таблицу умножения). Дети делятся на команды по 5-7 человек и становятся за лицевую линию. Напротив каждой команды кладется лист бумаги с написанными примерами и карандаш.
Содержание и ход игры: по сигналу руководителя первые игроки подбегают к своим листкам, решают первый пример и возвращаются назад, передовая эстафету.
Правила:
Побеждает команда, которая первой и без ошибок справилась с заданием.
При подведении итогов приоритет отдается той команде, которая выполнила задание без ошибок.
Методические рекомендации:
Помните, примеры должны быть простыми и уже решаемые раньше на уроках математики.
Примеры могут быть на правила математики, где важна последовательность арифметических действий, например: 2+2 х 2=
Можно давать задания игрокам в виде задачи, которая решается последовательно, и связана с различными арифметическими действиями.
Организационно-методические ошибки:
1. Игрокам с самого начала предлагаются слишком сложные примеры.
2. Примеры включают только одно математическое действие.
3. Примеры не отражают материал, проходимый на уроках.

5. «Клади в кузовок»

Образовательная цель игры: повторение слов русского языка с окончанием «ок».
Педагогическое значение:
Место проведения: площадка, спортзал, рекреация.
Инвентарь: корзина – «кузовок», обручи, малые мячи (двадцать мячей)
Подготовка к игре: играющие делятся на команды с одинаковым количеством играющих и становятся как при проведении эстафет. Напротив, каждой команды в 10 – 12 метрах ставится корзина – «кузовок». Рядом с командой лежит обруч с малыми мячами (мячи можно заменит любыми мелкими предметами).
Содержание и ход игры: по сигналу руководителя игроки, стоящие в командах первыми, должны взять мяч, подбежать к кузовку и положить в него мяч, одновременно сказав слово, которое заканчивается на «ок» - замок, цветок, игрок, чулок, носок и т.д.
Правила:
«Слова – предметы», которые кладутся в кузовок, не должны повторяться.
Для подготовленных детей нельзя употреблять уменьшительно – ласкательные слова, такие, например, как грибок, пирожок и т.д.
Побеждает команда, которая без повторов первой положила в кузовок двадцать «мячей – слов».
Если игрок повторил слово и назвал «ок», который уже был, помощник должен ему сказать: «Ошибаешься, дружок», игрок должен вернуться назад и только после этого назвать новое слово.
Методические рекомендации:
При проведении игры используйте помощников, которые будут записывать те «слова – предметы», которые кладутся в кузовок.
Количество слов – предметов может варьироваться в зависимости от количества детей.
Вы можете дать время на подготовку к игре, объяснив задание.
Организационно-методические ошибки:
1. Игрокам не дается время для того, чтобы вспомнить слова.
2. При подведении итогов не отмечаются команды, которые смогли назвать наибольшее количество слов.

6. «Конники - спортсмены»

Образовательная цель игры: повторение и закрепление знаний об окружающем мире.
Педагогическое значение: игра развивает зрительную память, внимание, находчивость, ориентацию в пространстве, решительность.
Место проведения: площадка, спортзал, рекреация.
Инвентарь: не требуется.
Подготовка к игре: в центре зала чертится большой круг – «манеж», на одной стороне зала отмечаются стойла для «лошадей», их должно быть на 3-5 меньше количества играющих. Все играющие – «конники-спортсмены» становятся вокруг манежа.
Содержание и ход игры: по сигналу руководителя конники движутся вокруг манежа шагом или галопом, высоко поднимая колени. По следующему сигналу все скачут к другой стороне зала, где нет стойл. По второму сигналу все бегут и стараются занять место в стойле.
Правила игры:
Начинать движение по кругу и к стойлу можно только по сигналу.
Конники, которые остались без стойла, получают штрафные очки.
Методические рекомендации:
Обращайте внимание на то, чтобы игроки высоко поднимали колени при передвижении.
Для обеспечения техники безопасности используйте резинку, натянутую поперек зала в трѐх – пяти метрах от стены и нарисовать стойла перпендикулярно ей.
Организационно-методические ошибки:
1. Не обращается внимание на то, как движутся играющие.
2. Слишком большая или наоборот, слишком маленькая дистанция до стойл.

7. «У кого ключи?»

Образовательная цель игры: повторение в игровой форме правил поведения.
Педагогическое значение: игра развивает зрительную память, внимание, находчивость, ориентацию в пространстве.
Место проведения: площадка, спортзал, рекреация.
Инвентарь: обручи.
Подготовка к игре : играющие произвольно кладут обручи по кругу и становятся в пространство внутри обруча – занимают свои «квартиры». Один из игроков водящий – человек без квартиры становится в центре круга.
Содержание и ход игры: по сигналу руководителя «бомж» подходит к любому из играющих и задает вопрос: «У кого ключи?», игрок, к которому обратился «бомж», отвечает: «У (имя игрока) поищи!», после чего все игроки должны перейти в любой обруч (поменяться квартирами), а бомж старается занять ту квартиру, имя владельца которой было названо.
Правила:
Игроки обязательно должны поменяться местами, оставаться в своѐм обруче нельзя.
Игрок, оставшийся без квартиры, становится водящим «человеком без квартиры».
Методические рекомендации:
Начинайте проведение игры с предварительного показа и пробного проведения игры.
Если есть возможность, старайтесь выбрать водящими не одного, а двух водящих.
Организационно-методические ошибки:
1. Слишком большое, или наоборот, слишком маленькое расстояние между квартирами.
2. Излишне большое количество играющих, что приводит к столкновениям и путанице.

8. «К флажку»

Образовательная цель игры: повторение и закрепление умений ориентироваться на местности.
Педагогическое значение: игра развивает зрительную память, внимание, пространственное воображение, находчивость, ориентацию в пространстве, решительность.
Место проведения: рекреация.
Инвентарь: повязки для глаз по количеству играющих и флажок на древке или палка.
Подготовка к игре: в середине открытой поляны ставится флажок или палка. Играющие выстраиваются полукругом на расстоянии 20-40 метров от флажка и завязывают себе глаза.
Содержание и ход игры: руководитель произносит различные команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом» и т.п., а играющие их выполняют. Как только руководитель подает команду: «К флажку шагом марш!», все начинают продвигаться к флажку, стараясь, как они думают, подойти к нему как можно ближе и остановиться, после чего должны снять повязки.
Правила:
Нельзя снимать повязку и подглядывать.
Если игрок подглядывает, то его выводят из игры.
Все участники должны выполнить команды, которые им дал руководитель.
Побеждает участник, ближе всего подошедший к флажку.
Методические рекомендации:
Всегда начинайте проведение игры с небольшого расстояния от флажка.
При начальном разучивании команд должно быть немного.
Не забывайте следить за тем, чтобы игроки играли честно.
Организационно-методические ошибки:
1. Игрокам с самого начала предлагается выполнить слишком большое количество команд.
2. Слишком большое расстояние до флажка.

9. «Придумай сам»

Образовательная цель игры: повторение и формирование двигательного воображения.
Педагогическое значение: игра развивает зрительную память, внимание, пространственное воображение.
Место проведения: площадка, спортзал, рекреация.
Инвентарь: не требуется.
Подготовка к игре: участники игры строятся в шеренги на разных сторонах зала, лицом к его середине и рассчитываются по порядку номеров.
Содержание и ход игры: руководитель называет любой номер, после чего игрок, номер которого был назван, выходит на середину зала и показывает три разных движения, затем вызывается игрок из другой команды, который то же должен показать три новых движения, не похожих на прежние и т.д.
Правила:
Если упражнение уже было показано, команда получает штрафное очко.
Итог игры подводится по сумме штрафных очков.
Вариант игры:
Можно проводить игру с выбыванием игроков, повторивших упражнение.
Методические рекомендации:
Не забывайте, игру лучше проводить на уроках гимнастики или в секциях по гимнастике.
Учитывайте, что можно показывать упражнения, направленные на развитие отдельных двигательных качеств: силы, быстроты, гибкости и т.д.
Помните, что, если уровень подготовленности невысокий, можно дать задание показывать по одному упражнению.
Учтите, если двигательный опыт детей небольшой, игра не вызовет у них интереса.
Организационно-методические ошибки:
1. Игра предлагается детям, имеющим недостаточный двигательный опыт.
2. Перед проведением игры, на предыдущих занятиях не говорится о необходимости запомнить упражнения.

10. «Кто же вышел?»

Образовательная цель игры: формирование навыков запоминания и совершенствование кратковременной памяти.
Педагогическое значение: игра развивает зрительную память, внимание.
Место проведения: площадка, спортзал, рекреация.
Инвентарь: не требуется.
Подготовка к игре: дети становятся в одну шеренгу, из их числа выбирается несколько (2-4) водящих.
Содержание и ход игры: по сигналу руководителя водящие отворачиваются от играющих, становясь к ним спиной, а руководитель показывает на игрока, который должен выбежать из комнаты или зала. По второму сигналу водящие поворачиваются, и стараются кто быстрее назвать того игрока, который вышел.
Правила:
Тот водящий, который первым дал правильный ответ, получает очко.
Побеждает водящий, который к окончанию игры набирает большее количество очков.
Методические рекомендации:
Проводите игру в конце занятия, когда дети по одному уходят (убегают) в раздевалку.
Проводите игру в классной комнате, т.е. там, где есть возможность быстро выйти и вернуться.
Помните, количество игроков не должно превышать семи – восьми человек.
Используйте игру для оценки (диагностики) зрительной памяти.
Заканчиваете данной игрой каждое занятие на протяжении длительного времени, меняя водящих.
Организационно-методические ошибки:
1. Игра проводится в основной части занятия.
2. Слишком большое количество играющих.
3. Не все участники побывали в роли водящих.

11. «Здравствуй друг!»

Образовательная цель игры: повторение и формирование правил доброжелательного поведения.
Педагогическое значение: игра развивает память, внимание, сообразительность, коммуникабельность.
Место проведения: площадка, спортзал, рекреация.
Инвентарь: не требуется.
Подготовка к игре: дети (до восьми человек), становятся в круг.
Содержание и ход игры: по сигналу руководителя игрок, стоящий первым, бежит по кругу и по дороге здоровается с каждым, после чего, то же самое делает второй, затем третий и т.д., т.е. каждый здоровается с каждым. После того, как каждый поздоровался с каждым, игрокам предлагается посчитать, сколько рукопожатий сделали участники игры.
Правила игры:
Побеждает тот, кто называет правильный ответ.
Отмечаются игроки, которые сказали много разных комплиментов.
Вариант игры:
Игрок, который бежит и пожимает руки, должен сказать каждому, какое – либо приветствие, которые не должны повторяться, например: «Привет, здравствуй, здорово, добрый день и т.д.»
Можно при рукопожатии говорить комплименты, например: «здорово выглядишь, рад тебя снова увидеть, давно не виделись, сколько лет, сколько зим и т.д.»
Методические рекомендации:
Начинать нужно с небольшого количество играющих.
Игру можно проводить отдельно для мальчиков и девочек.
Организационно-методические ошибки:
1. Большое количество детей, что вызывает значительные сложности.
2. Руководитель не подготовил заранее правильный вариант ответа.

12. «Руки, ноги, голова»

Образовательная цель игры: формирование навыков внутри командного взаимодействия.
Педагогическое значение: игра развивает память, внимание, воображение, находчивость.
Место проведения: площадка, спортзал, рекреация.
Инвентарь: не требуется.
Подготовка к игре: дети располагаются полукругом, по договоренности, каждый из них представляет какую – либо часть тела: «живот, руки, ноги, голову, шею, спину, плечи), т.е. в совокупности составлять целое. Из числа детей выбирается водящий, который становится перед полукругом.
Содержание и ход игры: водящий трогает себя за любую, заранее оговоренную часть тела, а игрок, который эту часть тела изображает подбегает к водящему и касается этой же части тела рукой, после чего быстро возвращается на свое место. Водящий трогает следующую часть тела, после чего к нему выбегает следующий игрок и т.д. пока не выбегут все игроки, обозначающие части тела по очереди. После этого водящий составляет игроков таким образом, чтобы получилось целое тело, а руководитель проверят правильность выполнения задания.
Правила:
Игрок должен правильно составить тело – сначала ноги, потом живот и спина, потом руки, затем плечи, дальше шея и лишь затем голова.
Вариант игры:
Можно использовать и показывать только голову, например: уши, нос, рот, глаза.
Методические рекомендации:
Если много игроков, можно провести в форме соревнования между двумя водящими, тогда игроки, изображающие части тела подбегают одновременно к двум водящим.
Если игроки не подготовлены, можно ограничиться наиболее крупными частями тела (руки, ноги, туловище, голова). Летние подвижные игры для детей младшего школьного возраста

МБОУ Новоселковская СШ

«Подвижные игры»

(Разработаны на основе программного материала из раздела «Гимнастика с элементами акробатики».

методическое пособие

(для учителей физической культуры

и преподавателей начальных классов)

Кашичкин Василий Алексеевич,

учитель физической культуры

д. Бебяево, 2015

методическое пособие для учителей физической культуры и преподавателей начальных классов

Введение

1. «Музыкальная змейка» .

2. «Бег по кочкам».

3. «Пингвины с мячом».

4. «Конники - спортсмены».

5. «Лиса и куры».

6. «Кузнечики».

7. «Посадка картофеля».

8. «Парашютисты».

9. «Гонка мячей по кругу».

10. «Веревочка под ногами».

Введение.

Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях, о жизни. Занятия играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями.

Подвижная игра с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, харктеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Подвижные игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.

Общей особенностью предлагаемых в данном пособии подвижных игр иэстафет является их простота и доступность для применения во время проведения организованных занятий физической культурой и спортом (подвижные перемены и динамические паузы) и в различных формах самостоятельных занятий (на отдыхе, в домашних условиях).

При составлении пособия учитывалось, что разнообразие двигательных действий в подвижных играх и эстафетах и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений младших школьников, всестороннего развития их физических, нравственных и психических качеств. В свою очередь, освоенные двигательные действия и сопряженные с ними физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации и могут использоваться младшими школьниками в самостоятельных формах занятий физической культурой и спортом.

Для более эффективного обеспечения оздоровительного эффекта рекомендуется проводить подвижные игры на свежем воздухе.

При проведении подвижных перемен (динамических пауз) для создания более яркой эмоциональной атмосферы предполагается по возможности использовать музыкальное оформление и сопровождение.

Пособие разработано в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, дополняет содержание и организацию учебно-воспитательного процесса образовательной области «Физическая культура» на ступени начального общего образования и направлено на формирование общей культуры обучающихся, на их социальное, личностное и физическое развитие, на создание основы для самостоятельной реализации личностных потребностей обучающихся в двигательной активности, позволяющее обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, физическое саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Подвижные игры на основе программного материала из раздела «Гимнастика с элементами акробатики».

    «Музыкальная змейка».

Правила игры : играющие делятся на 3 команды и выстраиваются в колонну по одному. Учитель включает музыку (марш, вальс, полька), учащиеся двигаются змейкой по площадке. После прекращения музыки, по сигналу учителя учащиеся быстро выстраиваются на своих первоначальных местах. Выигрывает команда построившаяся первой.

Варианты: змейка движется заданным способом, змейка выстраивается в колонну по росту, в шеренгу по росту.

Инвентарь: музыкальное сопровождение.

    «Бег по кочкам» .

Правила игры: Игроки делятся на 2 команды и строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 – 1,5 м друг от друга раскладываются кружки диаметром 30 – 40см.

По сигналу учителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку следующему игроку. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Инвентарь: 10 кружков диаметром 30 – 40см, 2 поворотных флажка.

    «Пингвины с мячом».

Правила игры : участники делятся на 2 – 3 команды и выстраиваются на линии старта в колонну по одному. Направляющие колонн зажимают между ногами гимнастический мяч. По сигналу учителя направляющие начинают передвигаться прыжками к поворотной тумбе. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать и только тогда продолжить эстафету. Возвращаются обратно к команде бегом с мячом в руках. Передают мяч следующему игроку. Участники, закончившие эстафету, строятся в конец колонны.

Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Спортивный инвентарь : 2 – 3 гимнастических мяча, 2 – 3 эстафетных палочки, 2 – 3 поворотных флажка.

    «Конники - спортсмены».

Правила игры: На расстоянии 2 м от стены и 1 м друг от друга обозначены «стойла». Их должно быть на 2 – 3 меньше, чем число игроков. Все игроки стоят по кругу правым (левым) боком к центру, представляя из себя лошадок. По команде учителя «Шаг коня» ученики идут, высоко поднимая колени. По команде «Поворот» - ученики поворачиваются кругом и продолжают движение в противоположном направлении. По команде «Рысью!» - ученики бегут по кругу. Так повторяется 2 – 3 раза. По команде «В стойла!» все бегут, стараясь занять обозначенные места. Оставшиеся без стойла считаются проигравшими. Игра повторяется снова.

    «Лиса и куры».

Правила игры: Из участников выбираются «лиса, петух, охотник». Остальные участники «куры». В зале расставлены 3 – 4 гимнастические скамейки – «насесты».

«Лиса» уходит в дальний угол зала. «Охотник» (с двумя мячами гимнастическими) находиться в противоположном углу.

Петух с курами гуляют по залу. По сигналу учителя лиса начинает подкрадываться к курам.

Петух дает сигнал «Кукареку!». Все куры прыгают на насесты. Если лисе удается схватить добычу, она уводит ее с собой. Охотник старается попасть в лису мячом. Если мяч попал в лису, лиса застрелена. Выбирается новая лиса. За один набег лиса может утащить одну курицу. Игра повторяется несколько раз.

Спортивный инвентарь : 2 гимнастических мяча, 3 – 4 гимнастические скамейки.

    «Кузнечики».

Правила игры: Игроки делятся на 2 – 3 команды и выстраиваются на линии старта в колонну по одному. По команде учителя «Марш!» все игроки кладут руки на плечи впереди стоящего и на правой ноге прыгают вперед до поворотных флажков (10 м). Обогнув флажок, прыгают назад на левой ноге.

Нельзя менять ноги, становиться на две ноги, расцепляться.

Побеждает команда сделавшая меньше всего ошибок.

Спортивный инвентарь: 2 поворотных флажка.

    «Посадка картофеля».

Правила игры: Игроки делятся на 2 команды и выстраиваются на линии старта в колонну по одному. На расстоянии 10м от стартовой линии раскладывается по 2 гимнастических обруча. Игроку, стоящему первым выдается 2 кубика «картошка». По сигналу учителя первый игрок раскладывает кубики по обручам, затем возвращается обратно к своей команде и передает эстафету хлопком по руке следующему игроку. Второй игрок собирает из обручей кубики и передает следующему игроку, который снова должен разложить кубики в обручи. Выигрывает команда быстрее всех выполнившая задание.

Спортивный инвентарь : 4 кубика, 4 гимнастических обруча, 2 поворотных флажка.

    «Парашютисты».

Правила игры: Игроки делятся на 2 – 4 команды «парашютистов». По количеству команд ставятся гимнастические скамейки – «самолеты». У одного из концов скамейки обозначается круг диаметром 30 – 40 см – место приземления.

К каждому месту приземления ставится по одному судьи. По первому сигналу учителя команды входят на скамейку – «садятся в самолеты». По второму сигналу начинают по одному прыгать с самолета, стараясь точно приземлиться в центр круга. За каждое точное приземление команде насчитывается 1 очко. Приземление считается точным, если парашютист сохранил равновесие, точно спрыгнул в круг и выпрямился в основную стойку. Выигравшей считается команда, набравшая больше всего очков.

Спортивный инвентарь: 2 – 4 гимнастических скамейки.

    «Гонка мячей по кругу».

Правила игры: Игроки образуют широкий круг и рассчитываются на первый – второй. Первые номера - 1 команда, вторые – 2 команда. Два рядом стоящих игрока – капитаны у них в руках по гимнастическому мячу. По сигналу учителя мячи передаются по кругу, в разные стороны, через одного, игрокам только своей команды. Каждая команда старается передать мяч как можно быстрее, чтобы он вернулся к капитану. Выигрывает команда быстрее выполнившая задание.

Спортивный инвентарь : 2 гимнастических мяча.

    «Веревочка под ногами».

Правила игры : две команды располагаются в колоннах по одному. Перед ними (2 м)

линия старта. Около нее стоят первые номера с гимнастическими скакалками в руках. По сигналу учителя первые игроки бегут вперед, обегают поворотный флажок (10 – 15 м) от линии старта, и возвращаются обратно, где их ждут вторые номера. Первый подает второму один конец скакалки, и они, двигаясь по сторонам от колонны, проводят скакалку под ногами играющих. Игроки перепрыгивают через нее, затем первый номер становится в конец колонны, а второй бежит к поворотному флажку, обегает его и уже с третьим номером ведет скакалку и т.д.

Выигрывает команда, которая раньше закончит игру.

Спортивный инвентарь: 2 гимнастических скакалки, 2 поворотных флажка.

Считалки

При проведении подвижных игр существует необходимость в выборе ведущего или водящего. Этот выбор можно осуществить, используя детские считалки.

Д етская считалка это короткий рифмованный стишок, которым определяют ведущего (водящего) в игре. Считалка учит детей придерживаться правил игры, ведь она выбирает водящего справедливо, без обмана. Она помогает выработке таких качеств, как честность и чувство товарищества, а также способствует тренировки памяти и развития у младших школьников чувство ритма.

Шла машина тёмным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «С».

Тучи, тучи, тучи, тучи,
Скачет конь большой, могучий.
Через тучи скачет он,
Кто не верит – выйди вон

Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик – большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы просим
Ты, обжора, не ходи!
Ну-ка, Мишенька, води.

Раз, два, три, четыре, пять.
Будем в прятки мы играть.
Небо, звёзды, луг, цветы –
Ты пойди-ка поводи!

Ахи, ахи, ахи – ох,
Баба сеяла горох.
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой!

Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора.
Стали думать и гадать,
Как же вора наказать.
Мы связали руки, ноги,
И пустили по дороге.
Вор шёл, шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки,
Раз, два, три!
Кому хочешь – дари!

Раз, два, три, четыре –
Меня грамоте учили:
Не считать, не писать,
Только по полу скакать.
Я скакала, я скакала,
Себе ноженьку сломала.
Стала ноженька болеть,
Стала маменька жалеть.
Пожалела, поругала
И за доктором послала.
Доктор едет на быке
С балалаечкой в руке.

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты есть такой?
Говори поскорей, не задерживай
Добрых и честных людей!

Шалуны-балуны,
Выбегайте во дворы.
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать.
Воевода из народа,
Выходи из хоровода
А ты, добрый молодец,
Становись в самый конец!

Тады-рады, тынка,
Где же наша свинка?
Тады-рады, толки,
Съели свинку волки.
Тады-рады, тынка,
Ты бы их дубинкой.
Тады-рады, тутки,
С волком плохи шутки.
Тады-рады, тишка,
Выходи, трусишка!

Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Сел на лавку,
Кто её возьмёт –
Тот и вон пойдёт.

Раз, два, три,
Четыре, пять -
Тебе в космос улетать!

Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать –
Нам водилку выбирать!

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой
Привезли его в больницу –
Он украл там рукавицу.
Привезли его в буфет -
Он украл кулёк конфет.
Привезли его домой -
Оказался он живой.

Раз, два, три,
Четыре, пять,
Нам ракету запускать!
Кто к отлёту опоздал,
Тот в ракету не попал.
Я вчера летал в ракете,
На далёкой был планете,
Там обедал в синеве,
А под вечер был в Москве.
Из ракеты той, друзья,
Самым первым вышел я.

За морями, за горами,
За дремучими лесами.
На пригорке теремок,
На дверях висит замок.
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни.