В игре «Might & Magic: Heroes VI» нет привычных многим «скачков» по новым неизведанным территориям, нет абсолютно новых персонажей, никак не связанных с героями предыдущих серий игры. Действие шестой части культовой серии RPG-стратегии переносит нас примерно на 400 лет назад от событий пятой части «Героев».
Род Грифонов – это пока лишь небольшое герцогство Империи, ведущее ежедневные бои с соседями и не претендующее на первенство среди иных родов. Основатель рода – герцог Павел – гибнет в бою с демонами, оставив после себя наследника – сына Вячеслава, который, в отличие от отца, зажил в мире с соседями, родил пятерых сыновей и всячески укреплял позиции своего рода.
В шестых «Героях» вам предстоит пройти семь кампаний, окунувшись в мир приключений вместе с Вячеславом и его детьми. Именно они - и есть герои «Might & Magic: Heroes VI», именно они поведут армии воинствующих существ в бои, именно их вы будете совершенствовать, увешивая артефактами, обучая магии, навыкам и умениям.
Вы сможете проходить кампании в любой последовательности – это может внести путаницу в умы неискушенных поклонников «Героев», но позволит отвлечься и отдохнуть от длительных баталий, воюя за одну и ту же фракцию.
Проходить кампании и миссии вы будете не так, как привыкли в предыдущих играх серии «Герои меча и магии». В шестой части появилось множество нововведений, которые и радуют, и в то же время огорчают любителей «Героев», успевших достаточно прочно привязаться к идеям и стратегии прошлых частей.
Итак, присмотримся поближе к тем отличиям, которые появились в игре «Might & Magic: Heroes VI»:
Что сказать: игра «Might & Magic: Heroes VI» получилась привлекательной, удобной и весьма интересной. Плюс к этому, максимальная 3D-реализация всего игрового процесса со множеством спецэффектов и новых «фишек» не оставят равнодушными никого. В целом, общее ощущение от игры таково: создавались «Might & Magic: Heroes VI» скорее для показа всех возможностей разработчиков, а не для удобства и привычности игры геймерами всего мира…
Взгляд на игру каждого будет ограничен «фильтрами» той игры, с которой он начал свое знакомство с серией игр «Heroes of Might and Magic». Поэтому объективно судить что-то вряд ли получится.
Каждая игра серии выделяется по-своему, у каждой есть как свои достоинства, так и недостатки. Только вы сможете по достоинству оценить игру – и никто больше.
Лазурные драконы в «Героях 3» появились в дополнении «Клинок Армагеддона». Они являются нейтральными существами. Но по своим параметрам и способностям их считают самыми сильными в игре, поэтому они могут быть как отличным укреплением вашей армии, так и отменно справляться с защитой замка.
Лазурные драконы в «Героях Меча и Магии 3» обитают на Морозных утесах. Это связано с их происхождением: считается, что они появились из земли Вори. Иногда этих драконов можно найти на вершинах гор Бракады: они вытеснили оттуда других своих собратьев - золотых и зеленых драконов.
Немногие могли встретить этих таинственных существ, поэтому об их образе жизни известно очень мало. О мудрости лазурного дракона ходят легенды: он считается одним из умных и гордых существ. Поэтому присоединяется этот герой лишь к самым смелым и достойным.
К таким относится Мутаре, чьей специализацией являются драконы. Она увеличивает параметры атаки и защиты у всех этих существ, в том числе и Лазурных. Именно она самая первая, кому удалось сплотить этих гордых драконов, чтобы они принимали участие в знаменитой Битве Драконов.
Еще один герой, к которому они могут присоединиться, - это Дракон. Несмотря на то что его специализацией являются чародеи, он является очень сильным магом, который может справиться даже с Лазурным драконом.
Лазурные драконы в «Героях 3» являются одними из самых лучших существ, поэтому их наличие в армии персонажа крайне желательно. Их способности дают преимущество в бою, особенно если ими умело воспользоваться.
Но преимущество этих существ совсем не в перечисленных особенностях. Лазурный дракон в «Героях 3» превосходит всех по своим параметрам: количеству здоровья (целая 1000), атаки и защиты (всего по 50). Поэтому их стоимость и является самой высокой в игре.
Как получить Лазурного дракона в свою армию? Следует учитывать, что эти сильнейшие существа не появляются в лагере наемников. Вы их можете нанять только в их жилище - Морозном утесе. Также с помощью портала вызова в замке фракции «Темница» вы можете вызвать его (только если уже захватили его жилище).
Его прирост - 1 существо в неделю. Но что еще отличает этого персонажа от остальных юнитов в игре - это очень высокая стоимость. Чтобы приобрести одного Лазурного дракона, вам понадобится 30 000 золота и 20 горшочков ртути. Конечно, учитывая его параметры, эта цена вполне оправдана.
Но если у вас не слишком сильная армия, а экономика не так хорошо развита, то не стоит торопиться с покупкой Лазурного дракона. Вы можете приобрести одно существо и оставить на охрану замка - так вы сможете передвигаться по карте, не волнуясь о том, что ваш замок могут захватить. Лазурные драконы - это замечательное усиление вашей армии.
Драконы в «Героях Меча и Магии 3» являются одними из самых сильнейших существ в игре. Из тех, жилища которых можно построить в замке, выделяются черные (фракция «Темница») - их параметры выше, чем у остальных, и они обладают иммунитетом к магии любого уровня. В этом их преимущество перед Лазурными драконами в «Героях 3».
Если сравнивать их с другими существами 10-го уровня, то они превосходят остальных только по своим параметрам. У других драконов способностей больше, и они не менее эффективны в бою. Например, Кристальный дракон имеет вероятность к сопротивлению магии и производит кристаллы; Ржавый обладает кислотным дыханием, которое может снизить параметры защиты противника, а Сказочные могут колдовать заклинания на продвинутом уровне. Но все они похожи в одном - имеют очень высокую стоимость найма.
Неудивительно, что именно драконы были выбраны в качестве сильнейших существ в игре. Ведь еще с давних времен эти создания были воплощением силы, мудрости и загадочности.
– быстрый обмен армиями между героями в окне встречи; так же работает и в окне города, при наличии гарнизонного и посещающего героев.
– быстрый обмен артефактами между героями в окне встречи.
В игре можно запоминать наборы артефактов (костюмы), одетых на героя и быстро менять их (т.е переодевать героя) простым нажатием на кнопки клавиатуры.
Клавиша , , ..., +
зажатый Левый
– запоминает “костюм”. Работает только в окне героя. Операция сопровождается звуковым оповещением (щелчок).
, , ..., , - одевает ранее сохраненный костюм на героя. Работает в окне героя и в главном окне менеджера приключений. То есть, чтобы переодеть героя необязательно открывать его окно, достаточно просто выделить героя.
В менеджере приключений операция сопровождается звуковым оповещением (щелчок).
При переодевании героя этим способом предыдущий набор артефактов (костюм) запоминается в слот . Таким образом нажатием на можно отменить последнее переодевание.
Если при простом нажатии , , ..., прежде чем одеть новый костюм с героя снимаются все старые артефакты, то с зажатой клавишей Левый новый костюм одевается поверх старого.
При переодевании героя артефакты не появляются из ниоткуда и не исчезают. Все берется из рюкзака героя и складывается туда же. Если у героя не будет хватать каких либо артефактов для ранее сохраненного костюма, то костюм оденется частично (из того что есть).
Костюмы запоминаются не для каждого героя в отдельности, а для игрока (для всех его героев) вцелом, но переодевается именно активный герой.
Наверное для удобной игры достаточно и 2-х слотов, но пусть их будет 9 + .
В игре два режима управления стеками армии: HD-style и TE-style. Оба очень похожи на аналогичное управление стеками в TE/WT.
Понятно, TE-Style почти не отличается, HD-style – отличается сильнее.
Эти два режима легко переключаются нажатием
во время игры или редактированием соответствующего параметра в HiRez.ini перед игрой.
Щелчок - отделяет от отряда во все пустые слоты героя/гарнизона по одному существу.
Щелчок - отделяет от отряда в свободный слот одну «единичку».
Щелчок
- собирает в слот войска того же типа из слотов героя/ гарнизона
+ + Щелчок
- распускает отряд. В отличие от TE/WT последний отряд героя не может быть уволен.
Щелчок - распределяет отряд пропорционально по всем пустым слотам героя/ гарнизона.
Щелчок - в окне встречи героев и в окне города перемещает войско другому герою (если есть пустой слот, то в него, иначе сливает с отрядом того же типа). В отличие от TE/WT оставить героя без армии нельзя. Последний стек передается по правилам HD (1 существо остается у героя). Так же в отличие от TE/WT эта комбинация работает в гарнизоне, и кроме того, работает при щелчке на портрет героя и прямоугольник с флагом в гарнизоне в окнах города и гарнизона, при этом передается вся армия.
Щелчок - “умное” поэтапное пропорциональное разделение. Игнорирует единички, при необходимости выравнивает количество и пропорционально делит стеки. С помощью этой операции можно быстро выровнять стеки одного типа, поделить стек пополам за 1 клик, поделить на 3 за 2 клика.
Щелчок - так же как в TE, но в 2 этапа – сначала собираются единички, затем остальные стеки.
Функциональность + Щелчок и + + Щелчок поменяна местами.
Щелчок – то же самое что и в TE-Style, но сначала стек пытается объединится со стеком такого же типа а уже потом пытается перейти в пустой слот.
Общая передача армии по + + Щелчку
на портрет героя, флаг гарнизона и по щелчку на соответствующие кнопки в окне встречи героев действует по следующему принципу:
Стеки передаются по убыванию уровня, при прочих равных предпочтение отдается грейдам, затем стекам с бОльшим количеством существ. Если при общей передаче героя могут покинуть все стеки, то у него остается 1 самое быстрое существо 1-4 уровня (предпочтение меньшему уровню, затем неулучшенному существу).