Сайт бесплатных игр

Сайт бесплатных игр

» » «Мафия», «Денежный поток» и «Остров страха»: ведущие игр раскрывают секреты. Тактики и стратегии игры в мафию Мафия сдаёт своих

«Мафия», «Денежный поток» и «Остров страха»: ведущие игр раскрывают секреты. Тактики и стратегии игры в мафию Мафия сдаёт своих

ФОТО Getty Images

«Наступает ночь, жители города засыпают крепким сном, - и просыпается мафия». Вы любите эту игру? Если да, то уже поняли, о чем идет речь. А если нет, то обязательно попробуйте как-нибудь сыграть в дружеской компании. Перед началом игры каждый получает карточку с обозначением своей роли - мирного горожанина с указанием профессии либо злодея-мафиози. Ну а затем каждый участник рассказывает о себе. Мирные жители говорят правду, а злодеи притворяются мирными жителями. Задача первых - вывести мафию на чистую воду, задача вторых - потихоньку истребить мирных горожан и захватить власть в городе.

Во-первых, это увлекательно и весело. А во-вторых, вы заодно проведете ни много ни мало научный эксперимент, проверив догадку психологов Надава Клайна (Nadav Klein) и Николаса Эпли (Nicholas Epley). Они давно уже изучают нашу способность отличать ложь от правды. Способность, которую, по совести говоря, трудно назвать выдающейся. Например, мета-анализ исследований на эту тему показывает, что в среднем мы примерно в 61% случаев в состоянии сказать, что собеседник говорит нам правду. А вот ложь распознаем в среднем лишь в 47% ситуаций 1 . В общем, пятьдесят на пятьдесят, орел или решка.

Кстати, и то, что мы знаем своего собеседника на протяжении долгого времени, тоже вовсе не гарантирует, что мы сможем с легкостью определить, правду он говорит или лукавит. Исследования свидетельствуют: ложь в устах друзей или родственников мы распознаем примерно так же часто, как ложь, произнесенную незнакомцами 2 .

Как же быть? Во-первых, не оставаться со лжецами наедине, а во-вторых, обязательно обсуждать увиденное и услышанное. То есть делать ровно то, что и делают игроки в «Мафию». После представлений они занимаются почти исключительно тем, что обсуждают, кто и правда убедителен в роли пекаря, водителя автобуса или студента, а кто, похоже, скрывает под личиной мирного жителя свою мафиозную сущность. Вот ваш приятель произнес пылкую речь о том, как он и мухи в жизни не обидит, поскольку занимается разведением цветов, - и тут же отправился попить воды на кухню. Может, правда пить захотел? А может, хотел избежать лишних расспросов? И между прочим, глаза у него как-то подозрительно бегали, не находите?

Именно так и удается выводить на чистую воду лжецов, уверены Надав Клайн и Николас Эпли. В их исследовании 3 группам добровольцев демонстрировали видеозаписи речи различных людей. Задачей было определить, правду говорит оратор или нет. При этом в половине групп участники не могли общаться между собой: каждый лишь записывал собственное мнение, а общий вердикт выносился на основании того, какой вариант собрал большинство голосов - правда или ложь. В другой же половине групп участники получали возможность обсудить просмотренные видеоролики и выработать коллективное решение. И решения этих групп оказались намного более точными.

Многие психологи находят этот результат достаточно неожиданным. Он, например, противоречит представлениям о том, что все мы склонны иной раз к проявлению стадных чувств. И не прочь без лишних раздумий присоединиться к мнению какого-нибудь пылкого и харизматичного оратора, который вполне может искренне заблуждаться или осмысленно пытаться сбить нас с толку.

Мафия («черная» масть) – вторая по степени важности игровая сила. Основой стратегии игры в мафию за мафию является стремление к тому, чтобы остаться в живых, убив всех остальных. Тактические приёмы мафиози ориентированы на такой поворот дела, чтобы, не выдав себя, внести в ряды мирных жителей смуту. Тогда, глядишь, горожане засадят в тюрьму кого-нибудь из своих.

Успешное воплощение стратегии игры в мафию за мафию непосредственно связано с умением мафии быстро подстраиваться под ту ситуацию, которая складывается за столом в данный конкретный момент. О некоторых типичных применяемых приёмах расскажет эта статья.

Мафия сдаёт своих

«Черный» игрок может попытаться затеряться в толпе мирных жителей. Он выражает свои подозрения и даже может голосовать против таких же мафиози, как и сам. Это даёт ему возможность втереться в доверие к горожанам. Такая провокационная тактика может быть эффективной в том случае, если на кого-то из мафиози падают явные подозрения мирных жителей. Усилить доверие к мафиози-предателю может Комиссар, который ночью имеет возможность убедиться в «мафости» названных им игроков. Главное не перестараться и не оказаться самому объектом проверки.

Конец - всему делу венец!

Последнее слово при обсуждении всегда должно оставаться за мафиози, поскольку итоговые доводы в каждом дневном круге голосования лучше запоминаются и влияют на результат. Договариваясь о том, в какой последовательности будет производиться ночной отстрел, следует не забывать и об этом факторе.

Тайна третьей ночи

Одним из тактических ходов мафиози является их умышленный промах в третью ночь игры. Эффективен он при 10 игроках за столом. В первую ночь мафия только знакомится, а в первый день не принято сажать в тюрьму. После убийства второй ночью и осуждения во второй день, мафии может рискнуть и промахнуться, если в игре осталось три мафиози. Промах призван запутать мирных жителей и, обманутые, днем они могут выгнать своего. Тогда после четвертой ночи мафиози празднуют победу со счетом 3:3. При сильном Комиссаре эта тактика может не оправдаться. Но игра в Мафию предполагает риск.

Лучший план

Иногда отсутствие определённого плана в игре – это и есть самый лучший план. Допустим, что в первую ночь мафиози не определились с конкретным планом ночных убийств, а договорились о том, как будут назначаться жертвы в течение игры. Такая тактика опасна, но может быть и эффективной.

Мафиози хорошо бы определиться с тайным знаком (покрутить кольцо, поправить галстук), которым Дон может передать своим информацию о Комиссаре, если сумеет его вычислить.

Безапелляционное заявление игрока о том, что он точно знает «масть» другого игрока, говорит о его «мафости». Только мафиози точно знают существующее положение вещей.

При убитом Комиссаре игроку «черной масти» следует голосовать вместе с другими мафиози безбоязненно, поскольку проверок уже не будет.

Приведённые в статье рекомендации не являются рецептом успеха. Применять их надо с умом. Они сложились за долгие годы существования игры, а проверить справедливость предложенной стратегии игры в мафию за мафию поможет только практика.

Успешная игра напрямую зависит от эффективности выбранной стратегии и способности реализовать в нужный момент нужную тактику, исходя из ситуации за столом.
Данный раздел поможет Вам в этом.

1. Вскрытие шерифа при 8 и меньше игроках за столом (неофициальное правило для шерифа)

Ситуация: Вы - шериф игры, за столом осталось 7 или 8 человек.
Ваши действия: Необходимо вскрыться до ближайшего голосования и сообщить столу, кого именно и в каком порядке Вы проверили, чтобы помочь столу снести черного, а не красного игрока.
В противном случае, если за столом три мафии, и днем будет убит красный игрок, мирные жители проиграют в ту же секунду (если до голосования за столом было 7 человек) или ближайшей ночью (если до голосования за столом было 8 человек, а ночью мафия убьет еще одного мирного жителя), так как за столом останется 6 человек, 3 из которых будут мафией (ситуация 3 на 3).
Исключение: Если один из игроков, которые уже покинули стол к этому моменту, был проверен вами и оказался мафией, можно не вскрываться.
Аналогично необходимо поступить, если за столом 5 или 6 игроков, а вы до сих пор не вскрылись (во избежание ситуации 2 на 2).

2. Отстрел своих

Ситуация: Вы - мафия.
Ваши действия: Активная игра, "закос" под обычного мирного жителя, подозрения и голосование днем против других черных игроков.
Таким образом Вы можете заслужить доверие других красных игроков, которые разделяют Ваши подозрения, и отвести подозрения от себя. Ваши шансы увеличиваются, если шериф ночью проверил игроков вашей команды, которых вы обвиняли в "черноте". Главное в этой ситуации - избежать шерифской проверки самому.

3. Убрать шерифа

Ситуация: Вы - дон мафии.
Ваши действия: В первую ночь, когда мафия знакомится, Вы можете договориться со своими "коллегами", каким образом вы укажете им шерифа, если, конечно, вычислите его в одну из следующих ночей.
Например, это может быть выставление левой рукой, определенный жест в момент Вашего выставления либо речи шерифа. Заметив ваш тайный знак, вся мафия ночью дружно выстрелит в шерифа (или же проголосует за него днем) - он будет убит. Таким образом, вы лишите команду соперника важного козыря

4. Поиск мирных жителей

Ситуация: Вы - шериф.
Ваши действия: Иногда имеет смысл проверять игроков ночью не в поисках мафии, а в поисках сильных красных игроков, способных вести игру.

ТАКТИКИ ОТ ГЕВАРЫ

1. Замыкающее планирование

Тактику возможно применить в том случае, если карты мафии вытянули игроки, сидящие под первыми номерами.
Суть в том, чтобы они каждый круг говорили последними. Это достигается отстрелом красных, сидящих дальше по кругу.
То есть, при черных игроках 1 и 2, необходимо убрать игроков 3, 4, 5. Таким образом со второго круга последняя речь будет у единицы, а уже с третьего замыкать круг будут 2 черных игрока.
Также можно применить эту тактику, если черные сидят в конце круга, убирая первых игроков. Даже при рассадке «через одного» можно назначить так, чтобы убрать промежутки между черными и сделать их последними на кругу.

Преимущества: игроки, говорящие последними, зачастую решают исход голосования.
- Недостатки: применение тактики предполагает доведение ее до конца, что абстрагирует ее от текущего момента, когда необходимо менять порядок отстрела (вскрытие шерифа, необходимость самострела).
- Нюанс: лже-шерифом должен вскрываться именно тот черный, который говорит раньше, чтобы замыкающие черные имели возможность его поддержать.
- Авторство: впервые на моей памяти применил г-н Персик.

2. Две ночи

Дон назначает себя на вторую ночь, а на первую и третью кого угодно из красных.
По состоянию на окончание второго дня необходимо вынести двух красных – одного в первую ночь и одного вторым днем. Вторая ночь – стрельба в дона.
Смысл в том, что во вторую ночь намного легче найти шерифа. Действует простой математический расчет: 8 игроков, из них 3 своих и один проверенный в первую ночь. 8 – 4 = 4.
Таким образом? из четырех красных необходимо вычислить шерифа. Даже при неудачной проверке можно легко догадаться методом исключения, выбрав наиболее шерифского игрока из оставшихся троих.
Далее следует «неожиданное» убийство и вскрытие шерифом. При этом настоящий шериф называется черным плюс проверка еще кого-либо.
Таким образом, лже-шерифство выглядит очень убедительно, при том, что «проверенный черный» в своей речи вскрывается шерифом. Соотношение за столом – 5:2.
Днем убирается настоящий шериф (4:2), далее дело за мастерством, но при оптимальном раскладе стол запутан невероятно сильно, что облегчает игру мафии.

Преимущества: красивая и интересная игра мафии, высокая вероятность победы.
- Недостатки: очень много моментов, когда что-то может пойти «не так». Из наиболее вероятного – это ситуации, когда в первую ночь убит шериф, тогда имеет смысл передоговориться; в первый день убит черный, тогда стрелять в дона рискованней и найти шерифа сложнее; или лже-шерифу просто не поверили.
- Нюанс: предполагается сверхкомандная игра черных, направленная на вскрытие дона, как поворотный момент игры.

3. Дневное планирование

Дон не назначает ночью, а маякует своим по ходу дня.

Преимущества: тактика полностью отвечает текущему моменту, актуальности происходящего; ничто так не демобилизирует стол, как качественный отстрел.
- Недостатки: риск «попалиться».
- Нюанс: ночью необходимо отработать маяки; внимательно следить за доном, но принимать решение можно и «обоюдно», но точно.
- Авторство: впервые на моей памяти применил г-н Феррари.

4. Промах во вторую ночь

Промах мафии расслабляет мирных, служит поводом их запутать; запланированный промах не демобилизирует мафию, что важно, дабы не попалится.
Далее чистая математика: третий круг – 8 игроков (один убит в первую ночь, второй вторым днем, второй ночью никого). Если из них 3 черных, то снос одного красного и выстрел ночью – победа мафии (3:3).
Но что более важно при этих обстоятельствах, есть возможность устроить перестрелку (четное количество игроков). Нет необходимости объяснять насколько важной она иногда может оказаться.
Имеет место математический фактор «+1». При обычной ситуации на третьем кругу (4:3), победа черных наступает днем при сносе одного красного, что очень сложно осуществить.
При раскладе с 8 игроками (5:3) снос мирного более прост, т.к. выбор более широкий. Тогда и сказывается фактор «+1» - игра заканчивается ночью при попадании мафии.
Тактика предполагает активные вскрытия шерифов; унос обоих игроков; окраснение черных путем инициирования перестрелок.

Преимущества: возможность спекуляции на промахе; фактор «+1»; перестрелки.
- Недостатки: промах есть промах, при сильной игре красных может сработать против мафии.
- Нюанс: не предполагает командную черную игру, простор импровизации позволят менять тактику, правильно манипулировать.
- Авторство: его величество случай.

Мафия – вторая по степени важности игровая сила. Основой стратегии игры в мафию за мафию является стремление к тому, чтобы остаться в живых, убив всех остальных. Тактические приёмы мафиози ориентированы на такой поворот дела, чтобы, не выдав себя, внести в ряды мирных жителей смуту. Тогда, глядишь, горожане засадят в тюрьму кого-нибудь из своих.

Успешное воплощение стратегии игры в мафию за мафию непосредственно связано с умением мафии быстро подстраиваться под ту ситуацию, которая складывается за столом в данный конкретный момент.

Мафия сдаёт своих

Игрок может попытаться затеряться в толпе мирных жителей. Он выражает свои подозрения и даже может голосовать против таких же мафиози, как и сам. Это даёт ему возможность втереться в доверие к горожанам. Такая провокационная тактика может быть эффективной в том случае, если на кого-то из мафиози падают явные подозрения мирных жителей. Усилить доверие к мафиози-предателю может Комиссар, который ночью имеет возможность убедиться в «мафости» названных им игроков. Главное не перестараться и не оказаться самому объектом проверки.

Конец — всему делу венец!

Последнее слово при обсуждении всегда должно оставаться за мафиози, поскольку итоговые доводы в каждом дневном круге голосования лучше запоминаются и влияют на результат. Договариваясь о том, в какой последовательности будет производиться ночной отстрел, следует не забывать и об этом факторе.

Тайна третьей ночи

Одним из тактических ходов мафиози является их умышленный промах в третью ночь игры. Эффективен он при 10 игроках. После убийства второй ночью и осуждения во второй день, мафии может рискнуть и промахнуться, если в игре осталось три мафиози. Промах призван запутать мирных жителей и, обманутые, днем они могут выгнать своего. При сильном Комиссаре эта тактика может не оправдаться. Но игра в Мафию предполагает риск.

Лучший план

Иногда отсутствие определённого плана в игре – это и есть самый лучший план. Допустим, что в первую ночь мафиози не определились с конкретным планом ночных убийств, а договорились о том, как будут назначаться жертвы в течение игры. Такая тактика требует пристального внимания и может быть очень эффективной.

Мафиози хорошо бы определиться с тайным знаком (отправить определенный смайлик или написать фразу/слово), которым можно передать своим информацию о Комиссаре или убийстве игрока.

Безапелляционное заявление игрока о том, что он точно знает «масть» другого игрока, говорит о его «мафости». Только мафиози точно знают существующее положение вещей.

При убитом Комиссаре игроку мафии следует голосовать вместе с другими мафиози безбоязненно, поскольку проверок уже не будет.

Приведённые в статье рекомендации не являются рецептом успеха. Применять их надо с умом. Они сложились за долгие годы существования игры, а проверить справедливость предложенной стратегии игры в мафию за мафию поможет только практика.

За что мы любим игры? За возможность сменить обстановку, не уезжая в отпуск, за новые знакомства и, конечно, за азарт. Дабы все это оставило максимум впечатлений, играть надо с умом. И с советами от профи.

Главное в любой игре – хорошая компания

«Мафия»

Консультант: ведущий игры в «Антикафе» Павел Машан

Секрет 1

Сразу включайтесь в игру: слушайте и наблюдайте. Обратите внимание на то, как ведут себя люди до начала игры, на их естественное поведение. Если за столом оно изменится, то, вероятно, все дело в доставшейся карте «мафии». Также стоит обращать внимание на поведение игрока, когда он выступает на стороне горожан. В следующий раз вы сможете заметить, если оно вдруг изменится.

Секрет 2

Удивительно, но факт: «Мафию» выигрывают не только следователи полиции, но и стоматологи. А еще хирурги. Потому что аналитические способности и умение распознавать жесты и мимику – далеко не единственный залог успеха. Ключевое значение имеет хладнокровие. Хотя бы для того, чтобы те, кто захочет воспользоваться первым секретом, не смогли вас раскусить. Какими бы обвинениями не сыпали на вашу голову, кого бы из друзей мирные горожане не решили линчевать – пусть ваше лицо говорит не больше, чем медицинская маска.

Секрет 3

Кстати об обвинениях. Зачастую аргументы в пользу расправы над предполагаемым мафиози сыплются как из рога изобилия. Если этот мафиози – вы, воспользуйтесь следующим приемом. Дожидаемся, когда поток иссякнет, выбираем самый нелепый аргумент и доходчиво его опровергаем. Все слова ваших оппонентов потеряют свой вес.

Секрет 4

«Мафия» – командная игра, поэтому, если хотите выиграть, создавайте коалиции, не тяните одеяло на себя. Однако никто не отменяет преимуществ хорошего оратора. В «Мафии» не важно, выступите ли вы первым, вторым или последним; важно, что именно вы скажете.

Секрет 5

Психология – хорошо, но никто не отменяет аналитический путь вычисления «мафии». Заодно неплохая тренировка памяти. Самое простое – следить, против кого голосует тот или иной игрок и кем, в конце концов, оказываются его жертвы: действительно «мафией» или же оговоренным мирным жителем. Лучше делать вывод по нескольким ходам: «мафия» может договориться «слить» своего, чтобы отвести подозрения, но жертвовать всеми участниками никто не станет.

Оксана Лысикова умеет управлять «Денежным потоком»

«Денежный поток»

Консультант: ведущая игры в «Антикафе» Оксана Лысикова

Секрет 1

Настольная игра «Денежный поток» появилась благодаря американцу Роберту Кийосаки. Предпринимателем, инвестором и бизнес-тренером она задумавалась как обучающий проект, который мог помочь людям освоить главные принципы успешного обращения с финансами. И если хотите глубже понять суть игры, прочтите бестселлер Кийосаки «Богатый папа, бедный папа».

Секрет 2

Ключ к успеху – ваше внутреннее состояние в момент игры. «Денежный поток» – это своеобразный тест на то, что происходит в жизни игрока сейчас. Кто-то чувствует себя в подвешенном состоянии, ничего его не увлекает, а кто-то живет в постоянном драйве, воспринимает жизнь во всех ее красках и проявлениях, именно проживает ее, а не наблюдает за ней. Именно такое состояние и поможет вам достичь победы в «Денежном потоке».

Секрет 3

Не бойтесь рисковать. Дети в «Денежный поток» выигрывают практически всегда, поскольку у них нет страха, что они не смогут вернуть долги или сделка окажется невыгодной. Был случай, когда пришла молодая пара, девушке выпала сделка, и она попросила денег у мужа, а он не услышал. Повторять она не стала. И буквально на следующем ходе ее супруг потерял ровно ту сумму, что не одолжил своей жене. Не нужно бояться делать тот выбор, который вы считаете правильным.

Секрет 4

Займите место рядом с опытным игроком. В «Денежном потоке» – как в жизни: смысл не в том, чтобы обыграть остальных, а в том, чтобы прожить момент и исполнить свою мечту. Здесь игроки не конкурируют. Поэтому новички могут рассчитывать на совет более опытных участников.

Секрет 5

Играйте! Многие новички говорят, что присматриваются, изучают и привыкают к правилам, а потому предпочитают задерживаться на определенном этапе игры. Пока вы стараетесь подобрать ключ к успеху, остальные игроки вырываются из «крысиных бегов» и исполняют свою мечту.

Дмитрий Снегирев научит, как остаться в живых на «Острове страха»

«Остров страха»

Консультант: ведущий игры в «Антикафе» Дмитрий Снегирев

Секрет 1

Оказаться Хомяком-мутантом. Наша игра похожа на «Мафию», но одно из отличий – более широкий набор персонажей. И Хомяк-мутант, на мой взгляд, является самым могущественным героем: за каждый ход он может убирать по одному участнику и, в конце концов, остаться единственным выжившим. Другой вопрос, что не всем это удается. Хомяк не знает, кем является тот или иной игрок, и, может статься, после того как под его горячую руку попадут все мирные островятине, он останется тет-а-тет с оборотнями. А эти ребята знают, кто среди них свой, а кто чужой. Так что будучи Хомяком-мутантом, в первую очередь убивайте оборотней.

Хотя для вас также опасен Ясновидящий. Это аналог Комиссара в «Мафии» – он может узнать у ведущего, кем является тот или иной игрок. В том числе и вы. А Хомяка-мутанта что мирные жители, что оборотни, мягко говоря, недолюбливают.

Секрет 2

Если вы оказались в команде оборотней, также начинайте с Ясновидящего, пока он не успел всех вас раскрыть. Следующий на очереди опять же Хомяк-мутант со своей яркой, но зачастую короткой жизнью. Завершают топ Медсестра и Колдунья: эти персонажи будут спутывать вам все карты то отменой событий, то излечением персонажей. Поэтому лучше разобраться с персонажами «специального назначения», а затем спокойно приступать к «основному блюду».

Секрет 3

Чтобы отвести подозрения, лучше помалкивать и вступать в споры только по необходимости: вовремя поддакнуть, сделать серьезное лицо или изобразить на лице глубокую думу. Против «тихушников» голосуют редко. Но с другой стороны, такое поведение делает игру скучной. И я, например, будучи участником, а не ведущим, голосую в первую очередь против них. Просто в интересах игры. А я могу оказаться не единственным игроком, разделяющим это мнение. Так что лучше включайтесь в игру и применяйте другие уловки.

Секрет 4

Еще одно отличие «Острова страха» от «Мафии» – наличие событий, которые меняют ход игры. Среди них есть «Туманная ночь». Когда выпадает карта этого события, то персонажи, желающие совершить действие в отношении другого игрока, не могут просто показать ведущему на него – они должны дотронуться рукой. Соответственно, невыгодно трогать соседа – тот «проснется» и сдаст тебя остальным. Обычно приходится вставать и идти к выбранной жертве. Отсюда мораль: отправляясь на «Остров страха», надевайте что-то нешелестящее, садитесь в самое нескрипучее кресло и облокачивайтесь на самую нешуршащую подушку. И дамы – лучше без каблуков!

Секрет 5

Если вы хотите как можно дольше сохранять инкогнито, сосредоточьтесь. На предполагаемую жертву указывайте ведущему только взглядом. Даже если вам кажется, что вы бесшумны, как японский ниндзя, не факт, что ваш сосед не почувствует ветерок от движения рукой. Внимательность поможет и при наступлении события, после которого во время обсуждения нельзя говорить местоимения. Нарушитель лишается права голоса. Бывает, что право голоса остается лишь у 30% участников. Но есть и другая опасность. Как правило, все оставшиеся – оборотни, потому что с самого начала игры они внимательней остальных, так как вынуждены следить не только за другими, но и за собой. Таким образом, слишком щепетильная осторожность может выдать оборотней с головой.