Сайт бесплатных игр

Сайт бесплатных игр

» » Олдскулы свело — Обзор Wolfenstein II: The New Colossus PS4. Обзор игры Wolfenstein II: The New Colossus Wolfenstein 2 the new colossus обзор игры

Олдскулы свело — Обзор Wolfenstein II: The New Colossus PS4. Обзор игры Wolfenstein II: The New Colossus Wolfenstein 2 the new colossus обзор игры

Игру Wolfenstein II: The New Colossus многие ждали, так как первая часть продукта была весьма интересной и во многом революционной - разработчики сильно отошли от привычных канонов игростроения и показали продукт, который просто в корне отличается от всего того, что есть на рынке. Вторая часть оказалась еще круче, еще интереснее, она напоминает настоящую рок-звезду, в кожаных штанах с бутылкой виски в руках, вещающую лучшие песни в мире. Да, сравнение очень уж сильно смазалось, но суть вы должны понять.

Разработчики этой игры отошли от тех канонов, которые сейчас продвигаются в игровом мире. Эта игра является чем-то уникальным, невероятным и дерзким, есть ощущение, что никому до этого и никому после этого не удавалось создать ничего подобного. Начнем с того, что это сингл-шутер, при том это классический шутер, без всяких там RPG-составляющих, вида от третьего лица и мультиплеера с кучей доната. Это сингл-шутер того вида, в которые вы играли десять лет назад, где разработчики делают упор и внимание на всех мелочах, дабы игрок прошел эту историю, выдохнул и понял, что это лучшее, во что он играл. Серьезно, очень мало игр, пройдя которые хочется стереть себе память и попробовать еще раз, и Wolfenstein II: The New Colossus явно записана в этот список одной из первых.

Отсутствие мультиплеера и встроенных покупок (о да, есть в 2017 году ААА-проект, в котором нет доната) уже сделали игру уникальной. Такого на рынке нет - шутеров без примести мультиплеера просто не делают, так как каждый разработчик хочет выпустить сюжетку на 4 часа, добавить пять карт мультиплеера и сказать, что вы здесь наиграете часов сорок как минимум. Однако, разработчики этой игры сделали дерзкий шаг и приняли решение делать классический сингл-шутер. За это мы ставим им громадный жирный плюс.

Плюс, разработчики решили не идти на поводу у современных трендов добавлять чернокожих персонажей и гомоуалов (да и вообще нетрадиционной ориентации представителей) в игры. Здесь все совсем не так, все жестко, комично и трагично, с правильным юмором и помесью характеров. А теперь давайте посмотрим на то, что же интересного разработчики нам еще предоставили, дабы вы понимали, что это за игра и почему она стоит своих денег на сто процентов.

Сюжет

Начнем с того, что если вы забыли сюжет и концовку первой части под названием Wolfenstein: The New Order, то вам ее кратко расскажут. Или, если вы не играли в первую часть, а графика того времени для вас неприемлема (да что с вами такое вообще?!), то тоже стоит посмотреть - интересно показано и вы поймете кто такой Бласковиц и почему он всех нацистов убивает. Это весьма важный момент, хотя далее будет еще интереснее.

Важнейшим нововведением в игре стала история Бласковица в детстве. Там и про отца-тирана, заставляющего выстрелить в собаку, и про тяжбы и лишения маленького еврейского мальчика. Вообщем, такие флеш-беки просто переворачивают отношение к персонажу, которого ранее считали просто грудой мышц с оружием наперевес. Теперь появляется сострадание и какие-то более нежные эмоции, что очень круто, на самом деле. Плюс, снято это весьма красиво и интересно, есть русская озвучка хорошая, смотреть и сопереживать приятно. Это явно не та игра, в которой вы будете прокручивать кат-сцены.

Сюжет таков - нацисты смогли достать защищенные технологии из секретного места и эти технологии позволили им, нацистам, выиграть Вторую Мировую. Гитлер выжил, он правит и стареет, снимает фильмы и вообще его история рассказана весьма прилежно, хотя для многих это табу и мало кто вообще добавляет этого персонажа в свои игры. Нацисты захватили весь мир и теперь радостно издеваются надо всеми, кто им не нравится или просто так, не обязательно даже что-то делать, дабы попасть в немилость злобных вояк. Наша задача показать им, что есть еще порох в пороховнице.

Сюжет шикарен. Это именно то, что хочется смотреть, внимать и получать удовольствие от всего, что здесь происходит. Второстепенные персонажи имеют свою историю со своими мотивами, болью, переживаниями и страданиями. Они живут своей жизнью, шутят и плачут, кто-то руку теряет, а кто-то сбегает от матери-тирана-нациста. Это настолько проработанные второстепенные персонажи, что внимание к мелким деталям просто невозможно не заметить. И, конечно, это увлекает похлеще любой добротной книги или фильма - вы получите просто тонну удовольствия от изучения этих историй и общей картины мира.

Геймплей

Как и положено в классическом шутере, здесь все завязано на стрельбе. Но, если в других играх вам достаточно пустить пулю врагу в голову или пару-тройку пуль в тело и все, то тут приходится половину обоймы всаживать и только тогда враг умирает. Если в определенном радиусе есть офицер, то убивать нужно его, ибо если поднять тревогу, а офицера не убить, то он будет призывать на помощь и врагов будет просто тьма. Если на начальном уровне сложности вы спокойно с ними расправитесь, то на среднем и выше каждый лишний враг может быть последней каплей перед смертью.

На одной стрельбе, конечно же, убийства не заканчиваются. У вас есть топорик и вы можете втихаря убивать врагов, рубая их самыми разными способами, при том их настолько много, что аде не надоедает. Подошел сзади, дал топором по затылку и пошел дальше, в тишине и спокойствии. Можно использовать вспомогательные предметы - салоны с газом отлично взрываются и так далее. То есть, если вы хотите уничтожать врагов скрытно, то берем топорик и вперед - запасные еще и метать можно. Стелс здесь весьма неплох и играть можно таким образом, хотя иногда стрелять придется, куда уж без этого. Можно пользоваться разного рода механиками и убивать врагов так, а можно просто стрелять - вам дают выбор и от этого играть еще интереснее.

Стрельба иногда не так эффективна, например, если враг одет в экзоскелет и хочет уничтожить все на своем пути двумя лазерами, то тупо стоять и стрелять по нему не лучшая идея, лучше укрыться за углом, кинуть гранату и потом, пока враг стоит на коленях и приходит в себя, добить его из автомата. Тактик такого плана очень много, они поднимают удовольствие от игры на совершенно иной уровень и это очень круто выглядит, на самом деле. Плюс, на протяжении игры вам будут давать разного рода уникальные штучки - покататься на инвалидном кресле, пострелять из лазеров и прочих крутых пушек. Раскрывать все не буду, но вы точно будете приятно удивлены.

Оружие и улучшения

Благодаря громадному разнообразию игровых механик и вариантов прохождения игры, оружие не играет настолько важную роль, дабы вы отвлекались на поиски новых стволов у поверженных врагов и так далее. Да, оружия здесь много, оно кардинально отличается друг от друга, его можно улучшать и все такое, но разработчик преподносит игру гораздо интереснее, чем просто беготня за стволами и стрельба в лоб.

Например, есть обычные автоматы, которые стреляют патронами - у них очень бодрая отдача и если вы стреляете не по три патрона за раз, то автоматную очередь уводит куда-то в сторону и убивать врагов так не выйдет. Нужно целиться и бить по патрону, давать очереди по три пули на средних дистанциях и зажимать клавишу выстрела в узких пространствах и прочих ближних дистанциях. Помимо этого, в игре есть масса других вариантов оружия, которые отличаются друг от друга настолько сильно, что передать словами проблематично. Одна пушка стреляет лазером и сжигает не только врагов, но и некоторые преграды на своем пути. Вторая отлично справляется с роботизированными противниками, а третья - топор, которым можно отрубить врагу голову или что-то еще.

Помимо этого, есть стрельба по-македонски, то есть с двух рук. И, что самое крутое, вы можете взять в каждую из рук разное оружие. В одной руке пистолет, которым стреляете по одной пуле врагам в головы, а в другой - автомат с очередью в 45 патронов. Комбинировать можно совершенно разные стволы и это дает отличный эффект в сражениях на разных уровнях и дистанциях. И, конечно, это очень весело и круто.

Не будем забывать и об улучшениях оружия. Оно играет важную роль, так как улучшения здесь приносят совершенно разный эффект и дают оружию разные особенности, которые позволяют вести бой не так, как вы привыкли до этого. Повторюсь, это совершенно не та игра, где вы будете смотреть на характеристики урона и скорострельности оружия, здесь можно вообще взять пистолет в руки и топориком рубить всех подряд, получая удовольствие, но если вы хотите получить кайф от оружия и его улучшения, то вот вам крутая возможность посмотреть на то, как улучшения могут выглядеть.

Графика

В последнее время говорить о графике стало все скучнее - каждый ААА-проект радует вас красивой картинкой, детализацией и эффектами, от которых просто крышу срывает. Плюс, графика уже давно не является важнейшим элементом игрового процесса, сейчас удивить пользователя можно скорее новым геймплеем или сюжетом, чем красивыми пейзажами и освещением. Но, здесь все же все сделано красиво и спорить с этим никто не станет.

Громадную часть графики уделили убийствам врагов, то есть отрубать ноги, головы и руки врагам стало еще приятнее, расстреливать противников тоже прикольно, особенно сжигать всех лазером - это отдельное удовольствие. При этом, вся эта кровь и треш не выглядят противными, нет желания отвернуться и передохнуть, как в некоторых подобных игрушках. Нет, убийства вполне весело выглядят и на такое смотреть хочется.

Отдельно стоит похвалить игру за уровень с Нью-Йорком и Парадом. Наверное, это самые любимые «уровни» игры, которые я лично хочу отметить. Мы привыкли во всех фильмах видеть Нью-Йорк как несметного лидера и красивый вид, а здесь город полностью разбитый, затопленный, везде трупы и от этого прямо пробирает до дрожи. Такого уныния в других играх вы не заметите, а здесь прямо тоскливо становится и жалко всех тех виртуальных персонажей, которые тут умерли. Уровень с Парадом вовсе круто смотрится, когда идешь с ядерной бомбой сквозь толпы людей и персонаж говорит что-то вроде «Обычный денек. Просто прогуливаюсь с ядерной бомбой» - это космос вообще.

Итог: 10/10

Это та игра, которая не идет на компромиссы с игровым рынком, игроками-фанатиками и приверженцами толерантности. Здесь в одной сцене отец вручает вам ружье, дабы вы убили собачку, а во второй вы смеетесь до упаду над пухлой дочкой генерала. Вы бродите по городу с ядерной бомбой, общаетесь с чернокожей кормящей матерью, по-совместительству - главой подпольной организации повстанцев, рубите врагов и прямо умываетесь кровью в перестрелках по коридорам, катаетесь на коляске инвалидной и стреляете из лазера по здоровенным роботам.

Игра в корне отличается от того, что сейчас делают на рынке. Это не игра-сервис с кучей DLC и донатом, здесь нет мультиплеера и пройти ее можно за 10 часов, но эти десять часов принесут вам столько удовольствия, что просто оторваться не выйдет. Я лично сел играть в нее в десять вечера и только с рассветом понял, насколько же меня затянуло и насколько здесь все круто и шедеврально. Игра великолепно подает сюжет, историю, нам шикарно рассказывают о характерах второстепенных персонажей, заставляют почувствовать себя в шкуре маленького мальчика и бывалого вояки с геройскими замашками.

Великолепно. Если вы фанат хороших игр, которые проходишь, выдыхаешь и понимаешь, что это было идеально, то игра для вас. Она принесет тьму удовольствия и массу противоречивых эмоций. Конечно, после такого шедевра, да, именно шедевра, заходить в разного рода Call of Duty будет не очень прикольно, все будет казаться дешевым и скучным, но это именно то, что обязан попробовать настоящий геймер.

«Чтобы развлечься нужен только топор... И нацист.»
© Би Джей Бласковиц


В наши славные деньки современности в игровой индустрии днём с огнём не сыщешь крупных разработчиков, которые не боялись бы нарушить всяческие новомодные табу, установленные в медиасфере. Таких, что не гнушаются шуток про геноцид и холокост, таких, которые не неглижируют темами расизма, дабы избежать очередного скандала, таких, что показывают неприкрытую жестокость такой, какой она должна быть, не беспокоясь вызвать гнев, ратующих за непроглядную пелену цензуры, моралистов. Одной из таких редких команд разработчиков является шведская студия MachineGames, к тому же сумевшая возродить старейшую серию Wolfenstein, родоначальницу жанра шутеров от первого лица, выпустив в 2014 году сначала Wolfenstein: The New Order, затем её приквел-аддон Wolfenstein: The Old Blood, и наконец свежий сиквел Wolfenstein II: The New Colossus. Какой в итоге получилась последняя мы и постараемся разобраться с вами в данном обзоре.


Old school in uno, old school in omnibus

Первое, что ощущаешь во время игры в The New Colossus - это тот самый, немного позабытый, дух старой школы. В игре также, как и в её предшественнице, здоровье не восстанавливается само собой. Т.е. залечь и спрятаться за каким-нибудь камнем у вас не выйдет, потому что, во-первых, вы вряд ли найдёте здесь камень, а во-вторых, для пополнения здоровья и брони вам придётся собирать специальные предметы, прямо как в старые добрые. Здоровье сможет пополнить как аптечка, так и расставленные на блюдце фрукты. Бласковиц никогда не был гурманом, поэтому в качестве еды он не побрезгует и собачьим кормом, но то ли я плохо искал, то ли псы перешли на другое питание, но в этой части найти мисок с кормом мне не удалось. Броня же восстанавливается за счёт сбора выбитых из механизированных нацистов деталей, а также, как это ни странно, за счёт сбора самих бронежилетов. С патронами и прочими расходниками здесь всё абсолютно аналогично. Что же касается сложности, то и она возвращает во времена нулевых, даже на 3 уровне сложности из 7 «Ну что, вперёд!» давая прикурить уже к середине игры.


Примерно так и выглядит типичное завершение миссии в игре.


По сравнению с предыдущей частью, локации стали обширнее и иногда подразумевают несколько путей прохождения, но по большей части это всё ещё линейные уровни. И это не плохо. Как же приятно, пресытившись большими открытыми мирами, вернуться в подобным образом построенные локации. Даже для того, чтобы покинуть уровень, нужно подойти к определённой точке и зажать квадрат, тем самым выполнив Би Джеем сюжетное действие и запустив очередную кат-сцену. А ещё здесь появилась локация-хаб, но о ней я поведаю немного позднее.

Благодаря неким особенностям Бласковица, раскрывать которые я не буду, дабы не спойлерить сюжет, на протяжении всей игры он может носиться как бронепоезд, размазывая по стенам сопротивляющихся нацистов и разбрасывая их трупы в разные стороны. Помимо такого молниеносного геймплея, вы можете действовать куда размереннее и тише. В ближнем бою вы сможете бесшумно устранить врага при помощи топорика, пришедшего на замену ножам из The New Order. При наличии у вас дополнительных топориков, вы сможете их метать, благодаря чему у вас появится возможность избежать обнаружения и подъёма тревоги, уничтожив нациста на расстоянии. На некоторые виды оружия также можно установить глушитель, чтобы действовать бесшумно. Не сказать, что стелс стал разительно лучше, но теперь ему уделяется значительно меньше внимания и его достаточно скудная реализация не так бросается в глаза. Враг с лёгкостью может заметить вас даже через непрозрачную преграду, а сами прятки превращаются в настоящий хардкор.


Прицеливание с геймпада выполнено не очень удобно, и мне, большому стороннику играть в шутеры именно с геймпада, пришлось некоторое время привыкать и оттачивать своё мастерство. Вполне возможно, здесь сыграло свою роль идеальное, на мой взгляд, прицеливание в Destiny 2, в которую я частенько играл перед погружением в Wolfenstein II: The New Colossus. В остальном же проблем с управлением я не испытал, всё легко, быстро и интуитивно понятно, в том числе и переключение оружия как в одной, так и в обеих руках. Даже бросаться топориками довольно интересно, ведь для того, чтобы попасть во врага с расстояния, нужно высчитать траекторию полёта топорика по дуге самостоятельно.

Перк - всему голова

Арсенал Жуткого Билли не пестрит особым богатством, отсылая всё к той же всеобщей олдскульности проекта, но при этом у вас будет возможность проапгрейдить всё переносимое с собой оружие. Забудьте про крафт и прочие неологизмы, ведь для улучшения одного из трёх параметров ствола достаточно лишь найти один ящичек с инструментами. Теперь о самом оружии. Нам предложат: пистолет, крупнокалиберную винтовку «Штурмгевер» для борьбы на средних и дальних дистанциях, пистолет-пулемёт, мощный автоматический дробовик «Шокхаммер», однозарядный боевой пистолет, стреляющий разрывными снарядами, который идеально подойдёт для избавления от групп врагов, а также «Дизелькрафтверк». Последний выстреливает маленькими липкими ёмкостями с нацистским дизтопливом, детанируемыми на расстоянии по желанию игрока. Применяется как для ведения боя, так и для открытия дверей и люков.


Нельзя забывать и то, что в каждую руку вы можете взять по одному стволу, тем самым увеличивая свою огневую мощь вдвое, только «Дизелькрафтверк» у вас всего в одном экземпляре и вооружиться сразу двумя такими не выйдет. К тому же в арсенале Бласковица есть пожарный топорик и гранаты. Первым можно ломать ящики и бесшумно устранять нацистов, а при наличии топориков больше одного, как было сказано выше, появится возможность метать их во врагов. Кроме того, время от времени мы сможем вооружиться тяжёлыми видами оружия, такими как испускающий пучки лазерных лучей «Лазергевер», выбрасывающий горящее дизельное топливо «Дизельгевер», с большой скоростью стреляющий патронами для дробовика сразу из четырёх стволов «Хаммергевер», а также испускающий уберзаряды на дизельном топливе «Убергевер». Все обычные типы оружия, включая гранаты, можно будет проапгрейдить. Например, на пистолет и пистолет-пулемёт можно будет установить глушитель, а на «Штурмгевер» можно поставить снайперский прицел и увеличить пробивную способность при помощи бронебойных патронов. В целом, всего этого арсенала вам хватит, чтобы не скучать в замесах с нацистами и подбирать определённые стволы под подходящие ситуации.


На подлодке «Молот Евы» можно найти аркадный автомат с Wolfstone 3D, нацистской копией полноценной версии Wolfenstein 3D с нацистом в главной роли, сражающимся с террористами из сопротивления.


Помимо прочего, в Wolfenstein II: The New Colossus для Бласковица приготовили три новых приспособления, одно из которых можно выбрать по сюжету, а остальные два найти, выполняя второстепенные задания. Первым приспособлением являются «Боевые ходули», которые устанавливаются на ноги и выдвигаются при активации двойным нажатием кнопки прыжка. Они позволяют занимать вертикальные укрытия, проникать на возвышенные и ранее недоступные места и вести бой с высоты. Второе устройство «Сжимающий корсет» представляет собой корсет, сжимающий туловище Жуткого Билли, что позволит ему проникать в тесные пространства. Но необходимо помнить, что при использовании корсета Би Джей не сможет нормально дышать, поэтому продолжительное использование корсета приведёт к смерти от удушья. Третьим приспособлением являются «Силовые скобы» - металлическая броня, защищающая верхнюю часть тела. С их помощью можно будет таранить объекты, выбивать двери, ломать ящики и даже атаковать врагов.


В игре, как и в её предшественнице, осталась система перков, которые теперь называются просто навыками. Они делятся на три ветки: «Скрытность», «Хаос» и «Тактика», по шесть навыков в каждой. Например, чтобы увеличить в ветке «Скрытность» скорость передвижения в приседе, нужно совершить определённое количество бесшумных убийств, а для того, чтобы снизить получаемый урон от взрывов в ветке «Тактика», необходимо убивать врагов, используя взрывоопасные окружающие предметы. Приведу более конкретный пример: если вы захотите увеличить запас переносимых с собой гранат на одну, вам придётся произвести 25 убийств гранатами. Всё довольно просто и логично, подобная система прокачки встречалась в видеоиграх уже не раз.

Чеховский «Дизелькрафтверк»

Постановка и режиссура в Wolfenstein II: The New Colossus выполнена очень изящно и держится на уровне качественного кинематографа. И никак нельзя пройти стороной юмор, который частенько бьёт в цель, создавая комичные ситуации через гиперболизированные образы и интересные диалоги. Многие локации, взять хоть тот же оккупированный нацистами Розуэлл, очень продуманы и ведут повествование через различные детали вокруг игрока. Вон к двум американцам в костюмах Ку-клукс-клана прикопался нацистский патрульный за то, что они плохо знают «великий немецкий язык», а там в стороне, рядом с автоматом с выпивкой, горожанин недовольно бурчит, что не может пить эту «немецкую мочу», торговцы продают исключительно пропагандистскую прессу и «правильные» книги, а люди в толпе обсуждают своих рабов. И такие мелочи находить одно удовольствие, жаль, что настолько продуманы далеко не все локации. Зато кат-сцены и сюжетные повороты будут готовы удивлять вас на каждом шагу, погружая в изысканный коктейль правильного безумия. От некоторых твистов я сидел с широко раскрытым ртом, после громко выругиваясь одной фразой, отцензуренная версия которой звучит примерно как: «Что сейчас произошло? Эй, вы там серьёзно?». Лишь одно это стоит как минимум одного вашего прохождения.


Да это же Fallout какой-то!


События The New Colossus начинаются через пять месяцев после The New Order, это прямой сиквел, для полного понимания событий которого вам просто необходимо пройти предыдущую часть, ну или хотя бы найти краткий пересказ событий. Для тех же, кто не понаслышке знаком с предшественницей, но успел подзабыть сюжет, игра услужливо напомнит прошедшие события в краткой форме. В самом начале игры вас, как и в предыдущей части, попросят сделать выбор, кого оставить, Вайата или Фергюса, что хоть и повлияет на сюжет, но отразиться на нём не очень разительно. Кстати, после завершения сюжетной части Wolfenstein II: The New Colossus, что у меня заняло примерно 12 часов, игра не заканчивается, ведь там вас ждём почти полноценный постгейм, где вы спокойно сможете дособрать пропущенное, добить недоделанные побочные квесты, а также убить всех оставшихся обер-комендантов. Всё это происходит через локацию-хаб, громадную подлодку «Молот Евы», испещрённую переходами, лестницами и комнатами, в которой заблудиться - раз плюнуть. Она будет служить вашей базой на протяжении всей игры и в неё вы будете возвращаться после очередного смертельно опасного задания.


Концовка игры лично меня несколько разочаровала, предложив не эпичную схватку с боссом, а всего лишь ролик и клиффхэнгер. Данную часть стоит воспринимать как промежуточную, притом что своим сюжетом она вполне самодостаточна и может дать просто уйму эмоций. Если закрыть глаза на то, что многие взаимоотношения между персонажами, загадки и вопросы остались неразгаданными и незавершёнными. С технической же стороны у игры практически нет никаких проблем, выглядит она в целом красиво, благодаря движку id Tech 6, и идёт на всех консолях семейства PlayStation 4 без просадок с частотой в 60 кадров в секунду. Вот только первые версии консолей за ней начинают жужжать как советский пылесос, что на самом деле не такая уж и большая проблема, и иногда встречаются мыльные текстуры и предметы с недостатком полигонов. Что же касается нашей локализации, то назвать её качественной довольно сложно, частенько актёры не доигрывают, что особенно заметно при переходе на немецкую речь. Переключить озвучку на английскую можно только изменив язык консоли, причём язык субтитров при этом также станет английским.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Игровая серия Wolfenstein по праву может считаться одной из самых долгоживущих игровых вселенных, ведь свою историю она ведет с 1981 года. Сложно представить, но первая игра в серии была больше стелсом, чем шутером. В Castle Wolfenstein не было места ни для фантастики, ни для мистики, только замок, стелс и хардкор.

11 лет спустя серия получила свое первое перерождение в виде FPS Wolfenstein 3D . Игра стала первопроходцем и родоначальником жанра, а также с неё начала вырисовываться полноценная картина игровой вселенной и появилась львиная доля научной-фантастики. В игре появились мутанты , суперсолдаты и фюрер, закованный в высокотехнологичную броню . В последующем дополнении Spear of Destiny , к фантастике добавилась мистическая тематика, а новыми противниками стали призраки и прочие паранормальные создания. Также игрокам представили главного героя серии – Уильяма Би Джея Бласковица/Блажковича/Блазковича/Блацковича .



Спустя 9 лет мир увидел Return to Castle Wolfenstein . Разработчики, наконец, обозначили точное время действия - 1943 год. Помимо этого, был введен новый главный злодей - генерал Вильгельм Штрассе, он же Мертвая Голова, он же Голова Смерти, он же Тотенкопф, он же Череп; командующий дивизией СС по исследованию паранормальных явлений.

Мистическую тематику продолжили, а также усилили в следующей игре серии, проект носит скромное название Wolfenstein . Игра вышла в 2009 году и вновь была посвящена противостоянию агента Бласковица и паранормальной дивизии СС.



Последний перезапуск серии пришелся на 2014 год, с выходом «олдскульного шутера нового поколения» . События игры происходят сразу в двух временных зонах: в конце второй мировой войны в 1946 году , а затем главный герой оказывается в 1960-м. Пролежав 14 лет в коме, Би Джей вынужден лицезреть плоды победы Третьего Рейха и возвышение идеалов, с которым боролся. «Новый Порядок» сменил концепцию всего сериала, сценаристы полностью отказались от мистицизма и ударились в научную фантастику. Впрочем, порцию мистики фанаты тоже получили, с выходом дополнения . Игрокам предложили повторить переосмысленную первую треть, столь любимой фанатами, .

Информация о игре.

Wolfenstein II: The New Colossus - продолжение Wolfenstein: The New Order от шведского разработчика MachineGames , издателем выступает корпорация Bethesda Softworks . К вниманию публики был представлен очередной олдскульный шутер нового поколения. Вам вновь придется взять под управление Уильяма Джозефа «Би Джея» Бласковица и дать отпор нацистской военной машине, положив начало мощному сопротивлению.



Сюжет

Сценарий The New Colossus напоминает самые настоящие американские горки. То игрока бросают в жестокий мир, порабощенный нацистскими психопатами, то развлекают забавными сценками о ближайшем окружении Бласковица, а то и вовсе показывают совсем ненужный игре и, к сожалению, безвкусный трэш.

Начинается сюжет там же, где заканчивается The New Order . Бласковиц, пожертвовав собой, уничтожает своего главного врага – генерала Вильгельма Штрассе. Но когда сознание героя начинает покидать тело, его находят соратники и, буквально вывернув на изнанку, возвращают солдата с того света. Жесткое, мрачное и драматичное начало, в котором даже прикованный к инвалидному креслу герой не опускает руки продолжая шпиговать врагов свинцом, тут же сменяется откровенным идиотизмом. События, происходящие на подводной лодке, заставляют задуматься: это закончились ли идеи у сценаристов, или они просто решили забить на сюжет? И придумали историю, в которой сопротивленцы Круга Крайзау, на протяжении полугода плавали с толпой нацистов на борту захваченной лодки. Так и не удосужившись изучить чертежи субмарины и обыскать её более тщательно.



К сожалению, чем дальше мы двигаемся по сюжету, тем больше растет градус безумия, изредка перемежаясь с очень интересными и адекватными сюжетными ветками, заботливо отодвинутыми на второй план. Лучшие и правильные эмоции, которые должен был вызывать The New Colossus , можно найти, пожалуй, только следя за детством «Жуткого Билли». И именно с финалом этого конфликта между отцом и сыном, игра скатывается в пучину неадекватности. Еще один пример, классной работы сценаристов - небольшой эпизод с посещением городка Розуэлл в разгар нацистского парада. Короткая прогулка по городку и лицезрение простого народа, практически полностью покорившегося захватчикам, своей атмосферой уделывает посещение немецкой базы на Венере , и думай после этого почему новая внеземная база? Неужели лунной нацисткой крепости, в прошлой игре, было мало. Вишенками на торте всего этого мракобесия, стали Гитлер, изображенный в игре старым маразматичным неврастеником, и беременная Анна, голая по пояс и перемазанная кровью врагов, расстреливающая огромного робота, держа по штурмовой винтовке в каждой руке.

Бестиарий.

«Военная Машина» нацистов в The New Colossus не особо разнообразна . Вашими врагами, преимущественно, будут простые военнослужащие третьего рейха. Периодически им будут помогать сторожевые псы, уберзольдатены и боевые машины.



Арсенал.

Во многом арсенал повторяет тот, что был в The New Order . В вашем распоряжении будут образцы «современного» немецкого вооружения: пара пистолетов, пистолет-пулеметы, штурмовые винтовки «Штурмгевер», дробовики «Шокхаммер» и ручной гранатомет, называемый «Боевой Пистолет».

Также Бласковиц вооружится еще одним видом личного оружия; каким именно - будет зависеть от выбора напарника, казненного генералом Черепом в The New Order . Выбрав Фергюса, вы получите Лазеркрафтверк – крайне полезное устройство с одинаковой эффективность ликвидирующее, как и врагов, так и различные препятствия в виде ящиков и металлических перегородок. Рядовой Уайатт откроет доступ к Дизелькрафтверку – высокотехнологичному гранатомету, стреляющему зарядами отложенного действия.

Ключевые слова: Wolfenstein II: The New Colossus, Wolfenstein, The New Colossus, Обзор, Хроники Свободы, Бласковиц, нацисты, вторая мировая, Вольфенштейн, Круг Крейзау, Молот Евы, Фергюс, Уайатт, Фрау Энгель, Аня

Шведская компания MachineGames достаточно успешно освоила наследство и технологии id Software , выпустив две коммерчески успешные главы к перезапуску серии Wolfenstein . Новая часть приключений героического Уильяма Джозефа Бласковица продолжает события The Old Blood и The New Order , передавая в ваши руки инвалида-колясочника, который даже в поврежденном состоянии продолжает благородное дело по уничтожению нацистов.

Развитие оригинальной истории, кроме получения сюжетного хаба в суперсовременной подводной лодке Рейха "Молот Евы", предлагает традиционный для серии игровой процесс, сдобренный заметными улучшениями и интересными нововведениями. После непродолжительного пролога и мучительной по управлению миссии на коляске авторы дарят Билли замену поврежденных ног в виде специальной брони "Даат-Ихуд". Дальнейшая цепочка событий включает в себя катание на гигантском роботе-псе, полет на Венеру, посещение разрушенного Нового Орлеана и битву с демонами прошлого. Декорации сменяются со скоростью кадров из Instagram, обнажая отсылки к другим популярным вселенным - от вполне очевидного Doom и Fear до нежно любимого в России Metro 2033 .

Используя клюквенные зарисовки с карикатурными злодеями вроде Фрау Энгель, MachineGames резко берут высоту, смешивая юмор, сарказм и серьезные темы в единый компот. В одной сцене больной Гитлер блюет на ковер и мочится в ведро, в другой главный герой рассуждает на тему жизни и смерти или пытается скрыть секрет от любимой женщины. Создается впечатление, что шведы рофлят на аудитории, выстебывая актуальную американскую повестку. В The New Colossus место находится и феминистическому монологу про бесполезные яйца, идеи о ничтожности и виновности белых мужчин, а также превосходство любого меньшинства. Все положительные белые персонажи представлены в игре инвалидами, умственно отсталыми, шизофрениками или жирухами, которых сначала сношает и бросает черный мужчина, а потом публично унижает черная женщина.

Обычные белые граждане с радостью приветствуют нацистов, которые вместе с представителями ку-клукс-клана чувствует себя вольготно в новом американском порядке, подводя зрителя к мысли о знаке равенства между цветом кожи и военными преступниками. И в игре, как специально, в соответствии с культурной повесткой не находится места для симпатичных, не говоря уже о сексуально-привлекательных женских персонажей.

К сожалению, сценаристам не хватает сил и умений раскрыть героев сопротивления, которые так и не смогли продемонстрировать глубину характера. Единственный, кто удается в своем карикатурном психопатическом воплощении – это генерал Энгель, которая сопровождает вас всю историю игры, служа связующим персонажем между разрозненными миссиями. Спрятанные по каютам штаба многочисленные борцы с нацистами напоминают широкие мазки кистью в незаконченном произведении. В пользу теории о смене концепций и многократной перекройке оригинальной истории говорят незавершенные сюжетные линии с подругой Уильяма из далекого прошлого, волшебным ключом или семейным кольцом. Да и завершающая историю миссия с отсутствием реальных боссов и последующий пролог с кровавым, но эмоционально слабым финалом намекает на серьезные проблемы с производством.

Кроме пустого финала, у огромные проблемы с подачей мини-боссов и интересных противников. Гигантские роботы или огнедышащие собаки просто выпрыгивают на вас с боковой стороны экрана, разрушая эмоциональный пафос от появления очередного нацистского супероружия. У вас нет ощущения, что вы сражаетесь с чем-то мощным и очень опасным. Это просто еще одна мишень для вашего уберсолдата.

Вместо уникальных схваток и специальных подходов шведы идут по самому простому пути, предлагая в поворотных сюжетных местах просто выстоять против волн сильных врагов ради красиво поставленного ролика. При этом основной геймплей напоминает Doom с кучей врагов, быстрыми рукопашными схватками и красочными ошметками разорванной плоти.

Когда пришли немцы, США не оказали им достойного сопротивления. Атомная бомба сделала свое грязное дело, поэтому миллионы американцев смирились с новым мировым порядком и обязательными «шпрахкурсами». Жизнь пошла своим чередом, пускай и с поправкой на новую власть. Кто-то стал искать свободу на дне бутылки около ближайшего мусорного бака, нечленораздельно предвещая оккупантам страшную кару. Другие (в первую очередь – идеологически неуместные) граждане ушли в Сопротивление, которое, правда, особого сопротивления Рейху оказать не может. Третьи при первой же возможности сдали своих жен-евреек властям. Были, естественно, и те, кто вздохнул с облегчением, надевая на голову любимый белый колпак с двумя дырками для глаз.

Nowhere to run

Когда речь идет о создании яркого образа порабощенных нацистами США, разработчики не жалеют деталей и красок. В можно часами разглядывать интерьеры, читать различные записи и подслушивать разговоры врагов или гражданских лиц во время миссий. Товарищи Уильяма Бласковица на нашей новой базе – позаимствованной у фрицев подлодке – и вовсе регулярно разыгрывают маленькие спектакли длиной в несколько минут. Если запала вам в душу, то даже жажда жестокой расправы над гитлеровцами не заставит пропустить очередную забавную миниатюру в исполнении старых и новых знакомых.

Сам «Жуткий Билли», как называют его враги, очень плох. После развязки прошлой игры могло показаться, что главный герой старейшего сериала погиб по-настоящему. Не тут-то было: помятый и ежеминутно жалующийся на свою скорую смерть Бласковиц все еще с нами. Его спасли буквально в последний момент, но восстановиться он толком не успел. В ходе необычного (шутер от первого лица на инвалидной коляске – часто ли такое увидишь?) и драматичного вступления Уильям получает особый костюм: в нем его увядающее тело сможет еще какое-то время разить недругов. Впрочем, он едва ли доживет до родов Ани…

Wolfenstein стала безумнее, хотя настроение ее тоже изменилось. Давящая атмосфера непоколебимого, закованного в «убербетон» европейского тоталитаризма уступила место привычному лейтмотиву «США захватили инопланетяне/корейцы/еще кто-то там». Будто этого мало, во многом следует по стопам предшественницы, только эффект новизны уже испарился. Лихой сцене с блюющим на пол Гитлером, опасно балансирующей на грани безвкусицы, я с удовольствием предпочел бы внеочередную перестрелку во время пилотирования какого-нибудь транспортного средства – вертолета, машины, космического корабля и т. п. Все это в игре есть и часто используется по сценарной необходимости, а вот соответствующих уровней – нет. Ах да, «жаркая» поездка на трофейном роботе…

Развязка оставляет неприятное ощущение незавершенности. Естественно, никто и не надеялся, что Бласковиц и его друзья успеют уничтожить коричневую чуму. Дело в том, что даже если считать локальную цель борцов за свободу выполненной (революция в США вспыхивает, видимо, в момент окончания игры), то многие сюжетные ниточки все равно оказываются в подвешенном состоянии. Хорошо хоть, что авторам хватило смелости добавить в игру свастику: в «исторической» на нарукавных повязках офицеров СС красуется абстрактный крест, а в сетевых режимах темнокожие дамы могут грудью встать на защиту фюрера. И без потешных сравнений с подобным «конкурентом» фантастическая производит впечатление гораздо более цельной, последовательной и правдоподобной работы.

Berlin Boys sind im Herzen wunderbar / (Schubidu…)

Вместе со знакомыми структурой игры, «базой», где иногда бывают необязательные поручения, и «прокачкой» в сиквел перекочевал условный «стелс», который за три с лишним года не стал ни глубже, ни интереснее. до сих пор не может внятно продемонстрировать, для чего именно понадобилось добавлять в нее примитивные «кошки-мышки». Может, чтобы офицеры не вызывали подмогу? Ну так в современных Wolfenstein чем больше «мяса» – тем веселее.

В честном бою все еще очень условный ИИ периодически норовит зайти в тыл и любит закидывать гранатами, но этим его геройства и ограничиваются. Главный козырь – обилие болванчиков, наносящие «Бласко» неплохой урон уже на среднем уровне сложности. В сочетании с не самым дружелюбным отображением ран и состояния здоровья это поначалу часто отправляло меня к последнему «сейву». Тем не менее, горы аптечек, бронежилетов и патронов, разбросанных по уровням, не дадут умереть тем, кто хоть немного умеет передвигаться под огнем противника.

Как и прежде, львиную долю удовольствия от уничтожения нацистов приносит стрельба. Взяв в руки сразу два дробовика «шокхаммер», уже толком и не вспоминаешь ни про укрытия, ни про здоровье, ни тем более про скудные возможности врагов. Хочется просто бежать вперед, синхронно нажимая на «курки» геймпада. Если локация просторнее узких коридорчиков секретного поезда или подводной лодки, то один из стволов для ближней дистанции можно заменить чем-нибудь дальнобойным. В не так много типов оружия, зато различных связок хватает. Кроме того, не стоит забывать о метательных пожарных топориках, подходящих и для рукопашной.

Любители как следует изучать вражеские бункеры и прочие руины будут вознаграждены наборами для улучшения арсенала. На «пушку» в зависимости от ее типа можно «навесить» глушитель, снайперский прицел и т. д. Результат наверняка превзойдет ваши ожидания, поэтому пальба с двух рук из всего, что уместилось в карманах Уильяма, не надоедает на протяжении всей игры. Будто этого мало, в достаточно большой ассортимент солидных «разовых» орудий, включая аналог BFG. Однако вдоволь наиграться с этой игрушкой вы, скорее всего, не успеете…

Еще печальнее то, что после прохождения я легко вспоминаю ситуации, когда слаженный огонь «шокхаммеров» превращал в фарш очередную порцию фашистов, но не декорации. Будь то летающая крепость фрау Энгель, подземная база или дежурная прогулка по другой планете — всюду нас ждут более-менее похожие коридоры. Перевалив за экватор, повествование предлагает сделать выбор между корсетом для скрытного прохождения, ходулями для доступа к очень высоким местам и возможностью носиться ураганом, сметающим (почти) все на своем пути. Естественно, по такому случаю дизайнеры расставили по укрытиям гитлеровцев соответствующие «преграды» вроде труб, через которые можно буквально просочиться в тыл врага. Сделало ли это «кишки» и «арены» интереснее? Нет.

Не считая вступления, яростной схватки в суде (лучшее побоище во всей , хотя сам по себе дворец правосудия ничем не примечателен) и родного дома Бласковица (тут наоборот: перестрелка – так себе, а прилагающийся к ней «лабиринт» хорош), авторы не стремятся нас удивить. По аналогии с , на которую современные Wolfenstein очень похожи, хочется разнообразия в структуре уровней, множества типов врагов и чего-нибудь вроде погони на трехколесном велосипеде в конце-то концов! А тут и «боссов»-то нормальных не найти…

Будто не понимая, что порой красивые, но в целом пресные этапы не будоражили воображение в первый раз, предлагает нам по желанию посетить знакомые места повторно ради выполнения дополнительных «киллерских» миссий. Если, конечно, вы старательно собирали данные с трупов немецких командиров — они нужны для решения простеньких головоломок, открывающих такие задания. Справедливости ради отмечу, что одна и та же улочка днем и ночью может выглядеть по-разному, однако на полноценное оправдание такая характеристика не тянет. Смысл в необязательных вылазках есть: поиск, скажем, ходуль и корсета (при выборе силовых скоб), многочисленных коллекционных предметов и записей, «прокачка», получение доступа к еще одному заданию… Судя по всему, свежую кровь в серию вольют либо будущие платные DLC, либо полноценная третья часть, чье появление теперь кажется делом решенным. Разве что Bethesda окончательно разочаруется в шутере без сетевых режимов и микротранзакций.