Сайт бесплатных игр

Сайт бесплатных игр

» » Моды на обливион расы хищников. Подборка модов игромании

Моды на обливион расы хищников. Подборка модов игромании

Обещания разработчиков игр серии The Elder Scrolls очень напоминают риторику советских руководителей. “К следующей пятилетке мы удвоим поголовье персонажей, утроим надои шмоток с каждого монстра, сдадим 534 млн кв. км игровой жилплощади, в пять раз повысим количество заклинаний и в десять - время прохождения. Число полигонов на душу населения вырастет на 13244,01%!” - нечто подобное громогласно заявляли с трибун партийные боссы Bethesda Softworks перед каждым новым проектом. Увы, обещанное светлое будущее почему-то никак не хочет сбываться: игровой мир - хоть Morrowind , хоть его аддонов Tribunal и Bloodmoon - по своей правдоподобности не идет ни в какое сравнение с буржуазными Gothic и Fable , а сюжет значительно уступает той же Star Wars: Knights of the Old Republic . Зная об этом, в The Elder Scrolls IV: Oblivion разработчики решили наконец-то сместить приоритет от количества к качеству. Количественные данные, впрочем, тоже впечатляют - две сотни подземелий, четыреста книг, тысяча NPC и девять тысяч объектов - но на фоне того же “Морровинда”, где одних только персонажей было в два с половиной раза больше, это не так уж много.

Перестройка

Основной упор в новой части сделан на проработку игрового мира. Самые большие метаморфозы произойдут с искусственным интеллектом. Теперь все персонажи действуют не по раз и навсегда заведенному сценарию, а живут вполне себе полноценной жизнью. Ощутив голод, они отправляются на поиски еды (покупают на заработанные деньги или воруют их у кого-нибудь, может быть, даже у игрока), захотев общаться, лезут поболтать (необязательно к вам - поговорить они могут с таким же компьютерным статистом), а устав, идут спать. Помимо сиюминутных потребностей у них есть и глобальные цели - что-то вроде жизненных приоритетов. Вся эта система называется Radiant AI. Наблюдать за тем, как действуют NPC со столь продвинутым интеллектом, наверное, будет не менее интересно, чем проходить саму игру.

Один из очевидцев, который имел счастье близко познакомиться с Oblivion, рассказал весьма занятную историю. Когда он заглянул в какой-то книжный магазин, женщина-продавец без всякой видимой причины вдруг предложила ему подняться с нею на второй этаж. Наверху она вместо того, чтобы сразу перейти к демонстрации нижнего белья и пикантных анатомических подробностей, решила похвастаться... умением стрелять из лука (!). Барышня, увы, оказалась не самая сноровистая - все стрелы летели мимо цели. Не на шутку раздосадованная девица приняла зелье, увеличивающее меткость, но тут появился новый раздражитель: ее собака проголодалась и начала оглушительно гавкать. Дамочка покормила псину и, плюнув на кавалера, уселась за чтение какой-то книжки. Впрочем, ненадолго. Четвероногий друг человека оперативно расправился с пищей и снова подал голос - видимо, порция показалась ему недостаточной. Хозяйка прикрикнула на него и отправилась спать, надеясь, что собака рано или поздно успокоится. Но не тут-то было: возмущенный мухтар только прибавил громкость. В конце концов женщина рассвирепела до такой степени, что взяла и “заткнула” (скорее всего, навсегда) любимца файерболом. Такая вот в Oblivion кипучая “жизнь”. Кстати, не в тему, но по поводу: домашнее животное сможет завести и игрок, чтобы, понятное дело, над ним издеваться (будет ли возможность дрессировать зверушку, не сообщается). Можно ли будет использовать в качестве домашнего животного женщину-супругу (как в Fable, например), к сожалению, неизвестно.

Своей собственной жизнью живут и братья меньшие. Каждое животное, каждый монстр в игре имеет свои повадки. Одни ведут дневной образ жизни, другие - ночной, причем в любой момент они могут стать жертвой хищника или охотника (это необязательно будет игрок). Полчаса игрового времени равнозначны одной минуте реального, ускорять или замедлять течение времени нельзя (да в этом и нет надобности, поскольку есть такая фича, как fast travel, - см. рассказ о ней ниже).

Сюжет Oblivion следует за событиями Morrowind, но тесной связи между ними нет - это две разные истории. Завязка примерно следующая. Император Тамриэля, узнав о готовящемся покушении на свою жизнь, пытается сбежать из дворца, но в самый последний момент убийцы все-таки настигают его. Перед смертью гарант конституции поручает нашему герою (заключенному, который случайно оказался поблизости) задание исключительной важности: найти человека, способного остановить вторжение демонов из Обливиона, местного аналога ада. Такое доверие первому встречному уголовнику император выказал вовсе не случайно: по его собственному признанию, главного героя он видел в своих снах.

Местом действия станут Сиродиил и тот самый злосчастный Обливион. Основных городов девять, названия семи из них уже озвучены: Квэтч (Kvatch), Хоррол (Chorrol), Сиродиил (Cyrodiil; это столица одноименной провинции), Скинград (Skingrad), Сатч (Sutch), Клэйдинал (Cleydinhal) и Энвил (Anvil). Доступная игроку территория будет заметно меньше, чем в Morrowind, но и ее хватит по уши. В общей сложности нас ждет два с половиной десятка совершенно квадратных километров, половина из которых отведена под леса (для пущей убедительности “зеленку” моделировали с участием биологов и экологов из университета штата Мэриленд). Если сосредоточиться только на основном квесте, игру можно одолеть “всего лишь” за тридцать часов. На то, чтобы отыграть за каждую фракцию (их четыре - гильдия магов, воров, воинов и наемных убийц) и облазить каждое подземелье (их, как вы помните, двести), нужно на порядок больше времени - сотня часов и более. Черт возьми, ради этой игры, похоже, придется брать целый отпуск...

Чтобы игроки не плутали в трех соснах, разработчики сделали в Oblivion компас, который будет указывать на местонахождение ключевых объектов - сюжетно важных зданий, квестовых предметов и так далее. “Описание места можно поручить NPC, но это не совсем удобно, - объясняет сотрудник Bethesda Softworks Мэттью Вотринг (на форумах официального сайта Oblivion известен как MattRyan), - во-первых, на словах это может звучать очень сложно (сначала иди направо, потом налево, потом снова направо, еще раз направо...), да и многие игроки часто прокручивают диалоги. Во-вторых, если дизайнеры потом решат изменить место, нам придется вносить правки во все диалоги, где оно упоминается, и переозвучивать некоторые реплики. Есть, наконец, третий момент: леса в игре настолько густые, что в них можно запросто заблудиться. Вот тут и понадобится компас”. Вполне логично, но не проще было сделать мини-карту? Это было бы в разы удобнее.

Мордой не вышел

Чтобы не мучиться с моделированием разных лиц для тысяч персонажей, разработчики использовали программу FaceGen от Singular Inversions . При наличии этой утилиты “котелки” с глазами можно штамповать в промышленных количествах, один за другим. Процесс упрощен до безобразия: вместо того чтобы скрупулезно выпиливать каждый изгиб на морде электронного болванчика, от пользователя требуется лишь задать основные параметры (раса, возраст, пол, цвет и детализация текстур на тех или иных участках головы, и так далее), а FaceGen сама выдаст результат (для анимации, правда, нужна будет уже другая программа). Попробуйте сами - весьма занятная штука. Взять FaceGen можно с нашего диска в разделе “Полезный софт ”.

Многие фишки, которые были в Daggerfall (вторая часть сериала, вышедшая в далеком 1996 году, и потому вживую ее видели разве что почтенные старцы из числа тех, кому за двадцать), но исчезли в Morrowind, вернутся в четвертой части. Расширится набор движений (игрок, например, сможет карабкаться по стенам), появятся банки, опция fast travel (для мгновенного перемещения между удаленными точками), возможность купить практически любую недвижимость и любые транспортные средства (в том числе корабли). Но самое главное - в игре снова будут лошадки! Это не самый быстрый вид транспорта, но однозначно самый удобный. Да и в конце концов - что за герой без коня?!

Минусов у сивки-бурки, однако, тоже достаточно. Всадников не пускают в здания, пещеры, подземелья, отдельные районы городов (короче, везде, где есть закрытые пространства) и даже в Обливион. Более того, на лошади невозможно сражаться - извольте спешиваться. Стив Мейстер (на форумах обитает под ником MrSmileyFaceDude ), один из разработчиков игры, оправдывается: “Поверьте, нам самим было очень жалко отказываться от сражений верхом, но вы ведь понимаете - сроки поджимают. Делать это абы как нельзя - тут требуется долгое тестирование ”.

Прекрасно понимаем мучения демиургов (достойных игр с возможностью драться сидя на лошади еще не было, поэтому Bethesda пришлось бы все делать с нуля), но есть подозрение, что при таком раскладе от персонального парнокопытного будет больше вреда, нежели пользы: при каждом нападении придется слезать на землю (всадник уязвим, сам же атаковать он никого не может) - одни сплошные неудобства! Винить за отказ от битв на лошадках надо в первую очередь Microsoft Xbox 360 - Oblivion будет одной из “стартовых” игр для этой приставки (т.е. выйдет одновременно с ней - уже в ноябре), поэтому разработчикам надо расшибиться в лепешку, но закончить проект в срок. Впрочем, не исключено, что в одном из грядущих аддонов игроки все-таки получат эту замечательную возможность.

Получив немало зуботычин за примитивную боевую систему, Bethesda клятвенно обязалась переделать ее подчистую: если на первых порах полагаться придется лишь на тупой клик-клик-клик, то позже станут доступны спецприемы (например, обезоруживание противника). На “дело”, кстати, можно брать и напарников, которые будут подчиняться вашим приказам.

Ролевая система осталась почти без изменений - чем чаще используешь тот или иной навык, тем быстрее он растет (грубо говоря, любите по поводу и без повода помахать мечом - значит, ждите роста умения Long Blade).

В техническом плане Oblivion, может, и не впереди планеты всей, но уже точно впереди всех остальных RPG. Мягкое освещение, густая растительность, почти всамделишная паутина под потолком катакомб. Изображение по последней моде размывается с помощью “блюра”, однако в отличие от некоторых своих коллег разработчики из Bethesda знают меру - картинка не выглядит так, будто ее измазали подсолнечным маслом. Из недостатков графики в глаза бросается лишь надоедливый спецэффект под названием “бамп”, из-за которого модели людей и монстров выглядят так, как будто они сделаны из пластика (это раздражало еще в Far Cry ).

Кстати, в игре есть несколько очень интересных графических “фич”, которые ранее нигде не использовались. Например, если выйти из темного помещения на улицу, ваш герой ослепнет от солнечного света и лишь через некоторое время, когда глаза привыкнут, изображение снова станет нормальным.

Физический движок Havok 2.0 (это, кажется, первый его дебют в ролевых играх) в Oblivion используется не только для правдоподобного моделирования кувырканий трупов, но и для гораздо более сложных операций: например, трава от порывов ветра идет волнами, листва на деревьях трепещет, а их стволы изгибаются.

Какое железо понадобится для отображения всего этого счастья на максимальных настройках - лучше даже и не думать. Игру делают с прицелом под Xbox 360, а у него, если кто запамятовал, трехъядерный процессор, который работает на частоте 3,2 GHz, полгигабайта быстрой памяти и новейший графический чип от ATI. Примерно такими же аппетитами, наверное, будет отличаться и РС-версия (Bethesda никогда не утруждала себя оптимизацией). Косвенные подтверждения тому уже есть: когда в конце июня NVIDIA выпустила седьмое поколение GeForce, разработчики Oblivion незамедлительно отрапортовали, что оптимальной производительности можно добиться только с этими видеокартами. При этом стоить они будут почти в два раза дороже нового “икс-ящика” - до $600...

Озвучить все без исключения диалоги не удалось, их оказалось слишком много. Пришлось ограничиться лишь самыми важными разговорами, но и их набралось аж на полсотни часов (!).

К Oblivion в обязательном порядке будет прилагаться редактор карт, причем в сильно доработанном виде. Делать карты с нуля больше не придется (хотя если есть желание...), программа сама сгенерирует любое их количество - перед генерацией вам нужно задать несколько базовых параметров, а после - поправить то, что не нравится.

11 лет успеха

Серия The Elder Scrolls существует с 1994 года, но отпрысков у нее за это время появилось не то чтобы очень много - по крайней мере, в сравнении с другими сериалами примерно такого же возраста.

The Elder Scrolls Chapter One: Arena (1994

Первая игра сериала - и сразу успех. Arena уже содержала все то, что потом стало визитной карточкой “Древнейших свитков” (дурацкое, надо признаться, название): вид от первого лица, до невозможности запутанную мифологию, огромное количество глюков и извечную страсть к гигантомании - одних только городов здесь было четыре сотни! Кстати, в прошлом году “Арена” стала бесплатной, и, если вы хотите посмотреть, с чего все начиналось, добро пожаловать на наш диск - там есть все, что нужно для счастья.

The Elder Scrolls Chapter Two: Daggerfall (1996)

Второй части “Древнейших свитков”, которая вышла два года спустя, сопутствовал еще больший успех, чем оригиналу. Рецепт остался прежним: снова бескрайний мир (впрочем, для исследования доступен был уже не весь Тамриэль, а только некоторые его провинции), снова бесчисленные монстры и подземелья и снова... глюки. Глюков здесь было столько, что игру чаще называли не Daggerfall , а Buggerfall .

The Elder Scrolls Adventures: Redguard (1998)

Redguard - вторая попытка Bethesda сменить жанр ставшей уже легендарной серии (на этот раз вниманию игроков предлагался квест) и, к сожалению, опять неудачная. Игра оказалась очень даже неплохой (особенно удалось фехтование), но по каким-то причинам публика ее не заметила. Впрочем, для квестов 1998 год был таким же неудачным, как и для российской экономики.

The Elder Scrolls III: Morrowind (2002)

Сотрудники Bethesda наконец-то вняли голосу разума и взялись за то, что у них получается лучше всего, - ролевые игры. И, как показал результат, правильно сделали: Morrowind стал одним из главных проектов года - масштабный, продуманный и очень увлекательный. “Мы и сами не думали, что сможем когда-нибудь выпустить эту игру - ей, казалось, просто не будет конца ”, - признался как-то один из разработчиков.

The Elder Scrolls Adventures: Redguard

The Elder Scrolls III: Morrowind

The Elder Scrolls III: Tribunal/Bloodmoon (2002/2003)

Пара ничем особенно не примечательных аддонов к Morrowind, при разработке которых Bethesda, скорее всего, руководствовалась принципом “куй железо, пока горячо”. В Bloodmoon добавили лишь патч 1.3, несколько косметических изменений и пригоршню новых предметов, в Tribunal появились оборотни, несколько новых территорий и море новых глюков. Самые запущенные моменты - интерфейс и боевую систему - разработчики оставили без изменений.

The Elder Scrolls III: Bloodmoon

The Elder Scrolls III: Tribunal

* * *

The Elder Scrolls Travels: Shadowkey

* * *

Сетевой игры в Oblivion по-прежнему не планируется. Ничего странного в этом вроде бы нет: разработчики отдают все силы проработке одиночной кампании, и сомневаться в том, что все будет на высшем уровне, не приходится - когда игра выйдет, мы снова выпадем из жизни по меньшей мере на неделю. Но удивительно вот что: почему Bethesda до сих пор не взялась за освоение жанра MMORPG? Проработанная вселенная, громкий бренд, огромное количество почитателей - все это уже давно есть у компании. Хотя... может, уже и делают втихую?

Вся серия игр The Elder Scrolls славится уникальными возможностями для проигрывания той или иной роли. Разные цепочки квестов, гильдии, виды прокачки, сюжетный выбор - все это дает нам возможность проходить игру неоднократно, каждый раз отыгрывая нового персонажа, непохожего на предыдущего. И не последнее значение в погружении в историю своего протеже имеет выбор расы героя.

Об игре

Четвертая часть серии "Древних свитков" вышла в 2006 году и имела головокружительный успех как среди игроков, так и среди критиков. Новая игра приумножала все достоинства предыдущей ("Морровинд") и развивала их еще больше: огромный мир, широкая свобода действий, невообразимое количество квестов. И, естественно, в "Обливион" перекочевала система выбора расы персонажа. По большей части, эта игровая особенность не сильно влияет на процесс прохождения, но имеет несколько определенных достоинств:

  • Ролевая составляющая. Для тех игроков, которые любят максимально скрупулезно отыгрывать определенную роль, выбор расы в" Обливионе" позволит больше сблизиться со своим виртуальным воплощением. Кто-то захочет быть суровым воином-орком, кто-то - ловким вором-каджитом, а кто-то - утонченной волшебницей из высших эльфов.
  • Расовые бонусы. В зависимости от выбора, игрок получает небольшие бонусы к тем или иным навыкам (легкие доспехи, безопасность, ближний бой и т. п.).
  • Базовые характеристики. У каждой расы свои показатели базовых характеристик в начале игры. У кого-то больше развита сила, но меньше - красноречие и так далее.
  • Способности. У некоторых рас есть определенная способность, которую можно использовать как магический навык, но только один раз в день.
  • Особенности. Это пассивные навыки, дающие определенные бонусы, которые нельзя развить, в отличие от характеристик и навыков.

Расы в игре

Всего в стандартном "Обливионе" рас десять. Они встречаются также и в "Морровинде", и в "Скайриме".

Перечислим их:

  1. Аргониане - гуманоидные ящерицы, подозрительные, но верные и честные. Известные воры и иллюзионисты.
  2. Бретонцы - импульсивные, эмоциональные люди, прекрасные маги и поэты.
  3. или Альтмеры - высокомерные, презрительно относятся ко всем остальным расам. Одни из лучших волшебников во всех областях магии.
  4. Темные эльфы или Данмеры - ненавидят чужаков, держатся только своих сородичей. Хороши как на поле боя, так и в магии разрушения.
  5. Имперцы - государствообразующая нация людей, хорошие торговцы и дипломаты.
  6. Орки - свирепые бойцы и хорошие кузнецы, немного глуповатые и жестокие.
  7. Норды - суровые уроженцы Скайрима, грубые и прямолинейные. Замечательно дерутся.
  8. Редгарды - отличные солдаты, прямо-таки рожденные для сражений любыми видами оружия.
  9. Лесные эльфы или Босмеры - ловкие и пронырливые плуты и лучшие лучники Сиродиила.
  10. Каджиты (хаджиты, кхаджиты) - люди-кошки, известные лжецы, воры и контрабандисты. Очень ловкие и хитрые.

Какую расу выбрать?

Как уже упоминалось выше, каждая раса в "Обливионе" имеет свой определенный набор бонусов. Благодаря ему вам будет проще развиваться по тому пути, который ближе определенной расе. Однако никаких рамок в "Обливионе" нет, и вы спокойно можете сделать как красноречивого орка-колдуна, так и сильного босмера в тяжелой броне с двуручным молотом. Разве что будет немного сложнее прокачиваться в начале игры.

Какую расу выбрать в "Обливионе":

  • Аргониане - хорошие маги за счет развитых навыков иллюзий, мистицизма, алхимии. А также ловкие воры.
  • Бретонцы хороши исключительно в магии, зато практически в любой.
  • также предпочтительнее всего орудуют именно колдовством.
  • Темные эльфы отличаются в ближнем бою, стрельбе, магии разрушения и мистицизма.
  • Имперцы имеют бонусы к тяжелому вооружению и экипировке, торговле и красноречию.
  • Орки исключительные бойцы в тяжелых доспехах и с дробящим оружием.
  • Норды также хороши в тяжелом вооружении, обладают способностями к кузнечному делу и магии восстановления.
  • Редгарды - замечательные бойцы с хорошими бонусами к самым разным боевым навыкам.
  • Лесные эльфы - прекрасные стрелки из лука, акробаты и воины в легком вооружении.
  • Каджиты - лучшие в игре воры, прекрасно дерущиеся в легкой броне с одноручным оружием.

Моды на игру

Вся серия "Свитков" любима мододелами, так как имеет большой открытый мир, а также доступный конструктор модов. Естественно, они не могли обойти стороной такую часть игры, как расы "Обливиона".

Новых групп героев в этих модах "Обливиона" десятки: призраки, даэдроты, пустынные эльфы, личи, скелеты, демоны и еще большое количество выдуманных рас, многие из которых ранее вообще не встречались во франшизе.

Знаете, если бы игра The Elder Scrolls IV: Oblivion была зажиточным бюргером и, как и полагается порядочному зажиточному бюргеру, регулярно заглядывала в гости к психоаналитику, то на классический вопрос: «В чем ваша проблема? » она ответила бы следующее: «Моя проблема - это мои пиарщики и маркетологи ».

Ни для кого, наверное, не секрет, что с каждым годом в игровой индустрии все меньше значат Творцы, талантливые люди, которые искрят идеями и давно уже затерли до кровавой мозоли указательный палец руки, выдавая автографы (хотя эти парни трудятся с не меньшей энергией, чем трудились их коллеги пять, десять или пятнадцать лет назад).

Миром компьютерных развлечений правят среднестатистические типчики, с молоком матери впитавшие в себя поучения Котлера, Блэка и других корифеев маркетинга и пиара. Из-за аккуратного, сливающегося со стенами любого офиса «дресс-кода» мы с вами практически не видим этих граждан - но они есть. И чем больше в их руках оказывается власти, тем заметнее становятся ошибки, совершаемые ими.

Нынешний номер «Игромании » очень показателен в этом плане. Чуть дальше по журналу в пух и прах разбита кикимора отечественного розлива LADA Racing Club , чьи пиарщики отработали на пять, энергично раскрутив то, что раскручивать в принципе не стоило. В случае с Oblivion проблема совсем другая. Имея на руках мощнейший проект, люди, ответственные за его продвижение, зачем-то заставили всех нас искать на небе воздушный замок - и на короткий миг отвернуться от настоящих достоинств игры.

Для многих этого краткого мига оказалось достаточно, чтобы навсегда испортить свое впечатление от четвертой части The Elder Scrolls.

Ой, блин, вион

Камни со стен воздушного замка начинают сыпаться буквально в первые же минуты игры. Многие из вас наверняка помнят The Elder Scrolls III: Morrowind -блистательного предшественника Oblivion. Помнят путешествие на корабле для перевозки заключенных, помнят короткое обучение, беседу с Селлусом Гравиусом и дверь, открывающуюся в Сейда Нин, - небольшой прибрежный город, одного взгляда на который было достаточно, чтобы на долгое время потерять дар речи. За этими маленькими уютными домишками, за красивой гаванью, за могучим, забавно урчащим ездовым жуком сразу же виделся целый мир - огромный, загадочный, манящий и полный приключений. Пара минут, проведенных в Сейда Нин, заряжали многих энергией, достаточной для прохождения всей игры.

Сначала кажется, что Oblivion начинается точно так же. Сиродиил, столичная провинция Тамриэля. Наш новый главгерой - опять заключенный, который теперь обитает в тюрьме аккурат под дворцом императора. Причем в самой настоящей VIP-камере - именно здесь запрятана дверь в подземный ход, вырытый на случай «непредвиденных происшествий». Так что нет ничего странного, когда в дальнем конце сырого коридора в сопровождении стражников появляется сам император Уриэль Септим. Дедушка сегодня явно встал не с той ноги: по пятам за ним мчатся полчища воинственных культистов, а он хватается за амулет на груди, буравит бедного зэка взглядом и бормочет нечто вроде: «Вот именно этот человек являлся мне в видениях, именно он спасет наш мир ». Неожиданно наступает амнистия, и страже приходится взять нас с собой.

Дальше все происходит по накатанной схеме - мы плетемся по сырому подземелью, помогаем защищать императора, параллельно обучаясь игре и создавая «ролевой портрет» своего персонажа. Под конец прогулки Уриэля, конечно же, убивают, но прежде чем испустить дух, он отдает нам амулет в комплекте с наказом отнести побрякушку «куда надо». По всему Сиродиилу тем временем открываются врата в параллельное измерение Обливион, откуда валом прет всякая зараза. Пора спасать мир, избранный! Дверка на заветную «улицу» открывается и...

И графический движок Oblivion, один из самых современных и высокотехнологичных на сегодняшний день, рисует нам следующую картину: скромное озерцо, безжизненная равнина и что-то там на горизонте. Мы снова на долгое время теряем дар речи. На этот раз - от пустоты и разочарования, которыми веет с той самой равнины.

Через несколько минут игра понимает свою ошибку и начинает спешно реабилитироваться. В закоулках казавшегося мертвым мира что-то начинает шевелиться, хлопать глазами и издавать звуки. Вот мы любуемся привязанной к пристани лодкой, а чуть дальше по берегу разыгрывается настоящая баталия: безымянный лучник отстреливается от наседающих на него крабов. Мы приходим на помощь и вместо «спасибо» получаем стрелу в живот. Да, к местным законам еще придется привыкать...

С каждой минутой мы очаровываемся все больше и больше. Долгое путешествие по свернутой в кольцо дороге. Редкие домики, заброшенные руины и нападающие из засады враги. Красивые пейзажи, которыми хочется любоваться, подолгу вращая камеру и выбирая успешные ракурсы. Всполохи факела в руках одинокого стражника на лошади. Он уже знает о смерти императора - и в голосе его звучат испуг и растерянность. А еще этот постоянно мелькающий на горизонте Imperial City - манящий город на острове, попасть куда не так просто, как кажется.

Примерно в этот момент мы начинаем чувствовать игру. Мир Oblivion обречен. И именно поэтому в нем хочется жить.

Люди-бревна

Увы, но как только игра возвращает наше доверие и более или менее твердо встает на ноги, ей ставят очередную подножку. Причем настолько сильную, что от воздушного замка мигом отваливается целая стена.

Radiant AI. Вещь, на которую была сделана главная ставка при раскрутке игры. По обещаниям разработчиков, эта система поведения игровых персонажей должна была сделать их самыми «живыми» за всю историю компьютерных игр. Сценка с владелицей магазина, которая предложила главгерою подняться на второй этаж, потом поупражнялась в стрельбе из лука, почитала книгу и спалила файерболом надоедливую собаку, потрясла, наверное, всех, кто ее видел или хотя бы читал о ней в специализированной прессе. «То ли еще будет! » - оживленно раздавалось из PR-рупоров. Обещалось, что каждый персонаж в игре получит собственный характер, собственные привычки и цели, причем как сиюминутные, так и глобальные.

В первые минуты, проведенные в Imperial City, создается впечатление, что столицу наводнила какая-то совершенно дикая и необразованная челядь, которая выжила «интеллигентов» с Radiant AI-образованием. Увы, но в остальных городах Сиродиила разразилась та же самая социальная катастрофа - по улицам бродят полчища клянчащих денежку бомжей и хмурые стражники-клоны, а так называемая «богема» ведет нескончаемые разговоры в духе: «А ты слышал, что в магазине за углом продают гламурные доспехи? ». Честное слово, жизни в Oblivion ничуть не больше, чем в старушке Gothic . При этом в «Готике» персонажи хоть вели себя естественно - здесь же вокруг игрока то и дело творится натуральный цирк-шапито.

Увы, провал практически всех пунктов из описания Radiant AI - не единственная претензия, которую можно предъявить к программистам искусственного интеллекта. Очень плохо, например, сделаны совместные действия, когда в компанию игроку набиваются управляемые компьютером союзники. Драка в их исполнении напоминает игру в рулетку - никогда не поймешь, на который по счету раз болванчики смогут грамотно распределить цели и атаковать противников. Вообще, учитывая заметно возросшее количество массовых свалок, игре не помешал бы простой интерфейс управления соратниками - но, увы, надеяться можно только на разработчиков модификаций.

Разочарованными останутся и те, кто любит баловаться в играх воровством. Дело в том, что на похищенных вещах в Oblivion, похоже, пишется большими буквами «украдено», - даже если вы отправитесь на другой конец света, ни один нормальный продавец не купит их у вас. Так что приходится искать редких скупщиков краденого и сбывать им свой скарб. На самом воре, кстати, тоже большими буквами пишется «вор» - любой городской стражник с огромного расстояния замечает, что в сумке у нас чужие вещи, и тут же предлагает или платить штраф, или топать в каталажку. Хотя, конечно, можно еще и просто набить блюстителю закона морду.

Но это еще не самый большой абсурд. В начале своего путешествия игрок получает настоящую лошадь. В компании с ней любая дорога становится короче и - три раза «ха-ха!» - веселее. Представьте сами: вот на одинокого конника из кустов выскакивает очередной бандит с огромным топором. Мы спешиваемся, обнажаем меч и... начинаем тыкать им противнику в бок - глупый AI уже заклинился на лошади и увлеченно пытается распилить ее на котлеты. Бедное животное, в свою очередь, молотит негодяя копытами. Причем лошадки в Сиродииле явно особенной породы - даже если не вступать в бой, а стоять в сторонке, парнокопытное почти всегда забивает противника.

Ну а теперь - продолжение банкета! Только наш четвероногий танк успевает расправиться с наглым бандитом, как из соседних кустов выскакивает второй и, выхватив лук, всаживает стрелу прямо в массивный круп бедного животного. Разворот, заход на новую цель, сближение и следующая сцена: по окрестным равнинам и долинам носится «паровозик» из лучника, который пытается держаться на расстоянии, лошади, увлеченно размахивающей копытами на злодея, и ничего не понимающего игрока. Чуть выше мы уже употребляли словосочетание «цирк-шапито» - можно, повторим его еще раз, хорошо?

Но вот игроку удается прорваться к врагу - и боевая система мигом являет себя во всей красе и безобразии. Контактные схватки в Oblivion сложны и захватывающи - противник мельтешит вокруг героя как заправский ниндзя, постоянно выскакивая из поля зрения и нанося удары в бока и спину. Причем делает он это с такой скоростью, что иногда просто не понимаешь - в какую сторону негодяй упрыгнул на этот раз? Дистанционный бой спасает далеко не всегда - и лук, и большинство заклинаний приходится нацеливать, а сделать это, учитывая сверхманевренность противников, временами достаточно сложно.

Зато радует появление stealth-режима. Подлый удар в спину ничего не подозревающему врагу наносит в несколько раз больше повреждений, чем обычный тычок тесаком, - это однозначно наш метод, друзья! Да и сама система работает «честно» - если передвигаться аккуратно, подойти к противнику незамеченным не составит труда.

Правильная история

Ну что, Oblivion? Как же ты реабилитируешь себя на этот раз, какой звонкой монетой расплатишься с игроками за неполученный Radiant AI и странноватую боевую систему?

Ответ прост - увлекательным сюжетом. В отличие от Morrowind, который буквально давил игрока своими размерами и масштабами, Oblivion берет другим - насыщенностью. Короткая прогулка по Imperial City - и игрок забывает про поручение Уриэля, ввязываясь в множество побочных квестов. Задания выдаются буквально на каждом углу: даже случайный разговор с обычным прохожим может вылиться в долгую беготню по всему континенту. И мы еще молчим про огромное количество гильдий (магов, бойцов, воров, убийц), чьи линейки квестов по размаху почти не уступают основной кампании.

Отдельную пятерку в дневник получают сценаристы: стандартные задания «отнеси», «убей» и «собери» в Oblivion отступают на второй план, пропуская вперед продуманные до мельчайших деталей квесты. На пристани вам сообщат, что в таверне ошивается гражданин, который недорого продает свой дом. Несколько минут поисков - и вот вы уже смотрите убранство жилища. Потом пять тысяч условных единиц покидают ваш карман. Вдоволь нагулявшись по новой собственности, вы или отправляетесь путешествовать дальше, или ложитесь спать и... обнаруживаете, что в доме обитают привидения. Их выселение и наказание нерадивого продавца - отдельная долгая история...

Традиционная ложка дегтя опять же на месте. Непонятно зачем разработчики привязали уровень большинства противников к уровню игрока. То есть растете вы - «растет» и окружающий мир. Подобный подход придает Oblivion некоторую стерильность - в нем почти нет как легких, так и сложных заданий, лишь «арифметически усредненные». Развивать персонажа, опять же, становится неинтересно - зачем к этому стремиться, если враги автоматически подрастут до той же планки?

Хотя сама ролевая система потрясающе хороша. Отточенная за три больших игры и сумасшедшее число аддонов, в Oblivion она почти достигла идеалов. У каждой из рас есть предрасположенность к тому или иному стилю игры (орки - отменные вояки, высшие эльфы рождены быть магами), знак зодиака добавляет какой-нибудь приятный перк вроде увеличения магической силы, а от выбранного класса зависит распределение умений - стрельбы, использования брони, алхимии - между основными (очень сильны изначально; быстро прокачиваются) и дополнительными (прокачиваются медленно). Рост умений подтягивает за собой общий уровень, игрок то и дело выбирает, какие из базовых характеристик надо повысить, - красота!

Отдельно стоит поздравить магов. Дело в том, что в Morrowind «магика» (местный аналог маны, расходуемый на использование заклинаний) восстанавливалась только во время отдыха или сна. Это делало игру за мага ужасающе сложной. В Oblivion «магика» капает в любое время, причем с достаточно высокой скоростью.

Эльфы на экскурсии

Качественные квесты в Oblivion подкреплены роскошной графикой. Сам движок, если честно, оставляет очень двойственное впечатление. С одной стороны, он отрисовывает огромные открытые пространства, в нем отлично сделано освещение (видели бы вы, какая здесь роскошная смена дня и ночи!), проработаны лес и трава. Но с другой стороны, «на свежем воздухе» слишком сильно заметен сброс детализации в зависимости от расстояния. То есть если вблизи все в порядке - деревья там, камушки, травка, красивая почва, - то стоит присмотреться к холмику вдали, как вы увидите, что он состоит из скромного количества полигонов, обтянутых кошмарно размазанной текстурой. Отвратительный контраст.

Картинку, однако, вытягивают дизайнеры. Мир в Oblivion намного компактнее, чем в Morrowind, и благодаря этому в нем почти нет «мертвых» мест, он уютен и мил. Немного странно на этом фоне выглядит возможность моментально перенестись к одной из ключевых точек на карте - ведь пользуясь ей, игрок пропускает почти все увлекательные путешествия.

Ну а самое прекрасное в Oblivion - это населенные пункты. Imperial City, как и большинство столиц, подавляет своими размерами, размахом, статностью. Разбросанные по всей карте провинциальные городки, наоборот, притягивают. Каждый из них обладает своей планировкой, своим уникальным архитектурным стилем и своими уютными местечками. Да, это, наверное, прозвучит пафосно и забавно, но у любого населенного пункта в Oblivion есть неповторимая душа , есть тайны и легенды. И, путешествуя по миру, иногда начинаешь чувствовать себя настоящим туристом, который, попав в новый город, разевает рот, долго бродит по его улицам и делает скриншоты-фотографии.

Красоту внешнюю подкрепляет музыка - она спокойна, не отвлекает от процесса и в то же время отлично подходит ко стилю игры. Джереми Соул явно получал свой трудовой доллар не зря.

И, увы, опять приходится возвращаться к недостаткам. Анимация в игре просто ужасна. Популярное в игровой прессе определение «буратины», наверное, идеально подходит к местным персонажам. И еще: никогда, слышите, никогда, не нажимайте на кнопку прыжка при включенном виде от третьего лица!..

Технология создания лиц FaceGen, о потрясающих возможностях которой нам так много рассказывали, тоже оказалась очередным громким пшиком. Долго распинаться об этом нет смысла, достаточно сказать, что в отсутствии красивых персонажей женского пола виновата именно она.

Редакция «Игромании» прогулялась по множеству официальных и неофициальных форумов и подготовила маленькую инструкцию, с помощью которой Oblivion можно сделать чуточку стабильнее и быстрее.

Для начала давайте расправимся с ошибками. По словам разработчиков, 99% таких багов возникает из-за проблем со звуковыми кодеками. Поэтому отправляемся в «Установку и удаление программ » и проверяем, не спрятался ли там K-Lite Codec Pack . Если да - удаляем его. После этого следуем в директорию Windows\System32 и переименовываем файл mpeg2dmx.ax в, например, mpeg2dmx.ax.old .

Теперь улучшим производительность системы. Начнем с самого простого и логичного - с обновления всех основных драйверов: видео и звуковой карт, а также материнской платы. Взять свежие версии самых популярных драйверов для видеокарт вы можете c нашего DVD-диска из раздела «Железный софт ».

Заметно увеличивает количество кадров в секунду и еще один трюк. Устанавливаем CoolBits (REG-файл, который открывает дополнительные настройки видеокарты, можно взять с нашего диска в том же разделе), после чего в меню настройки драйвера в Additional Direct 3D settings ставим параметр Max frames to render ahead на значение 0 (внимание - при запуске других игр лучше вернуть эту установку в начальное значение!).

Последним пунктом идет редактирование INI-файла игры, который находится в My Documents\My Games\Oblivion . Открываем его «Блокнотом» и изменяем следующие записи:

Для того чтобы включить шейдеры версии 3.0 (есть в видеокартах NVIDIA начиная с GeForce 6200 и ATI начиная с Radeon X1300), ставим bAllow30Shaders=1 ;

Для того чтобы сделать текстуры на удаленных объектах более качественными, ставим uGridsToLoad=7 и fLandTexturingTillingMult=0,5000 .

Удачной игры!

* * *

Если честно, мы совершенно не понимаем серьезные зарубежные игровые издания, которые один за другим лепят игре почти стопроцентные рейтинги. За что, коллеги? Многочисленные фанаты рассказывают об Oblivion взахлеб, но на то они и фанаты. В то же время в огромных, на десятки страниц, интернет-обсуждениях зачастую проскакивают обиженные высказывания в духе: «А вот это обещали, но не сделали! » или «А вот здесь непонятно зачем поменяли - раньше ведь лучше было! ».

Игры из серии The Elder Scrolls никогда не были идеальными. Вспомните, сколько недостатков было у Morrowind - и какой в итоге оказалась его судьба. Мы просто уверены, что, несмотря на все вышеописанные проблемы, Oblivion будет одной из самых популярных RPG в истории жанра, обрастет огромным количеством официальных аддонов и любительских модификаций. Жаль только, что там, в Bethesda, этого так и не поняли - и «нарисовали» нам совсем другую игру.

Игру, которую мы так никогда и не увидим.

Реиграбельность - да

Классный сюжет - да

Оригинальность - нет

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 8.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 9.0

Интерфейс и управление: 5.0

Дождались? Обещанной революции и рождения «RPG нового поколения» не свершилось - серия The Elder Scrolls продолжает брести проторенной дорожкой. Oblivion - это огромная и глубокая ролевая игра, которая, к сожалению, богата не только на сильные стороны, но и на недостатки.

Предки яутжа, известные как Хищники, прибыли в Скайрим на охоту тысячи лет назад. Сегодня Хищники скрываются в необжитых локациях и северных пустошах, стараясь не попадаться на глаза жителям Тамриеля. Однако практически по всему Скайриму разбросаны посадочные модули, внутри которых можно отыскать различное снаряжение яутжа, оружие, доспехи и артефакты.

Дикие яутжа живут небольшими племенами или поодиночке, ревностно охраняя свои жилища и охотничьи угодья. Будьте осторожны - это сильные и ловкие охотники, убивающие каждого, кто попадется им на глаза. Однако не все яутжа стремятся приумножать свои охотничьи трофеи. На северо-востоке Скайрима можно отыскать древний космический корабль, глубоко вмерзший в лед. Внутри живет дружественное игроку племя яутжа, которое пытается отремонтировать этот корабль или же послать на родную планету сигнал бедствия.

Когда яутжа прилетели в Тамриель на охоту из глубокого космоса, они привезли с собой ксеноморфов. В диких землях на северо-западе Скайрима первые яутжа, прибывшие в этот мир, построили тренировочный храм, где молодые воины проходили различные испытания. Сегодня руины этого некогда великого храма кишат ксеноморфами.

Яутжа и ксеноморфы - жестокие и беспощадные хищники. Это сделано намеренно - в Скайриме выживает сильнейший! Приближайтесь к ним с осторожностью, хитрите, сражайтесь в полную силу и, возможно, вы одержите над ними победу. Яутжа всегда имеют при себе несколько бутылок с исцеляющими зельями, а также вооружены смертоносным оружием. Ксеноморфы сильны и быстры, могут убить вас одним ударом. И те, и другие часто нападают небольшими группами. Если ваш персонаж невысокого уровня и недостаточно хорошо вооружен, у него мало шансов пережить с ними встречу, лучше бегите от них подальше или же постарайтесь их обмануть.

Плагин добавляет три разновидности расы яутжа, доступные для игры. Все три расы имеют собственные модели голов и тел, не затрагивающие установленный у вас основной реплейсер тел. Создавая персонажа яутжа, можно настроить пол, вес, цвет кожи и глаз, выбрать прическу. В настоящий момент данный плагин не совместим ни с одним реплейсером мужских и женских тел.

Яутжа обладают врожденным сопротивлением сильной жаре (75%) и уязвимостью к холоду (50%). Также яутжа невосприимчивы к ядам и неуязвимы к болезням этого мира. Ксеноморфы имеют уязвимость к огню (50%).

При старте игры все три разновидности яутжа имеют повышенный запас здоровья и запаса сил и уменьшенный запас магии, а также следующие бонусы к характеристикам:
+10 к скрытности,
+5 к блокированию,
+5 к тяжелой броне,
+5 к легкой броне,
+10 к одноручному оружию,
+5 к кузнечному делу,
+5 к стрельбе.

Вся броня и одежда, добавляемая плагином, создана специально для яутжа и на представителях других рас будет выглядеть неестественно. Оружие из плагина могут пользоваться не только яутжа, но и другие расы Тамриеля, а также добавляемые сторонними плагинами расы.

Плагин также добавляет в Скайрим множество уникального оружия и брони, в том числе биомаски, которые могут носить только яутжа (исключение - фалмерский шлем и биомаска разрушителя). Яутжа не могут носить ванильные шлемы Скайрима из-за строения своей головы. В плагине имеются несколько видов манжетных клинков, созданных специально для правой и левой руки. Если вы наденете такой клинок, сделанный для правой руки, на левую руку (а созданный для левой - на правую), то они будут повернуты задом наперед. Мечи, копья, глефу, дисковое оружие, плазменный пистолет можно брать в любую руку.

Практически все оружие и броню, добавляемую плагином, можно отыскать в посадочных модулях, разбросанных по всему Скайриму, снять с убитых диких яутжа, или изготовить в кузнице, собрав необходимые материалы. Плечевые пушки (в плагине их 4 вида), в готовом виде отыскать нельзя; их можно только изготовить в кузнице в разделе "Разное", собрав из запчастей, отыщенных в местах и локациях, добавлемых плагином.

ВНИМАНИЕ! Данный плагин находится в стадии BETA!!!

Известные проблемы:
- Некоторые квесты и диалоги игры проверяют, к какой ванильной расе принадлежит ваш персонаж. Если вы играете расой из плагина, такой квест может зависнуть или остановиться. Чтобы исправить это, вернитесь к началу диалога, переключитесь на одну из ванильных рас (используйте для этого консольную команду showracemenu ), завершите квестовый диалог, а затем переключитесь обратно на расу яутжа после того, как диалог пройден и награда за квест получена.
- Несмотря на то, что плагин RaceCompatibility for Skyrim and Dawnguard by TMPhoenix по большей части решает указанную проблему, вы все равно можете с ней столкнуться один или два раза во время прохождения игры.
- Один из таких квестов находится в сюжетной линии Темного Братства. Для решения проблемы воспользуйтесь приведенным выше советом или же воспользуйтесь консольной командами player.setstage ID квеста #стадии (устанавливает нужную стадию выбранного квеста) или player.completequest ID квеста (завершает выбранный квест). Коды стадий квестов Скайрима можно посмотреть здесь: Чит-коды: Стадии квестов .
- Квест на оборотня (сюжетная линия Соратников) также подвисает, т.к. в ходе диалога происходит расовая проверка. Измените вашу расу на одну из ванильных (при помощи консольной команды showracemenu ) и завершите диалог. Однако способности оборотня не будут работать должным образом, если вы - яутжа. Так что, завершая данный квест, будучи яутжа, лучше в оборотня не превращаться.
- Баг со свадьбой в настоящее время исправлен. В старых версиях рассерженный яутжа мог испортить свадьбу, напав на священника и гостей.
- Ваши компаньоны не смогут войти с вами нутрь заброшенного корабля и в храм с ксеноморфами (в настоящее время ведутся работы по устранению этого бага). После того как вы выйдете из этих локаций, вы заметите, что ваши компаньоны исчезли. Совершите быстрое перемещение, воспользовавшись картой, чтобы ваши компаньоны снова к вам вернулись.
- Если вы играете с максимальными насройками качества (сглаживание выставлено в значение 16x), у вас могут возникнуть лаги, когда вы войдете внутрь храма. Вам придется понизить значение сглаживания до 8х или ниже.

Опциональные файлы:
Высота прыжка Хищника
В плагине "Хищники - затерянное племя" величина прыжков и урон от падения с высоты выставлены по умолчанию. К сожалению, движок игры не позволяет настроить эти значения индивидуально для каждой расы, поэтому, если вы желаете, чтобы ваш Хищник прыгал, как в одноименном фильме, подключите один из опциональных файлов, изменяющих высоту прыжков. Используйте только один из файлов.
Если у вас уже есть другой плагин, изменяющий высоту прыжков и уменьшающий урон от падения с высоты для вашего персонажа, который вас устраивает, то подключать данный опциональный файл не нужно.

Игровой курсор в виде прицела Хищника
Данный опциональный файл изменяет вид курсора в меню игры и может использоваться самостоятельно - без подключения плагина "Хищники - затерянное племя". Никакие другие аспекты игры не затрагиваются.

Подборка модов для игры Oblivion от Игромании

Повелитель Бурь
Главный квест мода начинается в прихожей университета таинств, где игроку сообщают о волшебной башне, позволяющей управлять погодой. Выясняется, что гильдия магов отправила туда колдуна по имени Манирот с его учеником, но от них не было вестей уже очень долго, поэтому нас отправляют разведать обстановку в загадочной башне. Придя туда, мы обнаруживаем, что Манирот не только жив, но еще и страдает деструктивными маниями - планирует разнести город Скинград в пух и прах молниями, которые как раз с помощью магической башни и вызываются.
Чтобы спасти мир, полагаться приходится только на самого себя и свои умения, потому как сразить Манирота совсем непросто. Впрочем, Oblivion подстраивает сложность под уровень игрока, так что проблем быть не должно. После свержения Манирота нам предлагают занять место погодного волшебника и управлять магической башней - прямо как Саруман. После того как главный герой станет управляющим башни, ему дают небольшой квест для тренировки навыков контроля погоды - спасти местный виноградник от засухи. Мод содержит почти 200 строк новых диалогов, большинство из которых озвучены. Для небольшого мода это отличный показатель. Все этапы выполнения квеста записываются в журнал, поэтому забыть или пропустить что-то просто нереально.
Существенный недостаток у мода только один. Когда мы поднимаемся на вершину башни, Манирота там может просто не оказаться. Как поясняют авторы модификации, надо просто подождать его часок-другой. Если бы в Oblivion была предусмотрена симуляция жизни NPC, не зависящая от действий игрока, то это было бы разумно и приемлемо, а так - просто странно. Но впечатлений от игры это ни коим образом не портит. Еще один - скорее занимательный, нежели печальный - момент: если рядом с хранящейся на вершине башни волшебной книгой управления погодой применить заклинание ударной волны, книга может просто улететь в голубые дали и найти ее будет невозможно. Очень, кстати говоря, реалистичная ситуация, заставляющая игрока лишний раз думать, где и какое колдовство можно применять.

Цитадель Дракона
«Цитадель дракона» добавляет совершенно новый остров, на который суждено попасть только высокоуровневым героям, экипированным по последнему мановению волшебной палочки. По преданиям мира TES, последний выживший дракон собрал для пущей надежности и сохранности все Легендарные изумруды в одном месте, цитадели, где бесценные сокровища так и продолжают дожидаться, когда же до них дотянутся руки нашего главгероя. Но получить сокровища не так просто, как кажется на первый взгляд: место обитания последнего дракона кишмя кишит сильнейшими супостатами, закованными в артефактную броню и вооруженными хорошим оружием. Как признает и сам автор мода, Vibliribland, никаких других ресурсов, кроме уже имеющихся в игре, он не использовал. Мод не может порадовать новыми моделями, шейдерами или текстурами, зато совершенно точно дает возможность удовлетворить мании истинного манчкина.

Фанатики Девяти
Среди множества модов для TES 4: Oblivion, к сожалению, не так много работ, способных сравниться по качеству с оригиналом. «Фанатики девяти» - редкое исключение.
Сюжет довольно оригинальный, хотя начало ничего необычного не предвещает. Бедная служанка просит главного героя расследовать исчезновение своих хозяев. Казалось бы, ну пропали и пропали, чего здесь такого? Однако очень быстро выясняется, что не все так просто. Оказывается, в таинственном деле замешана «Церковь девяти», которая всеми доступными ей способами (зачастую далеко не законными) подавляет небольшую группу верующих в единого бога.
Казалось бы, все ясно: коварные узурпаторы хотят уничтожить оплот истинной веры, и святая обязанность главного героя - покарать нечестивцев. Но не все так просто. Интриги, тайные заговоры, загадки на каждом шагу. Очень быстро вы начнете понимать, что... ничего не понимаете. А значит, не стоит рубить сплеча, надо во всем разобраться и только потом вершить правосудие.
Кстати, раскроем маленькую тайну - концовок у игры несколько, каждая из них очень оригинальна. Чтобы разобраться во всех хитросплетениях сюжета, придется пройти дополнение несколько раз. Впрочем, занятие это настолько увлекательное, что скучать не придется. Повторяющихся моментов в каждой сюжетной ветке совсем немного.
Помимо большого количества сложных квестов здесь есть собор в Чейдинале и возможность пожить в собственном особняке с видом на реку. Кроме чисто эстетической функции, дом играет роль штаб-квартиры, где можно хранить найденные предметы и копить силы перед очередным поворотом детективной истории. По окончании главного квеста дом полностью переходит в ваше владение.
Все противники и NPC детально проработаны. Гоблины в обширных подземельях, фанатики на поверхности, нежить на заброшенных кладбищах, призрачные проводники, члены тайного общества, приверженцы культа древних религий, шпионы...
Несмотря на то, что в моде практически нет новой графики (используются оригинальные игровые модели), это совершенно не портит общего впечатления, ибо геймплей затягивает с первых минут и не отпускает до самого конца игры.

Темное Искусство
«Темное искусство» - одна из лучших сюжетных модификаций для Oblivion. Хотя после установки мода и запуска игры не происходит ровным счетом ничего. Где же новые квесты? Где сюжет? Не волнуйтесь, все будет - для начала просто уложите главного героя спать. Пробуждение, правда, будет не из приятных - ровно в полночь жуткий вампир атакует главгероя. Он не особо силен, так что убить его довольно просто, а после сражения на теле кровососа вы найдете записку и ключ от его дома. С этого и стартует основной квест. Раскрывать сюжет дальше - значит, лишить вас всего удовольствия от прохождения, поэтому скажем только то, что вам предстоит разгадать запутанную тайну, связанную с убийством того самого вампира.
Авторы модификации предупреждают, что она создавалась с прицелом на хардкорных игроков, так что легкой жизни не будет. Чтобы разгадать тайну, придется собрать десятки улик и победить множество сложных врагов.

Воры Имперского Города
Не секрет, что в мире The Elder Scrolls 4: Oblivion можно воровать, и многие игроки превращаются в воришек, карманников, а некоторые даже в матерых медвежатников и рэкетиров. Но мало для кого воровство становилось основной профессией - возможностей было маловато. Почему в прошедшем времени? Потому что модификация «Воры Имперского города» позволяет заниматься кражами в TES 4: Oblivion сутки напролет и получать от этого ощутимую выгоду.
Главной проблемой воришек в Oblivion всегда была сбыт краденого. Экспроприировать богатство у граждан не проблема, но куда потом девать добытый хлам, ведь ростовщики и скупщики наотрез отказываются брать ворованный товар? Но стоит поставить модификацию - и ситуация меняется. В Имперском городе вы обнаружите новый магазин, на первый взгляд ничем не отличающийся от прочих: серая вывеска, ржавая дверь. Однако за этой самой дверью вас встретит хозяин лавки Дерриен Веноит. Продайте ему несколько украденных вещей (купит как миленький), после чего начинается самое интересное.
Дерриен намекнет, что может дать наводку, где что плохо лежит, неумело припрятано или зашито в матрас. Таким образом, стартует сюжетная линия мода. Скупщик краденого постепенно скармливает вам 13 квестов - каждый последующий сложнее предыдущего. Для выполнения многих заданий придется как следует поднатореть в воровском деле. Однако не стоит думать, что быть профессиональным вором - единственное условие успеха. Для многих заданий необходимо освоить и другие умения: например, развить навык разведки или стать следопытом. Кроме того, от вас потребуется внимательность, ибо постоянно приходится скрупулезно исследовать помещения в поисках тайников и сейфов.
«Воры Имперского города», пожалуй, одно из самых необычных дополнений для Oblivion. Здешний геймплей во многом напоминает Thief 2: The Metal Age. Приплюсуйте высокое качество исполнения и отсутствие багов.

Слуга "Рассвета"
У данной модификации есть два основных отличия от большинства других дополнений для Oblivion. Во-первых, начать играть можно, только окончив основной квест игры. То есть мод рассчитан на хардкорных геймеров, прошедших основную сюжетную линию и прокачавших персонажа. Во-вторых, модификация позволяет играть на стороне сил зла.
При первом запуске мода к вам подойдет девушка-NPC и сообщит, что орден «Мистический Рассвет» уцелел и что вам во что бы то ни стало надо встретиться с главным жрецом в святилище Ипсамали. Согласившись, вы получите уникальную возможность воочию увидеть культ Даэдра изнутри.
Тут есть и хитроумные интриги, которые плетут члены ордена, и внешние разборки с другими фракциями, множество новых квестов и даже уникальная возможность покомандовать другими последователями «Рассвета» во время сражений. Детально рассказывать сюжет мода мы не будем, иначе играть будет неинтересно, отметим лишь, что в моде предусмотрено несколько вариантов весьма необычных концовок, а почти все квесты (от банальных убийств и краж ценностей до защиты крепостей, военных действий и проведения жутких ритуалов) имеют множество вариантов прохождения.
Во время локализации мы прошли модификацию несколько раз и с полной ответственностью заявляем, что по качеству исполнения она ничуть не хуже, а может, даже лучше, чем оригинальные квесты Oblivion. «Слуга «Рассвета» претерпел множество переизданий, и в финальном релизе (мы переводили именно его) багов, которыми наполнены большинство других модов, нет совсем. Автор дополнения, Endrek, даже гарантирует совместимость мода с рядом других распространенных дополнений. Кроме того, мод добавляет новый комплект одежды для темных героев, заклинания и умения, оружие и множество артефактов. Впрочем, основная изюминка дополнения - это все же геймплей. Перед нами один из лучших модов для Oblivion, а то и самый лучший.

Четыре Стихии
Модификация «Четыре стихии» для TES 4: Oblivion относится к так называемым интеллектуальным дополнениям. Геймплей тут построен не на прокачке физических характеристик главного героя и не на использовании лучшего оружия и брони - здесь успех похода в первую очередь зависит от тактики, от умения следить за сюжетом и решать необычные задачи и головоломки.
Основной квест «Четырех стихий» начинается в городе Бравил, где главный герой встречает таинственного данмера Алекса и узнает от него о неких Камнях Стихий - артефактах, без которых невозможно зажечь магический огонь в Маяках Стихий. А устроить иллюминацию необходимо, ведь именно Маяки Стихий поддерживают баланс в Тамриэле. Проблема лишь в том, что неизвестный злодей Маяки потушил и после этого все в мире пошло наперекосяк.
Первый квест заключается как раз в том, чтобы найти волшебные камни, которые, по мнению Алекса, хранятся в Храме Стихий. Найти храм довольно просто - достаточно следовать путеводному маркеру на мини-карте. А вот заполучить камни - это уже задачка не из легких. Придется пройти огонь, воду и медные трубы, причем в самом что ни на есть прямом смысле слова.
Когда же артефакты будут получены (на это у вас уйдет около часа), Алекс объяснит, как зажечь огонь в Маяках. Звучит вроде бы элементарно, но на деле все оказывается совсем непросто. Неожиданно на сцене появляется герой по прозвищу Мудрый, который рассказывает много интересного и необычного о Маяках, после чего уже неясно, стоит ли их вообще зажигать. Ведь вполне возможно, что они не принесут в Тамриэль мир и покой, а наоборот - вызовут в него темные силы. Поскольку в «Четырех стихиях» придется много думать, не ждите обилия драк - экшена совсем немного. А вот загадок, головоломок и расставленных на каждом шагу ловушекне счесть. Чтобы разгадать, решить и обойти большинство из них, придется крепко подумать. Нового контента в модификации нет, так как дополнение использует все элементы, которые были заложены в игру разработчиками. Но геймплей настолько сбалансирован, что сетовать на это просто грех. Да и нужны ли новое оружие, монстры и строения в дополнении, рассчитанном в первую очередь на смекалку игрока, а не на умение тупо размахивать заколдованными секирами?

Велкиндский Меч
Велкиндский меч» - небольшой, но крайне интересный «предметный» мод. Высший эльф по имени Унгарион из лавки «Счастье колдуна» в городке Бравил готов поведать состоятельному клиенту о легендарном айлейдском мече, якобы изготовленном из знаменитого Велкиндского камня. Сам Унгарион давным-давно отправился на поиски этого артефакта, однако его путешествие не увенчалось успехом. Так что торговец просто дает вам почитать свой дневник, где он делал записи о таинственном мече, и сообщает, что будет очень признателен, если мы продолжим его дело и отправимся в далекое путешествие на поиски меча. Это и есть главная задача модификации.
Чтобы отыскать заветный клинок, необходимо отлично знать географию и историю континента Сиродиил, а отыскав хранилище, придется прорубиться сквозь орды грозных азкланских троллей. Ну и в финале сразиться с могучим призраком чемпиона Неналаты - древнего воина, который, собственно, и выковал этот меч.
Мод понравится прежде всего тем, кто уже прошел TES4: Oblivion и кому мало стандартных образцов оружия.

Тайна Энурк
- Sahardoom
- Уровень персонажа: Шестой и выше
- Время прохождения: 1,5-2 часа
- Боевка: максимум
- Ролевый отыгрыш: средне
- Ловушки и хитрости: максимум
- Особенности:

Дополнение «Тайна Энурк» для TES 4: Oblivion - это первая глава эпической саги «Дети Руркена», повествующей о тайнах двемеров и айлейдов. Действие модификации разворачивается в подземельях Энурк, давным-давно выкопанных и обустроенных айлейдами и двемерами. В катакомбах таятся призраки, в заброшенных пещерах подстерегают зомби-стражи, в просторных залах бродят с мечами наперевес наемные убийцы Азуры. Но главный герой спустился под землю вовсе не для того, чтобы пустить под нож всю нечисть (хотя и это, конечно, делать придется), его главная задача - разгадать тайну подземного мира. По ходу игры главному герою постоянно попадаются старые дневники и полуистлевшие манускрипты, раскрывающие тайны Энурк.
Сразу предупреждаем, низкоуровневым героям в эти подземелья лучше не соваться. Мало того, что махать мечом приходится практически без перерыва, так еще и двемерские ловушки попадаются очень часто - молоты, лезвия и прочие гномские пакости могут испортить жизнь кому угодно.
Ради чего такие мытарства? Отвечаем. Из обрывков информации, которую герой узнает из дневников и записок, быстро становится понятно, что где-то в подземельях зарыты волшебные кристаллы, легендарный сломанный меч и еще один магический артефакт, способный по желанию игрока превратить и кристаллы, и клинок в один из шести комплектов оружия и брони.
Более детально раскрывать сюжет и описывать геймплей мы не станем, иначе будет неинтересно играть. Обратим лишь внимание на то, что «Тайна Энурк» - только начало повествования. Следующие главы саги «Дети Руркена» выйдут в самом ближайшем будущем, ну а мы их, разумеется, переведем на русский язык.

Дар Кинарет
- Painkiller_Rider
- Уровень персонажа: любой
- Время прохождения: 1-2 часа
- Боевка: максимум
- Ролевый отыгрыш: минимум
- Ловушки и хитрости: средне
- Особенности: есть возможность получить уникальное оружие и доспехи

Дополнение «Дар Кинарет» добавляет в Oblivion новый квест и массу высокоуровневого снаряжения. Хотя кого сейчас удивишь новым обмундированием? Вот только заполучить его непросто. Стать обладателем продвинутых доспехов и оружия можно только выполнив поручение богини Кинарет: придется пройти небольшое, но трудное испытание.
На Холме Героев расположена гробница великого воина древности - Морихауса. Попасть в нее не так уж просто, придется сразиться с многочисленными противниками. Но и на этом испытания не заканчиваются. Оказавшись в гробнице, главный герой находит манускрипт, в котором сказано, что оказался он здесь вовсе не случайно, а по воле богини Кинарет. Айлейдские мародеры пробрались в гробницу, перехитрив стражей, и выкрали доспехи Морихауса. Чтобы получить следующий мини-квест, необходимо проникнуть во второе помещение гробницы. Но путь в него преграждают четыре воина, экипированные по последнему слову даэдрической моды. Когда тела всех четырех стражей будут лежать у наших ног, можно пройти внутрь гробницы и получить задание от призрака Морихауса. Выполнив его, вы станете обладателем не только благословения Морихауса и Кинарет, но также отличного снаряжения и оружия.

Замок Хоарфрост
- Джозеф Лоллбек aka Antistar
- Оригинальное название: Hoarfrost Castle
- Уровень персонажа: любой
- Время прохождения: 2-4 часа
- Боевка: максимум
- Ролевый отыгрыш: средне
- Ловушки и хитрости: мало
- Особенности: есть возможность получить и обустроить собственный замок, пройдя ряд интересных квестов

Модификация «Замок Хоарфрост» добавляет в мир TES4: Oblivion новую локацию - огромный замок и прилегающие к нему территории. Ставите мод, заходите в игру - на ваш «почтовый ящик» уже прилетело сообщение, в котором говорится, что на замок Хоарфрост напала нежить, хозяева цитадели уничтожены, уцелел лишь старик-управляющий. В конце послания автор недвусмысленно намекает, что надо бы отправиться в Хоарфрост и навести там порядок.
Добравшись до ворот замка и получив квест у управляющего, мы отправляемся в каменные чертоги. Из-за каждого угла напрыгивают зомби, из щелей в стенах наседают стаи скелетов, под потолком кружат злобные призраки - в общем, скучать не придется. К тому же весь этот бестиарий - ничто по сравнению с главным злодеем, который и организовал нападение на замок. Впрочем, и он не бессмертен, расправившись с ним, мы получим во владение Хоарфрост (ведь его прежних хозяев уже нет в живых), одновременно появится доступ к нескольким десяткам новых квестов.
Чтобы замок нормально функционировал, за ним, разумеется, нужно ухаживать: придется нанять мага, кузнеца, стражу... да много кого еще. Найти классных специалистов непросто, нужны не только деньги, но и связи. А значит, снова собираем вещички - и в дорогу. Пройдя все квесты модификации, вы получите в свое распоряжение очень красивый и прекрасно оборудованный замок.

Врата В Асгаард
- Авторы: KoukouStudios и Thepriest909
- Оригинальное название: Gates to Aesgaard - Episode 1
- Уровень персонажа: любой
- Время прохождения: 2-4 часа
- Экшен: максимум
- Ролевый отыгрыш: минимум
- Ловушки и хитрости: мало
- Особенности: мод сделан по мотивам книги Маргарет Фаррелл

«Врата в Асгаард» - наглядное пособие для всех мододелов, как правильно нагонять страх на игрока. С самого начала прохождения сердце сжимается от ужаса, ближе к середине душа потихоньку начинает перемещаться в область пяток, а к финалу пробирает самая настоящая дрожь.
В руки главного героя попадает письмо от давней подруги, которая сообщает, что неизвестный путник обронил в таверне карту с изображением загадочных рун. Из пометок на обратной стороне становится понятно, что мародеры уже не раз пытались проникнуть в развалины. Девушка на свою беду тоже решила туда наведаться. А нам, понятное дело, нужно срочно спасать юную искательницу приключений. Ее поиски приведут вас в мрачные катакомбы, на поверку оказавшиеся Королевством проклятых - Асгаардом. Спускаясь под землю, главный герой время от времени находит все новые и новые записки девушки, которая совсем недавно прошла этой же дорогой. Удастся ли спасти исследовательницу и выбраться на поверхность живым - зависит от того, насколько успешно вы будете выполнять квесты, уничтожать боссов, и даже от скорости прохождения: минутная заминка может стоить жизни не только потерявшейся девушке, но и вам.

Дом С Привидениями
- Оригинальное название: Haunted House
- Kane1045
- Уровень персонажа: любой
- Время прохождения: 4-7 часов
- Экшен: максимум
- Ролевый отыгрыш: минимум
- Ловушки и хитрости: средне
- Особенности: хоррор-модификация с сильной сюжетной линией
- Общая оценка мода: 8/10

Время от времени мы задаемся вопросом, почему так редко встречаются длинные и при этом интересные модификации. И тут нам на глаза, как по заказу, попадается свежий мод «Дом с привидениями» для Oblivion. Несмотря на немаленькую для мода продолжительность, сюжет держит на коротком поводе, иногда даже заставляя возвращаться на уже пройденные локации, чтобы более детально разобраться во всем.
Сюжет посвящен человеку, ставшему жертвой призрачных чудовищ, наводнивших его дом. И хотя в дневнике, попавшем нам в руки, настоятельно рекомендуется не соваться в проклятое здание, мы, разумеется, отправляемся в путь.
Продвигаясь по коридорам «нехорошего» дома, вы почувствуете, что вокруг происходит нечто страшное: пятна крови на полу, мелькающие в темноте силуэты, разбросанная по углам мебель. Из ниоткуда материализуются предметы, которых не было здесь еще минуту назад, обстановка в доме меняется, преграждая путь… Портить вам удовольствие и раскрывать детали истории мы не станем, поскольку сюжет в этом дополнении на редкость хорош и непредсказуем.

Путь Убийцы
- Оригинальное название: Assassin Quest
- Разработчик: Jannix Quinn
- Уровень персонажа: любой
- Время прохождения: 2-4 часа
- Экшен: средне
- Ролевый отыгрыш: минимум
- Ловушки и хитрости: много
- Особенности: Oblivion умело маскируется под Assassin s Creed и Hitman одновременно

«Путь убийцы» - это такая своеобразная попытка сделать из медленного и размеренного Oblivion быстрый и акробатически выверенный Assassin Creed, да еще и с присадками Hitman в придачу. Конечно, главный герой не владеет арсеналом гимнастических приемов, доступных Альтаиру, но и из него получился очень даже неплохой эквилибрист. А недостаток огнестрельного оружия, которое было у агента №47, он умело компенсирует метательными кинжалами.
Завязка истории такова: неизвестный подбрасывает нам записку, в которой просит убить одного из жителей Брумы. Почему и зачем - непонятно, но и вознаграждение обещает быть нешуточным. Как и подобает истинному асассину, моральная сторона вопроса значения не имеет - куда важнее гонорар. По ходу дела выясняется, что прикончить нужно отнюдь не одного человека, а совершить целую серию дерзких убийств. И если на первых порах достаточно просто подкараулить жертву в темном переулке, то ближе к концу планировать нападение приходится с точностью до шага. Мало того, что сами жертвы способны дать серьезный отпор, так еще вокруг полно законопослушных граждан, готовых в любой момент позвать стражу или даже попытаться поймать вас самостоятельно. Даже если удастся уйти от преследования, за вами будет открыта охота во всех городах Сиродиила. Вот тогда и выяснится, стоило ли браться за «непыльную работу».

Подземелья Айвеллона
- Оригинальное название: Dungeons of Ivellon
- Разработчик: Lazarus
- Особенности: детективная история в лучших традициях романов Агаты Кристи

Большинство «подземельных» модов TES 4: Oblivion построены по стандартной, скучной схеме: карта в руки, пара слов о том, кого нужно убить и какие ценности собрать, и вперед - на покорение очередного подземного царства. «Подземелья Айвеллона» устроены иначе. Это самая настоящая детективная история в духе романов Агаты Кристи и Уильяма Коллинза.
Чтобы продвинуться по сюжету, здесь недостаточно просто исследовать новые локации и уничтожать монстров. Необходимо собирать подсказки, сопоставлять факты, неоднократно возвращаться в уже пройденные зоны, беседовать с многочисленными NPC, многие из которых, кстати, очень неохотно делятся информацией - с некоторыми придется поболтать 3-4 раза (в промежутках выполняя небольшие квесты), прежде чем они расскажут, что делать дальше.
Сражений, впрочем, тоже хватает. Иногда приходится несколько минут биться с одним очень сильным противником, убегая от него по коридорам, прячась в расщелинах, а то и вовсе залезая под потолок по каменным уступам. А иногда монстры (большинство моделей созданы автором мода с нуля) наваливаются огромной волной, и тогда ничего не остается, кроме как прижаться к стене, чтобы не окружили, и биться до последней капли крови.
Единственный недостаток мода в том, что он ориентирован на хорошо прокачанных персонажей (не ниже 20-го уровня): более слабые герои не продержатся здесь более получаса.

Нашествие Драконов
- Оригинальное название: Dragon Invasion 2
- Разработчики: jlf2n и Saiden Storm

Мод «Нашествие драконов» - одно из самых необычных дополнений для TES 4: Oblivion. Он добавляет в игру возможность сразиться с самыми настоящими драконами, да еще и получить в придачу уникальные артефакты и редчайшие виды брони.
Чтобы полностью войти в образ благородного рыцаря, достаточно подключить мод и немного подождать. Наш герой получает письмо от графини Нарины Корвейн из Брумы, которое гласит, что счастливой и мирной жизни Сиродиила скоро может прийти конец. В результате землетрясения проснулся древний и чертовски злой дракон. Он спокойно почивал тысячи лет в своей каменной постели, и о нем почти забыли. И что самое страшное - забыты и способы, которыми можно победить драконов.
И ладно бы дракон был один. Едва злобная рептилия разомкнула веки, под ее крылья зловонными черными ручейками начала стекаться армия гоблинов, которые только и мечтают, чтобы превратить Тамриэль в живописно дымящиеся развалины. Дело усугубляется еще и тем, что дракон практически неуязвим для оружия простых смертных, так что вся надежда только на чемпиона Сиродиила - на вас.

Освобождение Кибиада
- Оригинальное название: Daggerfall Memories: The Liberation of Cybiades
- Разработчик: Deathless Aphrodite

Когда вы установите мод «Освобождение Кибиада» для TES 4: Oblivion, в игре тотчас появится маленький островок, который нужно зачистить от захвативших его сил зла. Промедление смерти подобно, поэтому действовать нужно быстро и решительно.
Освободительный крестовый поход начинается сразу после того, как в одном из городов Сиродиила нас повстречает некто Дионилло Минерус - он, собственно, и расскажет о той чертовщине, что происходит в одном из уголков Тамриэля. Сразу после этого главный герой выдвигается вместе с Дионилло к берегам Кибиада. Небольшая прогулка по здешнему поселению ясно дает понять, что на острове и впрямь не все чисто. Деревни разорены, повсюду разбросана всевозможная утварь, дома пусты. Но самое непонятное, куда же делись все люди?
Дальше начинается совсем интересное. Поселенцы обнаруживаются буквально за соседним холмом, вот только на нормальных людей они теперь не слишком похожи - волю их поработил волшебный пылающий шар, похожий на Палантир из «Властелина Колец».
Просто так разобраться с загадочным природным явлением (например, уничтожить шар и освободить селян) не получается, поэтому придется искать обходные маневры, выяснять, что же вообще происходит на острове. Мало того, что процесс сам по себе очень интересен, так еще и награда за разгадку тайны полагается серьезная. Освобожденные жители подарят вам огромный дом с полностью обставленной алхимической лабораторией.
Помимо довольно необычного сюжета, в «Освобождении Кибиада» есть все признаки самых выдающихся модов. Окружение полностью переработано: текстуры перерисованы, модели персонажей смоделированы заново, звук и музыка написаны специально для мода (причем писали явно не дома, а в профессиональной студии).
Кроме всего, в инсталлятор включены несколько версий дополнения, чтобы «Кибиад» был совместим с различными версиями игры - например, с официальным аддоном Knights of the Nine.

Закусочная "У Семи Дорог"
Разработчики: Julianos, M@D, Investigator, Volodimer, Niazan
А также: "Маленькая" (жена Julianos"а), MaZoFaKo, Romilius

Сюжетная линия из десятка больших квестов. История поведает вам о братстве вольных искателей приключений, обитающих в таверне «Закусочная» к юго-востоку от Имперского города. Вам встретятся колоритные персонажи - как из друзей, так и из врагов. Ваш подопечный будет охотиться за волшебными кольцами, искать пропавших пиратских капитанов и сокровища легендарных пиратов, охотиться на огров в заброшенных шахтах. Также можно получить звание лучшего бойца двух континентов - Тамриэля и Акавира, выиграв турнир на Арене «Красных псов».
Пройти всю историю вам помогут новые мечи и доспехи. Авторы также навели красоту, слегка переделав эффекты огня, света и теней. Все разворачивается вокруг "Братства закусочной" - на первый взгляд банального сообщества вольных искателей приключений. Братство обосновалось в небольшой харчевне к юго-востоку от Имперского города. История начинается с того, что главный герой случайно забрел в закусочную "У семи дорог", снял у хозяина комнату и попросил его рассказать посетителях...