Наверное, самое сложное в воспитании детей — это заставить их что-то делать. Особенно, если им это не очень интересно. Например, учить английский.
Для многих деток это просто мука, ведь их вырывают из привычной им среды обитания — из игры, где им весело и комфортно. «Ничего, — скажите вы, — найдем гувернантку со знанием английского, которая будет с ребенком с самого начала общаться только in English, и всё». Вариант отличный, но далеко не все себе это могут позволить.
Как же тогда быть, если мы приняли решение учить ребенка сами или отдавать его в школу? Когда же тогда начинать? Как можно раньше — не совсем наш вариант, если ребенок еще до конца не выучил родной ему язык. Если же малышу удается без проблем грамотно и понятно излагать свою и речь и понимать вашу, можно приступать.
Конечно же, стоит начать именно с игровой формы, которая так привычна и понятна, постепенно наращивая нагрузку и учитывая интересы ребенка. Обратите внимание, лучше проводить более короткие и более частые уроки, давая отдохнуть, чем мучать свое чадо полуторачасовыми лекциями и семинарами.
Лучше вводить иностранный язык в таком же режиме, как это было с родным — сначала повторять за нами слова и фразы, а потом уже добавлять правила и систематизировать изученное, не забывая про игровую форму.
Давайте начнем с возможных видов игр:
Оба вида могут быть подвижными играми, или же играми на внимание, скорость написание, логику и т.д., не требующие физической активности. Главная цель первых — социализация, ведь именно тут ребенок учится общаться с другими людьми, находить друзей и познавать правила этикета. Помимо прочего, такие игры могут поднять командный дух и привнести соперничество, что часто мотивирует ребенка выполнять задание лучше, быстрее.
Simon says . Весёлая, простая и подвижная игра, суть которой — следовать инструкциям. Ведущий игры произносит фразу “Simon says” и, например, “touch your nose” - коснитесь своего носа, или “clap your hands” - похлопайте в ладоши. Игра отлично подойдет для небольшой физкульт-передышки или разминки.
Countable and uncountable . С помощью мяча и став в круг, можно легко и весело передохнуть и повторить существительные. Просто кидаем мячик и называем слово, а тот кто его ловил, говорит, исчисляемое оно или нет. Если ответ неверный — игрок выбывает.
Basketball . Реквизит: 2 ведра (корзины) и стикеры. Делим класс или группу деток на 2 команды и даем любую тему слов. В течение следующей минуты участники каждой команды пишут как можно большее количество слов на заданную тему, сворачивают написанное в шарик и кидают сопернику в корзину. По окончании минуты подводятся итоги — засчитываются только бумажки из корзины с правильно написанными словами. Побеждает та команда, которая закинула больше всего бумажек.
Crocodile . Известная всем игра, суть которой — показать определенное слово членам своей команды. Отлично подойдет для повторения целых тем слов. Побеждает та команда, которая закончила первой или показала больше слов за определенный период времени.
Freeze . Просто просим деток бегать по классу, но в момент, когда мы скажем “Freeze”, они должны застыть в какой-то позе. Наша задача — разморозить первого ученика, отгадав, в роли кого он(а) замер. Например: Are you a cat? - Yes, I am / No, I am not. Тот, кого разморозили таким же образом, размораживает остальных.
Fairytale . Игра, которую так любят проводить на корпоративах и свадьбах, легко может подойти для урока английского языка. Из реквизита нужна простенькая история на английском (чем более странная, тем веселее) и плакаты с надписями (например, dog, tree, wind и т.д.). Распределяем роли среди детей и начинаем читать: the wind has moved the tree - ветер шевелил дерево, the dog says "bark" - собака говорит «гав» и т.д.
Есть и такие игры, в которые можно легко поиграть с ребенком дома, в паре.
Colours . Даем команду “quickly touch something red” - быстренько прикоснись к чему-то красному. Можно усложнить игру и давать команду принести что-то - bring me a blue book - принеси голубую книгу.
Opposites . Нужно просто назвать антонимы к английским словам: men - women, white - black, и т. д. Чтобы было немного интересней, можно бросать мяч и называть антонимы.
Where is it? Игра интересна тем, что можно поиграть в прятки разными предметами и повторить предлоги и названия предметов на английском. Пока мы отворачиваемся, ребенок прячет, например, книгу и мы должны найти ее, следуя инструкциям - look at the wall, on the shelf, next to the lamp (посмотри на стену, на полке, рядом с лампой) и т.д.
Dress me up . Веселый способ повторить названия одежды. Просим ребенка одеть на себя a coat, a hat, и т.д., но не снимаем предыдущий предмет. Играем, пока одевать будет уже нечего или просто некуда.
What am I doing? Веселый способ разрядиться. Показываем ребенку, как мы идем или танцуем, а его задача — описать, что именно мы делаем. Например, you are dancing, you are walking.
As many as you can . Берем большое слово или словосочетание, из которого нужно придумать как можно больше английских слов за 2 минуты. Побеждает тот, кто придумал больше слов (убедитесь, что все они правильно написаны).
Can you draw? Игра позволит ребенку выпустить свою фантазию на волю. Можно повторить названия предметов, предоставив возможность нарисовать то, что мы назвали на английском языке, например, a bear или an apple. Можно варьировать игру — дать раскрасить и подписать на английском картинку, которую мы заранее подготовили. Эти произведения можно развесить по дому и потом повторять уже изученные слова непроизвольно, ведь чадо обязательно натолкнется на них глазами.
What is missing? Развиваем внимательность и повторяем названия предметов. Перед ребенком раскладываем несколько предметов (или показываем ему комнату с предметами). Затем просим его отвернуться или выйти из комнаты, после чего убираем один предмет. Задача ребенка — назвать пропавший предмет на английском.
Этот список можно еще очень долго пополнять видами игр, было бы только время на все эти занятия.
Но как же быть, если мы заняты, а у ребенка и так уже куча всяких факультативов, плавание, пилотирование самолета каждый вторник и четверг? В таком случае, отправить ребенка к репетитору или в местную языковую школу будет слишком сложно, ведь это опять время, которого и так немного. К тому же шансов, что ребенок получит должное внимание, становится еще меньше.
В таком случае на помощь придет Английский по Skype . Судите сами — ребенок дома под боком, мы можем подсмотреть, чем он там занимается и видеть сразу, есть ли прогресс и толк от этих занятий. А еще можно и домашнюю работу подтянуть + получать обратную связь, влиять на процесс обучения и гибко менять график, если нужно.
Вы можете сказать, что это неэффективно, и что ребенок просто не усидит перед компьютером так долго, но это будет не совсем верно. Если урок до часа по длительности правильно построен с методической точки зрения, а также с учётом возрастных особенностей, то занятие просто пролетает с большим удовольствием и пользой для ребенка.
«Но ведь ребенок не сидит рядом с педагогом и не может писать в тетрадь, как на обычном уроке!», скажите вы. Действительно так, но как раз поэтому он и раскроется перед педагогом легче и быстрее, будучи у себя дома, в комфортной обстановке. А практику письменной речи тоже можно осуществить, как и многое другое, ведь у онлайн-преподавателя есть огромное множество инструментов. Интерактивные онлайн-доски , которых сейчас очень много (например, idroo.com) дают возможность ребенку рисовать и писать, видеть и передвигать картинки, сопоставлять слова и предложения и все это видит и легко корректирует преподаватель.
Настольные игры . Вы не поверите, но с помощью той же онлайн-доски и простого кубика (который тоже можно бросать онлайн), можно играть в веселые настольные игры — ребенок делает ход, в зависимости от числа на кубике, и выполняет задание с клеточки, на которую попал (smile, tell about your family, show a monkey и т.д.). В ту же самую игру на написание как можно большего количества слов из одного словосочетания на английском, можно легко поиграть и в Skype, как и в крокодила, Simon says или же в цвета.
Немалую роль сыграет и преподаватель, который прошел специальное обучение и умеет правильно мотивировать ребенка, распределять нагрузку, учитывать возрастные особенности и интересы учеников. Кстати, именно такие преподаватели есть в онлайн-школе EnglishDom! Можете сами в этом убедиться, записав ребенка на бесплатное вводное занятие , где вам помогут определить уровень владения языком, подберут наиболее подходящего преподавателя и программу обучения для детей.
А если ваш ребенок уже достаточно взрослый, можно научить его пользоваться нашими тренировками, где, с помощью картинок и интересных интерактивных упражнений, можно выучить наборы слов, посмотреть интересное видео на английском и даже повторить грамматику.
Таким образом, можно смело сказать, что онлайн-формат обучения имеет просто внушительный ряд достоинств: также доступен игровой формат, огромная экономия времени, комфортные условия, удобный график, возможность влиять на учебный процесс и регулярная обратная связь от педагога. Мы будем рады помочь вашему ребенку значительно повысить его уровень английского .
Большая и дружная семья EnglishDom
Самая популярная английская игра, с момента первого эфира на британском телевидении которой прошло уже 13 лет. Эрудитам или жутким везунчикам предлагалось выиграть миллион фунтов. Мы предлагаем вам в качестве вознаграждения не деньги, а английские слова, которые станут полезной наградой за приятно проведенное время. Кто не мечтает стать миллионером? Например, миллиардер Абрамович. Но даже он не отказался бы от словарного запаса в миллион слов, ведь его не купишь ни за какие деньги.
Самая распространенная в мире игра со словами не обделена вниманием и англичанами, которые также предложили свой вариант кроссворда. Кроссворды бывают разные: американские, английский, скандинавские, японские, венгерские и даже эстонские. По прогнозу метеоцентра в нашем игровом кроссворде солнечно, но возможны обильные осадки в виде английских слов. Все играли в детстве в тетрис? Теперь самое время использовать языковые познания и ловкость рук. И никакого мошенничества!
Ремейк знаменитой «Виселицы / Hangman». Гуманисты счастливы, потому что теперь не нужно вешать несчастного человечка, пририсовывая ему руки-ноги. Вместо этого с каждой угаданной буквой открывается фрагмент картинки, обозначающей слово. Тренируйте зрительную память и поставьте свой рекорд. Стоит только втянуться – и прощай, время!
Название игры не имеет ничего общего с кулинарией или старой электронной игрой, в которой волк ловит яйца в корзину. Ваш муж снова отправился катать шары в бильярде? Покажите свое мастерство владения шарами и английскими словами, которые они в себе шифруют. Данная английская игра будет интересна всем англоманам, но особенно тем, кто причисляет себя к кастам Intermediate и выше.
Тратить деньги куда легче, чем зарабатывать. Полки буквально ломятся от обилия манящих этикетками товаров. Причем к этой прозе жизни английский? Веселая и динамичная игра на английском окунет вас в атмосферу супермаркета, поможет выучить новые слова и потренировать память. Ведь если представить, что слова – это тоже деньги, то станет ясно, сколько вам по словам;) Шопоголики отведут душу и пополнят словарный запас, не выходя из дому и не расплачиваясь на кассе.
В этой занимательной английской игре тебе нужно войти в роль Майкла Джордана – гордости американцев, звезды баскетбола. Пускай рост и физическая форма позволяют тебе быть отличным игроком… но без английского, как всегда, никуда. Не переброситься парой фраз с партнером по команде, не дать интервью прессе. Талантливый человек да будет талантлив во всем. Узнай силен ли ты в английском так же, как Майкл в баскетболе.
Данная игра не требует от вас особого таланта сыщика. Понадобится лишь умение слушать. Нет, не длинные психологические исповеди отчаявшихся, а благодарные речи людей, которые вышли из затруднительной ситуации. Ваше знание английского сыграет неоценимую роль в деле о торжестве справедливости и финальных аккордах историй со счастливым концом.
Для всех, кто увлекался фильмами и историями о гениальных ограблениях банков, мечтал быть полицейским или просто хотел проверить свою удачливость, предлагаем пройти игру «Останови грабителя». От вас требуется лексический минимум слов английского языка и умение выбирать буквы из алфавита. Попробуй себя в новом образе блюстителя чистоты и порядка английского языка!
Если бы прохождение этой игры приравнивалось к службе в славной отечественной армии, то английским языком владела бы в совершенстве, как минимум, мужская половина населения. Почувствуй себя настоящим защитником родины! В данном случае Британии, поскольку в ход пойдет мирное оружие в виде английских слов. Умение быстро набирать слова на клавиатуре в этой игре тоже пригодится.
У нас для вас приготовлено уникальное предложение - обучающие игры на английском для детей и взрослых докажут вам, что «обучение через развлечения» - это наш девиз и куда более захватывающий, приятный процесс. Все, что делается с интересом и любовью, приносит свои плоды гораздо быстрее, чем выстраданное и сделанное через «не могу». Сторонники серьезного подхода к делу, которые посещают курсы английского в Москве , также останутся в восторге от образовательных игр и проведут свободное время с пользой.
Как могут помочь в изучении языка игры на английском? Очень просто, при том во всех смыслах этого слова! Выполняя несложные задания, вы активно принимаете участие в процессе запоминания новых слов, напрягаете память, стараетесь подобрать нужную грамматическую конструкцию и т.п. Создатели игр позаботились о том, чтобы вам ни на секунду не стало обременительно или скучно, зато щедро добавили пользы от такого занятия.
Коллекция игр для изучения английского языка пестрит разнообразием: хотите попробовать себя в образе миллионера? Пожалуйста. Совершить покупки, поиграть в баскетбол или бильярд, решить кроссворд… и все это в компании с английским языком! Английские обучающие игры как универсальные витамины, показанные для любого возраста и уровня владения языком - от начинающих до опытных.
Для того, чтобы начать играть, необходимо лишь ваше желание и время как это происходит при занятиях английским по скайп . Никаких навязчивых регистраций или отправок смс. Бесплатные развивающие игры для изучения английского созданы для того, чтобы скрасить вашу жизнь, а не усложнить ее! Онлайн игры улучшат знание грамматики, а игры на запоминание слов увеличат словарный запас и знание алфавита.
Знатоки и новички, самое время оторваться от работы или учебы и плеснуть ярких красок в серые будни: english games are waiting just for You now!
— страница со всеми основными материалами для обучения английскому детей) . Использование различных игр на уроке очень эффективно для запоминания новых слов и грамматических конструкций. Уроки, построенные по принципу игры, лучше всего подойдут в работе с детьми, поскольку они гораздо интереснее для младших школьников.
Обучающие игры для изучения английского языка бывают разных видов. Все они хороши по-своему. Их можно чередовать, либо же использовать тот или иной вид игры в зависимости от возраста и предпочтений учащихся. Применять игры можно для повторения и закрепления пройденного материала, а также, чтобы расширить словарный запас более старших школьников и дать им возможность развивать речь (например, в ролевых играх).
Подвижные игры занимают особое место в образовательном процессе дошкольников и младших школьников. Перво- и второклашкам пока еще тяжело фокусировать свое внимание в течение длительного времени, поэтому подвижные игры в данном случае идеальны. Они позволяют переключиться и расслабиться, чтобы поддерживать внимание на должном уровне.
Ролевые игры подходят на более продвинутом уровне. Такие игры помогают имитировать ситуацию непосредственного общения на уроке и мотивируют учащихся активно проявлять себя.
Примеры заданий:
Simon says walk like a penguin.
Simon says start singing.
Simon says stand on one foot.
Больше заданий можно найти в этом видео:
Более сложные ролевые игры предназначены для школьников, которые уже в состоянии строить высказывания и поддерживать диалог на данную тему. Примеры таких игр можно найти в любом учебнике.
К настольным играм относятся разнообразные пазлы и другие активности со словами. Чтобы изготовить пазлы, нужно написать на листе фразы и разрезать их на две части, чтобы потом соединить начало с концом (можно на время). Можно изготовить карточки со словами на английском и их переводом, положить в шапку и играть двумя командами. Та команда, которая соберет больше языковых пар за определенное количество времени, побеждает.
Развивающие игры в Интернете часто нравятся современным детям гораздо больше устаревших настольных игр. Они обладают приятным дизайном и интуитивно понятны, поэтому их также можно приспособить для занятий английским с ребенком дома или на отдыхе. Большое количество флеш-игр для начинающих можно найти здесь . Они направлены на запоминание алфавита, цифр, названий животных и другой базовой лексики.
Широко известным сайтом с большим набором игр является также FunBrain . Он подходит для детей вплоть до 8-го класса. Игры и задания яркие и интересные, многие по мотивам современных детских и подростковых книг и мультфильмов.
Сайт Week English хорош тем, что на нем представлены игры для всех возрастов и уровней. Здесь можно поиграть в простые традиционные игры вроде «Виселицы» или во что-то более интерактивное и забавное.
Игры являются веселым и занимательным способом изучения иностранного языка. Однако они хороши как дополнение к основному материалу и сами по себе не учат практически ничему новому. Их лучше использовать как дополнение или применять во время небольшого отдыха на уроке.
Надеюсь, что вы нашли для себя какие-то интересные идеи использования игр для изучения английского языка. До новых встреч в моем блоге!
Давно известно, что, играя, дети одновременно учатся, в том числе, решать конфликтные вопросы или общаться с ровесниками. Но также в процессе игры детям можно прививать знания, например, обучать их иностранным языкам.
Когда в качестве обучающего пособия используются игры на английском языке, не следует требовать большой активности от малыша. Не каждый ребёнок сразу способен заговорить на чуждом языке. Есть такое понятие «пассивных знаний» - когда человек наблюдает, слушает, запоминает, но молчит, и лишь некоторое время спустя вдруг выдаёт то, что когда-то запомнил.
Занятия следует продолжать в любом случае, ведь детям, занимавшимся с ранних лет, легче перестроиться на школьные рельсы и приступить к настоящей учёбе.
Если педагог произносит русское слово, то дети хлопают, а если английское, то не хлопают. Этой игрой лучше всего начинать изучение английского языка.
Простенькая игра, в которую дети играют с удовольствием. Здесь используются рисунки любых предметов (посуда, транспорт, овощи и т. д.). Учитель, показывая рисунок, учитель спрашивает:
Is this a pear? - Это груша?
Если на рисунке на самом деле груша, то малыш должен ответить:
Yes, it is! - Да.
Если же на картинке что-то иное, то ответ должен быть таким:
No, it is not! - Нет.
Разложить на столе картинки зверей с детёнышами и спросить:
Whose baby is kitty? - Чьим ребёнком является котёнок?
Малыш должен найти карточку с соответствующим взрослым животным - кошкой, после чего ответить:
A kitty is а сat’s baby. - Котёнок - ребёнок кошки.
A hen has a chicken.
A pig has a pigling.
A duck has a duckling.
В игре принимают одновременное участие все дети. Учитель командует «Walk» и включает проигрывание любой английской песенки. Дети гуляют по помещению, словно по улице - бегают, прыгают, сидят. Учитель выключает музыку и командует «Stop», дети тут же встают в пары и начинают «знакомиться» с таким диалогом:
Учитель объясняет детям, что будет командовать по-английски, а они должны выполнять команды. Но с условием: если команда будет вежливой (please, go), то её нужно будет выполнять, а если без please, то не делать ничего. То есть, здесь требуется внимательность.
Пусть дети разобьются на пары, взявшись за руки, встанут «ручейком» и поднимут над головой руки, образуя подобие коридора. Водящий, проходя по коридору, выбирает одного из игроков и спрашивает его «Who are you?» и «What is your name?». На это выбранный должен ответить «I am a boy/a girl. My name is…». После этого водящий предлагает «Come here!», и берёт ребёнка за руку. Тот должен ответить «With pleasure!». Образовавшаяся пара проходит до конца коридора и останавливается там. Водящим становится ребёнок, оставшийся без пары.
Химическая лаборатория для ребенка домаИногда химия кажется скучным и неинтересным школьным предметом. Однако если сделать химическую лабор...
«Испорченный телефон»
Дети усаживаются в полукруг, после чего крайний ребёнок произносит английское слово на заданную тему, но тихо - на ухо соседу, тот следующему и так до конца ряда. Если до последнего игрока дошло то же самое слово, то «телефон» работает исправно.
«Съедобное - несъедобное»
Ведущий, произнося английское слово, кидает мяч участнику игры. Тот должен мяч ловить только тогда, когда если речь шла о съедобном предмете. Если же он был несъедобным, то мяч следует отбросить.
«Пожалуйста, покажи мне…»
На столе нужно разложить картинки или фигурки недавно разучиваемых животных, овощей или фруктов. К детям нужно обратиться с вопросами типа «Please, show me a cat»? «Please, show me an apple» или «Please, show me a carrot».
«Какое число пропущено?»
Ведущий игры произносит вопрос «What number is missing?» и после этого начинает считать по-английски от единицы до того числа, которое группа детей уже успела выучить. Дети должны внимательно прислушиваться к счёту и обнаружить, какое число будет пропущено. Можно впоследствии усложнить задачу, пропуская по нескольку чисел за один раз.
Игра, помогающая пополнять словарный запас английского языка
Чтобы пополнить словарный запас английского языка детишек, с ними можно поиграть в следующую игру. Нужно подготовить два изображения, например, собаки и человека, а детей разделить на две команды. Подготовленные карточки с разнообразными английскими глаголами нужно отдать ведущему, который будет доставать их по одной, а дети будут указывать, какому данное слово соответствует изображению. Например:
- to go - идти, больше относится к человеку;
- to run - бежать, соответствующий и человеку, и собаке;
- to play - играть, также свойственно и для человека, и для собаки;
- to bark - лаять, глагол, описывающий поведение собаки.
За каждый правильный ответ команды получают один балл, а выигрывает та из них, которая наберёт больше баллов. С помощью аналогичных игр можно разучивать не только глаголы, но и другие части речи (существительные, прилагательные).
«Холодно-горячо»
С помощью считалки нужно выбрать ребёнка, который будет водящим (можно добровольца). Педагог показывает всем детям (включая водящего) игрушку, которая будет спрятана, и задаёт вопрос «What is it?», а дети должны ответить: «This is a…», называя животного, например, cat. Можно использовать и другие формы вопросов: «Is this a cat or a dog?», «Is this a cat?», «What colour is this cat?». Когда дети познакомятся с игрушкой, водящий выходит за дверь, а игрушка прячется. Затем происходит следующее:
Водящий входит, а дети зовут его в центр комнаты: «Come here, please». Перед ним четыре направления поиска, и после команды поиска «Seek!» в любом из них он может сделать три шага. Остальные при этом считают: «one, two, three». Если он движется в неверном направлении, то дети восклицают: «It is cold!», после чего водящий возвращается в центр и идёт в другом направлении. Когда он выберет правильное направление, дети восклицают: «It is worm!», а когда он окажется возле спрятанной игрушки, должен последовать возглас: «It is hot!».
Грамматические игры для детей от 3-х летРебёнка очень важно как можно раньше (лет с 3-4) научить определять значение грамматических форм. Ус...
«Закрой глаза и нарисуй смешного человечка»
С помощью интересной игры «Close your eyes and draw a funny fellow» можно с успехом повторять и закреплять лексику из темы «части тела». Ребёнку даётся лист бумаги и яркий фломастер (чтобы все дети разглядели), после чего ему завязывают глаза, и он приступает к рисованию. При этом рисующий обязательно должен озвучивать всё, что рисует: «these are his eyes», «this is his nose» и т. д. Допустимы вариации типа: «this is my…» или «this is her…». Здесь вместе с усвоением слов запоминаются формы «this is», «there are», а также притяжательные местоимения his, her, my.
«Снежный ком»
Эту игру можно использовать как для повторения изученных ранее тем, так и для изучения новых. Перед детьми разложить фотографии, открытки или картинки с людьми, предметами или животными, соответствующими изучаемой теме. Первый игрок называет любой из предметов, которые видит на картинке, например, «a dog». Следующий участник повторяет это слово и дополняет его следующим «a dog, a cat», ещё один произносит «a dog, a cat, an elephant».
«Волшебный мешок»
Достаточное количество небольших игрушек (5-7 шт.) по разбираемой теме складывается в мешок, но перед этим учитель показывает их детям. Водящий достаёт из мешка игрушку, пряча её в сжатом кулаке, и спрашивает:
— What is this?
— Is this a lemon? — вопросом на вопрос отвечают дети.
— Yes, it is. (No, it is not).
При отрицательном ответе ведущего дети задают новые. Когда они угадывают, то игрушка выкладывается перед ними на стол. Когда в конце игры будут отгаданы все игрушки, дети хором перечисляют их «this is an apple», «this is an orange», «this is a pear». Потом по желанию дети могут произносить английские названия объектов в одиночку.«Буквы и цифры»
Особенно полезна эта игра для детей, начинающих изучать английский язык, и успевших выучить лишь буквы и цифры. Участников игры должно быть не более 4-5 и лучше ею заниматься на улице. На асфальте нужно нарисовать мелом круги и в каждом из них ту или иную цифру или букву. Когда учитель называет один из знаков, дети должны отыскать круг с ним и встать в него. С помощью такой игры дети лучше запомнят графическое изображение и звучание знака, а, кроме того, ещё и побегают вволю.
«Число и цвет»
Рассадить детей за большой стол или в круг на пол и каждому дать карточку с цифрой, а в центре стола или круга разложить разноцветные карточки. Учитель называет число и цвет, например, «Three - blue». Малыш, держащий в руках цифру 3, находит и показывает карточку синего цвета, а другие дети внимательно за ним наблюдают, а в случае его ошибки поправляют его.
«Рисовальный диктант»
Дети рассаживаются по местам и одновременно принимают участие в игре. У каждого цветные карандаши и лист бумаги. Все рисуют то, что скажет учитель, например, «We shall draw a monster. Draw a big green nose. Draw three little eyes. Draw a big black head». После окончания занятия можно устроить выставку рисунков.
7 3
Опыты с водой для дошкольниковДетей всегда привлекают различные опыты и эксперименты, любят они и повозиться с водой. Можно эти за...
«Шутки-минутки»
Дети встают в ряд, среди них нужно выбрать водящего. Тот выходит на середину комнаты и, указывая, например, на свой глаз говорит «Have a look! This is my nose!». Один из учеников поправляет водящего: «No, there is you eye», после чего встаёт на его место. Игру можно продолжать до тех пор, пока в ней не примут участия все дети.
Познакомившись с приведёнными примерами игр, многие преподаватели или родители могут сами придумать что-либо подобное или даже усовершенствовать понравившуюся игру. Поле для фантазии здесь практически не ограничено. Например, можно одновременно учить глаголы и изображать плавание, бег, прыжки. Также, для изучения любой темы может пригодиться раскраска, например, можно попросить на английском языке ребёнка раскрасить мячик, миску или стул.
3 0
Когда говорят об использовании игр в образовательных целях, обычно имеют в виду дидактические игры для занятий в классе – различные шарады, “угадай слово”, ролевые игры и прочие activities для детей и взрослых, то есть рассматривают игры как прием преподавания языка. Я предлагаю рассмотреть игры на английском как средство самостоятельного изучения языка. Иначе говоря, эта статья адресована в большей степени тем, кто изучает английский, а не преподает.
В этом обзоре я не беру в расчет дидактические игры для занятий на уроке. Я сделаю упор на компьютерных играх, которые можно использовать для самостоятельного изучения английского языка. Дидактические игры предназначены для другого – для преподавания языка на уроках.
Итак, игры на английском можно разделить на три категории:
1. Компьютерные игры для изучения английского языка
Мини-игры в которых нужно выполнять задания, непосредственно направленные на запоминание слов, составление фраз и т. д. Подходят для начинающих, направлены на усвоение элементарных знаний и формирование простых навыков: разучивание , запоминание слов, построение простых фраз
2. Учебные программы, сайты с элементами геймификации
Это не игры, а программы или , в которые добавлены игровые элементы, чтобы сделать учебный процесс более приятным и эффективным. Подходят для разных уровней: от “нулевого” до примерно или чуть выше. Ученики более высокого уровня перерастают их и теряют интерес, но могут продолжать пользоваться некоторыми не как “обучалками”, а скорее как сборниками контента на английском (как Лингвалео).
3. Компьютерные игры на английском, не предназначенные для изучения языка
Обычные компьютерные игры, создатели которых не вкладывали в них какой-то образовательный смысл. Однако некоторые игры, далеко не все, можно рассматривать как оригинальные материалы на английском, и польза от них примерно такая, как от чтения или просмотра : закрепляем в памяти уже знакомые слова и конструкции, узнаем новые, разиваем навыки понимание текста и устной речи, улучшаем общее понимание английского языка. И все это в увлекательной форме.
В интернете без труда можно найти десятки бесплатных игр для изучения английского. В основном, это различные словарные игры, где нужно угадывать слова, запоминать их, собирать из букв. Часто такие игры – компьютерные версии игр для занятий в классе, например, игра Hangman – компьютерная версия одноименной игры, в которую играют на уроках.
Виселица и голова уже есть!
Правила просты: угадайте слово буква за буквой, как в “Поле чудес”. С каждой ошибкой появляется элемент висельницы и человечка. Если не угадаете – человечку не поздоровится.
Вот два хороших сайта с такими играми:
Другой способ учить английский язык, играя, – это обучающие программы с элементами геймификации. Саму программу нельзя назвать игрой, но учебный процесс построен с элементами игры: персонажами, зарабатыванием очков, жизней, накоплением опыта и т. д. Яркий пример – .
В Лингвалео за каждое выполненное задание дают очки опыта, которые помогать видеть прогресс в изучении.
В Лингвалео есть персонаж – львенок Лео, который на первых порах объясняет, как пользоваться программой. С его помощью вы знакомитесь с интерфейсом, заполняете анкету, необходимую для персонализации учебного процесса, проходите тест на знание слов и грамматики, выполняете первые задания.
За выполненные задания вы получаете очки опыта, нужные для повышения уровня – это позволяет разблокировать дополнительные возможности, например, другие упражнения на запоминание слов. Также очки нужны, чтобы “накормить Лео”, то есть выполнить дневную норму занятий. Очки опыта, “сытость” Лео, система уровней помогают видеть объем проделанной работы (выполнена ли дневная норма?) и видеть прогресс в занятиях.
Вообще, прогресс в изучении языка ощутить трудно. Изменения происходят медленно и по чуть-чуть, их нельзя замерить какими-нибудь ежедневными замерами, но они становятся очевидны спустя большой промежуток времени. Как отметил один из разработчиков игровых механик Лингвалео Илья Курылёв: “Игровые механики помогают видеть прогресс: разные уровни, достижения, линейки прогресса, может быть, прогресс роста отдельных навыков, уровень «прокачки» языка. И вот этого в Лингвалео очень много: я изучил текст, мне дали несколько очков, шкала опыта наполнилась чуть больше. Все эти шкалы дают обратную связь, доносят виртуальный, но прогресс.”
Таким образом, геймификация в выполняет следующие функции:
С другой стороны, с игровыми элементами есть и трудности:
Это самое интересное. И, пожалуй, самое полезное для изучения языка.
В мире компьютерных игр, как и компьютеров вообще, однозначно доминирует английский язык. Даже сейчас, когда популярные игры переводят на русский, локализаторы часто ограничиваются только переводом текста, без дубляжа, а многие игры, в том числе хиты, остаются непереведенными. Все, кто увлекаются играми знают – знание английского в этом деле не помешает.
Использование игр как материала для изучения английского языка рассмотрел лингвист из Пуэрто-Рико Кеннет Хоровиц в статье “Video Gaming: the New Free Voluntary Reading?” (The International Journal of Foreign Language Teaching, vol. 6, num. 1, Winter 2011). Хоровиц проводит параллель между компьютерными играми и Free Voluntary Reading – добровольным чтением. Здесь необходимо сделать небольшое отступление и объяснить, что такое добровольное чтение.
Free Voluntary Reading (букв. “свободное добровольное чтение”) – термин, который ввел и широко использует лингвист Стивен Крашен, эксперт в области усвоения иностранного языка (Second Language Acquisition). Под добровольным чтением понимается чтение обучающимися интересного, по-настоящему увлекательного материала на свой выбор. Иначе говоря, чтение не того, что задали, а того, что действительно хочется. В ряде работ, интервью и лекций Крашен отмечает , что именно добровольное чтение является “мощнейшим инструментов в языковом образовании, как применительно к родному языку, так и к иностранному”.
Главные критерии текстов для добровольного чтения (в несколько упрощенном виде) такие:
Хоровиц считает, что игра в компьютерные игры, в которых значительное внимание уделено сюжету и повествованию, ничем не уступает чтению или слушанию интересных материалов на английском. В качестве примера он приводит игру Fable 2 , в которой около 38 часов диалогов объемом в 370 тыс. слов.
Ученый также упоминает интересную особенность игры: “компьютерные игры более интерактивны, чем книги и интернет […] Они подталкивают игрока к принятию решений в реальном времени”. В заключении Хоровиц отмечает, что при определенных условиях игры “могут служить великолепным средством для изучения слов и грамматических структур из взаимодействия в реальном времени”.
Разумеется, можно возразить, что полным-полно детей и взрослых, которые целыми днями играют в компьютерные игры на английском и совсем не знают язык. Но здесь я хочу отметить, что далеко не все игры помогают в изучении языка.
Может возникнуть впечатление, что для совершенствования в английском лучше всего подходят игры жанра RPG (ролевые игры), для которых характерно большое количество диалогов, но это не совсем так, ведь сейчас часто встречаются игры, совмещающие черты разных жанров.
К примеру, в популярной ролевой игре Dark Souls 2 очень мало по меркам жанра диалогов и видеороликов, раскрывающих сюжет. С другой стороны, игры-головоломки обычно бессюжетны и почти не содержат текста. Однако в играх Portal и Portal 2 есть и сюжет, и персонажи, и большое количество озвученных диалогов. Шутеры (стрелялки) обычно относят к самым не отягощенным сюжетом жанрам, но такие игры, как Bioshock Infinite удивляют захватывающий драматической историей, интересными персонажами, и содержат большое количество диалогов, аудиозаписей, текстов.
На мой взгляд, наиболее полезны игры не определенных жанров, а соответствующие следующим критериям:
1. Игра закручена вокруг сюжета и персонажей.
Если игра строится не вокруг сюжета, истории, а вокруг, скажем, разгадывания визуальных головоломок, то вряд ли от нее будет польза для изучения языка. К примеру, играя в бильярд, тетрис или пинбол, можно встретить разве что несколько терминов. Разумеется, и в бессюжетных играх есть текст, видео, инструкции, но в меньшей степени.
2. Большое количество диалогов, желательно в формате “аудио + субтитры”, важных для прохождения игры текстов.
В некоторых играх диалоги встречаются в заставках между уровнями, но существует немало игр, где речь персонажей звучит почти постоянно и понимать ее – очень важно для игрока, как для понимания сюжета (неинтересно играть, не зная, что вообще происходит), так и в плане выполнения заданий (персонажи объясняют, что делать). Кроме диалогов в игре могут быть другие важные тексты: подсказки, письма, дневники, инструкции.
3. Достаточно понятный для игрока текст.
Тексты в играх бывают довольно сложными, а значит игрокам с английским где-то ниже будет трудновато их понимать. Пониманию помогает визуальный ряд, как и при просмотре фильмов.
4. Участие игрока в развитии сюжета.
Это желательный, но не обязательный критерий. Под ним я понимаю особенность, характерную для некоторых современных игровых жанров: игрок является не сторонним наблюдателем развития сюжета, как в кино, а участником, оказывает на него влияние. Причем некоторые игры завязаны именно на этой особенности.
К примеру, в игре Fable 2 (2009), которую упоминает Хоровиц, решение, принятое в процессе игры, может повлиять на дальнейшие события. В игре часто приходится выбирать между злым поступком и добрым, и если постоянно играть по-злому, к концу игры персонаж приобретет демонический облик, а репутация его будет ужасна. Добрый же герой заслужит народную любовь, но и путь его будет местами очень непрост. Игрок знает об этой особенности игры и поэтому сильнее вовлекается в развитие сюжета, сильнее ассоциирует себя с персонажем и сопереживает ему.
В изучении английского с помощью обычных (не образовательных) компьютерных игр можно выделить такие плюсы и минусы:
Достоинства:
Недостатки:
Изучение языка по играм, как и по фильмам, – это не не изучение, а скорее подспудное усвоение. Вы улучшите навыки понимания речи, чтения, узнаете какие-то новые слова, конструкции, закрепите в памяти уже знакомые. Такой подход хорош, если вы уже прошли тот уровень, когда есть необходимость выполнять упражнения, заучивать слова, а нужно просто практиковаться.
Приведу несколько примеров игр, подходящих под вышеназванные критерии.
Некоторые игры на английском не менее полезны для изучения языка, чем фильмы.
Игры об охотнике на чудовищ Геральте из Ривии основаны на произведениях А. Сапковского в жанре фэнтези и переняли их основные черты: мрачная атмосфера, сложный сюжет, наполненный “несказочными” дилеммами. Главный герой находится на стыке мира людей и чудовищ – не являясь в полной мере ни тем, ни другим. Ведьмаков – мутантов, обученных уничтожать монстров, – не любят, но и обойтись без них не могут. Неудивительно, что приключения Геральта наполнены больше не сражениями с монстрами, а конфликтами с людьми.
Игра отличается нелинейностью сюжета: Геральту постоянно приходится делать моральный выбор, который может привести к неожиданным последствиям. Всего в серии три игры, в заключительной игре Witcher 3 от решений Геральта (вернее, ваших) зависит не только развитие сюжета, но и концовка игры.
Знакомство Букера и Элизабет началось с того, что она ударила детектива книгой по голове.
Действие происходит в 1912 году в фантастическом утопическом летающем городе Колумбия, где правят мир, технический прогресс и Пророк. Частный детектив Букер ДеВитт прибывает в город, чтобы выполнить заказ: найти девушку по имени Элизабет, которую держат в заточении.
Игру отличает глубокий сюжет и проработка ключевых персонажей. Изначально мы знаем лишь то, что ДеВитт должен найти девушку. Кто такая Элизабет, зачем детектив ее ищет, почему в Колумбии его принимают за лжепророка – все это мы узнаем из диалогов, аудиозаписей, роликов в процессе игры.
Life is Strange – история обычной девушки, умеющей путешествовать во времени.
Юная героиня игры Макс Колфилд обучается искусству фотографии в престижном учебном заведении в маленьком американском городке. У девушки есть проблемы со сверстниками, но жизнь в общем идет тихо и скучно до того момента, когда Макс неожиданно становится свидетелем убийства прямо в стенах школы. Испытав шок, девушка погружается в странное состояние и видит как время буквально отматывается назад, благодаря чему ей удается предотвратить преступление. Выясняется, что спасенная жертва – Хлоя Прайс, подруга детства, с которой Макс не виделась несколько лет.
Игра Life is Strange – это интерактивная история о простой девушке, умеющей возвращаться в прошлое, ее подруге хулиганке Хлое и загадочном исчезновении студентки Рейчел Эмберс. Игровой процесс заключается в исследовании локаций и общении с персонажами. По сути, вся игра состоит из мыслей Макс и ее разговоров с другими героями. Разговоры предстоят не из простых. Героиня может подружиться с одними персонажами и конфликтовать с другими – это зависит от выбора игрока. Пользуясь своей суперспособностью, Макс может возвращаться на несколько минут в прошлое, чтобы изменить выбор.
Сюжет игры многоплановый и включает историю дружбы Макс и Хлои, поиски Рейчел – пропавшей подруги Хлои, взаимоотношение Хлои со своей семьей и другие.
В игре встречаются места и персонажи из сериала.
Игра основана на сериале “ “, в нее есть смысл играть только тем, кто знаком с первыми тремя, а лучше четырьмя, сезонами. Действие игры начинается сразу после Красной свадьбы, мы видим события, происходившие параллельно событиям сериала.
Из игры вы узнаете историю семьи Форрестеров – знаменосцев дома Старков, оказавшихся в крайне затруднительном положении после Красной свадьбы. Глава дома и старший сын погибли. Второй сын в изгнании в Эссосе. Бразды правления домом вынужден взять в свои руки лорд Итан – еще практически ребенок. Ему, то есть вам, нужно принять важные решения, от которых будет зависеть судьба дома Форрестеров.
В игре, как и в сериале и книге, события рассказываются с точки зрения нескольких персонажей. Итан – лишь один из них. Также вы встретитесь с героями, знакомыми по сериалу (Дейнерис, Серсея, Рамси Сноу и др.), а действие будет происходить на Севере, в Королевской Гавани, на Стене и в Эссосе.
Игровой процесс состоит из диалогов, общения с персонажами и исследования локаций. Примечательно, что создателям игры удалось не отступить от духа и традиций сериала. Каждое слово нужно взвешивать, а за неосторожным поступком могут последовать катастрофические события.
Игра выходит эпизодами, как телесериал. На сегодняшний день (июль 2016) вышел первый сезон игры, включающий 5 эпизодов, каждый из которых рассчитан на 2-3 часа прохождения.
Кстати, компания Telltale (разработчик игры) специализируется на жанре интерактивного кино. Если вы не поклонник “Игры престолов” рекомендую обратить внимание на другие игры Telltale, например: The Walking Dead (по одноименному комиксу и сериалу) или детективную историю The Wolf Among Us.
На протяжении игры Генри постоянно разговаривает с Делайлой по рации.
Игра Firewatch относится к подвиду приключений, который иронично называют “симулятором ходьбы”, потому что в таких играх нужно много ходить. Игра короткая, рассчитана на 5-6 часов прохождения.
Действие происходит в 1989 году в лесу в штате Вайоминг, США. Генри приезжает туда поработать наблюдателем пожарной вышки, после того как у его жени диагностировали болезнь Альцгеймера и ее забрали к себе родители, давно недолюбливавшие зятя. Генри хочет просто уехать куда-нибудь подальше и пожить в спокойствии и одиночестве – работа в лесу кажется ему подходящим выбором. Единственный человек, с которым он общается – его начальница Делайла, с ней он говорит по рации. Вскоре оказывается, что жизнь в лесу не такая уж тихая.
Как вы уже догадались, на протяжении игры герою придется много общаться с Делайлой, выбирая реплики.
Metal Gear Solid 3 – одна из самых драматичных и глубоких историй становления героя.
Игры серии Metal Gear Solid по праву считаются одними из самых “сюжетных”. Для примера я возьму третью часть, которая по хронологии событий является первой, то есть рассказывает о самых ранних событиях в серии.
Действие происходит в 1964 в СССР. Американского агента с кодовым именем Naked Snake отправляют на секретный объект в СССР, где он должен похитить советского ученого, работающего над секретной боевой машиной. Позже Снейк выясняет, что цель его миссии – совсем не так однозначна. Он оказывается впутан в противостояние нескольких держав и понимает, что является только пешкой в политической игре.
Игра относится к жанру stealth action, то есть герою приходится не столько палить из всех видов оружия, сколько незаметно обходить вражеские патрули и обезвреживать противников усыпляющими дротиками. Несмотря на большое количество насилия, все игры серии Metal Gear Solid отличаются ярко выраженной антивоенной и антиядерной направленностью.
Игра построена так, что Снейк постоянно переговаривается с помощью специального устройства с командой, поддерживающей его из штаба. Из разговоров вы не только получаете инструкции и подсказки по прохождению заданий, но и узнаете детали сюжета. К тому же, если почаще разговаривать с членами команды, выясняется, что у каждого из них есть своя история.
Эта игра вышла в 2013 году и стала настоящим событием. Она получила очень высокие оценки критиков и игроков. Как отметили в журнале “Игромания”, “игры уровня The Last of Us выходят не каждый год и даже не каждое десятилетие”.
Действие игры происходит в постапокалиптическом будущем на территории США спустя 20 лет после пандемии, вызванной мутировавшим грибом кордицепс. В результате пандемии погибла большая часть населения Земли, выжившие обитают в карантинных зонах, охраняемых военными. Уже давно люди потеряли надежду найти вакцину против инфекции. Человечество просто доживает свой век, и только члены группировки “Цикады” еще верят в спасение человечества. Главные герои – контрабандист Джоэл и девочка-подросток Элли, им приходится отправиться в опасное и долгое путешествие через обезлюдевшие города, полные опасностей.
Игра вышла только на приставки Playstation 3 и 4, но если вам хочется познакомиться с историей, можно посмотреть “киноверсию” игры – трехчасовой монтаж из роликов и сюжетных частей игры. Смотрится как увлекательный фильм.
В завершение хочу обратить внимание на одно частое заблуждение. Нередко обучающие программы или игры, даже учебники, рассматривают как инструмент, с помощью которого можно научиться говорить на английском . Это не совсем так. Игры и программы-обучалки могут дать словарный запас, улучшить навыки чтения, понимания устной речи, но именно разговорной речи не научат.
Разумеется, словарный запас, грамматика, понимание на слух необходимы для речи, и в этом от программ, игр есть польза. Но собственно навыку говорения они не натренируют. Чтобы научиться говорить, нужно говорить, позволяя наработанным (в том числе и с помощью программ) знаниями перейти в навык. А для этого есть только один “инструмент” – живой собеседник. Поэтому если вы чувствуете у себя “собачью проблему” (понимаю, но сказать не могу), ищите собеседников и практикуйтесь в речи.
Не думаю, что онлайн-игры хорошо подходят для этой цели. Да, в многопользовательских играх нужно и чатиться и общаться по голосовой связи, но в большинстве случаев это общение отрывистое и с использованием игрового сленга. Для практики в общении лучше пользоваться .
Обучающие игры на английском могут помочь начинающим освоить простые навыки и немного разнообразить занятия, разгадывая кроссворды и складывая слова из кубиков. Программы вроде Лингвалео используют игровые элементы, чтобы сделать процесс обучения живее, понятнее, интереснее.
Если же рассматривать необразовательные игры, то их пользу для изучения языка можно сравнить с пользой от чтения книг в оригинале и просмотра фильмов, но только при условии, что в играх достаточно много диалогов, текстов, которые игрок слушает и читает, а не проматывает, как лицензионное соглашение при установке игры.
Друзья! Сейчас я не занимаюсь репетиторством, но если вам нужен учитель, я рекомендую этот чудесный сайт - там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 80 уроков с учителями, которых там нашел! Советую попробовать и вам!