Сайт бесплатных игр

Сайт бесплатных игр

» » Обзор игры Mass Effect Andromeda: и снится нам не рокот космодрома. Обзор Mass Effect: Andromeda от пользователя Vitaminchik Масс эффект 4 обзор

Обзор игры Mass Effect Andromeda: и снится нам не рокот космодрома. Обзор Mass Effect: Andromeda от пользователя Vitaminchik Масс эффект 4 обзор

Делимся впечатлениями о первых часах в Mass Effect: Andromeda.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Прямым текстом

К Mass Effect: Andromeda многие поклонники серии с самого начала относились с немалой долей скепсиса. Люди высказывали недовольство показанной в роликах лицевой анимацией, отсутствием Кейси Хадсона и Дрю Карпишина в списке разработчиков, и эти сомнения только подкрепляла местами сомнительная пиар-кампания. Вместо того чтобы демонстрировать главное — персонажей, квесты и диалоги, — нам в красках повествовали о том, как здорово колесить по пустыням на новом вездеходе и как весело развивать космическую станцию.

Подтвердились ли опасения? Пока ответить не можем. Но мы уже поиграли несколько часов и сейчас расскажем о своих впечатлениях от вступления.

Три часа — полет нормальный

Главная мысль, приходящая в голову уже после часа игры: это именно тот Mass Effect , что мы полюбили десять лет назад. Приятная «космическая» музыка в главном меню, атмосфера чего-то величественного, узнаваемый стиль — с первых минут возникают знакомые чувства. Но важно, что, вместо исследования флоры и фауны, сбора ресурсов и возни со строительством, игра напирает на историю.

Да, судя по тому, что мы успели увидеть, ранее поднадоевшие вещи тут есть: и собирательство, и строительство аванпостов, и исследование однотипных просторов. Но пока не похоже, что игра этим злоупотребляет. Зато мы встретили немало занятных персонажей, взяли квест по расследованию убийства (напомнивший нам одно прекрасное задание из Knights of the Old Republic ), а большую часть времени провели в диалогах с персонажами.

Вопреки всяким опасениям, немало интересных разговоров: чуть ли не у каждого более или менее значимого персонажа можно вызнать все, от обстановки на станции до его биографии. При этом история подается не только через диалоги — как и в прошлых частях, NPC вокруг постоянно общаются, раскрывая детали мира, а сопартийцы вообще как будто не затыкаются и комментируют почти все.

Радует, что атмосфера оригинала сохранена. Здешняя космическая станция, «Нексус», напоминает «Цитадель» как внешне, так и по наполнению — все эти турианцы, азари, кроганы, саларианцы выглядят и говорят так же, а их межрасовые проблемы не исчезли и после смены галактики. Даже оружие в здешнем магазине осталось прежнее: М-8 «Мститель», снайперская винтовка «Гадюка» и так далее. Словно перерыва в шесть (а для кого-то в шестьсот!) лет и не было.

Исследовать новый корабль, «Бурю», нам понравилось. В нем много комнат и героев для бесед, а еще — приятная атмосфера домашнего уюта. В такие моменты вспоминаешь свои первые визиты на «Нормандию», спустя три игры ставшую чуть ли не священным местом для многих игроков. Хочется верить, что «Бурю» ждет та же судьба.

Вообще, по ощущениям, Andromeda больше всего напоминает первую часть серии. И дело не только в том, что нам снова предстоит разъезжать на вездеходе по неизученным планетам и собирать предметы, которые можно переработать в гель. Просто новая игра, кажется, вновь дает поклонникам Mass Effect возможность стать первооткрывателем.

Да, сеттинг знаком, но, как и в оригинале, игроки оказываются в совершенно новом месте, встречают новых персонажей, а галактика в этот раз совсем другая и таит в себе немало секретов. А еще можно провести параллели между линиями Шепарда (или мисс Шепард) и Райдерами. Если командор брал на себя бремя, став первым человеком-«спектром», то главный герой или героиня Andromeda — «первопроходцы». Исследователи, что должны изучить новую для них галактику и найти место, которое можно было бы назвать новым домом. И здесь тоже чувствуешь себя на пороге чего-то величественного, когда впереди много открытий и свершений.

Хочется верить, что это чувство не пропадет. По крайней мере, пока Andromeda не разочаровывает.

Первые проблемы

Правда, это вовсе не значит, что мы не нашли недостатков. Из всего, что удалось посмотреть, две вещи все же не понравились — это экшен и техническая реализация. Здешняя боевая система кажется немного сумбурной, а толком ее «прочувствовать» пока не удалось. Оружие в руках почти не ощущается, попадания по врагам, будь то пули или рукопашные удары, — тоже. Система укрытий теперь автоматическая: герой сам пристраивается к определенным местам. Но работает это странно: зачастую понять, укрылся ты или нет, просто не удается, а заставить персонажа занять нужную позицию получается не всегда.

Кому все это наверняка не помешает, так это любителям биотики. Рывки на огромной скорости в толпу врагов, возможность схватить и отшвырнуть противника — все это ощущается и выглядит даже лучше, чем раньше. Как только откроется больше подобных навыков, играть в этом стиле, скорее всего, будет очень увлекательно.

По части технической реализации все предсказуемо: проблемы видны были еще в демонстрациях игры. Больше всего расстраивает лицевая анимация: глаза персонажей совсем уж безжизненные, словно выдолблены из камня и покрашены гуашью, ресниц почти не видно, цвет кожи у некоторых товарищей неестественный, а мимика деревянная.

При этом, что забавно, во время игрового процесса игра смотрится очень даже ничего, но в роликах все эти страшные лица, а также мутные текстуры и не очень удачные тени бросаются в глаза. Хотя играли мы на Xbox One (там, кстати, порой провисает и частота кадров), так что это может быть особенностью версии, да и патч первого дня наверняка что-нибудь исправит.

Постепенно экипаж «Бури» увеличивается. Игрок знакомится с новыми персонажами, которые поначалу не доверяют Первопроходцу, но со временем становятся его близкими друзьями и начинают делиться с ним своими сокровенными секретами. Ближе к финалу игры вы будете ощущать то самое чувство из предыдущих игр, когда экипаж космического корабля становится для вас подобием дружной семьи. Члены команды будут шутить и ссориться друг с другом, вместе смотреть фильмы и играть в карты, обращаться к вам за советом или благодарить за то, что вы поддерживаете их в трудную минуту. Всё это, я считаю, является очень важной составляющей атмосферы любой игры серии Mass Effect. Невидимая связь, устанавливающаяся между игроком и виртуальными персонажами – отличный способ усилить погружение в игру, а также подарить всем нам ни с чем несравнимые эмоции.

В состав экипажа помимо капитана Скотта Райдера (или Сары Райдер) входят несколько весьма колоритных личностей. Талантливый биотик Кора Харпер, которая должна была занять место отца Скотта, но вместо этого стала его правой рукой. Кора поначалу скептически относится к новому Первопроходцу, но со временем понимает, что он достоин того, чтобы вести людей за собой. Бывший полицейский и инженер Лиам Коста любит вспоминать свою жизнь в Млечном пути и выпить пивка с капитаном, развалившись на непонятно откуда взявшемся в его каюте потрёпанном диване. Джаал – представитель новой для серии Mass Effect расы ангара, населяющей несколько планет кластера Элея. Он отличный снайпер, хороший друг и просто замечательно вписывается в коллектив «Бури». Контрабандистка-турианка Ветра помогает Скотту Райдеру вести переговоры с бандитами и достаёт на чёрном рынке редкие детали, если это необходимо. Ворчливому крогану Драку уже 1400 лет, однако в бою ему просто нет равных. Авантюристка-азари по имени Пиби присоединяется к команде главного героя потому, что ей хочется узнать больше про древние цивилизации, когда-то населявшие галактику Андромеда. Помимо перечисленных персонажей на борту есть и те, кого нельзя взять с собой в бой, но они также вносят свой вклад в общее дело. Это медсестра Лекси, навигатор и стратег Суви, пилот Кэлло, а также талантливый механик и любитель азартных игр — Гил.

Основной вашей задачей является колонизация враждебного мира Андромеды и превращение его в свой новый дом. Для этого придётся подвергнуть планеты терраформированию, а помогут вам в этом загадочные руины, оставшиеся от древней цивилизации Реликтов, способные активировать важные процессы, превращающие кислотные озёра в скопления пресной воды, снижающие уровень радиации и влияющие на уменьшение враждебности местной фауны. Именно исследование этих гигантских механизмов является ключом к выживанию обитателей «Нексуса». Но, похоже, что раса Кеттов тоже имеет планы на древние технологии, поэтому без вооружённого противостояния здесь никак не обойтись. После того, как планета вступит в фазу терраформирования, а вы исследуете большую часть её поверхности и выполните ряд квестов, повысив уровень перспективности до 40%, на ней можно будет основать свой аванпост, куда с «Нексуса» прилетят первые поселенцы, учёные и солдаты.

Если ненадолго отвлечься от выполнения заданий основной сюжетной арки, у вас будет возможность выполнения просто огромного количества сайд-квестов. Практически на каждой планете вы будете встречать всё новых и новых NPC, готовых дать вам дополнительные задания. Квесты встречаются самые разные, от классических «принеси-подай», до довольно сложных и многоэтапных. Прописаны они неплохо, чему я очень удивился. Приведу пример. В какой-то момент обитатели «Нексуса» устраивают протест, требуя вывести из криостаза их семьи. Скотт Райдер внимательно выслушивает протестующих, после чего может переговорить с руководством станции, попросив удовлетворить требования народа. Но при этом он лишится уважения за то, что идёт на поводу у митингующих. В качестве альтернативы можно прислать в место проведения акции солдат, которые разгонят толпу. Можно пойти и третьим путём: попытаться понятным языком объяснить людям, что, если сейчас вывести их родных из криостаза, всем просто не хватит продовольствия и кому-то придётся покинуть станцию или же умереть от голода. Ещё один пример. Вам нужно допросить инопланетянина, которого взяла в плен банда изгнанников с «Нексуса». Вы можете попытаться договориться с их лидером и получить доступ к заключённому под присмотром надзирателей, или же просто найти обходной служебный тоннель, добраться до тюремной камеры и освободить его. В общем, с квестовой частью в игре всё в полном порядке. Не «Ведьмак 3», конечно, но по крайней мере, скучно во время выполнения побочных заданий лично мне не стало ни разу.

Остались в игре и так называемые «Задания на лояльность», благодаря которым вы сближаетесь с членами экипажа «Бури». Помогая своим боевым товарищам решать их проблемы, вы не только улучшаете ваши отношения, но и позволяете им получить доступ к наиболее продвинутым боевым навыкам. Нельзя не упомянуть романтическую составляющую игры, являющуюся очень важной её частью. Вы, как и прежде, можете флиртовать и крутить романы c членами своего экипажа и даже некоторыми другими персонажами. Постельные сцены стали более откровенными и тщательно проработанными с точки зрения постановки. Хотя, некоторые второстепенные романы остались весьма поверхностными. Думаю, что в любом случае игроки останутся довольны работой, которую проделали создатели игры. Разумеется, не обошлось и без однополых отношений, куда ж без них в наше-то время. Это уже стало традицией серии Mass Effect, потому как обиженным не должен остаться никто, включая представителей сексуальных меньшинств.

Прокачка персонажей выглядит вполне традиционно. Зарабатывая опыт, вы также получаете очки умений, распределять которые можно между трёмя категориями навыков главного персонажа. В категории «Бой» вы сможете повысить эффективность владения разными видами оружия, улучшить выносливость, прокачать мощность прыжкового ранца и научиться, например, расставлять мины-растяжки. Категория «Биотика» позволит вам освоить разного рода биотические атаки, вроде создания гравитационных колодцев, поднимающих врагов в воздух, увеличения собственной массы для натиска на неприятеля, создания прозрачных барьеров, отражающих выстрелы и многое другое. В категории «Техника» вы найдёте полезные навыки, благодаря которым персонаж научится устанавливать боевые турели, поглощать энергию, использовать оптическую маскировку и даже заражать противников агрессивными наномашинами. Каждый навык содержит в себе шесть уровней прокачки, три из которых предлагают два взаимоисключающих варианта. Если вам лень самостоятельно распределять очки, есть кнопка «Автоматического распределения», ускоряющая данный процесс. И не волнуйтесь, если вы вдруг прокачали не ту ветку умений, которую хотели. В игре все навыки можно сбросить и перераспределить по-новому. У Первопроходца также есть система «Профилей», из которых вы всегда можете выбрать наиболее подходящий для себя. Каждый профиль настраивает основные параметры главного героя, наделяя его дополнительными бонусами и мгновенно превращая персонажа в первоклассного инженера, солдата или шпиона.

Путешествовать по поверхности планет пешком в большинстве случаев опасно для здоровья. Например, на Воелде вы рискуете превратиться в кусок льда, а на Эосе покрыться волдырями от зашкаливающей радиации. Именно поэтому, перемещаться по новым мирам сподручнее всего на вездеходе «Кочевник» (Nomad). Это транспортное средство позволит вам добраться из пункта А в пункт Б с минимальными потерями и на максимальной скорости. Правда, для пущего удобства «Кочевник» следует слегка модернизировать. Собирая в ходе путешествий и исследования планет ценные минералы, не спешите продавать их торговцам. Они понадобятся вам для улучшения шасси вездехода, усиления его прыжковых двигателей и увеличения продолжительности работы турборежима, ощутимо увеличивающего скорость перемещения. «Кочевник» способен в реальном времени переключать протекторы своих покрышек между двумя типами, первый из которых идеален для быстрого перемещения, а второй – для заезда на горы с крутым уклоном. Несколько удивило меня, что давить противников и инопланетных монстров можно лишь задними колёсами, а передние почему-то никакой опасности для них не представляют.

Помимо вездехода «Кочевник» вы можете усовершенствовать и свой боевой арсенал. Делается это в специальном меню, где в оружие или броню устанавливаются улучшающие их моды. Впрочем, вы всегда можете создать совершенно новое оружие в исследовательской лаборатории. Немаловажной частью игры является также отправка ударных отрядов АПЕКС на различные спецоперации. Делается это через специальный командный терминал и исключительно при наличии подключения игры к Интернету. Если некоторые миссии проходятся оперативниками автоматически в течение некоторого времени, то в ряде заданий можно принять участие лично. Проходятся эти миссии в кооперативе с трёмя другими игроками, когда вам плечом к плечу придётся сражаться с волнами противников. В случае победы вы получите дополнительный опыт и ценные ресурсы. Впрочем, к выполнению онлайн-миссий вас никто не обязывает. А ещё по мере прохождения игры Первопроходцу позволят выводить из состояния криостаза наиболее ценных сотрудников, каждый из которых будет регулярно приносить в общую копилку всевозможные бонусы.

Диалоговая система с времён оригинальной трилогии Mass Effect претерпела небольшие изменения. Да, перед нами по-прежнему круговое меню с несколькими вариантами ответов, но теперь вы не обнаружите среди этих вариантов исключительно положительного (Paragon) или отрицательного (Renegade) поведения главного героя. Все ответы отныне делятся на четыре категории: эмоциональные (пиктограмма сердечко), рассудительные (шестерёнка), непринуждённые (спираль) и профессиональные (спираль из прямых углов). Помимо этих вариантов вы также сможете задать своим собеседникам дополнительные вопросы (вопросительный знак), пофлиртовать с ними (большое сердечко), а также выбрать вариант дальнейшего развития событий (символ из трёх стрелок). Время от времени игрок будет вынужден прибегать к системе QTE, нажимая на нужную кнопку в правильный момент и выполняя, или же, не выполняя какое-либо важное действие. Все решения главного героя тщательно документируются, и вы можете в любое время посмотреть на диаграмму своего прохождения в специальном меню «Ретроспектива». Влияние ваших решений на развитие сюжета отчётливо ощущается, однако, я не думаю, что вы сможете серьёзно отклониться от курса, прописанного сценаристами и в корне поменять финал истории. С другой же стороны, может быть оно нам и не нужно вовсе?

Игра была разработана на графическом движке Frostbite, поэтому многие ожидали от неё какого-то откровения в плане визуальных красот. Чуда не случилось. Если неизведанные планеты действительно выглядят очень живописно, а руины древних цивилизаций поражают воображение загадочной красотой, то в остальном игра хромает на обе ноги. Я играл на PlayStation 4, поэтому про качество графики на ПК ничего сказать не могу, ограничившись лишь впечатлениям от консольной версии игры. Дальность прорисовки местности пугает: растительность появляется буквально у вас перед носом, особенно если вы стремительно несётесь по равнине на «Кочевнике». Фреймрейт постоянно скачет, а текстуры загружаются очень неравномерно. по планетным системам выглядят красиво, особенно, когда мы видим искривления света, создаваемые чёрной дырой, или же объёмные облака Скверны. Но со временем понимаешь, что большая часть представленных эффектов — это всего лишь плоские спрайты, периодически поворачивающихся к камере не в самом выгодном ракурсе. Да и дальность прорисовки в открытом космосе, когда прямо перед тобой появляются несколько астероидов, тоже не особо радует. А ещё меня очень напрягал тот факт, что анимацию полёта от одной планеты к другой никак нельзя было пропустить (вроде как в последнем патче разработчики исправили этот недостаток), и ты вынужден был терять по 10-15 секунд лишь для того, чтобы обнаружить, что планета пуста и безжизненна. Даже минералов никаких на ней нет, как и на пяти остальных в этой планетной системе.

Отдельного порицания заслуживает дизайн и анимация персонажей. Да, да, всё это вы видели в миллионе видеороликов на YouTube. Лица девушек страшные, как моя жизнь, пустые глаза NPC с острой нехваткой ресниц, во время диалогов смотрящие куда-то в сторону, нелепая лицевая анимация и губы, вытягивающиеся трубочкой, персонажи, бегающие «враскорячку» — всё это в игре есть в огромных количествах. Радует, что, хотя бы с анимацией лиц инопланетян всё хорошо, но там накосячить было сложно – мимика их ощутимо примитивнее человеческой. Сотрудники BioWare в данный момент активно работают над тем, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Вышедший позавчера патч 1.05 сделал глаза персонажей более живыми (я лично проверил) и исправил некоторые шероховатости в плане анимаций, но, как вы понимаете, этого недостаточно, чтобы загладить вину разработчиков, выпустивших на рынок настолько недоработанный и сырой продукт. Со временем, конечно, привыкаешь к подобным неудобствам и даже начинаешь самостоятельно додумывать, как на самом деле должны выглядеть герои игры в те или иные особо эмоциональные моменты (а то они просто глупо улыбаются, когда им сообщают трагические известия). Но разве этого мы ждали от BioWare и EA? Разве так должны выглядеть ААА-игры с многомиллионными бюджетами? Считаю, что подобный подход к контролю качества со стороны разработчиков и издателя – в корне неверен.

В плане количества багов игра также установила своеобразный рекорд. Ещё раз оговорюсь, что после выхода последнего патча большая часть критических ошибок была устранена, но случилось всё это уже после того, как я, как и тысячи других игроков, уже успел пройти игру от начала и до конца. Непростая ситуация: я увидел игру с самой её ужасной стороны, но обзор писать приходится уже после выпуска патча, исправляющего часть проблем. Я перечислю лишь некоторые баги, с которыми мне пришлось столкнуться. Один раз игра автоматически сохранилась после того, как мой персонаж умер. Загружаешься и видишь надпись «Миссия провалена». Не беда, подумал я, ведь там целых четыре слота «Автосохранения», сейчас запущусь с более раннего по времени. Но не тут-то было! Игра автоматически сохранилась после гибели персонажа во все четыре слота одновременно. Мне пришлось загружаться с записи, сделанной вручную три часа назад. После этого мне предстояло во второй раз исследовать целую планету и проходить множество квестов по второму кругу. В тот момент я тихо матерился, как муравьи перед дождём. В игре постоянно происходят совершенно непонятные фризы, когда вездеход «Кочевник» просто замирает на месте где-то на секунду, но при этом вы можете вращать камеру вокруг него и слышать звук ревущего двигателя. Затем движение столь же внезапно продолжается на прежней скорости. Периодически пропадает звук или просто отключается музыка. Я неоднократно проваливался в текстуры и летел навстречу пустоте. В одной из заставок персонаж Пиби выхватила из кобуры пистолет не той стороной и выстрелила из его задней части, где даже нет ствола. Затем всё та же Пиби на борту «Бури» облокотилась на перила локтями, правда перила при этом остались у неё за спиной, а она как бы зависла в воздухе. Персонажи телепортируются во время диалогов, их трёхмерные модели накладываются друг на друга, враги застревают внутри стен и их практически невозможно найти, а пока не убьёшь противников – нельзя пройти по сюжету дальше. Всё это демонстрирует тот факт, что разработчики попросту не успели как следует отшлифовать игру к моменту её релиза.

Довершает картину отвратительного качества российская локализация. Дублировать огромное количество персонажей (оригинал озвучивали около 150 актёров) никто не стал, ограничившись лишь русскими субтитрами. Но качество этих субтитров настолько жуткое, что порой у меня начинал дёргаться глаз. Локализаторы путают падежи, род и окончания слов, время от времени забывают о правилах пунктуации, неверно переводят с английского различные идиомы и устойчивые выражения, довольно странно переводят некоторые названия и термины. Одним словом – в плане локализации в Mass Effect Andromeda царит настоящий ад. Несколько смутило меня решение дизайнеров игры разместить субтитры в верхней части экрана тогда, когда нижнюю занимают элементы игрового интерфейса. Очень непривычно было по первой поре поднимать взгляд наверх, из-за чего я порой пропускал важные диалоги мимо ушей.

Но технические минусы игры всё же не способны перевесить её плюсы. Тем более, что патчами всё это со временем должны поправить в лучшую сторону. Очень порадовали многочисленные отсылки к играм оригинальной трилогии, а также пасхальные яйца вроде плюшевых игрушек из серии игр Plants vs. Zombies, которую также издаёт ЕА. Приятно было обнаружить в архивных записях упоминание Илона Маска и его компании SpaceX, благодаря которой человечеству стали доступны недорогие космические путешествия. Mass Effect Andromeda может похвастать великолепной музыкой за авторством композитора Джона Паесано, знакомого многим своей работой над сериалом «Сорвиголова» и фильмом «Бегущий в лабиринте». Музыка очень эпична и великолепно дополняет атмосферу, происходящего на экране. Ещё меня сильно впечатлил объёмный звук игры, позволяющий прочувствовать в виртуальном пространстве положение практически каждого источника шума с невероятной точностью. Отдельного упоминания заслуживает отличная концовка игры. Те, кого в своё время разочаровал финал Mass Effect 3, на этот раз должны остаться довольными. Здесь всё очень душевно, развёрнуто и интересно. Ни один член экипажа не остаётся за скобками, всем уделяется экранное время. Другими словами, в плане создания концовок игр сотрудники BioWare сделали для себя правильные выводы и не подвели нас.

Плюсы:

  • Перед нами всё та же любимая космическая опера легендарной серии Mass Effect.
  • Огромные живописные планеты, которые можно исследовать часами напролёт.
  • Множество проработанных квестов, проходить которые можно разными способами.
  • Продвинутая система крафтинга/кастомизации боевого арсенала и брони.
  • В игру вернулась космическая романтика и похорошевшие постельные сцены.
  • Замечательная космическая музыка и просто великолепный объёмный звук.
  • Разработчики прислушиваются к фанатам и пытаются сделать игру ещё лучше.

Минусы:

  • Бескрайний океан всевозможных багов и технических недоработок.
  • Ужасная лицевая анимация, к которой не сразу привыкаешь.
  • Крайне малопривлекательные персонажи женского пола.
  • Бездарный перевод на русский язык, полный ляпов и ошибок.

Несмотря на перечисленные мною минусы, Mass Effect Andromeda – это достойное продолжение оригинальной трилогии. Игра страдает от ряда технических проблем и понадобится ещё не один патч для того, чтобы исправить многочисленные недостатки и починить все баги, но уже сейчас проект способен доставить немало приятных эмоций тем, кто изголодался по космическим приключениям в неизведанных мирах. Красочные планеты, множество тщательно прописанных квестов, великолепная музыка, отличные системы кастомизации экипировки и прокачки персонажей – всё это позволит вам на десятки часов погрузиться в научно-фантастический эпос. Конечно, BioWare хочется хорошенько отругать за то, что они слишком поторопились с релизом настолько сырого продукта, но первые данные о продажах игры (уже было продано более 4 миллионов копий) говорят о том, что людей не напугала шероховатость проекта. Ставлю игре 7 баллов из 10 .

После первых нескольких часов, проведенных за Mass Effect: Andromeda , я был обескуражен, а может даже немного расстроен. Уже за этот короткий промежуток времени мне удалось столкнуться с неубедительными анимациями, стандартными миссиями вида «иди и принеси», неудобным пользовательским интерфейсом и неестественными диалогами – в общем, со всем тем, чего вы бы хотели избежать при запуске продолжительного сюжетно-ориентированного шутера-РПГ.

К счастью, через еще несколько часов Andromeda заиграла новыми красками. Я разблокировал дополнительные боевые возможности, встретил персонажей с более проработанным характером и мотивациями, чем у членов моей первоначальной команды, и обнаружил удивительные миры с большими открытыми локациями, которые разработчики обещали сделать еще 10 лет назад. Однако некоторые из ранее упомянутых мною проблем преследовали меня на протяжении всего прохождения. Хоть я иногда и видел проблески величия оригинальной трилогии, но зачастую они затенялись безжизненными диалогами, утомительными миссиями и техническими проблемами.

Разработчики без зазрения совести бросили всех старых знакомых на растерзание Жнецам, оставив игроков наедине с новым главным героем – дочерью или сыном Алека Райдера, который был избран для управления одним из четырех ковчегов, заполненных межгалактическими исследователями, мечтающими обосновать колонии в далеком звездном скоплении. Спустя несколько серьезных катастроф протагонисту приходится занять должность своего отца. Сюжетные ходы тут довольно банальны, а заставки не блещут высоким качеством – сильнее всего это становится заметным после прибытия в Нексус – новая версия Цитадели из первых трех частей.

Тут вы обнаружите, что три других ковчега пропали без вести, а Нексус, прибывший раньше ковчегов, пытается преодолеть сразу несколько серьезных проблем, начиная с растущего дефицита продовольствия и заканчивая настоящей гражданской войной. Внезапное прибытие первого ковчега мгновенно меняет ситуации на Нексусе. Райдер оказывается в центре внимания, однако его положение крайне неустойчиво, ведь у него нет ни ресурсов, ни должной репутации, чтобы хоть как-то повлиять на обстановку. В этом отдельном случае сценарий выглядит весьма правдоподобно и без использования типичных штампов вроде «объявился избранный и всех спас». Удается по-настоящему прочувствовать отчаяние персонажей, живущих в Нексусе, и понять их мотивы. Когда же жизнь на станции начала потихоньку приходить в норму, я чувствовал гордость за проделанную работу.

Параллельно с этим основное повествование, охватывающее большую часть второстепенного контента, вращается вокруг очередной злобной инопланетной расы и ее бредового нарциссического лидера, который представляет для колонистов более серьезную угрозу, чем нехватка еды. Главгад менее однобок, чем может показаться на первый взгляд, однако сюжет это не спасает – он все равно остается предсказуемым и типичным представителем сценариев для бездумных блокбастеров.

По правде говоря, проблемы истории Andromeda связаны скорее с ее постановкой, чем непосредственно с самим сценарием. Подавляющее большинство персонажей невероятно скучны, а разговоры с ними редко оказываются глубже, чем банальные беседы о трудном прошлом героев. Никто не кричит, не плачет и не выражает хоть каких-то сильно выраженных эмоций, даже если ситуация обязывает к этому. В Нексусе можно было бы устроить настоящие политические баталии, как в «Игре престолов», однако все разногласия упоминаются лишь поверхностно без кого-либо углубления. Даже романтические отношения выглядят неестественно, а кульминационная сцена, которую мне удалось разблокировать после успешного ухаживания за одним из членов экипажа, оказалась не настолько захватывающей, как я рассчитывал увидеть.

Хуже того, что ваши действия в этих беседах ограничены. Конечно, вы можете периодически выбирать до четырех вариантов ответов в диалоговом меню, однако часто они сводятся к тому, быть ли вам оптимистом или реалистом. На бумаге эта система должна была улучшить жесткое разграничение между героем и отступником из оригинальной серии, но на деле разные варианты стали попросту мало отличаться друг от друга. Поэтому вне зависимости от моих решений результат, как правило, оказывался одним и тем же. Даже когда я пытался вести себя как последний гопник на районе собеседники попросту отмахивались от моих оскорблений и продолжали вести себя, как ни в чем не бывало. После прохождения кампании я могу вспомнить лишь одно важное решение, имевшее хоть какие-то серьезные последствия. Все же в оригинальных играх эта составляющая была продумана получше.

Справедливости ради отмечу, что Andromeda иногда все же удивляла меня, например, когда команда пыталась утешить Райдера в тяжелое для него время или при разговоре с ИИ о смысле жизни. Просто игра хоронит все эти отличные моменты пустыми и бессмысленными взаимодействиями, заполненными неловкими темами и диалогами, а также странными идиоматическими фразами, которые не укладываются в голове.

Зато, тут не нужно глубоко копать, чтобы найти плюсы игры. К примеру, ее планеты по-настоящему захватывают дух, поэтому созерцать их – одно удовольствие. Всего вы сможете обнаружить четыре полноценных мира с большими открытыми локациями и множество автономных областей, таких как форпосты, заросшие джунглями, и ваш космический корабль «Буря».

Четыре основные карты обладают значительными размерами и могут предложить самые различные климатические зоны, начиная от ледяных пустошей и заканчивая засушливыми пустынями или густыми джунглями. В них также полно NPC, с которыми можно поговорить и выполнить для них побочные миссии. Вы можете заняться расследованием убийства в пиратском порту, делать ставки на бои Кроганов или раскрыть секреты древних в гипер-продвинутых хранилищах. Либо можно просто кататься на своем «Кочевнике» по округе. Галактика огромна и разнообразна, и она стоит того, чтобы заняться ее исследованием.

Я также влюбился в боевую систему, особенно на позднем этапе прохождения игры. Ее основные механики чувствуются здесь сильнее, чем в любой другой части серии. К тому же благодаря более гибкому развитию персонажа мне удалось создать убойного героя, не ограниченного наборами умений отдельных классов. В результате у меня получился… космический ниндзя. Я мог делать себя невидимым, запускать врагов в воздух с помощью биотических способностей, окутывать меч щитом, повышая его урон, и высоко прыгать, быстро меняя свою дислокацию. В результате каждая битва для меня становилась веселым развлечением, хоть большинство врагов и вели себя предсказуемо.

Но и у системы боя оказались недостатки, к которым в первую очередь стоит отнести крафт. Дело в том, что для получения желаемого оружия или брони вам непременно придется заняться крафтингом, а это значит, что нужно будет потратить десятки часов на сканирование различных объектов для получения необходимого количества очков исследования. К тому же от использования местного интерфейса может возникнуть настоящая мигрень – настолько запутанным он оказался. Плюс по непонятной причине разработчики решили разместить станции изготовления и выгрузки на противоположных концах «Бури», из-за чего мне приходилось постоянно бегать туда-сюда для создания важных предметов.

Впрочем, в рейтинге самых скучных и бесполезных занятий крафтинг занимает лишь вторую строчку – на первой оказались утомительные второстепенные миссии. В открытом мире представлено слишком много квестов и даже те, которые на первый взгляд могут показаться важными, и имеют интересную предысторию, в конечном итоге, становятся типичными заданиями вида «иди сюда и нажми эту кнопку». Вам постоянно будут встречаться NPC с одинаковыми просьбами, связанными в основном с поиском различных предметов. Уже через несколько часов начинаешь чувствовать себя межгалактическим мальчиком на побегушках, которому приходится досконально осматривать каждый участок в поисках тех или иных вещей.

Эти квесты не так уж и плохи, однако им крайне необходима некоторая правка или добавление новых элементов геймплея. Принуждение игроков повторять одно и то же действие три раза подряд или поездки через огромные карты для взаимодействия с одним единственным объектом – это не забава, а искусственное увеличение продолжительности игры. Сюжетные задания или миссии, связанные с лояльностью отдельных членов команды, даруют более интересный опыт, но их не так много, чтобы перевесить всю скуку от второстепенных квестов.

Впрочем, действия игроков в Andromeda не ограничены одним лишь выполнением сюжетных и дополнительных миссий. В ней имеется немного запутанная мета-игра, связанная с повышением уровня жизнеспособности планет путем создания аванпостов. Можно заняться поиском «триггеров памяти», оставленных вашим отцом, чтобы раскрыть несколько интересных секретов. Не стоит забывать о добыче ресурсов на различных мирах, необходимых для крафта предметов, и сканировании планет для получения очков опыта. Райдер также получит возможность отправлять ударные группы для выполнения различных миссий или принимать участие в многопользовательских сражениях. Поодиночке они не представляет собой ничего интересного, но вместе делают геймплей более разнообразным.

К сожалению, над всем этим все равно висит темное непроглядное облако – технические проблемы. Лицевую анимацию не упомянул лишь ленивый, однако главные проблемы лежат глубже. На PS4 и PC я столкнулся с несколькими проблемами со звуком, например, с одновременным проигрыванием двух линий диалога. Мне также нередко попадались случайные глюки, к примеру, персонажи, текстуры которых так и не загрузились при разговоре с ними. Ни один из этих багов не делал Andromeda неиграбельной, однако неприятный осадок они все же оставили.

Подведя обзор Mass Effect: Andromeda к завершению, хотелось бы отметить, что новая часть по многим параметрам кажется законченной лишь наполовину. В ней содержится огромное количество контента, но его качество сильно хромает. Ее миры и боевая система выглядят великолепно, но этого оказывается недостаточно, чтобы компенсировать недостатки диалогов, сценария и побочных квестов. Для меня Mass Effect всегда ассоциировалась с убедительными персонажами и тяжелыми решениями, а потому, когда я не обнаружил в продолжение ни того, ни другого, то почувствовал сильное разочарование. Однако даже после 65-часового прохождения, я собираюсь закончить оставшиеся миссии. Вы не сможете убежать от минусов этой игры, но вам вполне удастся получить немало удовольствия от исследования ее уникальных миров.

И вот настал тот самый день, которого фанаты трилогии Mass Effect ждали целых пять лет. Mass Effect: Andromeda - четвертая часть в серии, не являющаяся прямым продолжением оригинальной истории, наконец-таки добралась до релиза, и какого!

Наверное, только ленивый в последние несколько дней не пнул эту бедную игру, которая за месяцы до выхода оказалась облитой всевозможными оскорблениями, шутками, ирониями и прочими помоями, которые любит исторгать интернет.

Что ж, к чести «хейтеров» стоит заметить, что большая часть их претензий и насмешек действительно уместна. Andromeda полна багов (как и большая часть сегодняшних ААА-проектов), а также имеет сомнительную лицевую анимацию, которая местами выполнена кинематографично, а в других моментах - невероятно отвратительно.

Тем не менее, перед нами action/RPG, которая не ограничивается одной лицевой анимацией. В игре есть много по-настоящему хороших вещей, так что давайте разберем все за и против, чтобы вынести адекватный вердикт.

И сследуй галактику

Для начала хочется отметить, что очень и очень походит на самую первую часть ME. То есть ту часть, где на первом плане стояли исследование новых планет, сбор предметов, покатушки на «Мако» (теперь это «Номад») и персонажи, с которыми было интересно взаимодействовать. Вишенкой же на торте этого многообразия являлась атмосфера настоящего космического приключения, чем не могли похвастаться ME2 и ME3.

История Mass Effect: Andromeda закручивается вокруг путешествия в новую галактику под названием Андромеда. Как вы помните, в третьей части оригинальной трилогии с нашей родной галактикой было все совсем уж плохо, из-за чего тысячи мечтателей, исследователей, военных, торговцев и иных авантюристов не решили полагаться на мужество командира Шепарда и покинули Млечный Путь.

Однако перед нами был бы не Mass Effect, если бы наши новые герои сумели спокойно добраться до пункта назначения. Проблемы появились сразу после прибытия.

Целых шестьсот лет колонизаторы летели к новой галактике, находясь в криосне. Когда же люди начали пробуждаться, они внезапно обнаружили, что львиная доля «ковчегов», в которых находились другие спящие колонисты, потерялась, а лидер экспедиции и вовсе приказала долго жить. Мало того, планеты, которые они считали пригодными для жизни, оказались пустышками…

Обозрев сложившуюся ситуацию, некоторые и вовсе решились пуститься во все тяжкие и устроили мятеж.

Думаете, на этом можно окончить перечисление проблем наших героев? Как бы не так, ведь мы не указали главную из них - таинственную расу кеттов, которые с большим «теплом» встретили путешественников, открыв залповый огонь изо всех орудий по их кораблям.

Понятное дело, что разгребать это… этот завал придется именно вам. В этом плане BioWare не придумали ничего нового: по традиции вы с бухты-барахты становитесь избранным и начинаете спасать мир.

Если в тех же DA: Origins и DA: Inquisition вы становились в серым стражем и инквизитором соответственно, то здесь - «первопроходцем», главной целью которого является поиск нового дома для выживших колонизаторов.

Если в Inquisition звание инквизитора нам сваливалось буквально с неба, то в Andromeda все-таки есть минимальное объяснение. Суть в том, что наш герой получает от отца уникальное устройство - мощнейший искусственный интеллект по имени СЭМ, который встроен в тело владельца.

Этой вещичкой обладают все «первопроходцы». С его помощью они способны расшифровывать неизвестные языки, исследовать технику пришельцев и вообще делать практически все, что душе угодно.

Механически СЭМ напоминает то же ведьмачье чутье из « »: вы просто включаете сканер для исследования местности, а затем получаете от ИИ различные советы.

Правда, если в том же «Ведьмаке» чутье носит нейтральный характер, то СЭМ - это разумная система, которая имеет собственное настроение и любит разговаривать со своим владельцем.

Что же до качества истории, то и здесь все стандартно. Как и в любой другой игре от BioWare - сюжет Mass Effect: Andromeda трещит от количества эпика, которым разработчики умело скрывают его общую слабость. То есть сюжет как бы и тривиален, но находится в нем интересно, если ассоциировать себя с героем.

Развитие же истории происходит так: мир оказывается в опасности, но есть некие строения древней цивилизации, которые способны все исправить, а также злодей, который обязательно попытается помешать вам использовать эти постройки себе на пользу. Как вы думаете, чем все закончится? Увы, но финал донельзя банален, хотя, повторим, находиться в этой истории все равно увлекательно.

Следующая важная для игры сторона - планеты и локации в целом, на которых разворачивается всё действо. В Andromeda вы посетите пустынную планету, заснеженную планету, тропическую планету, а также планету с урбанистическим городом, представляющим собой эдакую футуристическую антиутопию.

Внешне перечисленные миры выглядят превосходно. Что же до оригинальности, то каждую из планет можно связать с аналогом из другой вселенной, только вот заниматься этим вряд ли уместно, так как в нынешней индустрии избежать копирования невозможно, даже если постараться.

Мало того, новые миры полны загадок, составляющих общую сюжетную интригу. Что представляют собой эти строения древней цивилизации? Куда она исчезла? Что нужно расе кеттов? Откуда произошла дружелюбная цивилизация ангара? В общем, вопросов во время прохождения у вас накопится уйма, находить ответы на которые очень интересно.

А ещё у тебя нередко возникает ощущение, что ты находишься на пороге развития чего-то великого и важного. Ваша банда действительно является колонизаторами, которые только-только прибыли в новую галактику. Та встретила вас в равной степени враждебно и дружелюбно, разделив на новые организации и группировки, некоторые из которых даже начали образовывать целые города!

Развитие не стоит на месте, за чем любопытно наблюдать. Так и хочется уснуть ещё раз, чтобы очнуться через пару веков и посмотреть на последствия нашего вторжения.

П омни о прошлом

Повторимся, что Mass Effect: Andromeda - это все та же старая добрая вселенная, которая несильно изменилась, несмотря на переезд. Игра сохранила все достоинства оригинальной трилогии, вобрав в себя и футуристические станции, и криминальные порты, и даже любимые инопланетные расы вроде азари, турианцев, кроганов и саларианцев, представители которых тоже отправились вместе с людьми колонизировать Андромеду. Естественно, не обошлось и без обилия диалогов, квестов и историй.

Можно сказать, что часть из заданий прописана не так хорошо, как хотелось бы. Правда, такую претензию уместно предъявить даже к ныне обожаемой всеми The Witcher 3, где тоже встречались скучные квесты.

А вот диалоги в совокупности сделали ощутимый шаг вперед: кат-сцен стало больше, персонажей, с которыми можно поговорить, тоже стало больше, равно как и реплик в целом, что касается и обычных прохожих, и наших компаньонов.

На густонаселенных станциях общение не прекращается никогда - там и тут звучат беседы, большинство из которых интересно слушать. Мало того, в некоторые диалоги местных можно вмешиваться, чтобы вставлять собственные пять копеек.

Дополнительные задания, в свою очередь, которых в игре стало намного больше, приписаны именно к прохожим, разговоры которых могут натолкнуть вас подойти к ним, поинтересоваться и вдруг получить новое задание. Некоторые из них могут быть скучны, какие-то порадуют экшеном, другие же - историей или лором, который ни на минуту не бывает скучно изучать.

Иногда встречаются по-настоящему увлекательные поручения вроде расследования убийства, интервью, поиска взломщика вашего ИИ и т.д., и т.п.

Однако самыми прописанными, долгими, эпичными и просто великолепными заданиями являются задания компаньонов, которых в игре шесть. Цифра небольшая, но в данном случае малое количество компенсировано хорошим качеством. В ME 2 напарников было пруд пруди, но качественно прописанными были лишь герои из первой части, а также Миранда и Джейкоб. В Andromeda же интересен каждый из ваших компаньонов.

Их жизнь - это целая история, о которой они вам с удовольствием поведают. Конечно, поначалу вы не будете ощущать привязанности к новым сопартийцам, но ближе к концу, даем слово, привыкните к ним и полюбите не меньше, чем героев оригинальной трилогии.

Если вы больше всего цените в играх BioWare взаимодействие с персонажами, то Mass Effect: Andromeda станет для вас настоящим праздником. Различные сценки вроде прогулки, драки в баре, знакомства с родственниками и проч., и проч. встречаются регулярно, что не может не радовать.

Разработчики очень плотно поработали над созданием характеров персонажей, трудно даже представить, какая колоссальная работа была проделана с озвучиванием, учитывая беспрецедентное для игр компании количество диалогов.

Ремарка: романы в Mass Effect: Andromeda реализованы точно так же, как и в предыдущей трилогии. Во время бесед вы просто выбираете помеченную сердечком реплику, которая открывает целую линию, что развивается на протяжении нескольких таких встреч. После двух-трех разговоров, как было в ME1, вы не затащите инопланетянку в постель, но вот после пяти-шести - легко.

В общем, романтические линии были проработаны лучше, стали серьезнее и взрослее, примерно на уровне Inquisition, которая занимает первое место среди всех игр BioWare в этом плане. Местами, конечно, проскакивает наивность, но это не мешает общему положительному впечатлению.

Ваши приятели постоянно бродят по кораблю, взаимодействуют с окружением и беседуют друг с другом. Порой они отсылают уморительные письма вам на почту (обязательно почитайте!), наклеивают забавные объявления на «Доску информации» или делятся между собой интересными историями. Короче говоря, эта сторона медали у BioWare как всегда вышла великолепно.

Н е поранься об острые углы

Ну а теперь время поговорить о плохом. Смотря на Mass Effect: Andromeda, ни разу не сомневаешься, что игру делали фанаты. То и дело встречаются отсылки, трогательные сцены, эпичные моменты и качественные разговоры, после которых без раздумий заявляешь, что перед тобой игра BioWare. Но…

Во-первых, диалоги. Иногда они проседают, причем так резко, что невольно дивишься и думаешь, будто бы прежнего профессионального сценариста заменили каким-то юным фанатом, калякающим фанфики.

Нередко персонажи перескакивают от события к событию, упуская детали, из-за чего диалог выглядит искусственным, ненастоящим. В общем, местами с писателями случаются непонятные пертурбации, а происходящее на экране превращается в сумбур.

Во-вторых, техническая реализация. В данном случае мы говорим об анимации, которой игровая индустрия уже успела пересчитать все косточки. Самое обидно здесь то, что целиком анимация не выглядит ужасной - разработчики вложили в неё много времени и средств, что особенно видно в важных кат-сценах.

Но периодически с лицами героев происходит невероятное: глаза скашиваются в разные стороны, во время драматической паузы герой зачем-то улыбается, а во время шока - не выражает вообще никаких эмоций. Это сильно бьет по атмосфере и погружению, выбивая тебя из колеи.

Казалось бы, вот здесь сценаристы умело давят на слезу, и ты готов если не расплакаться, то хотя бы грузно вздохнуть, но тут внезапно главный герой корчит дикую ухмылку, что мгновенно рассеивает создавшееся настроение.

Отдельно хочется выделить кукольные глаза героев, от которых особенно отдает безжизненностью, если сделать их светлыми. Здесь решение BioWare непонятно от слова совсем, так как даже в первой части ME глаза выглядели реалистичнее.

Некоторые дополнительные задания, о которых мы уже говорили и которые хвалили, отсылают нас аккурат к гриндовым квестам из Inquisition. Они совсем необязательны, а поначалу даже интересны и отлично вписываются в общую атмосферу исследований, но к середине начинают надоедать.

В Mass Effect: Andromeda появился новый внедорожник «Мако», который теперь называется «Номад». Не подумайте, с ним в игре все удачно: он отлично управляется, чувствуется вес машины. Мало того, от поверхности к поверхности вам придется постоянно переключать привод, что сделает путешествие более интересным. Другое дело, что местность, по которой вам придется ездить, не особо насыщена контентом. Как и в Inquisition, в Andromeda присутствуют красочные открытые пространства, большая часть которых, увы, пуста.

Главное, чем вам придется заниматься во время исследований, это возводить аванпосты. Для постройки города на новой планете придется завершить однотипную цепочку заданий вроде уничтожения вражеской базы, активации монолитов и прочее, и прочее. Опять же, поначалу это интересно, но и только.

С ражайся за новый дом

Боевая система - это не менее важная деталь в нашем обзоре, на которую стоит обратить внимание, так как Mass Effect: Andromeda является именно action/RPG, а не просто ролевой игрой. В самом начале она производит спорное впечатление, особенно тогда, когда ваш герой не прокачен и не может похвастаться разнообразными способностями.

С системой укрытий девелоперы тоже намудрили, так как она работает автоматически, стоит вам просто приблизиться к преграде. Да и вообще, если вы будете пытаться играть в Mass Effect: Andromeda так же, как играли в трилогию, то вас ожидает разочарование.

Однако стоит выучить правила новой игры, как ощущение от происходящего мигом меняется. Сама по себе боевая система стала более динамичной: герой, используя ракетный ранец, способен уклоняться от атак рывками, взмывать в воздух, а затем стрелять, находясь при этом на небе.

Плюс к этому разработчики улучшили класс биотик, чьи умения отныне ощущаются не в виде каких-то энергетических пшиков, а как серьезная сила, способная на искривление пространства и использование гравитации себе на пользу. Вы можете поднимать врагов в воздух и швырять их в сторону на десятки метров, телепортироваться за спину противника или же комбинировать все это с умениями своих товарищей, превращая обычную перестрелку в зрелищное и эпическое противостояние.

Ремарка: прокачка героя в Mass Effect: Andromeda ориентирована на три направления: оружие, биотику и технику. Получая опыт, вы можете улучшать лишь умения этих веток. То есть классических навыков вроде «удачи», «харизмы» или ещё чего вы здесь не обнаружите. Впрочем, в оригинальной трилогии тоже этого не было.

Во время сражений происходит настоящий хаос. Противники эффектно разлетаются на куски, там и тут кричат сопартийцы, чьи речи заглушает какофония звуков битвы. Ты действительно ощущаешь, что находишься в столкновении цивилизаций и технологий будущего. В общем, боевая система Mass Effect: Andromeda реализована скорее хорошо, нежели плохо.

Г отовься ко всему

Как и в случае с Dragon Age: Inquisition, Mass Effect: Andromeda не понравится вам, если вы будете играть по её правилам. Да, игра полна гринда, скучных заданий и багов, что совокупно с ужасной лицевой анимацией сильно бьет по её качеству. Тем не менее, она не будет заставлять вас заниматься рутиной, как не заставляла и пресловутая «Инквизиция».

Если вы фанат и прежде другого цените в их работах количество диалогов, прописанных персонажей, возможность взаимодействовать с другими героями, а также постоянно зашкаливающий градус эпического пафоса, как бы странно это ни звучало, то тогда Andromeda придется вам по вкусу.

Все время прохождения вы можете посвятить разговорам с компаньонами и выполнению их заданий, поиску потерявшихся «ковчегов» и основному сюжету в целом. Никто не заставит вас праздно шататься по пустым локациям и собирать травку - задания такого рода пригодятся лишь любителям гринда или перфекционистам, которые вылизывают игры от и до.

Один только квест с побегом из колонии шахтеров стоит всех недостатков Mass Effect: Andromeda. Будьте уверены, если вы подойдете к игре без скепсиса, то она вам понравится.

Ну а если вы изначально настроены негативно, либо просто не являетесь фанатом вселенной Mass Effect, то тогда забудьте о ней и пройдите мимо.

Видео: официльный трейлер Mass Effect Andromeda

наша оценка
9.0

ВЕРДИКТ

Пускай пять лет разработки не сказались на игре так хорошо, как многим бы того хотелось, но совокупно у BioWare вышел отличный проект. Это все тот же Mass Effect, но в немного другой оболочке, за которой скрывается состоящий из двух слов заветный шарм – эпическое приключение.

наша оценка
9.0

Лайк, если понравилось


Не сильно пойдем против истины, если скажем, что у большей части геймеров есть своя собственная история, связанная с компанией BioWare. Самые преданные поклонники студии хорошо помнят эйфорию от прохождения . Этакого канадского Opus Magnum. Увидеть и восхититься - квестами, общим сюжетом, боевой механикой. Те, кто застал продукцию гениев только в начале нулевых, очевидно, восторгаются какой-нибудь битвой из . Или - того веселее - скачанного по случаю сценария для . За долгие годы существования компании сотрудники BioWare придумали и дали жизнь множеству интересных миров. Подарили любителям виртуальных развлечений сотни часов захватывающих приключений и, по сути, поменяли очень многое в жанре cRPG.

Лично мы едва ли когда-то сможем забыть финал . Партия персонажей продирается сквозь полчища противников. Смерть - одна, вторая, третья. Потом - озарение. А что будет, если героев разделить? Так, часть партии сдерживает врага, а главный герой (его личность даже спустя 14 лет после релиза спойлерить не станем) отправляется ставить вопросы ребром. Разумеется, с применением силы.

Примерно это же послевкусие оставляла после себя трилогия . Погружение в историю, подготовка к суицидальной миссии, расплата за любовь к технологиям в третьей части. Кто бы мог подумать, что спустя несколько лет BioWare создаст одну из самых неудачных своих видеоигр и выпустит ее под давно знакомым брендом? Конечно же, безумно далеко до какой-нибудь с ее оффлайновой MMO-структурой, но факт остается фактом. Здесь и сейчас канадцы дали маху. Давайте попробуем разобраться.

От героев былых времен

О завязке знать следует всего лишь то, что она не сможет удивить. Совсем. Человеческая цивилизация в руинах, несколько челноков покинули Млечный путь и повезли сквозь безвоздушное пространство колонистов в другой мир. Часть из них в итоге просыпается от криосна и пытается разобраться с происходящим. Проблем много. То на станции «Нексус» (местный аналог «Цитадели» из ME 1-3) кого-то обвинят в убийстве, то репортерша-азари захочет правды, а еще кетты - раса враждебных инопланетян - давят. Куда уж тут до скуки?! Надо и новый дом для своих людей искать, и про личный интерес не забывать. Он здесь - как и водится у BioWare - заключается в любовно-интимной линии и темы семьи. Сестру/брата ведь хочется из глубокой спячки вывести.

Проблема заключается в том, что она даже не пытается быть чем-то захватывающе-новым. Когда-то оригинальная и ее номерные продолжения подкупали одной только сюжетной завязкой. Что это за вселенная? Почему азари, которые вроде 1000 лет жить могут, ведут себя, как подростки? Хэй, а может быть, не стоило кроганов лишать возможности размножаться? И все в таком духе. Каждую ниточку истории хотелось распутывать, поскольку она почти наверняка еще больше приоткрывала вселенную игры. Например, история с Серым посредником и штурмом его базы в DLC ко второй части. Интересно же! Захватывающе! Да еще и расследование - не такое, правда, как потом в можно было провести, но все же. И это не считая основной сюжетной линии. Просто вспомните, насколько сильно не хотелось потерять хоть кого-то из команды в финальной битве. То-то же.


Так не может. Она пустая внутри. Типажи ее персонажей укладываются в стандартную схему, знакомую всем по любой более-менее средней научной фантастике. Бой-баба, которую выперли из войск и она оказалась на корабле первопроходца. В начале повествования обижена на главного героя. Потом - с удовольствием раздвинет ноги перед ним, если все правильно делать. «У меня под костюмом еще много чего интересного есть» - характеристика исчерпывающая. Или девушка-ученый, верующая в Бога. Наконец, кроган, подозрительно напоминающий Грюнта, и азари, постоянно ищущая приключения на свой синий зад. Конечно же, это не все герои, которые повстречаются на пути Первопроходца, но, поверьте… их характеры идеально укладываются в примитивную схему.

А ведь BioWare способна иначе! Вспомните хотя бы Джек. Отмороженная преступница, которая на деле оказывается жертвой, постоянно удивляла. Или сюжетная линия «Джокер - СУЗИ». Не спорю, всему этому можно найти аналог в книгах или фильмах, просто в случае с оригинальной трилогией BioWare умело дергала за ниточки и, как опытный кукловод, выстраивала интересную личностную историю через набор типичных паттернов.

В чего-то подобного нет с самого начала. Ближе ко второй половине игры персонажи хоть как-то раскрываются, но этого чертовски мало для того, чтобы назвать их как-то иначе, нежели просто «функции». Даже ругаемая многими могла иначе. История Андерса или магички-эльфийки и её зеркала - тому подтверждение.

А с другой стороны

На самом деле всегда было за что ругать. Самая первая часть, рассказывавшая о становлении Шепарда в качестве Спектра, была издевательски коротка. Вторая и третья - окончательно отошли от амплуа ролевой игры и превратились в шутер с диалогами и кое-какой прокачкой. Однако у этих игр нельзя был отнять одного: они умудрялись держать в напряжении не только сайд-квестами, но и замечательной сюжетной линией. За некоторые эмоциональные моменты (вроде финала ) разработчикам хотелось простить буквально все на свете - от скучнейших поездок на Мако до концовки третьей части.

Как бы это точнее объяснить… Mass Effect 1-3 - это идеальное развлечение для тех, кто любит хорошо поставленные космические сценарии, помноженные на личностные истории людей внутри них. пытается сделать что-то похожее, но в результате у нее ничего не получается. Первая (и главная) ошибка - отсутствие какой бы то ни было мотивации к прохождению сюжетной линии. Личностной мотивации. Мы спасаем галактику? Отнюдь. Всего лишь ищем новое место для жизни людей. Пытаемся противостоять непобедимой армаде врагов? Формально - да, но даже ребенок скажет, что Кетты и одной пятки жнецов или коллекционеров не стоят.


Наконец, забудьте об эпосе как таковом. Цель Первопроходца - исследования, штука такая себе. Очень на любителя. Мой фаворит - задание по возведению первого аванпоста (там еще можно выбрать, каким он будет - военным или научным). Более скучной скуки найти еще надо постараться! Пол уровня шатаемся в поисках машинки, потом еще около часа бегаем и активируем реликты предтеч, потом - скитаемся по какой-то то ли пирамиде, то ли пещере. Все - под аккомпанемент из примитивных загадок. И это - отличное описание того, что происходит в сюжетной линии. Она банальна и неинтересна. Удивительное дело для , не правда ли?

От скуки хоть как-то спасают сайд-квесты. И здесь BioWare действительно не соврала, когда говорила, что в числе прочего ориентировалась на . Конечно, настолько элегантных миссий у канадцев не получилось (уровень студии не тот уже, увы), но именно они хоть как-то напоминают о былом величии серии. В побочках найдется место и расследованиям, и много чему еще. Честно говоря, даже не верится, что освобождать пленных из концлагеря интереснее, чем активировать очередную технологию предтеч. Правда, не без ушей от , но их здесь все-таки гораздо меньше, чем могло бы быть.

Ну так что, играть?

К счастью, есть в новой вещи, которые удались. Их ровно две - экшен и исследования. Кататься на духовном наследнике Мако достаточно интересно, чтобы не бросить это дело через полчаса после получения машинки. Конечно, планет не так много и часть из них банальные пустыни, но не все же коту масленица, правда? Процесс перестрелок же стал просто… более современным. Например, персонаж теперь сам прячется за укрытия и при помощи джет-пака может атаковать кеттов сверху.

Выручает динамика. Если в старых сражения хотелось просто «промотать», то в они - это, безусловно, лучшее, что есть во всей игре. В каком-то смысле - приговор.

Словосочетание в заголовке проекта накладывает серьезную ответственность на авторов игры. Надо не только выдержать уровень оригинала, но и двинуть серию дальше. К новым свершениям. Всего этого у нет. BioWare смогла создать неплохую Action/RPG, которая, однако, воспринимается, как фанфик по мотивам культового в прошлом интерактивного произведения.