Сайт бесплатных игр

Сайт бесплатных игр

» » Секреты игры казаки 3. Краткий обзор наций

Секреты игры казаки 3. Краткий обзор наций

Стратегия "Казаки 3" буквально взорвала игровую индустрию, а именно, жанр стратегий, и на сегодняшний день пользуется огромной популярностью у игроков. В связи с этим формируются определенные тактики, по которым и развиваются игроки. Благодаря таким статьям, как эта, вы научитесь правильной тактике развития в игре, а также познаете все основы! Материал очень полезен для начинающих игроков, которые недавно приобрели продукт "Казаки 3".

Тактика развития будет описана для 20 минут развития, или, как называют геймеры, для 20pt. То есть, у вас будет 20 минут, чтобы спокойно развиться и после атаковать войска противника.

Особенности тактики 20pt в игре Казаки 3

Основная фишка 20 минутного развития в том, что все нации, в принципе, имеют одинаковые шансы на развитие и победу. Достигается это за счет того, что те, кто силен на старте - уже не имеет такой силы к концу развития, а менее же развитые нации подтягивают мощь к 20 минутам.
Этапы развития на 20pt

Собственно, тактика развития не особо сложная, но нужно четко соблюдать все пункты. Она разделена на 2 этапа, которые и определят вашу победу или тотальное поражение. Чего нам нужно добиться:

1. Быстро нафармить камня;
2. Произвести обмен каменных ресов на другие ресурсы, которые будут нужны для постройки основных зданий. Отсюда будет и переход в XVIII век.

Теперь каждый этап разберем по отдельности.

Как быстро нафармить камня

В этой тактике основной упор идет на то, чтобы улучшить добычу камня до 2го уровня. Это когда вам дается кирка, которая автоматически будет давать +200% к добыче ресурса, а именно, камня. И вся экономика далее будет основана на добыче камня, который впоследствии обменивается на рынке. Соответственно, чем больше у вас будет ресурсов данного типа, тем больше вы сможете нанять войск и прокачать их.

В самом начале старта вам нужно построить 2 городских центра (ГЦ), и поставить крестьян на "бесконечное производство". Обязательно установите точку сбора для постоянной добычи камня. Закончилась постройка ГЦ? Теперь устанавливаете кузницу. После ее активации вы сможете строить другие, более важные строения. Готова кузница? Сразу же строите казарму, а после нее резко ставите академию. Рекомендуем в промежутках между постройкой казармы и возведением академии, построить мельницу. Тогда крестьянам можно будет сразу же задать очередь на рынке.

Из ГЦ у вас будут появляться рабочие силы. Их сразу отправляете на возведение склада. Только ставьте его у камня. Когда ваши строители будут возводить академию, остальных свободных можете послать на добычу золота. Как правило, на карте обычно около игрока спавнится 2 золотых рудника. Можете послать на каждый из них по 5 человек. Только учтите, что вторая золотая шахта должна быть около вашего городского центра.

И так, подведем итог! У вас на данный момент должны быть возведены следующие постройки: академия, рынок, 2 ГЦ, мельница с кузницей, а также казарма. Верно? Теперь идете в академию, и активируете там телегу. Это необходимо для ускоренной добычи ресурсов. Ведь у нас всего 20 минут, и за это время нужно нафармить максимальное количество камня. От этого напрямую будет зависеть число юнитов, которые вы сможете в дальнейшем нанять!

Готово? Теперь бежим идем к рынку, тратим там 3000 золотых на покупку угля. У вас еще осталось железо. Его тоже обмениваем на уголь. Наша цель сейчас - это активация 2го уровня добычи камня за счет ускоренной кирки. Теперь частично меняете добытый камень на покупку угля и еды, чтобы максимально быстро накопить ресов на "up" уровня. У вас к этому времени будет скапливаться золото. Если остается много лишнего - тоже меняйте на уголь.

Тем временем, пока у вас полным ходом копятся ресурсы, вам нужно нанять несколько юнитов - барабанщиков и раскидать их вокруг базы, чтобы осветить всю территорию. Повысили второй уровень добычи камня? Отлично! Теперь строите третий ГЦ, так как он нам позволит нанимать дополнительных сборщиков для камня. На карте около своей базы ищем еще одну шахту с золотом, и отправляем туда несколько строительных юнитов. Еще советуем вам захватить одну или несколько шахт с железом, и обязательно начать добывать там ресурсы для массового производства пикинеров. Следите за тем, чтобы количество домов постоянно росло, иначе большую армию за 20 минут вы не создадите.

Обмен драгоценного камня на другие ресурсы

Здесь уже есть две стратегии дальнейшего развития, но обычно большая часть игроков выбирает первую! Мы же рассмотрим обе.

Первый вариант. Строите вторую казарму, дипломатический центр и конюшню. Как только накопится достаточное количество камня, мы обмениваем его на золото. Это очень важный момент, т.к. нам нужно собрать большое количество золотых слитков для дальнейшего найма драгунов. Они доступны в дипломатическом центре. Начали производство драгунов? Отлично! Теперь строите еще одну конюшню, после ее завершения собор, а в завершении и арт депо. Это все необходимо для выхода в XVIII век. Заходите на рынок и начинаете обменивать большую часть камня на дерево, и небольшую часть на золото. Чтобы в конюшне быстрее развивались и создавались юниты, нужно активировать подкову.

Второй вариант. Допустим, что вы играете без постройки дипломатического центра. Да, чуть сэкономили, но в целом не особо выиграли по ресурсам! В этом случае меняете все свои ресурсы на золото и дерево. Они вам нужны будут для постройки дополнительных конюшен. В промежутках старайтесь на рынке понемногу покупать уголь и железо. Эти ресурсы будут необходимы для покупки усиления - подковы.

Как правило, для тех игроков, которые попали на карте в тыл своей команды, выйти в XVIII век за 20 минут, в принципе, очень даже реально. Вы успеете построить мощную армию и построить все необходимые здания. Все ваши затраты по ресурсам будут в основном: золото и еда. И не забывайте про барабанщиков, о которых мы рассказывали в статье. Обязательно установите их по периметру своей базы.

В целом, как видите, стратегия довольно простая, но для новичка она сложна медленным реагированием. Вам нужно привыкнуть к обстановке, интерфейсу игры, знать где и какие постройки расположены. Для более быстрого обучения и навигации, советуем вам учиться управлять юнитами и постройками с помощью горячих клавиш. Эта тактика значительно упрощает и ускоряет управление. Описанная тактика развития за 20 минут подходит под любые нации, поэтому можете экспериментировать. В сетевой игре, как правило, начальные ресурсы для такого промежутка времени устанавливают в 5000.

Итак, в этой статье я затрону такой важный вопрос, как казаки 3 по интернету . На мой взгляд, да и думаю многие со мной согласятся, что это самая интересная часть в игре . Кампании проходить вам быстро наскучит, на случайной карте удастся поиграть чуть дольше, пока не закончится фантазия. Ну есть еще редактор карт, где также можно создать свою карту и реализовать все свои хотелки. Но вам все равно надоест постоянно выигрывать у компьютера и желание помериться своими силами заставит открыть для себя мир сетевой игры.

Как играть в Казаков 3 по сети?

Начать игру очень просто. Находим в в главном меню кнопку «Сетевая игра».


Главное меню в игре Казаки 3
Окно ввода почтового адреса

Далее идет регистрация. Вы вводите свой ключ игры, который стим постоянно подсвечивает в начале каждой игры. Возможно придет подтверждение на e-mail, я точно не помню. В общем вводим почту и пароль и нажимаем кнопку «Соединиться».


Окно ввода почтового адреса и пароля

Всё! Мы зашли в окно выбора комнат (или еще как это называется, сессий, или игровой шелл). Столбец справа — это онлайн список игроков. Сверху находятся игроки, которые не находятся в игре, снизу — которые играют. Отличить их можно по статусу. Скрещенные мечи — значит в игре. В остальных я еще не сильно разбираюсь. Предположу, что какие-то отвечают за рейтинговую игру, или то, что в данный момент игрок находится в комнате. Если вы знаете, что они значат — напишите об этом в комментарии.


Окно выбора сессий

Кнопка Быстрая игра 2×2 означает поиск рейтинговой игры на следующих опциях: 5000 каждого ресурса, время ненападения: 15 минут (на самом деле время идет там намного быстрее реального), со случайными нациями, с автоподбором по уровню рейтинга. То есть для прокачки своего игрового рейтинга есть возможность играть только на одном варианте игры. Попадание в рейтинг имеет ряд очевидных преимуществ: появляется возможность сыграть в «Сезонной битве» — официальном турнире с денежным призовым фондом, ну и пожизненные наградные знаки в шелле. Для каждой Сезонной Битвы опции меняются . Если вы создаете комнату или заходите в чужую — результат игры не повлияет на ваш рейтинг.

Здесь очень многое заимствовано от старых казаков — поэтому советую почитать инструкцию « » — там расписаны все эти непонятные словечки и термины.


Топ рейтинга
Я в самом низу

Допустим, я зашел в быструю игру. На картинке показано, что среднее время ожидания — 5 минут, но я ждал всего одну. За это время мне успели подобрать игроков.


Ждем соперников для рейтинговой игры

В результате я проиграл 🙁


Я был синим игроком

Даже не помогла тренировка на аналогичных опциях с компьютером. Кстати, в рейтинговой игре нет компьютерного ассистента, так называемого бургомистра. Он помогает вести экономику, избавляя от рутинных задач и подсказывая те или иные апгрейды.

Во второй раз я все-таки вынес одного соперника:


Я был за Турцию, и вынес Баварию

Но в итоге все равно проиграл 🙁


Бирюзовый соперник не дремал — а наращивал свои силы

Сложно ли играть по сети с игроками?

Ну как сказать. Все игры, которые я сыграл в казаки 3 по интернету — я проиграл. Но ведь не один я так проигрываю. Если приловчиться, почитать статьи по развитию, то можно и других выносить.

Но если вы не хотите становиться «задротом» и выносить всех подряд, то советую поиграть с друзьями. Или самому найти их в игре — просто создайте комнату, например «1v1 5k 20pt only noobs» и ждите, когда к вам придут или позовите их сами, написав сообщение в чат.

Если что, я играю в Казаки с 2009 года, в сетевой игре играл неплохо, читал всякие статьи по развитию на разных опциях (поэтому и стал лучше играть!), в сетевой игре у меня был титул Граф. Правда я играл тогда на опции «для нубов» — на миллионных ресурсах, создаешь огромную армаду, и пытаешься вынести такую же. Нет никакого построения экономики. В основном по интернету я играл в 2011-2012 году. Тогда можно было определить по титулу, хорошо играет человек или нет. Новичков было таки достаточное количество. Мне кажется и в сетевой игре Казаков 3 их было бы больше, если бы и с пиратки можно было бы играть с игроками с лицензией.

А где же игра по локальной сети в Казаки 3?

Инструкция по запуску:

Локальный сервер «Казаков 3» от Эреба

https://github.com/ereb-thanatos/cossacks3-lan-server

I. Инструкция по применению
1) Создайте резервную копию конфигурационного файла data/resources/servers.dat в папке игры.

2) Откройте конфигурационный файл data/resources/servers.dat в любом текстовом редакторе.

3) Замените IP адрес не меняя порт как описано ниже:
— Если вы будете запускать сервер на своём компьютере:
section.begin
* = 127.0.0.1:31523
section.end
— Иначе, вставьте IP адрес того, у кого работает сервер в вашей локальной
сети:
section.begin
* = 192.168.0.42:31523
section.end
4) Запустите игру.

5) Введите ваш ник в поле для ввода ключа игры при логине. Поля для ввода электронной почты и пароля не имеют значения и могут быть пустыми.

6) Если вы снова хотите играть на официальном сервере, восстановите резервную копию, созданную в первом пункте.

II. Также учитывайте, что…
— Компьютер, на котором запущен сервер должен быть доступен из сети через протокол TCP на порту 31523. Внесите соответствующие изменения в настройки вашего брандмауэра и роутера. Если ничего другое не помогает, отключите ваш брандмауэр.

— Сервер должен работать на протяжении всей игры.

— Сервер предоставляет функцию транзита хоста. Это значит, что игра будет продолжаться даже после того, как хост комнаты покинет игру.

— Этот сервер придерживается правил официального сервера касательно ников игроков. Так как поле для ввода ключа игры не располагает нужным фильтром, ваш ник будет отредактирован сервером при логине в случае необходимости.
Критерии для ников таковы:
* от 4 до 16 символов
* буквы латинского алфавита обоих регистров от a до z
* цифры от 0 до 9
* символы ()+-_.
* без пробелов

— Этот сервер задуман для использования исключительно в локальных сетях LAN. Если вы попытаетесь его использовать через интернет, из-за NAT, через VPN, Hamachi или при любой другой сетевой конфигурации и столкнётесь с проблемами, то это ваше дело. Может сработать, а может и нет, в зависимости от ваших навыков.

Можно ли играть в Казаки 3 по сети на пиратке?

Вроде можно. В комментарии ниже выложили сервер для игры в казаки. Он представляет собой скрипт на языке Lua, который, похоже позволяет заходить на официальный сервер и играть с друзьями по сети на пиратке. В файле Readme написано, что нужно установить на сервере Lua 5.1 и библиотеку LuaSocket. Потом скачать sich.lua и запустить его. На клиенте, то есть на компьютере с игрой нужно вместо официального сервера написать свой, на котором лежит скрипт. Скажу честно, пока что этот метод не тестировал. Если у вас уже получилось поиграть на пиратке по сети, то пожалуйста, напишите в комментарии описание вашего метода.

И попросту путаетесь во всех этих менюшках и кнопках, а также постоянно проигрываете даже относительно слабому сопернику, представляем вашему вниманию подробный гайд, в котором содержится полезная информация касательно сражений, выстраивания войск и многого другого, что поможет вам одерживать победы.

Как только вы определились с фракцией и уже дождались окончания загрузки уровня, вам предстоит сразу же начать развитие своей базы. Старайтесь не заглядываться на местные пейзажи и без промедления начать строительство зданий для получения ресурсов и создания юнитов. Создавайте как можно больше рабочих, так как они понадобятся вам для добычи ресурсов и строительства.

Как только вы построите здание, создающее боевую единицу, понемногу создавайте свою армию. Не забывайте строить дома, так как без них, количество юнитов, доступных для произведения, будет ограниченным.

Кроме того, уже в самом начале игры, вы должны определиться с тем, какую стратегию вам стоит выбрать. Если вы желаете играть в оборону, стройте заборы и следите за тем, чтобы ваши ресурсы пополнялись быстрее, чем у противников. Когда вы будете посылать рабочих на шахты, берите с ними взвод войск - на тот случай, если противник захочет завоевать ваш источник.

В случае, если вы хотите одержать быструю победу, собирайте всю свою мощь и идите завоевывать врага. Примечательно, что в вашу армию должны входить как юниты ближнего боя, так и дальнего, чтобы уничтожать строения противника. Также не забывайте про создание различных турелей - они особенно эффективны при осаде зданий.

Если вам не будет хватать какого-то ресурса, вы можете воспользоваться рынком. При его помощи можно обменивать один ресурс на другой. Обратите внимание, что чем больше одного и того же ресурса вы обменяете, тем большим будет штраф.

Если игра затянется, не топчитесь на месте и возводите городские центры на новых территориях, проводя между ними торговые пути. Таким образом, вы существенно расширите численность своих войск и сможете атаковать противника сразу из нескольких флангов.

  • Старайтесь не разбрасывать свои войска - у вас должны быть взводы юнитов ближнего боя, прикрываемые стрелками;
  • Продумывайте свою атаку - не посылайте медленных юнитов убивать солдат дальнего боя, не пытайтесь совершить уничтожение базы противника без артиллерии;
  • Ваша армия должна быть разделена по взводам;
  • Не забывайте улучшать войска - иногда меньшее, но более укомплектованное войско является более сильным, нежели наоборот;
  • Захватывайте вражеские источники, атакуя их небольшим отрядом войск;
  • Вы можете захватывать вражескую кавалерию, если рядом с ней отсутствуют юниты;
  • В сюжетной кампании вам нужно действовать максимально быстро - не стоит затягивать с развитием своей базы;
  • Не идите на врага вслепую - отправляйте разведчиков или прокачивайте способность видеть всю карту;
  • При оборонительном стиле игры расставьте свой войско так, чтобы каждый участок вашей базы был защищен;
  • Если ваша база находится возле воды, не забывайте про создание сильного флота.

Слабые и сильные стороны войск в Казаках 3

  • Мушкетеры (XVII век). Служат хорошей поддержкой для любого рода войск. Эффективны при сражении с пехотой и легкой кавалерией врага;
  • Мушкетеры (XVIII век). Отлично сражаются против всех видов враждебных войск. Очень дороги в производстве;
  • Драгуны. Эффективны против тяжелой артиллерии и мушкетеров противника, но в то же время дороги в производстве;
  • Лёгкая кавалерия. Данные юниты слабы поодиночке, но их преимущество в том, что они быстро создаются;
  • Быстрая кавалерия. Эффективны при быстрых атаках. Легко могут справиться с вражескими драгунами и мушкетерами;
  • Тяжёлая кавалерия. Очень долго создаются и дороги в производстве. Несмотря на это, очень эффективны при атаках стрелков и фланговой обороне;
  • Мортиры. Идеально подходят для уничтожения зданий противника;
  • Артиллерия. Эффективны против любого типа войск;
  • Лёгкая пехота. Эффективны только в том случае, когда их много;
  • Тяжёлая пехота. Являются подобием танков. То есть могут выдерживать большое количество урона, а поэтому незаменимы как в атаке, так и обороне;
  • Лучники и гренадеры. Могут быстро уничтожить практические любое здание и заборы. Также неплохо сражаются против юнитов;
  • Малые корабли. В сражениях весьма неэффективны, а поэтому их лучше использовать в качестве разведчиков;
  • Большие корабли. Отлично осаждают вражеские силы. Используйте их, если хотите уничтожить флот противника.

Как построить войска в Казаках 3

Важно понимать, что в сражениях важны не только количество и уровень ваших войск, но и их построение. В большинстве случаев для построения войска вам понадобятся соответствующие юниты - офицер и барабанщик. Как вы поняли офицер будет дисциплинировать ваших юнитов, а барабанщик подымать их боевой дух.

Не забывайте, что построение войск может происходить с таким количество юнитов, как 36, 72, 120, 196 или 400. У кавалерии данные числа и способ их построения отличаются (нет необходимости в офицере) - 40, 90 или 160.

Если вы не понимаете, зачем необходимо создавать построение войск, объясняем - сгруппированные юниты получают прирост атаки и защиты. К тому же управлять построенными войсками намного проще - кликаете по одному юниту, выделяется сразу целый отряд.

Всего в игре есть три типа построения войск:

  • Колонна. Отлично подходит для юнитов ближнего боя;
  • Линейное. Эффективно при построении юнитов дальнего боя. В таком случае каждая шеренга солдат проводит атаку;
  • Каре. Хорошо подходит при обороне объектов. Если на вас напали, используйте этот тип построения войск. В отряд лучше собирать стрелков и копейщиков.

Как построить войска для атаки в Казаках 3

Пехотинцев лучше ставить вперед, а за ними выстроить гаубицы. Затем разместите взвод стрелков и постройте их в линию. Ну и в конце должна находится ваша артиллерия, которая будет наносить урон с дальнего расстояния по приближающимся противникам.

Чтобы обеспечить себе надежную поддержку, задействуйте тяжелую кавалерию, а легкая кавалерия сможет быстро устранить вражеские пушки и мушкетеров. Если некоторые юниты противника начнут разбегаться, ваши драгуны смогут легко их добить.

Несколько примеров построения войск

  • Первый вариант эффективен для того, чтобы создать отличную ударную группу;
  • Второй вариант демонстрирует каре для отступления. Примечательно, что внутри должна находится ваша артиллерия, а снаружи пехотинцы. Не забудьте дать команду на удерживание позиции, чтобы юниты не разбежались;
  • Третий вариант схож с первым за исключением того, что вместо юнитов ближнего боя, задействованы солдаты, атакующие противника с дальнего расстояния;
  • В четвертом варианте используется каре, где стрелки находятся внутри группы, окруженной юнитами ближнего боя;
  • Пятый вариант демонстрирует линию из артиллерии.
  • Вначале обязательно обороняйте свою шахту и кузню;
  • Расставьте по всей карте разведчиков. Для этого могут подойти барабанщики;
  • Пользуйтесь наемниками;
  • Не забывайте про построение войск - это касается как оборонительного стиля игры, так и атакующего;
  • Всегда оставляйте войска поддержки, чтобы в любом случае, вас не смог контратаковать противник;
  • Если у вас много стрелков, следите за тем, у вас было много угля и железа, иначе им будет нечем стрелять;
  • Если вы нацелены быстро захватить противника, нет смысла строить вокруг базы частокол;
  • Расставляйте войска вокруг всей базы;
  • Не подпускайте вражеских лучников и артиллерию близко к зданиям, если не хотите их лишиться;
  • Бараки лучше возводить внутри базы, а не за ее пределами;
  • Не стройте здания слишком близко друг к другу - противнику будет легче их уничтожить;
  • Не забывайте постоянно расширять границы своей базы;
  • У вас всегда должны быть запасные кузни;
  • Монахи лечат ваши войска - не забывайте про этот тип юнитов;
  • Перехватывайте вражеские войска до того, как оно приблизится к вашей базе;
  • Улучшайте копейщиков;
  • Следите за ресурсами, особенно, за едой - их всегда должно быть в избытке;
  • Ваши крестьяне не должны ходить без дела - всегда занимайте их чем-нибудь;
  • Не забывайте ремонтировать и улучшать поврежденные строения;
  • Не позволяйте противнику строить базу возле вашей;
  • Старайтесь как можно быстрее построить дипломатический центр;
  • Помните, что враг может напасть в любой момент, а поэтому всегда будьте готовы уничтожить противника.

Жанр: / Isometric
Платформа: PC
Язык: Русский текст

Минимальные:
Операционная система: Windows XP/7/8/10
Процессор: Intel Core 2 Duo 1,6 GHz или AMD 3000+
Оперативная память: 2 GB
Видеокарта: nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 2600 PRO 256Mb / Intel HD3000
DirectX: 9.0
Свободного места: 4 GB

Рекомендуемые:
Операционная система: Windows XP/7/8/10
Процессор: Intel Core i5-3470, 3.20GHz или AMD FX-6300, 3.5Ghz
Оперативная память: 4 GB
Видеокарта: nVidia GeForce 560 / ATI Radeon HD 7900
DirectX: 9.0
Свободного места: 6 GB


Первые Казаки, вышедшие аж в 2000 году, произвели на игроков огромное впечатление и стали культовыми – после их релиза маленькая и серая студия взыскала популярность не только на родине, но и за рубежом, став своеобразным разработчиком-эталоном в СНГ-регионе.

Украинцы из GSC Game World, уже создавшие вторую часть популярной RTS и закрепившие свое имя на всемирной сцене громким названием ., были распущены в 2011 году, и никто не мог подумать, что через каких-то 5 лет выйдет продолжение культовой серии под эгидой именитой студии.

Сейчас перед игроками старые добрые Казаки, созданные на акценте первой части. Вторая игра серии со скучным реализмом, похожая на шахматы, была проигнорирована. В Cossacks 3 исторических фактов в игре стало меньше, а зрелищных боев – больше.

Количество стран увеличилось до 12, в будущем это число возрастет до 20. Каждая нация представляет собой систему разных юнитов, построек и улучшений, как это было в предыдущих частях. При разработке много внимания уделялось балансу, и теперь тяжело выявить фаворита на полях сражений.

Для масштабных баталий в Казаках 3 предусматривается до 10 тысяч юнитов на одной локации за сеанс. Для сравнения – в первых Казаках лимит граничил на уровне 7-8 тысяч. Разнообразить многотысячную армию можно внедряя разнообразные военные классы, которых здесь около 70 единиц.

Стандартная версия игры предложит стратегу 5 сюжетных линий за Францию, Англию и Пруссию, в расширенной версии их будет 6. Улучшить свои навыки можно и в свободных играх, в которых можно настроить карту, фракции, ресурсы и многое другое.

Приятным дополнением, конечно же, является заявленный мультиплеер до 8 игроков . Карты и режимы, помимо официальных, будут регулярно дополнятся со Steam Workshop , оттуда же можно скачать и опробовать что-то новое. Расширенное меню кастомизации поможет настроить игру для самых жестоких онлайн баталий среди стратегов.


Информация о сетевых режимах:

Ссылки:

  • Официальный сайт


  • Данная опция в "Казаки 3", по моим наблюдениям, находится среди часто играемых. Имеется в виду в сетевой игре. Поэтому было принято решение написать про нее более подробно и развернуто. Итак, что же она из себя представляет? Пойдем по порядку.

    Описание опции

    Тип карты: либо суша, либо континент (при этом нельзя использовать боевые корабли). Стартовые ресурсы очевидно - миллионы. Размер карты кому как нравиться, но в основном это стандартная. Стартовые опции - по умолчанию. Игра без артиллерии. Опции 18 век - сразу. Дип. центр и рынок - по умолчанию.

    Какие страны выбирать

    Статья будет ориентирована на европейские страны. Лучше всего брать - Баварию, или . Так как именно они наиболее могущественнее, благодаря мушкетерам 18 века. Можно также выбрать Украину, но там свои особенности, которые под нашу статью не попадают.

    Начало игры

    В самом начале у вас 18 крестьян и 10 минут на развитие и создание армии. Выбираем всех рабочих и через shift строим 6 городских центров. Когда один из них будет готов выбираем 13 крестьян и строим кузницу, при этом остальные продолжают строить городские центры. Не забываем ставить на бесконечное производство крестьян со всех ГЦ. Далее, как кузница достроиться, сооружаем казарму 17 века. А потом возводим академию. Из построенных городских центров, как только оттуда появятся рабочие отправляем их трудиться, строить здания. Важно, чтобы это действие было мгновенным, так как этим мы выиграем драгоценное время.

    Перед тем, когда достроиться академия, берем по два крестьянина и заставляем их строить две/три казармы 17 века. А потом, когда лаборатория будет готова, производим апгрейт - увеличить жалование строителям, при этом время постройки здания уменьшается на 75%. После - производим постройку дипломатического центра. К этому времени уже должны быть сооружены все городские центры. И количество крестьян будет больше 30. Также, беря 2-4 крестьянина, строим мельницу и склад.


    После, как достроятся казармы и дип. центр (это произойдет довольно быстро), ставим на бесконечное производство всех юнитов (делается это по мере готовности здания), кроме наемных. Там мы заказываем драгуна 18 века - через alt+ctrl - около 800 штук. А в казарме 17 века заказываем генералов.

    Сразу же выбираем всех свободных крестьян - порядка 30 штук - и через shift строим конюшни. Пока только в количестве 7 штук. В тоже самое время, выделяя 2-3 крестьянина строи 3-4 собора.


    Рынок

    Вышедшими из ГЦ крестьянами строим рынок. Как он достроиться производим обмен на золото в таком порядке:

    • 10 000 золота по 5 раз обмениваем на уголь. Потом 800 000 угля - на золото. В вашу казну добавиться около 440 тыс золота.
    • Тоже самое делаем и с железом. Прибавиться 440 000 золота.
    • Также меняем камень на дерево (учитывая показанные выше манипуляции - необходимо для постройки 8 конюшни.

    Улучшения армии

    Отдельно нужно сказать про улучшения в академии и в кузнице. В кузнице можно улучшить почти все, хотя это не обязательно. А в лаборатории - всё, что связано с эффективностью боя. Это апгрейды на силу выстрела, скорострельность, уменьшение цены мушкетера, защита солдат в доспехах +2 и так далее. В конюшне, конечно же, улучшаем гусар, а в казарме 17 века - генералов. Остальные улучшения производить смысла нет. Все это делаем как можно быстрее и к концу 10 минут все эти улучшения должны быть закончены.

    Середина развития

    Вернемся к развитию. На момент времени, когда конюшни будут достраиваться вы уже должны начать возводить казармы 18 века. А потом, когда крестьяне освободятся от других дел, отправляем их всех на сооружение казарм. Очень важно начать этот этап как можно быстрее.


    Как только казармы 18 века начнут достраиваться ставим на бесконечное производство мушкетеров 18 века. Таким образом у вам должно быть построено 8 конюшен, 6 городских центров, дипломатический центр, 3-4 собора, 6 казарм 18 века и три/четыре 17 века. И в каждом из них производятся необходимые нам юниты.

    В итоге, на момент окончания времени ненападения должно быть создана обученная боеспособная армия, которая может противостоять сильному врагу.

    Переходим к второму этапу - уничтожение противника.

    Начало боевых действий

    Предполагается, что ваша армия и армия противника расположены у фронта. Войска должны размещены примерно таким образом - мушкетеры в "режиме" «двигаться и атаковать » на «держать позицию». Там же между ними - генералы, также ставятся на держать позицию. Туда же всех крестьян, капелланов, которые будут исцелять раненых. Наемников можно разместить на той же линии или чуть позади. Гусары же в ожидании молниеносной атаки располагаются сзади.

    Также можно, заказав офицера 18 века и , построить шеренгой мушкетеров. Даже нужно это сделать, их количесвто 196 штук. По желанию заказываем пикинеров 18 столетия, которые будут создавать живой щит от пуль противника. Они производятся быстро и их совсем не жалко.

    Итак, начался бой. И ваши действия могут быть различными. Но суть их примерно одна. Помаленьку передвигаете армию - двигаться и атаковать, при этом они должны "держать позиции". Акцентирую, перемещаете чуть чуть. И не всех разом, а по отдельности.

    Если видите, что у противника осталось мало юнитов, а именно стрелков действуйте максимально быстро и агрессивно. А именно направляете на врага гусаров, генералов. Почти сразу же мушкетеров с наемными драгунами. Не забываем и про лекарей и крестьян.

    В случае, если чувствуете, что проигрываете - не лезьте! Отступайте назад к свои зданиям. Важно сохранить максимальное количество стрелковых юнитов. Противник тоже не будет ждать, поэтому пойдет в атаку. Чтобы кавалерия не перебила ваших стрелков отправьте против них всех юнитов, специализирующихся в ближнем бое. Потом, если атака была отбита, пополните армию новыми бойцами и идите в атаку.

    Итог

    Все вышеперечисленное нужно оттачивать, доведя все эти действия до совершенства, и вы станете непобедимы. Нужна практика, без нее теория - ничто. Порядок этих действий можно изменить, добавить другие новшества - все на ваше усмотрение. Возможно, кому-то совсем не понравиться то, что здесь написано, но это только мое видение насчет того, как необходимо играть на этой опции. Так же ее можно применять и для других вариаций игры на миллионах.