Сайт бесплатных игр

Сайт бесплатных игр

» » Руммикуб (новая версия). Развиваем математические способности у ребенка

Руммикуб (новая версия). Развиваем математические способности у ребенка

Магия чисел будоражит великие умы человечества уже много веков. Почтенные мужи, запершись в своих кабинетах и обложившись математическими таблицами, просчитывают вероятности, придумывают теоремы и составляют ряды. Числовые значения навсегда вошли в нашу повседневную жизнь, ежедневно мы пользуемся различными показателями, влияющими на самочувствие, работу и настроение. Сегодня на Розовом диване – рядысоставительная настольная игра «Rummikub».

В мире настольных игр операции с числами играют главную роль: на них базируются механики, цифры изображены на многих компонентах, после окончания партии происходит итоговый подсчёт очков. «Руммикуб» - яркий представитель семейных настольных игр с механикой составления числовых цепочек. Поднимем крышку, на которой гордо выведено: «Семейная игра, которая никогда не наскучит» и проверим, соответствует ли данное заявление содержимому коробки.

Четыре пластиковых подставки с фирменным логотипом, стопка фишек и лист с правилами игры. К сожалению, органайзер отсутствует, поэтому при переноске из глубин упаковки раздаётся грохот, который услышат даже соседи.

Подставка удобная и имеет откидную ножку – перед игрой откидываете упор, ставите конструкцию на стол, а по окончании партии возвращаете всё в исходное положение и убираете в коробку. Для каждой фишки предусмотрена отдельная ячейка, свободного места (28 ячеек) с лихвой хватит даже в случае «фатального невезения».

104 фишки отлиты из пластика, имеют фирменный логотип и вдавленные в поверхность цифры, заполненные краской. В игре используется четыре цвета, каждый из которых представлен двумя наборами со сквозной нумерацией от «1» до «13».

Помимо числовых значений, соперники могут задействовать двух Джокеров, при помощи которых можно заменить любую фишку, соблюдая при этом основные правила.

Одно число беру, другое примечаю…

Перед началом партии определите первого игрока. Сделать это несложно: все фишки перемешиваются, соперники вытягивают по одному пластиковому прямоугольнику - у кого числовое значение больше, тот и начинает игру.

Фишки вновь перемешиваются, затем оппоненты устанавливают себе на подставки по 14 случайных фишек (держите информацию втайне от соперников). Примечание: правила предписывают изначально группировать числовые значения на подставках по «рядам» и «группам» (мы этого не делаем, а сортируем необходимые цепочки непосредственно во время партии).

Чтобы вступить в игру, каждый игрок должен выполнить определённое условие: выложить на стол ряды и цепочки, общей суммой не менее 30 очков.

Рассмотрим основные понятия, принятые в «Руммикубе». Группа – это набор из трёх или четырёх фишек одного номинала, но разных цветов. Ряд – цепочка из трёх и более последовательных чисел одного цвета. «Группы» и «ряды» могут модифицироваться друг в друга во время игрового процесса.

Итак, первым ходом соперники обязаны выложить на стол группы и ряды общей суммой более 30 очков, при этом модифицировать выложенные цепочки нельзя. Если выполнить данное условие невозможно, то игрок берёт из общего банка дополнительную фишку и пропускает ход.

Постепенно в центре стола будет выложено множество цепочек и рядов. Обратите внимание на то, что все располагающиеся на столе фишки – общие. Вторым ходом игрок начинает действовать…

Задача соперников – как можно быстрее избавиться от всех фишек на подставке. Для этого можно добавлять в ряды и цепочки новые фишки, при этом разрешается их разбивать, перемещать и модифицировать. Например, игрок отделяет от группы синюю «четвёрку» и использует её для начала цифрового ряда. Обратите внимание: к концу хода игрока все цепочки и ряды должны соответствовать правилам, отдельных фишек (либо пар фишек) быть не должно.

Джокеры заменяют любую цифру в ряду или группе, при этом игрок может взять джокера со стола, обменяв его на свою фишку соответствующего номинала. Существует ограничение – необходимо использовать джокер в этот же ход.

Нечего выложить?! Берём из общей горки три фишки, располагаем их у себя на подставке и пропускаем ход…

Партия заканчивается, как только один из игроков использует все свои фишки. Счастливчик берёт карандаш и записывает штрафные очки каждому из соперников с «отрицательным показателем», складывая оставшиеся на их подставках числовые значения. Джокер приносит 30 штрафных очков! Но это ещё не всё – победитель складывает все итоговые суммы отрицательных очков оппонентов и записывает полученный результат себе на листок со знаком «плюс».

Для выявления победителя отыгрывается три раунда, затем все заработанные игроком очки складываются (как положительные, так и отрицательные значения). Итоговый результат определяет непревзойдённого мастера числовых цепочек…

Сгруппировав ряды.

Несложная, но увлекательная семейная игра со своими нюансами. В самом начале достаточно сложно привыкнуть к тому, что выложенные вами цепочки принадлежат всем игрокам. Также постоянно ловишь себя на мысли, что хочется посчитать полученные очки при составлении ряда или группы. Не менее оригинален подсчёт очков в конце раунда – чем хуже сыграли соперники, тем больше очков у победителя.

В центре стола постоянно творится хаос, ряды преобразуются в группы, группы разделяются и образуют цепочки… Чем больше игроков, тем больше хаоса, но тем интереснее. Планировать в игре достаточно сложно – пока ход дойдёт до вас по кругу, ситуация может несколько раз измениться. Кстати, разработчики рекомендуют ограничить время обдумывания хода – они абсолютно правы, так как, порой, вариантов «миллион» и игрок впадает в «летаргический сон». Настоятельно рекомендую прислушаться к данной рекомендации и заранее определить время, отведённое каждому игроку на принятие решения. Для этого отлично подойдут песочные часы.

Правила несложные, но объясняются… с трудом, поэтому лучше «один раз показать, чем сто раз рассказать». Дело в том, что объяснить без наглядных примеров возможности модификаций числовых цепочек очень сложно, да и «на слух» эта информация не воспринимается. В остальном – никаких проблем, достаточно сделать два-три хода, и «Руммикуб» покажется родным и знакомым.

Игра отлично подойдёт в качестве развивающего пособия для детей, а также может стать хорошей головоломкой для взрослых. Вариантов развития событий множество – скорее всего, вы не сыграете ни одной одинаковой партии, даже если будете выкладывать на стол «Руммикуб» каждый день.

К игре выпускается специальный таймер, который позволяет регулировать время, отведённое на раздумья. Лично в руках не держал, но по описанию Евгения, это очень полезная штуковина (спасибо ему за информацию).

Картинки взяты из карточки товара с сайта Amazon.de.

Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "Игровед ", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.

Что предстоит делать

В настольной игре Руммикуб вам и вашим друзьям предстоит блеснуть интеллектом и как можно быстрее составить разные числовые наборы.

В набор входит 103 фишки четырех цветов с номерами от 1 до 13, два джокера, четыре подставки и подробная инструкция с примерными комбинациями.

Цель всех играющих избавиться от всех своих фишек. Для этого они будут выкладывать на стол различные комбинации.

Кто захочет купить настольную игру Руммикуб

Руммикуб — легендарная игра, которая сближает людей. Она нравится детям и взрослым. Подходит для двоих и для компании до 4 человек. Простая для понимания, но достаточно сложная в процессе игры настольная игра, в которой нужно очень хорошо считать и рассчитывать свои действия наперед. Данная настолка отлично подойдет для игры в компании, а также в дороге, причем для последнего создана специальная дорожная версия.

Подготовка

Коробка у игры довольно большая и к сожалению без органайзера. Все цифры распределяются на игровом плацдарме лицом вниз и перемешиваются. Каждый игрок получает по одной и

открывает ее. Тот, кто вытянул фишку с самой большой цифрой получит право на первый ход. Фишки возвращаются на стол и мешаются заново, а затем каждый игрок получает по 14 штук.

Свои фишки участники помещают на специальные пластиковые подставки. Для понимания правил данной настольной игры необходимо запомнить два свойства: ряды и группы.

  • Группой в настольной игре Руммикуб считается набор из трех или четырех фишек с одним и тем же числом, но разного цвета;
  • Ряд это объединение трех или более следующих друг за другом чисел одного цвета.

Начало хода

Во время своего первого хода участник обязан составить как можно больше рядов и групп из своих фишек на стол. И сумма всех чисел на них должна быть не менее 30.

Если сделать этого не получается, участник добирает еще одну фишку и передает ход. Когда все игроки справились начинается сама игра.

В свой ход необходимо избавиться от как можно числа фишек на своей подставке. Игрок может добавить любую подходящую фишку к любой уже выложенной на столе группе или ряду. Также игрок может убрать одну фишку из группы или ряда, если в ней остается как минимум три. Необходимо это для того, чтобы сыграть убранную фишку в новой группе или ряду.

Участник по правилам настольной игры Руммикуб может просто разделить один длинный ряд на два, минимум по три фишки в каждом. Комбинируя эти свойства, игрок старается выложить в центр стола большинство принадлежащих ему фишек.

Однако на все про все у каждого присутствующего в игре есть одна минута в ход. И если кто то не сможет избавиться ни от одной своей фишки, то в добавок получит еще три штрафных из банка.

Помочь игрокам призваны фишки джокеры. Они могут заменить любое число или цвет, необходимые в группе или ряду. Более того, в последствии джокер может быть заменен на подходящую фишку и использован в другой комбинации.

Руммикуб завершается в двух возможных случаях:

  • Если один из игроков избавился от последней цифры, то остальные тутже складывают все оставшиеся числа и получают столько штрафных очков. Победитель получит столько победных очков, какова сумма всех штрафов его противников. При этом джокер, оставшийся на подставке считается аж за 30 очков.
  • Второй вариант окончания , если закончились фишки в банке, а никто так и не сумел избавиться от своих. В этом случае победу одерживает тот, у кого получилась наименьшая сумма. Каждый проигравший суммирует все цифры на своих фишках и вычитает что у него получилось из суммы победителя. Благодаря этой не сложной математике у всех проигравших будет отрицательная сумма, а победитель запишет себе в положительные очки сумму результатов проигравших.

Фото настольной игры Руммикуб / Rummikub



Первым выложить все свои фишки на игровом поле.

Группы фишек

  • «Группа» - это набор 3-х или 4-х фишек с одинаковым числом, но разного цвета. Например: черный 7, красный 7, синий 7, оранжевый 7.
  • «Ряд» - это набор 3-х или более последовательных чисел одного цвета. Например: черный 3, 4, 5 и 6.
  • ВНИМАНИЕ: число 1 является наименьшим числом, и не может следовать за числом 13.

Игра

Игроки должны разместить группы и ряды фишек, общим числом 30 и более (для этого нужно сложить все числа) в качестве первого хода. Если игрок не может сделать этот ход, он берет еще одну фишку из банка и ход переходит к следующему игроку. В течение первого хода группы и ряды нельзя перемещать или добавлять фишки из оставшихся в подставке к имеющимся на столе. Время для осуществления одного хода ограничено 1 минутой. Если в течение минуты игрок не смог переместить фишки, они должны быть возвращены в исходное положение, а игрок получает из банка 3 фишки в качестве штрафа. Если остались фишки, положение которых не удается вспомнить, их необходимо вернуть в банк.

Перемещение

Перемещение фишек является наиболее увлекательной частью игры. Игроки стараются выложить как можно больше фишек на игровое поле, перераспределяя группы и ряды или добавляя фишки к уже имеющимся группам и рядам. Группы можно перемещать множеством различных способов (примеры ниже). В конце каждого раунда должны оставаться только связанные группы и ряды. Отдельно лежащих фишек на игровом поле оставаться не должно.

Джокер

Джокера из группы может забрать игрок, который сможет заменить его фишкой с числом и цветом, необходимым в этой группе или ряду. Фишка, используемая для замены Джокера, может быть взята как из подставки игрока, так и из фишек на столе. В случае, если на столе выложена группа из 3 фишек, джокера можно заменить фишкой любого недостающего цвета.

Если игрок заменил Джокера фишкой, он должен использовать Джокера в течение того же хода в роли фишки для новой группы или ряда. Джокер не может быть использован в течение первого хода. В группу, содержащую Джокера, можно добавлять фишки, ее можно разделять и убирать из нее фишки. Если Джокер остается в подставке игрока в конце игры, игрок получает 30 штрафных очков.

Победитель

Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не использует все свои фишки. Остальные игроки складывают все числа на своих фишках (см. «Подсчет очков»). Если в банке заканчиваются фишки, игроки играют «в банк», выкладывая по очереди по одной фишке в банк, пока у кого-нибудь из игроков не закончатся фишки. Если оставшиеся игроки не могут продолжать, игра заканчивается.

Подсчет очков

После того, как кто-либо из игроков выложил все свои фишки, остальные игроки складывают числа на оставшихся у них фишках. Сумма чисел для каждого проигравшего игрока является для каждого из них отрицательной суммой.

Сумма чисел ВСЕХ игроков является положительной суммой, которую получает победитель. Завершив серию игр, каждый игрок суммирует все свои отрицательные и положительные суммы, таким образом получая итоговую сумму очков. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.

В редком случае, когда фишки в банке заканчиваются раньше, чем один из игроков выкладывает все свои фишки, игроки делают еще один дополнительный ход. После этого хода побеждает игрок с наименьшей суммой на оставшихся у него фишках. Каждый проигравший игрок суммирует все цифры на своих фишках, и вычитает свой результат из суммы победителя. Результат будет отрицательной суммой для этого игрока. Сумма результатов проигравших игроков засчитываемся победителю в качестве положительной суммы.

Купить новую настольную игру очень просто. Гораздо сложнее сделать так, чтобы после этого она не пылилась на полке. Бывают такие игры. Открываешь коробку, вытаскиваешь увесистную книгу с правилами и закрываешь ее обратно, лет так на несколько. У меня в таком состоянии пылится игра “Колонизаторы”. Хотя, говорят, достойная игра.

А бывает, что описание правил занимает пару скромных абзацев, но от этого ничуть не легче в нее играть, поскольку нет ясности.
На изучение правил игры Румми (говорят, очень простой игры) я потратила пару недель. Ну правда, я еще на работу иногда хожу.

Привлекло меня в Румми то, что (по отзывам) игра способствует развитию математических способностей . И вместо учебника по математике я привезла на дачу своему восьмилетнему сыну это компактное чудо. Теперь, сдается мне, я обучаю его игре в покер. Или какой-то его разновидности.

Игра предназначена для детей от 8 лет и старше.
Есть разные варианты этой игры. Отличаются они оформлением, производителем и ценой.
Румми Компакт самая бюджетная из всех – стоит от 270 рублей в зависимости от магазина.

Я приобрела компактную версию Румми (Rummy compact), про нее же дальше и пойдет рассказ.

Правила игры

Все вроде бы просто: 104 карты 4-х цветов, 4 джокера, 4 подставки для карт, чтобы скрыть от противников свой расклад. Каждый игрок получает по 14 карт.

Нужно выкладывать комбинации карт. Определение комбинации обязательно выучите наизусть!

Комбинация – это!минимум! три карты одной масти в порядке возрастания или!минимум! три карты с одним значением, но разных мастей. Масти все должны быть разными!

Примеры комбинаций:



Начинается игра по жребию или договору, как хотите. Начинать нужно с комбинации, которая в сумме дает 30 или больше очков. Причем, можно выложить не одну, а несколько комбинаций.

Игровой момент – из длинной комбинации можно взять три карты

Главное, чтобы в сумме это давало минимум 30 очков. Если нет такой комбинации на руках у игрока, начинающего игру, ход переходит. Если ни у кого нет, то нужно по очереди брать одну карту из стока и пытаться выложить комбинации. Как только кто-то из игроков выкладывает комбинацию, игра начинается. Ход по часовой стрелке или как договоритесь.

Цель игры – скинуть свои карты.

За один ход можно выложить не одну, а несколько комбинаций. Если не из чего составлять комбинацию, берите карту из стока. Если и это не помогло, ждите следующего хода.

Выложенные на столе комбинации можно достраивать, можно из них брать карты для новых комбинаций.

Единственная сложность: в уже выложенных комбинациях должно оставаться минимум три карты!

Иначе это будет не комбинация и никакого права у нее находиться на игровом столе нет. Предположим, выложена длинная комбинация желтых карт 2, 3, 4, 5, 6. Нельзя разрывать ее так, чтобы оставались 2, 5, 6. Оставшиеся карты должны составлять комбинацию.

Комбинация с джокером

Удобная карта джокер

Если у вас есть две карты из комбинации, то вместо недостающей третьей можно положить джокер. Если вам, конечно, повезло его иметь.

Теперь такой момент. Выложенный на столе джокер можно заменить на карту, которую он заменяет.

Как только кто-то из игроков избавляется от своих карт, происходит подсчет очков. Каждый игрок сумму оставшихся у него карт записывает себе в минус, а общую сумму всех оставшихся карт у всех игроков победитель записывает себе в плюс. Сыграв определенное количество раундов, производится подсчет очков и вычисляется победитель.

Но, если честно, мы с ребенком никакие очки не считаем. Играем на интерес.

Мои личные впечатления от игры

Увлекательно, черт возьми! Сыну, кстати, эта игра нравится больше, чем СЕТ. Правда, немаловажную роль в этом сыграл тот факт, что к нам поиграть по собственной воле присоединился местный АВТОРИТЕТ, четырнадцатилетний подросток 🙂

Текст и фото: Таня Белкина

Появившись более 70 лет назад, эта игра стала супер популярной в считанные месяцы, пережила невероятное количество изданий и переводов на разные языки — и вот теперь предстает перед вами в своей новой версии.

Правильная игра

Берите свою подставку, изучайте первоначальный расклад на игровом поле, расставляйте на ней фишки и помните, единственное, что от вас требуется — это как можно скорее скинуть их все. Сделать это можно, составляя на игровом поле определенные комбинации из фишек — ряды и группы, для создания которых вам надо будет учитывать их достоинство и их цвет. Вроде бы все просто? Именно так — в компании начинающих. А вот продвинутые игроки уверены, что партия в Руммикуб может быть сложнее шахматной, азартнее карточной и веселее партии в фанты.

Быстрый путь к славе

Руммикуб появился более 70 лет назад как альтернатива картам — их тогда как раз в Румынии запретили. Создатель Руммикуба любовно сохранил четыре основные масти, преобразовав их в цвета, а картон заменил деревом (позже пластиком), пронумеровав достоинства от 1 до 13. Однако игра молниеносно набрала популярность не только в скучающей по картам Румынии, но и во многих других странах. Сегодня в Руммикуб играют более 60 миллионов человек, и во многих городах проводятся массовые турниры. Так что запасайтесь этим комплектом, тренируйтесь — и начинайте свой путь к славе!

Можно дома!

Или играйте дома — в кругу семьи и друзей. Очень простые правила, минимальная подготовка к партии, возможность играть вместе малышам и взрослым делает Руммикуб настоящей семейной игрой.

Или в гостях

А если отправляетесь в небольшую компанию — берите игру с собой. Садитесь играть вдвоем, втроем или вчетвером — вы и не заметите, как пролетит вечер. И, между прочим, не без пользы: ведь Руммикуб — это не только приятное времяпрепровождение, но и тренировка мозгов.

Дарим:

  • В семью, где любят и умеют проводить время с детьми;
  • Приятелю — ценителю изящных игр;
  • Парочке влюбленных — или двум парочкам, которые частенько собираются вместе.

Марина

« Большое спасибо за игру! Играем и с детьми, и с друзьями. Развивает и развлекает! Всем рекомендую! »