Splinter taught them to be ninja
teens
Leonardo leads, Donatello does machines
Raphael is cool but rude
Michelangelo is a party dude!
Но чуда не произошло и в сегодняшнем обзоре я попробую донести до
вас, почему так случилось и что же в итоге мы получили под именем
«Мутанты в Манхэттене». Начинается игра довольно бодро, с хорошей
музыки и отличного вступительного ролика. Хотя нет, вру. Начинается
она с заставки, во время которой фигурирует надпись Nickelodeon. А,
наверное, все поклонники вселенной Черепашек-ниндзя знают - если к
ней прикасается данная контора, не следует ожидать ничего хорошего.
Впрочем, первый же ролик - да и предрелизные трейлеры - показывают
нам, что к дизайну черепах отнеслись с уважением. Пусть
использовали и не классический для многих поклонников дизайн 1987
года, но и не тот неописуемый цензурными словами ужас, который нам
показали в перезапуске от Nickelodeon 2012 года.
За основу в этой игре взят дизайн, принятый в последнем и до сих пор активном перезапуске франшизы - комиксах от издательства IDW. Данный дизайн довольно близок к варианту 1987 года, но Черепашки выглядят несколько более агрессивными и жёсткими. Я бы сказал, что IDW очень грамотно и красиво смешали дизайн оригинальных комиксов и смягчённого варианта из первого мультсериала, к которому привыкло большинство любителей франшизы на постсоветском (и не только) пространстве. Это первая хорошая новость, которая есть в моей скромной котомке. Вторая - в игре хорошая история, органично вписывающаяся во вселенную Черепашек-ниндзя: качественно поставленные сюжетные вставки, неплохая игра актёров, визитный юмор серии.
Я не знаю, ошибка это или намеренная глупость, но одна сюжетная вставка в игре повторяется дважды в разное время. Первый раз она смотрится органично, но затем нелепо и смешно видеть, как Черепашки опять удивляются моменту, про который им известно. И который они уже вроде как прошли!..
Сражения в игре двухкнопочные - обычная и сильная атаки то и дело должны связываться в комбинации, которыми бравые Черепашки разбрасывают Футов по всему городу и канализации. В особо интенсивных схватках на выручку игрокам приходят приёмы ниндзюцу, которым Сплинтер обучил четвёрку зелёных героев - они активируются при помощи зажатия кнопки «L2» и нажатия одной из лицевых кнопок контроллера. Эти приёмы являются специальными атаками, обычно они мощные или просто полезные, и после использования требуют некоторое время для перезарядки. Казалось бы, что в столь стандартной формуле может пойти не так? А может. Например, в каждой схватке начнётся твориться боевой бардак.
Не всё время ведь Черепашкам на своих двоих перемещаться, иногда можно и роботов захватить...
Почему? Дело в том, что помимо ударов и всяческих комбинаций, в боевой системе игры предусмотрено несколько движений защитного плана - парирование, своеобразный «блайндсайд» (как в Star Ocean: The Last Hope, когда персонаж уклоняется от атаки врага и заходит ему за спину), и лишение врага равновесия. Каждый из этих приёмов должен выполняться с определённой долей точности, что категорически сложно, когда непонятно, в кого же из четырёх облепивших его Черепах целится босс. Или любой другой противник. В итоге создаётся впечатление, и оно кажется мне очень верным, что защитные приёмы в игре оказались просто по инерции, после приключений Корры и Автоботов, где они были очень в тему. В предыдущих играх тоже можно было пройти сюжеты в агрессивной форме, атакуя и не защищаясь, не парируя. Присутствие защитных возможностей позволяло разнообразить сражения, внести в них некий тактический элемент. Который бы хорошо работал и в TMNT, не перегрузи разработчики игру предрасположенными к хаосу ИИ-напарниками.
Майки. Майки никогда не меняется.
Битвы с боссами и подкрепляющий перекус в кооперативе особенно хороши. К сожалению, в игру не завезли локальный кооператив, поскольку игра к нему располагает. Это существенный промах разработчиков.
Визуально игра выглядит неплохо, но дизайн самой потенциально интересной её локации, города, оставляет желать лучшего. Здесь всё мертво, однообразно и аляповато. Получше работа проведена над канализацией, дождливыми крышами Нью-Йорка и интерьером небоскрёба TCRI. Симпатично, но не более. Скажем, в Transformers: Devastation в этом плане всё было гораздо лучше. Технически проект почти не вызывает нареканий - редко случается, что эффекты, сопровождающие круговую анимацию некоторых противников, как-то странно тормозят, будто пропуская по несколько кадров. Музыкальное сопровождение достаточно бодрое и подходящее большинству ситуаций в игре, что касается озвучки - лично мне классические голоса персонажей нравятся больше, но и здешние актёры не зря свою зарплату получили. Если бы все аспекты данного проекта были хотя бы на таком уровне, мы бы получили уверенную игру, возможно даже на уровне прошлых «Трансформеров». Однако реальность иная.
В последние годы вселенной черепашек-ниндзя в игровом сегменте катастрофически не везло. Что-то более-менее качественное о черепашках в последний раз выходило в продажу в далеком 2007 году от Ubisoft, это была игра на основе полнометражного мультфильма TMNT. А вот дальнейшие старания французских издателей и подконтрольных им студий обернулись провалами: ни разу им не удалось подняться до того же качественного уровня, даже напротив, каждая следующая игра выходила хуже предыдущей. Принявшая эстафету Activision унаследовала у Ubisoft не только права на игры о черепашках, но и ее “полосу невезения”.
Теперь вот настал черед комиксов, и уж тут-то Activision решила выкатить тяжелую артиллерию: за разработку взялась студия Platinum Games, признанные корифеи по части слэшеров. О том, что у них в итоге получилось, читайте ниже.
Хаос на Манхеттене
Если уж вы решили играть в Mutants in Manhattan, то делать это лучше всего в компании с несколькими друзьями. При совместном выполнении заданий сразу четверкой игроков игра становится гораздо интереснее: один разминирует бомбу, в это время братья его прикрывают от налетающих со всех сторон ниндзя; подбирая тактику, вчетвером единой командой главные герои атакуют огромных боссов - все круто, спорить не будем. Однако это запрещенный прием, ведь не секрет, что кооператив может сделать гораздо более интересной практически любую игру. В остальном же мы имеем дело с довольно средней поделкой. Впрочем, создатели новых игровых черепашек явно и не собирались добиваться серьезного отношения геймеров к своей игре. Локации, персонажи, сюжет - все сделано на скорую руку, явно чтобы успеть к релизу кинокартины “Черепашки-ниндзя 2”.
Пустота в городе
При этом после завершения первого уровня открывается доступ сразу к пяти следующим локациям. Выбирайте, что больше нравится, но помните, что для схватки с Крэнгом и Шреддером, которые ждут в финале, одолеть в итоге все равно нужно будет всех врагов, пропустить никого не получится.
Вердикт
Если вы росли в 90-е, то хорошо помните сериал про больших ниндзя-черепах. Мало кто тогда не фанател от «Черепашек-ниндзя », скупая футболки с любимыми героями и заполняя книжку-комикс наклейками. Естественно, такую популярную франшизу не могли оставить и без видеоигр. Почти все из них представляли собой beat "emup (броулер), в которых бравые рептилии колотили врагов по пути к боссу. Последние проекты, к сожалению, разочаровывали своей неоригинальностью, но с анонсом TMNT: Mutants in Manhattan положение дел должно было улучшиться.
А всё потому, что за новую игру про Черепах взялись настоящие знатоки слэшеров – Platinum Games. Не так давно они уже выпустили годные игры по «Корре» и «Трансформерам». Поэтому от Teenage Mutant Ninja Turtles ждали как минимум что-то в духе предыдущих проектов. И, мы, наконец, дождались неплохой про Черепашек-ниндзя , какой была Teenage Mutant Ninja Turtles: The Hyperstone Heist на Sega.
Mutants in Manhattan представляет собой классический слэшер от третьего лица с кучей разнообразных врагов и большими боссами (они получились как надо). Для расправы с ними четверка пользуется своим классическим оружием, к которому прибавились гаджеты, вроде бомбы или ракетницы. Помимо этого, имеются супер-приемы, которые накапливаются со временем и их можно улучшать за заработанные очки. Приемов довольно много, причём некоторыми владеет только определённая черепашка. Например, Майки может заставить врагов плясать, делая их уязвимыми. Конечно, не обошлось и без сюрикенов, отлично подходящие для уничтожения летающих целей. А ещё земноводные рептилии научились лазать по стенам как Человек-паук и парить над городом с помощью парашюта.
Кооператив не обделили вниманием. Вы можете играть с друзьями по сети, что делает процесс прохождения интересным. Однако за одной консолью/компьютером, как раньше, поиграть не получится. И если у вас нет знакомых с данной игрой, придётся бегать с компьютерными напарниками, которые хоть и активно участвуют в уничтожении приспешников Шредера и Крэнга, прохождение не красят. Зато с друзьями игра преображается и полностью раскрывается.
В одиночку, к сожалению, проект через какое-то время наскучивает. Да, тут хороший дизайн и стилистика, но технически выглядит всё как прошлое поколение, при этом работает Mutants in Manhattan при 30fps.
В игре присутствует множество предметов, прокачка, целых четыре героя. Поэтому, даже не смотря на короткую продолжительность сюжетной линии, вам будет, чем заняться, перепроходя уже знакомые уровни на высокой сложности и выбиваясь в топ всемирного рейтинга.
Главная проблема TMNT: Mutants in Manhattan заключается в нехватки полировки. В игре, определенно, есть искра Platinum Games, но здесь они немного не дотянули. Проект имеет отличный игровой процесс и увлекательный кооператив, однако ему не хватает разнообразия и локального мультиплеера. Однако, если вы соскучились по Черепахам, Mutants in Manhattan вам точно не стоит пропускать.
Минимальные:
ОС:
Windows 10 / Windows 8 / Windows 7 / Windows Vista
Процессор:
Intel Core 2 Duo E4400 2.0GHz / AMD Athlon II x2 250 3.0GHz
Оперативная память:
1 GB ОЗУ
Видеокарта:
NVIDIA GeForce 8800 GT / AMD Radeon HD 4770
DirectX:
Версии 9.0c
Место на диске:
7 GB
Особенностями игры являются: сюжет, основанный на мегапопулярных комиксах и мультфильмах, и непривычный графический стиль, нарисованный вручную, без всяких намеков на современность. Игроки окунутся в знакомую вселенную и встретятся со старыми друзьями и врагами, среди которых знаменитые Шреддер и Кранк. По мере прохождения вас ожидают сюрпризы, а в конце уровня - сильные боссы.
Геймплейно игра представляет собой довольно простой , не перегруженный всевозможными комбо-атаками и приемами. В зависимости от выбранного персонажа, боевая система немного отличается за счет уникальных возможностей черепах:
Кооперативное прохождение позволит полноценно использовать все умения героев. Только совместно можно активировать все способности и синхронно «прокачивать» свои умения с помощью специальных зеленых шаров. Искать эти ценные шары в одиночку крайне затруднительно.
Несмотря на сверхпопулярный бренд, игра получает крайне низкие оценки критиков – глупейший ИИ, плохой баланс врагов, где все довольно слабы, а боссы очень сложны. Кроме того, на вид поставлена эпизодичность геймплея, поделенного на уровни-арены.
Информация о сетевых режимах:
Ссылки:
Друг от друга пиццееды отличаются сильно. Оружием (катаны, кинжалы, нунчаки, боевой шест), повязками, наконец, поведением – беззаботного Микеланджело даже слепой не спутает с агрессивным Рафаэлем. Но в плане геймплея, к сожалению, различий нет, кроме упомянутых ниндзюцу. То же скажу о заданиях, которые рыжая журналистка Эйприл О’Нил выдает в каждой главе. Занудный перечень включает: обезвредить супербомбу; доставить к порталу ценные предметы (иногда в буквальном смысле – как горку золотых слитков); найти и «зачистить» секретное логово противника; добыть важную информацию из терминалов; защитить от вандалов святое – грузовичок с пиццей; ну и главное – перебить всех на уровне.
Враги – не какие-нибудь бойкие выскочки из условного института международного терроризма, а примитивные уроженцы интерната сирот-близняшек. Выдираешь этот бурьян, а он упорно бесит, бесконечно возрождаясь в перерывах между миссиями. От главы к главе – одни и те же стальные «крысы», монстры-каменюки, мускулистые пулеметчики и ниндзя-дохляки из клана Фут. Скучно стало бы даже прирожденному бухгалтеру.
Разобравшись с мальчиками для битья, черепашки получают доступ к «боссу». Эти ребята знакомы каждому поклоннику вселенной: Бибоп, Карай, Слэш, Рокстеди… Они не перерождаются по сто раз за поединок, как в , зато у них по 7 полосок жизни. Чудища бросают взрывчатку, машут молотом так, что Тор заискивающе хихикал бы и в оба глаза завидовал, стреляют волнами пуль (привет, !)… однако есть серьезная болячка – предсказуемость. Порубить в черепки большую часть – не сложнее, чем вспороть консервную банку катаной. Неудивительно, что Леонардо и компания всю дорогу толкают шутки-прибаутки. Здорово быть всесильной черепахой. Хой!
Тоже не блещет современной картинкой, а метелить хулиганов в ней одно удовольствие. по сегодняшним меркам – вообще страхолюдина, но от тамошнего рукоприкладства до сих пор дух захватывает. Даже на фоне новой – праздник жизни, особенно в «коопе». Ну хоть о совместном прохождении разработчики не забыли… Ведь ИИ-напарники – натуральный отряд самоубийц. Заваливают «стелс»-миссии, невпопад применяют спецприемы… С «живыми» соратниками играть куда интереснее. Но почему же только онлайн? Где локальный «кооп»? Вряд ли удастся уговорить друга выкинуть на проходной мордобой тысячу с лишним рублей. Если он не фанат черепах, разумеется.
Черепашки ели мало кашки. Вместо захватывающего ретро-приключения – однообразный боевичок, упорно косящий под «дерзкий и молодежный». Последние релизы – один хуже другого. И если перепройти ту же при всех ее недостатках – веселое занятие, то в