Сайт бесплатных игр

Сайт бесплатных игр

» » Спидкубинг — хобби для настоящих интеллектуалов. Соробан снимает мультфильмы

Спидкубинг — хобби для настоящих интеллектуалов. Соробан снимает мультфильмы

Согласитесь, спидкубинг звучит как-то странно, а на ум приходят не самые хорошие ассоциации. На самом деле в этом соревновании нет ничего страшного, ведь со «спортивным снарядом» спидкупинга с самого детства знаком каждый.

Как появился спидкубинг

В далеком для многих 1974 году Эрнё Рубик создал одну маленькую логическую игрушку, завоевавшую популярность во всем мире. Ну что, поняли, о чем идет речь? Конечно же о Кубике Рубика .

С момента создания игрушки было продано более 350 000 000 экземпляров, начиная от оригинальных, заканчивая разнообразными аналогами кубика. На данный момент продажи головоломки продолжаются, а изобретение Рубика принадлежит компании Тома Кремера , друга создателя удивительной игрушки.

Название Кубик Рубик звучит на всех языках мира одинаково. Исключениями являются только немецкий, китайский, венгерский и португальский языки. Там игрушку называют Магический кубик .

Эрне Рубик даже не догадывался, что созданный им кубик станет настолько популярен. Первоначально игрушка создавалась в качестве учебного пособия , которое должно было наглядно показать студентам университета основы математической теории групп. Кто же знал, что это станет началом спидкубинга.

Спидкубинг – соревнования по скоростному сбору Кубика Рубика.

На сегодня существует немало клубов спидкуберов, которые не только соревнуются между собой в скоростной сборке, но и разрабатывают собственные тактики.

Соревнования по спидкубингу

Соревнования по скоростному сбору Кубика Рубика – это серьезно . Не нужно думать, что кучка детей собирается с головоломками в руках где-нибудь под лестницей в школе и, засекая время, пропускает весь учебный день, якобы соревнуясь.

За соревнования отвечает всемирная ассоциация кубика – WCA , она же и проводит ежегодный Чемпионат Европы. Подход к мероприятию ответственный. Перед началом сборки все кубы перемешиваются по определенному алгоритму , делает это компьютер. Таким образом каждый участник получает кубики с абсолютно одинаковыми позициями.

Последующая цель проста – собрать головоломку быстрее всех. У участников есть пять попыток , причем в итоговый зачет идет далеко не лучший результат. Судьи не учитывают лучшее и худшее время. Из трех оставшихся показателей вычисляют среднее время, которое и является конечным результатом.

Рекорды спидкуберов

Умеете собирать Кубик Рубика? Похвально. Однако есть те, кто делает это с невообразимо быстрой скоростью .

На сегодня рекордсменом по спидкубингу является Феликс Земдегс. Куб, размером 3х3х3 был собран парнем всего за 5.66 секунды. И это официально зарегистрированный результат. Ходят слухи, что Феликс может справиться с задачей и за 5.36 секунды. Подумайте, что вы успеваете сделать за это время?

Обычная сборка порой кажется спидкуберам слишком скучной. В такие моменты они начинают импровизировать. Например, Михаил Плешкович собрал куб вслепую всего за 27.65 секунды. Фахри Райхан пошел еще дальше и собрал головоломку ногами . На это у него ушло ненамного больше времени – 27.93 секунды. Не знаем, как у наших читателей, но авторы статьи точно не могут похвастаться такими развитыми нижними конечностями.

Тем временем напоминаем, что принимает ставки на самые разнообразные чемпионаты. Вполне возможно, что в преддверии соревнования по спидкубингу в линии промелькнет несколько вариантов для пари . А чтобы заключать их было не так страшно, дарим вам промокод на повышенный бонус при регистрации — 1xs_1177 . Как им воспользоваться можно узнать .

Популярные новости


Ведьмак от Netflix, 2 сезон: дата выхода, что будет и ставки букмекеров 0 20.02.2020
Выставка Крафт 2020: история и ставки букмекеров на собак 0 19.02.2020
Камбала и новый Усейн Болт из Индии 0 21.02.2020
Футбольные прогнозы на предстоящий уикенд 0 21.02.2020

Словарь терминов и сокращений:

Алг (Alg) - алгоритм, то есть формула, записанная на языке вращения данной головоломки, нужная для решения конкретной ситуации.


Сингл (Single) - единичная попытка, рассматриваемая отдельно от других.


Авг/АО (Avg/AO - Average/Average Of) - с реднее время из нескольких попыток (например, авг12 - из 12 попыток), где лучшая и худшая не учитываются, а из остальных считается среднее арифметическое. Формат Авг5 привычен для большей части соревновательных дисциплин.
Пример:
Сделано 5 сборок - (4.64); 5.50; 5.95; (10.44); 6.55
Находим авг5: не учитываем лучшую и худшую (они записаны в скобках), остальные складываем и делим на 3:
(5.50 + 5.95 + 6.55) / 3 = 6.00,
т. е. авг5=6.00


Сотка - 100 сборок, авг100. Относительно достоверный показатель стабильного времени сборки.


МО (Mean Of) - среднее время из нескольких попыток, где учитываются все попытки, без вычета лучшей и худшей. Формат MO3 (среднее из 3 попыток) чаще всего используется для таких дисциплин, как сборка вслепую, сборка ногами, сборка на количество ходов, кубы 6х6 и 7х7.


ВР (WR - World Record) - мировой рекорд в какой-то дисциплине. Любой рекорд может быть установлен по среднему времени (ВР Авг) или по единичной попытке (ВР Сингл).

УВР (UWR - Unoficial World Record ) - неофициальный мировой рекорд, то есть поставленный в домашних условиях и запечатленный на камеру (в качестве доказательства), но не в рамках официальных соревнований. Не вносится в базу WCA.


НР (NR - National Record) - национальный рекорд.


ЕР (ER - European Record) - рекорд Европы.


ЦР (CR - Continental Record) - рекорд континента.


НАР (NAR - North America Record) - рекорд Северной Америки.


Саб- (Sub-) - приставка, используемая для упрощения записи времени, которая устанавливает верхнюю границу времени сборки или серии сборок, грубо говоря, округление в большую сторону.
Например, время 16.34 можно обозначить, как саб-17. Возможно и более грубое округление (в данном случае, например, до саб-20), но оно оправдано только при значительном времени сборки, например 51.75 - саб-минута; 5:42.11 - саб-6 [мин] и т.д.
Слово "Саб" не является существительным! Поэтому некорректно говорить "Такой-то саб".


ПБ (PB - Personal Best) - личный рекорд спидкубера по данной головоломке за всё время практики её сборки.


Флип (Flip) - проворот одного угла кубика на своём месте (как правило, случайный). Приводит к невозможности собрать головоломку традиционным способом, поэтому требует обратного поворота этого угла механически (рукой). Если во время сборки флипнулся угол, разрешается повернуть его обратно. За остановку таймера с флипнутым углом ставится ДНФ.


Поп (Pop) - вылетание отдельных деталей кубика во время сборки. Чаще связано с расхлябанностью куба или нестабильностью его конструкции, а также агрессивным или небрежным вращением. Если кубик попнул во время сборки, разрешается починить его, не останавливая таймер, а затем продолжить сборку. Есть также понятие Explosion ("взрыв") - вылетание большого количества деталей, буквально, разваливание кубика в руках.


Локап (Lock Up) - "заедание" кубика, затруднения в повороте граней из-за особенностей конструкции кубика, его сильной затянутости, слабого углореза. Сильно зависит от скорости и стиля вращения.


ТПС (TPS - Turns Per Second) - показатель скорости вращения, измеряемый в среднем количестве ходов в секунду.
Пример:
В сборке сделано 67 ходов, сборка заняла 15.6 сек.
TPS = 67/15.6 ≈ 4.29


Лукэхед (Look Ahead) - навык просчитывания дальнейших ходов во время сборки, "взгляд наперёд" на предстоящие повороты при выполнении текущих. Тренируется с опытом.


Слоутёрн (Slow Turn) - метод тренировки лукэхеда, заключающийся в сборке с малым ТПСом, но с равными паузами между поворотами (ритмичное вращение). Для сохранения определенного темпа можно использовать метроном. При таком способе тренировки кубер привыкает без спешки думать о дальнейших действиях и находить рациональные решения, не рассчитывая лишь на скорость.


ВЦА (WCA - World Cube Association) - Всемирная Ассоциация Спидкубинга, устанавливающая правила проведения официальных чемпионатов и объединяющая спидкуберов в единую систему.
Официальные правила, результаты всех соревнований и прочая информация о них, рекорды, профили участников размещены на сайте WCA - www.worldcubeassociation.org
ВЦА-головоломки(ВЦА-дисциплины) - те, что входят в официальный перечень WCA.:


Скрамбл - последовательность ходов, записанная на языке вращения головоломки, по которой она запутывется.

Например:
Скрамбл 3х3 - U" R B U" L" D2 F L U F R" B2 R" D2 F2 U2 F2 L2 B2 L2
Скрамбл Square-1 - (6,5) / (1,-5) / (3,6) / (0,-3) / (0,6) / (6,6) / (5,5) / (3,-3) / (-3,6)...................
Скрамбл Megaminx - R-- D++ R++ D-- R++ D++ R++ D-- R-- D++ U" R-- D++ R-- D++...................
Скрамбл Clock - UR0+ DR1- DL1- UL1- U4+ R0+ D1- L4- ALL0+ y2 U5+ R2+ D5- L1- ALL2- DR UL
и т.д.


Делегат - официальный представитель WCA в данном регионе, который следит за проведением соревнований и решает спорные вопросы. Без делегата проведение официального чемпионата невозможно.


КФОП (CFOP) - оригинальное название метода Джессики Фридрих; составлено из первых букв названий этапов метода - Cross, F2L, OLL, PLL. Этот метод использует подавляющее большинство спидкуберов (в той или иной модификации).

Этапы метода CFOP:
. Крест (Cross) - первый этап, сборка правильного креста одного цвета на нижней стороне.
. Ф2Л (F2L - First 2 Layers) - сборка первых двух слоёв. Собирается не одним алгоритмом, а отдельно каждая из 4 пар (Пара - соответствующие друг другу ребро и угол).
. ОЛЛ (OLL - Orientation of Last Layer) - Сборка верхней стороны ("шапки") одним алгоритмом. Всего есть 57 исходных случаев (на каждый нужен свой алгоритм), но можно привести любую ситуацию к одному из 7 "крестовых" ОЛЛ (с уже собранынным верхним крестом).
. ПЛЛ (PLL - Permutation of Last Layer) - расстановка оставшихся элементов последнего слоя по своим местам, приводящая к сборке всего кубика. Всего 21 ситуация, на каждую из которых нужен свой алгоритм, но можно решить ПЛЛ в несколько этапов посредством двух алгоритмов - для перестановки рёбер и углов по отдельности.

ИксКросс (X-Cross) - случайная или заранее просчитанная сборка креста с уже готовой первой парой Ф2Л. Double X-Cross - с двумя готовыми парами.


Скип (Skip) - ситуация, когда определённый этап собирается сам по себе, то есть пропускается (скипуется). Например, ОЛЛ-скип, ПЛЛ-скип, ЛЛ-скип (скип всего последнего слоя, то есть и ОЛЛ, и ПЛЛ).


Коло́р/Ка́лор(Color, Stickerless) - расцветка кубика, при которой пластик на разных гранях имеет свою окраску, то есть не нужны разноцветные наклейки.



Мультиколо́р/Мультика́лор, Калор Нейтрал (Multi Color, Color Neutral) - навык спидкубера начинать сборку кубика в равной степени хорошо с любого цвета. Большинство первое время каждый раз собирает с одного и того же цвета (как правило, белого) - SingleColor, затем привыкает собирать с одного из двух противоположных цветов в зависимости от исходной ситуации (например, белый-жёлтый) - DoubleColor, а затем уже учится калор-нейтралить.

Углорез - способность кубика (или другой головоломки) "срезать угол", то есть беспрепятственно позволять сделать поворот следующей грани, недокрутив предыдущую на несколько градусов. У современных моделей достигает 45 градусов и более.

Инспекция/Преинспекция (Inspection/Preinspection) - 15 секунд, которые даются спидкуберу перед началом сборки, чтобы осмотреть кубик и спланировать первые несколько шагов.

"+2" - штраф участнику в виде двух секунд к основному времени попытки. Назначается при остановке таймера с недоворотом одной грани более 45 градусов, либо при превышении времени преинспекции не более 2 секунд (от 15 до 17 сек).

ДНФ (DNF - Did Not Finish) - штраф участнику, который записывается вместо времени в данной сборке, если она не была корректно завершена (таймер остановлен при недовороте 2 и более граней / флипнут угол / кубик разлетелся / нарушены правила дисциплины, либо таймер запущен позже 17 секунды преинспекции).
В авг считается худшей попыткой. Если имеется 2 ДНФ, то Avg = DNF

Что такое спидкубинг? Для кого-то это увлечение, для кого-то игра, а для детей младшего школьного возраста – это способ развиваться. В современном мире компьютерных и цифровых технологий родители стремятся обеспечить своих малышей популярными гаджетами с малых лет. Сегодня дети осваивают телефоны и планшеты раньше, чем начинают говорить. Но наиболее ценный вклад в развитие детского интеллекта делают классические развивающие игрушки – такие, как кубик Рубика, шахматы, счёты соробан. Сборка кубика Рубика быстрее всех – главная задача спидкубинга, а лето – самое удобное время, чтобы научить этому школьника.

Чем занять ребёнка летом? Школа спидкубинга для детей с 7 лет

Учёба летом имеет большое значение для подготовки к школе, для развития школьника. Но к выбору развивающих курсов для детей на летний период нужно относиться с большой осторожностью.

Предлагаем несколько советов, которые помогут родителям определиться, куда отдать ребёнка летом:

  • важно, чтобы школьнику было интересно;
  • чтобы занятие не было похоже на школьные уроки;
  • чтобы обучение не отнимало много времени;
  • чтобы преподаватели были добрыми и умели увлечь детей;
  • чтобы малыш ощущал результаты потраченных сил и времени.
Что ожидает ребёнка в школе спидкубинга Соробан®? Программа обучения для начинающих спидкуберов рассчитана на один месяц и включает 8 занятий в школе, где ребёнка ждёт:
  • знакомство с супер популярной игрушкой – кубиком Рубика;
  • изучение принципа решения головоломки, правильного алгоритма сборки всех граней игрушки;
  • отработка техники сборки кубика Рубика, чтобы ускорить результат;
  • весёлые соревнования;
  • живое общение с детьми и тренером;
  • маленькие достижения на каждом этапе обучения;
  • масса положительных эмоций;
  • и в конце – способность собрать головоломку за минуты (самый быстрый результат - 1 минута – в Школе спидкубинга Соробан® показал ученик из Нижнего Новгорода.

О том, как головоломка, ещё и такая не современная, может развивать интеллектуальные способности, следует рассказать подробнее. Вот, например, знали вы, что у детей спидкуберов формируется чёткая дикция, отличные навыки письма и способность быстро принимать решения? Секрет в том, что во время сборки кубика Рубика активно работают пальцы обеих рук, развивается мелкая моторика, активируются нейронные центры, ответственные за все перечисленные способности. Преимущества спидкубинга:
  1. Он заставляет концентрироваться на задаче. Для поиска верного решения необходимо держать во внимании много информации: схему сделанных ходов, расположение цветных квадратов на всех гранях. Поэтому ребёнок не имеет возможности отвлечься. Такое занятие рекомендовано гиперактивным, неусидчивым школьникам.
  2. Развивает феноменальную зрительную память. Как в ментальной арифметике ученики запоминают строение и принципы счёта на абакусе, так в спидкубинге они запоминают, чтобы потом визуализировать схему кубика Рубика, соседство разных цветов на разных рёбрах куба, расположение подвижных и неподвижных элементов. Кроме зрительного внимания, памяти здесь присутствует ещё и развитие пространственного мышления.
  3. Развитие логики. Логическое мышление, анализ необходимы для связи всех совершённых ходов с теми, что только будут сделаны. Школьник наперёд просчитывает свои действия. Это очень полезный навык для обучения математике, а также для достижения более масштабных жизненных целей, чем сборка кубика Рубика.
  4. Спидкубинг – отличный метод волевого воспитания. Дисциплина, целеустремлённость, уверенность – всё это результаты занятий на курсах.
Школа спидкубинга – это своего рода городской летний лагерь для школьников, где они могут отдыхать, веселиться, развиваться, приобретать новые знания и новых друзей. Это беспроигрышная формула успеха. Читать ещё:

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

https://www.youtube.com/watch?v=Rb8Gp2AVjlc

Соробан снимает мультфильмы

Школа Соробан - настоящее открытие

Кто придумал кубик Рубика

В 1970-х годах венгерский скульптор и архитектор Эрно Рубик преподавал в одном из будапештских институтов. Студенты плохо усваивали математическую теорию групп, и профессор решил объяснить её наглядно.

Смастерил 26 деревянных кубиков и раскрасил каждый шестью цветами. Задача соединить их в один куб была ой какой непростой, но через месяц упорной работы Эрно Рубик собрал свою головоломку.

Классический кубик Рубика представляет собой куб 3х3х3 с 54 цветными наклейками. Собрать кубик Рубика, значит сделать так, чтобы каждая из граней большого куба «окрасилась» в один цвет.

Помимо традиционного шестицветного исполнения встречаются кубики 2х2х2, 4х4х4, 5х5х5 и так далее, вплоть до 17х17х17. Также существуют «гибриды», полученные объединением нескольких кубиков, варианты с тетраэдрами и различными причудливыми формами.

Польза кубостроения

Кубик Рубика стал одной из самых популярных игрушек в мире - продано более 350 миллионов экземпляров.

Страсть к головоломке не знает границ и социальных рамок. Крутят все и всюду: офисные служащие и рабочие на стройке, дети дома и бабушки в метро.

У нас пик популярности кубика Рубика пришёлся на 1980-е годы. Советские учителя хватались за голову: кубики вертели целыми классами, не выходя на перемены, пряча игрушки под партами. Преподаватели отбирали головоломки. Наверное, потому что ещё не понимали, как они полезны детям.

  1. Кубик Рубика развивает мелкую моторику. Вправо, влево, вверх, вниз - чтобы собрать, головоломку придётся изрядно повертеть в руках. Это благотворно влияет на суставы и двигательную функцию организма, а также способствует становлению дикции. За речь и моторику отвечает один и тот же участок головного мозга.
  2. Кубик Рубика тренирует память. При сборке необходимо просчитывать последовательность действий и запоминать алгоритмы. Новички держат в голове около восьми комбинаций, профессионалы - до 200. Стихи и школьные формулы после кубика Рубика просто легкотня.
  3. Кубик Рубика развивает логику и реакцию. Во время сборки, особенно на скорость, нужно буквально за секунды определиться со стратегией и принять решения.
  4. Кубик Рубика повышает концентрацию внимания. Как любая логическая задача, он требует усидчивости и сосредоточенности. Важные качества в эпоху .
  5. Кубик Рубика снимает стресс. Когда крутишь что-то в руках, невольно успокаиваешься (вспомните спиннеры). А сборка головоломки приносит удовольствие и повышает самооценку. Появляется уверенность, что не бывает нерешаемых задач.

Как стать спидкубером

В 2018 году кубик Рубика вновь на волне популярности. Становится всё больше молодых людей, увлекающихся скоростной сборкой головоломки - спидкубингом (speedcubing).

Существует даже Всемирная ассоциация кубика (WCA), которая ежегодно проходит чемпионаты Европы, Азии, мира и ведёт официальный рейтинг результатов.

Француз Тибо Жаклино в 2007 году впервые собрал кубик Рубика меньше, чем за 10 секунд - 9,86. В 2008 году Эрик Аккерсдайк улучшил его результат на секунду с лишним - 7,08. Это стало сенсацией в мире кубинга. Рекорд держался два года, пока Феликс Земдегс из Австралии не собрал кубик за 6,77. Он и сейчас возглавляет мировой рейтинг - непобитый (пока) рекорд 4,22.

В России соревнования по спидкубингу проводятся с 2009 года. Принять участие может любой желающий, даже если до рекордов пока далеко. Говорят, там царит неповторимая атмосфера. Ведь кубик Рубика объединяет молодых интеллектуалов, с которых хочется брать пример.