Сайт бесплатных игр

Сайт бесплатных игр

» » Pathfinder ролевая игра. Pathfinder: Kingmaker

Pathfinder ролевая игра. Pathfinder: Kingmaker

Настольная игра

Кол-во игроков
От 1 до 4

Время партии
От 90 минут

Сложность игры
Средняя

Многие помнят карточную игру под названием “Pathfinder . Возвращение Рунных Властителей”, которая была выпущена в 2009 году. Позднее был разработан не менее интересный аналог – “Pathfinder . Настольная ролевая игра”. В отличие от карточной, она была ролевой, но не менее любимой. Пик продаж, различных наград и востребованности пришелся на издание “Pathfinder . Ролевая игра. Стартовый набор” .

У данной игры было одно весомое преимущество, оно касалось не только нововведений в правила “D&D 3.5”, но и возможность любому игроку самостоятельно отыгрываться. Новички с удовольствием выбирали именно ее, так как в игре не было никаких сложных правил, в которых нужно было часами разбираться. Если говорить о том, чем все-таки интересна игра, то ответ достаточно легко найти, стоит только начать играть. “Pathfinder . Ролевая игра. Стартовый набор” основана на воображении, а для того, чтобы легче было представить те действия, которые происходят с персонажем, в игре предоставляются вспомогательные элементы, входящие в комплект. Безусловно, для начала предстоит потрудиться: выбрать персонажа и отправиться на поиски мастера, который сможет не только озвучивать ваши приключения, но и будет являться проводником в тот, или иной безумно интересный мир. К игре прилагается специальная книга, чем-то напоминающая инструкцию, в которой все подробно разъясняется: существа, места или же предметы. В комплект также входит множество фишек, для большой кампании, а также красивая карта, с рисунком на обоих сторонах.

Что же именно понимается под понятием – ролевая игра?

Многие люди относят к данному виду те игры, где необходимо проводить усовершенствование характеристик персонажа. Чаще всего к данным РПГ относят: “Diablo ” или “Манчкин “.

Правильнее было бы описать смысл жанра ролевых игр, не только, как совершенствование или создание характеристик и способностей персонажа, сколько полное погружение в атмосферу и действия, совершаемые самим игроком. Сначала в игре выбирают ведущего или по другому – Мастера, который будет контролировать игроков. Ходы выполняются при помощи броска кубиков и количества выпавших очков. Игровой процесс сможет сделать интереснее, детальное изучение книги, которая прилагается в комплекте, под названием – Мастер и Игрок.

Какова же роль мастера в игре?

Имен у ведущего очень много. Сюда же относят и гейм -мастер, Мастер, или же рассказчик. Данный человек полностью контролирует не только то, как пойдет сюжетная линия игры, но и те события, которые будут происходить. Игрок должен обладать хорошим воображением, так как от него очень многое зависит, в том числе и то, на сколько увлекательной будет игра. Но от самих игроков тоже многое зависит. Они должны все делать вместе, дружно и помогать Мастеру соединять все пазлы в одну целую картинку. Миссией Мастера считается создание карты, размещение монстров, сокровища, а также ловушек. Самой сложной функцией является определение цели игры. Если же во время игры, между игроками, возникают спорные ситуации, Мастер занимается разрешением конфликта и поиском обоюдного выхода из сложившейся ситуации.

Как же узнать, кто победил?

Многие полагают, что самой первостепенной задачей является выйгрышь . На самом деле, это не так! Самое главное, полностью погрузиться в мир фантастики и приключений, для получения наибольшего удовольствия от всего процесса игры. В этой игре победу можно одержать только единственным образом, если все игроки будут действовать вместе, а не гнаться за получением сокровища.


Диабло на картах. Упрощенный Dungeon&Dragon. Классический «рогалик». О игре, про которую сегодня пойдет речь, было сказано очень много, написано еще больше, мнений как звезд на ясном небе, причем, вот что интересно, равнодушных отзывов практически нет, эту игру или любят и восхваляют, либо ненавидят, говоря о примитивности, случайности и линейности игрового процесса. Сегодня, на ваш суд, обзор настольной игры Pathfinder: Adventure Card Game. Созданной на одноименной ролевой системе, покорившей сердца многих любителей дел настольных.

Вот скажу Вам честно, я не знаю что в этой игре такого. Простенькое оформление, незаурядные и простые правила, суховатость игрового процесса, даунтайм при игре более чем втроем. Но! Вы же знаете, везде есть это проклятое «но». В эту игру, лично мне, хочется играть снова и снова, и в чем секрет я понять не могу, увы. Однако, зря я наверно начал свой обзор со слов «за упокой», надо же и про игру рассказать.

Держа первый раз коробку в руках, человек не посвященный будет думать о широком наполнении компонентами сей картонной прикрасы. Однако, открыв ящичек приходит недоумение с примесью разочарования. Это что такое? Э-э-э-э, стоп, а где поле, фишки, чёрт его знает, фигурки, кубики, хотя нет, кубики есть. А вот хрен там, более 500 карт, 5 кубов и больше ничего. Вот он каков, аскетичный набор юного натуралиста, вернее любителя приключений и РПГ. Более 500 карт, вы можете себе представить эту кучу картона, это же немыслимые количества(любителей MtG попрошу не вмешиваться в риторику). Это только базовая коробка, в комплекте с которой идет еще и первое приключение. Всего-же приключений будет шесть, а если вспомнить что каждый дополнительный набор это тоже карты в числе 110 штук, то не сложно представить как будет выглядеть полный комплект данной игры.

Вот чего действительно не хватает, так это нормального органайзера, в комплекте с игрой, конечно, идут пакетики для сортировки, но это жуть как не удобно, да и на этот счет было сказано уже так много, что не хочу более закидывать удочки в болото троллинга. Главное что издателям удалось сделать игру доступной по цене, а в наше время неустойчивости финансовой системы, это далеко немаловажно. Я думаю, клей и прямые руки помогут в решении данной проблемы.

Итак что-же такое Pathfinder. Это классический РПГ со всеми выходящими отсюда последствиями. Есть сценарии, есть герои, конечно же есть лут, а также плохие парни, ждущие с нетерпением возможности натянуть глаз, вашего героя, на его пятую точку. По игровому процессу, это Десцент без фигурок, и без мастера играющего за зло. Наверное именно этот набор характеристик и делает игру интересной и увлекательной, но это на мой субъективный взгляд.

По своей сути, геймплей очень прост и незамысловат, возможно это и вызывает негативную реакцию у противников сей игры. Подготовку и игру можно разбить на пункты, приблизительно выглядящие так:

  1. Выбираем Персонажа и готовим его персональную колоду
  2. Выбираем сценарий и производим подготовку локаций
  3. Проходим сценарий, бьем противников или сами получаем люлей
  4. После сценария зализываем раны, меняемся находками с другими персонажами, качаем характеристики своего, повторяем пункт с 2 по 4й

Сложно аж жуть, не правда ли. Но, в этой линейности и есть вся суть. Ну вот вспомните Диабло, любую версию, разве там было по другому? Все было так же, но какое удовольствие мы получали от игры, громадное удовольствие, а радость от приобретения крутой шмотки? Эх, были времена. Я вам скажу честно, дабы полностью проникнутся Следопытом, надо иметь развитое воображение, читать художественный текст и представлять себе не кучу картона на столе, а целый мир полный опасностей, в котором вы, отважный герой, должны стать на защиту слабых, дабы помочь добру восторжествовать, а зло отправить назад в глубины преисподней. Звучит банально, знаю, да и хер с ним.

По началу игру может показаться неким производным от манчкина, да-да вы не ослышались, именно манчкина. Но это ощущение проходит после прохождения нескольких сценариев. Система сценариев, к слову, очень интересная находка в этой игре. За прохождения их вы получаете хорошие и полезные «плюшки», а если пройти приключение, а это тематический набор сценариев, то бонусов становиться еще больше, от крутых предметов до прокачки персонажа.

Прокачка. Куда же без нее, коль мы говорим о РПГ. Каждый персонаж в Pathfinder имеет строгий набор характеристик, а именно: Навыки, Способности, Перечень карт в колоде. Навыки перекочевали с классических ролевых систем и показывают сколько и какие кубики вы будете бросать при проверках. Еще раз повторюсь, тут решают кубики, каждое ваше действие это результат бросков кубиков, они тут правят бал(на заднем фоне звучит молитва великому рэндому ). Способности персонажей, в основном это статические свойства, действующие при срабатывании того или иного тригера. Например, если в одной локации находиться персонаж Валерос, мы его ласково называем Валерчиком, то другой персонаж, в этой же локации, будет во время боя кидать на один кубик больше. Мелочь а приятно. Колода карт персонажей, она же и индикатор их жизней, выступает в роли вещмешка за спиной героя, в котором лежит все необходимое для успешного прохождения игры. Все игроки начинают с недоразвитой колодой, войны с плохим, ржавым оружием, маги со слабыми заклинаниями. Но по мере прохождения, колода будет улучшаться, помогая героям в преодолении более сложных препятствий.

На момент написания этого обзора мы прошли пять сценариев, некоторые я переигрывал несколько раз играя с другими людьми, и скажу честно, я с нетерпением жду дня, когда мы продолжим, мне очень интересно наблюдать за плавными метаморфозами своего персонажа из «дохлика» в настоящего рыцаря. Видеть как меняется оружие в руках, и по-детски радоваться нахождению более крутого оружия и обмундирования.

Да игра не без минусов. В ней много слабых сторон которые мешают, а иногда раздражают. Как пример: нельзя пройти некоторые сценарии чисто воином, так как некоторых боссов можно победить только магией, вот и все, как проходить дальше, если в вашей компании никто не взял магов? И такого рода недоразумений много.

Да, я знаю, многие будут не согласны с моими выводами насчет этой игры, я понимаю, но вот есть в ней изюминка которая привлекает меня, да и других игроков. Лично я хочу сказать огромное спасибо за локализацию, будем надеяться что с дополнениями проблем не будет, и мы сможем пройти приключение до конца.

Всем спасибо за внимание. Побед Вам!

Сегодня мы рассмотрим настольную игру Pathfinder ACG . Она очень близко подобралась к топ 100 настольных игр по версии зарубежного сайта boardgamegeek.

Pathfinder интересное воплощение классической ролевой игры в виде карточной настолки. Правила объемные, но при этом довольно просты, логичны и быстро запоминаются.

Помимо карт базовой игры в коробке присутствуют еще и карты первого дополнительного сценария.

Кто захочет купить настольную игру

Правила настольной игры Pathfinder

Подготовка

На выбор игроку доступны 7 различных персонажей, каждый из которых в последствии может избрать одну из двух ролей.

Каждый из них начинает со стартовой колоды, соответствующей его ограничениям. Ее можно собрать самостоятельно, из любых карт Pathfinder Adventure Card Game: Rise of the Runelord s у владельца или воспользоваться базовым набором из правил. Можно сыграть отдельные сценарии, более масштабные приключения из нескольких сценариев или даже целую компанию из нескольких приключений.

Создание локаций

Сценарий задает несколько локаций в зависимости от числа игроков, а так же злодей и его прислужников.

Каждая локация имеет собственную колоду из некоторого количества случайных карт определенных типов. В каждую такую колоду случайным образом добавляется одна карта из стопки злодея и прислужников.

В центре стола располагается колода из 30 случайных карт благословения.

Каждый игрок отправляет токен своего персонажа в локацию, где он хочет начать. Можно собраться вместе, либо разойтись по разным местам.

Начало

Игроки набирают подходящую стартовую руку и игра начинается.

Карт каждого вида достаточно много, так что даже тот же самый сценарий каждый раз будет состоять из различных событий, кроме босса и его прислужников.

Действия

Ходят участники по очереди, а в свой ход выполняют несколько простых действий.

В первую очередь игрок открывает верхнюю карту благословений и кладет ее рядом со стопкой. Таким образом в игре обозначается количество раундов. Кончится стопка — партия завершится поражением игроков.

Участник может перейти в другую локацию по своему желанию. Раз в раунд можно исследовать локацию, открыв верхнюю карту из ее стопки. Эти карты бывают вредные, например монстры или барьеры, или полезные — союзники, предметы, экипировка.

Препятствие

Столкнувшись с препятствием надо пройти проверку, чтобы его преодолеть. Смотрим каким навыком оно преодолевается, ищем его в карточке персонажа, узнаем какой кубик кидаем и есть ли бонус. Затем можно сыграть карты с руки. Например оружие в боевой проверке позволит бить монстра не чистой силой, а каким то более подходящим для персонажа навыком.

Так же можно разыграть и другие карты, способные помочь в бою. Помогать могут и другие участники, если карты им позволяют. Единственное правило, один играющий не может сыграть более одной карты одного типа. например благословение.

Система боя

Наконец путник кидает все полученные картами и способностями бонусы, складывает их результат, прибавляет бонусы и сравнивает полученное значение со сложностью проверки. Если с ней удалось сравняться или превзойти — проверка пройдена. В тексте карты могут быть особые правила, в том числе что происходит при прохождении или провале проверки.

Проиграв в битве с монстром, разница между нанесенным уроном и силой монстра превращается в урон по герою. Именно столько карт с руки необходимо отправить в сброс, а радостный монстр сбежит под низ колоды локации.

Проверка на получение полезных карт

Схожим образом выполняются проверки и на получение полезных карт. Разве что при провале такой проверки карта не возвращается в стопку, а уходит из игры.

Полезные карты путники могут разыграть в любое время, которое позволяется текстом или типом карты. Например такие карты могут дать игроку дополнительное исследование, что очень важно.

Прислужники и боссы

Рано или поздно в процессе исследования участник наткнется на прислужника босса этого сценария. Победив его можно попытаться закрыть локацию, выполнив особые условия карты. Если это удается и в колоде локации нет злодеев, эти карты возвращаются в коробку, а локацию закрывается до конца игры.

Если же злодеи там были, то локацию остается открытой и состоит только из них. Победив злодея вы автоматически закрываете его локацию, однако он попытается сбежать в другую. Именно поэтому так важно закрыть как можно больше локаций, или прогнать злодея в более выгодную для путников местность и разделаться с ним там. Ведь окончательная победа над злодеем или злодеями чаще всего и является целью игрового сценария.

Передача хода

В конце своего хода игрок добирает или сбрасывает карты с руки до указанного значения, а затем передает ход следующему.

Окошки для галочек на карточках персонажей предназначены для прокачки героев в процессе компании.

Фото настольной игры Pathfinder










"Pathfinder. Настольная ролевая игра" – это ролевая игра в сеттинге известной многим карточной игры "Pathfinder. Возвращение Рунных Властителей". Ролевая версия игры появилась в 2009 году, то есть, до выхода карточного аналога, который появился только в 2013. Стоит отметить, что с момента выхода "Pathfinder. Ролевая игра. Стартовый набор" получила множество почётных наград и долгое время держалась в мировых лидерах по популярности и продажам.

В целом игра представляет собой расширенную и улучшенную версию правил D&D 3.5. Такая версия создавалась специально для того, чтобы увеличить интерес отыгрыша в рамках одного персонажа – и, как оказалось впоследствии, игра с этим полностью справилась. Многие правила были упрощены, так что "Pathfinder. Ролевая игра. Стартовый набор" – отличный выбор для тех, кто хотел бы начать свой путь в мир настоящих ролевых игр. По сути, перед вами – словесная приключенческая игра, где все действия происходят в воображении, а отдельные игровые компоненты просто упрощают игру и повышают степень погружения.

"Pathfinder. Ролевая игра. Стартовый набор" – это базовый набор, который содержит необходимый минимум для отличного путешествия в новый и богатый на интересные истории мир! Конечно, предварительно вам необходимо прочитать "Книгу игрока", создать своего персонажа и найти мастера, который станет вашим проводником и рассказчиком приключения. Набор предлагает необходимые описания различных мест, существ, предметов и многого другого. Благодаря качественной двусторонней карте и множеству фишек, ваше приключение будет не только захватывающим, но и комфортным!

Что такое ролевая игра?

Многие слышали термин РПГ (RPG – Role-Playing Game), но понимают под этим понятием игры, в которых можно так или иначе прокачивать, то есть развивать своего персонажа, например, как в компьютерных хитах наподобие Diablo. Так к РПГ играм многие относят "Манчкина", что не совсем корректно.

На самом деле, развитие персонажа - это лишь вершина айсберга – в настоящих ролёвках, к которым принадлежит и данный шедевр, вы буквально целиком отыгрываете роль (поэтому игра и "ролевая") созданного по определённым правилам персонажа и вольны делать что угодно от его лица. Рамки возможностей регулируются мастером игры или ведущим, а исход событий – с помощью бросков различных кубиков. Важнейшую роль в механике играют книги правил Мастера и Игроков – их необходимо не просто прочитать, но и хорошо ориентироваться в материале.

Роль мастера

Как уже говорилось выше, одним из участников игры является Мастер, его также называют ведущим, рассказчиком или гейм-мастером. В его руках сосредоточена власть над сюжетом игры и игровым миром. Игровая история, основные сюжетные повороты, ключевые события – всё это также прорабатывается Мастером, так что его роль достаточно творческая. Так как игроки действуют сообща и не враждуют друг с другом, Мастер является связующим звеном между игровым миром и игроками. Он не играет против своих товарищей, но именно ему предстоит поставить цель и настроить для неё сложность – расставить силы монстров, разместить ловушки и сокровища, составить карту. Помимо этого, в спорных ситуациях именно Мастер толкует правила и решает вопросы.

Кто победил?

Победа – не главная цель в ролевых играх. Основное удовольствие получается за счёт невероятно глубокого погружения в мир игры и за счёт абсолютных возможностей в рамках вселенной. Однако, в любом сценарии есть главная цель, к которой стремятся наши герои, и, при её выполнении, вся группа одержит победу.

"Pathfinder: Настольная ролевая игра. Стартовый набор" включает в себя:

  • 64-страничную "Книгу игрока", содержащую основные правила игры и создания персонажей, а также описание заклинаний и снаряжения
  • 96-страничное "Руководство ведущего", в котором описаны приключения, чудовища, сокровища и советы по составлению сценариев и проведению игр по собственным героическим историям
  • Полный набор из 7 специальных игральных костей
  • Более 80 цветных фишек с изображением героев и чудовищ
  • Четыре предварительно заполненных листа персонажей - просто выберите одного из них и начинайте играть!
  • Прочное многоразовое двухстороннее игровое поле, на котором можно рисовать маркерами на водной основе
  • Только в российском издании! "Комплект игрока" и "Комплект ведущего" с дополнительным приключением, классом яростного варвара и другими материалами
  • Только в российском издании! Приключение "Хозяин Разрушенной Твердыни", адаптированное под стартовый набор
  • 20 маленьких и 2 большие пластиковые подставки

У себя на сайте впечатлениями от Pathfinder . Если в двух словах - игра хорошая, хотя и на любителя жанра. Приключения, герои, монстры, вот это всё, плюс ощутимая роль случая. Но если понравится - не оторвать.

Этим летом на youtube я наткнулся на канал i-play-solo, где и увидел обзор этой игры. Причём как-то резко она мне приглянулась. В общем, досмотрел всё видео целиком. Сразу захотелось приобрести игру, но она оказалась целиком на английском. Пошарив по тесере, я нашёл интересные предложения на покупку игры сразу со всеми допами. Долго думал, но в итоге забил, т.к. переводить такой объём текста просто влом, к тому же нашёл альтруистов, которые взялись за ПНП. В общем, решил её оставить — мол, потом напечатаю. Однако примерно через месяц наткнулся на короткий видео-обзор от 2вКубе, где Алексей Зуйков уже приглашал поддержать локализацию Pathfinder"а. Такой призыв меня реально воодушевил. Собственно, так я и решил вложиться первый раз на выпуск игры. К тому же вся сумма тогда была почти собрана 🙂

Ожидание локализации игры реально томило душу. Всё это ещё приправлялось крайне редкими новостями от самой краудфайдинговой площадки (ака crowd republic). Тем не менее вскоре нам выложили перевод правил, скидку в 500р, фотки изменённого дизайна игры. И всё бы было хорошо, но без срача не обошлось. Кто-то ныл из-за отсутствия органайзера (без него коробка стала тоньше и дешевле), кто-то — из-за отсутствия черной рамки на картах… В общем, для меня эти причины роли не сыграли, т.к. скидка — хорошо (пустил на протекторы), органайзер всё равно бы выкинул (свои делаю), на рамку — пофигу (главное, что при локализации учли официальный ФАК и увеличили многие изображения).

Собственно, через неделю после начала рассылки я уже получил заветную коробочку вместе с обещанными вкусностями:
1) базовая коробка с 1 дополнением внутри;
2) 2 дополнение;
3) 8 промо-карт (которые достаются только спонсорам);
4) 3 дополнительных набора кубиков.

Правила прочитал быстро, но, когда начал играть, вопросы стали возникать то тут, то там. К сожалению, найти их в книге правил крайне сложно, т.к. многие связанные моменты раскиданы по разным разделам. Короче, структура у правил Г. Тем не менее стоит отметить, что в конечном итоге ответы на все свои вопросы в правилах я нашёл (так что какой-никакой, но переводчику респект). Что касается текста на самих картах — во многих случаях можно было использовать сокращённые формулировки. Например, некоторые монстры повышают свой уровень на номер приключения — можно было тупо рядом с проверкой поставить "+", а не писать пару строк текста, который постоянно перечитываешь. Но это я легко могу и сам подправить… ручкой 🙂

Теперь коснёмся самого игрового процесса. Тут все мои ожидания оправдались, т.к. сама механика замешивания случайных карт монстров, предметов, оружия и прочего весьма радует — реиграбельность сценариев резко возрастает. Да и сама игра сразу становится прототипом компьютерной РПГ. В общем, тут разработчики рандом использовали на славу. Процедура определения результатов битвы и подбора различного шмота с помощью броска горсти кубиков тоже весьма приглянулась, т.к. используется D&D-шный набор кубов (d4, d6, d8, d10, d12; не хватает d20, но он был бы здесь реально лишним). Конечно это рандом и абсурд. Например, зачем кидать кубики, чтобы подобрать меч? Но главное, что на этот абсурд мы можем повлиять благодаря различным свойствам героев и картам, которые добавляют нам дополнительные кубики. К тому же, в игре эта механика хорошо смотрится. Например, если попалось барахло — фиг с ним (повезло, так повезло; нет — так и не надо, всё равно в конце сценария выкинешь за ненадобностью), а вот если выпал крутой меч — можно и поднапрячься, чтобы наверняка его получить. Это как сходить клад поискать.

Больше всего в игре мне понравились герои — они действительно разные. Например, воин специализируется исключительно на оружии — магия ему не доступна, а вот маг здорово кастует заклинания, но с рукопашкой у неё беда. Кроме того, у каждого из них есть свои особенные навыки. И самое главное… есть прокачка героя. Причём для каждого героя она индивидуальна - хочешь не хочешь, а придётся подстраиваться под его стиль боя. Таким образом, от приключения к приключению наши герои не только меняют шмот, но и становятся сильнее, а после третьего приключения получают специализацию, которая даёт дополнительные навыки. В общем это реально в духе РПГ. Мне даже понравилась идея счётчика жизни в виде инвентаря героя: кончился шмот — герой подох. И правильно, нечего в пылу сражения кинжалами и мечами разбрасываться, т.к. в критический момент и вовсе без оружия останешься (а монстры пощады не знают).

Один серьёзный недостаток у игры всё же имеется. Это линейность сюжета. Все сценарии, кроме одного (там, где союзников набираешь в городе) заключаются в уничтожении приспешников и поиске босса. Слабовато как-то. Но никто вам не мешает придумать собственные сценарии или воспользоваться готовыми — умельцы на БГГ уже настрочили классный сценарий с гидрой и т.п.

Что касается промо-карт — хорошее приобретение. Один лошадиный тесак чего стоит — d10+1+магия любому герою, кто обделён мастерством владения оружием. Так что, подарок спонсорам весьма хороший. Я доволен.

Итак, подведём итоги. Игрушка на любителя, но всё же полноценная. Многие считают, что дух приключений здесь слаб, но это не так. Случайный шмот и монстры, прокачка героев с абсолютно специфичными навыками и стилем боя делает своё дело. Это хорошая РПГ с весьма доступными правилами. Ну, а кто хочет поднять срач из-за рандомных кубов — пожалуйста, проходите мимо, т.к. случайность для того и придумана, чтобы реализовать случай. Пока что меня тревожит только один вопрос — будут ли локализованы и оставшиеся приключения. Надеюсь, что да, но это покажут только продажи самой игры. Так что, народ, поддержите Pathfinder"а рублём, иначе конец истории мы не узнаем, либо будем возиться с ПНП оставшихся 440 карт.

В довесок, вот вам перевод карт героев из допа и пример органайзера (сделал за 2 часа из 3мм ПВХ и клея момент-пластик). Героев можно распечатать и использовать в первых 3 дополнениях. Причём у этих героев очень специфичный стиль боя. Например, монах оружием не пользуется, а друид использует компаньонов в больших количествах.